Регистрация Вход · Почистить куки

Bleriot XI

Производитель:
FROG (173) (Англия) [Луч (СССР)]
Дата размещения:
22 апреля 2014 года, 4:07
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Bleriot XI
самолёт-разведчик
Франция, 1909

Перелёт через Ла-Манш, 1909

Ретро во всех смыслах - и самолёт, и комплект. Но закончена модель совсем недавно - в апреле 2014 года.
Несмотря на экзотичность, данный самолётик представлен на Каропке довольно широко, в самом разном качестве сборки-покраски. Скажем, моя модель явно не хуже этих:
http://karopka.ru/community/user/11628/?MODEL=245113
http://karopka.ru/community/user/7652/?MODEL=40392
http://karopka.ru/community/user/8206/?MODEL=85674

Но вряд ли кому-то скоро удастся превзойти вот это великолепие:
http://karopka.ru/community/user/10427/?MODEL=256144
http://karopka.ru/community/user/10427/?MODEL=256156

Комплект начал свою историю в 1965 году на ныне почившей фирме FROG (F173). Переиздавался в 1968 и 1972 годах, а в 1977, после кончины FROG, перекочевал в СССР под марками Novo и Novoexport (F173 - 76001). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Луч", но совсем уже в "мусорном" оформлении (см.фото). Любопытно, что в 2000-х годах комплект перепаковывался фирмой Eastern Express (72219) с окончательно уже убитым литьём.

Мне на сборку достался вариант позднего СССР с завода "Луч". Пластик был ломким, местами чрезвычайно деформированным, с облоем и сдвигом пресс-форм (см.фото). Зато телесный цвет на человеческих фигурках удалось не наносить краской. :)))

Как и многим, бравшимся за данную модель, пришлось массированно использовать вместо клея для пластмассы моментальный супер-клей.
Из доработок - конечно, расчалки, расчалки и ещё раз расчалки! В моём варианте их натянуто 78 штук, если считать по отрезкам прямых. Сам комплект на эти расчалки рассчитан весьма слабо, так что пришлось делать множество надпилов, которые впоследствии требовали шпаклевания.
Ещё добавил самодельную декаль на донышко фигуры Блерио, чтобы зрители могли прочитать, кого фигура представляет. :) Кстати, из обзора в обзор кочует утверждение, что отдельная фигура авиатора выполнена в масштабе 1:35. Так вот, это не так! Она где-то в районе 1:60 или около того.

Как обычно, персональный "disclaimer": блеск, как и в большинстве моих моделей, сделан НАМЕРЕННО (см. мой блог http://karopka.ru/community/user/17811/blog/).

Окраска - эмали Звезда-супер & Revell, кисть.
Финишное покрытие - футура.

P.S. Зеленоватый оттенок краски, имитирующей полотняную обшивку - результат странного оптического феномена при взаимодействии моего фотоаппарата с этой конкретной краской. На самом деле этот цвет - кремово-песочный.
Кстати, данная краска меня вообще серьёзно подвела: в конце сборки вдруг свернулась в студнеобразную "клёцку". А в магазинах к тому времени навсегда пропала. В итоге пришлось финальные подкраски делать растертыми кусочками этой гадости, что не могло не подпортить гладкость покрытия.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9190.695.8
Средняя оценка: 92.4667 (все оценки)
Популярность модели: 73.99

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Вот чего нашел. Похоже на счет цвета деревяшек был не прав. Хотя ведь все дело в лаке, его наверное как для скрипок Страдивари варили...

Вовсе нет. В авиации, с самой зари, использовался лак на нитроцеллюлозной основе. Им и дерево вскрывали, и ткань пропитывали.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Цитата:
Можно и на "ты".
Поскольку этих монопланов было изготовлено немыслимое количество во всевозможных вариациях, то для нынешних моделистов любая работа будет в определенном смысле "по мотивам".
Но это не беда, на мой взгляд. Ведь по большому счёту, самое распространённое использование модели - это подвести друзей к полке и сказать: в 1909 году Блерио первым перелетел через Ла-Манш "на примерно такой вот штуковине". :) Неискушённые гости не станут хвататься за архивы и штангенциркули, но общее визуальное представление о событии в головах останется, что и требуется.

Совершенно верно. Тут ведь как с Гагариным - летать будут тысячи, а помнить будут первого. Есть симпатичные окраски этой газонокосилки с русскими кокардами и даже с канадскими кленовыми листьями! Но нет ни малейшего желания их воспроизводить. Конечно, Блереот одинадцатый нужно делать тот, который САМЫЙ И ПЕРВЫЙ по знаменитости. На счет цветов самолета можно такие предположения двинуть. Там ведь вообще нет крашеных краской деталей. Лишь натуральные материалы покрытые лаком. А естественные цвета они очень живые. Они меняются от времени, от влажности, от пыли и еще кучи факторов. И даже не важно - металл или полотно это. амолет на котором совершался перелет был очень свежим, они лишь 24 июля его последний раз отлакировали, а 25 Луи ужо полетел. Самолетик еще ацетоном пах. А значит, если делать именно тот аэроплан до полета или сразу после приземления, то все на нем должно быть чистенькое и сверкающее, светлое. Совсем другое дело когда это музейный экспонат простоявший десятки лет даже в закрытом зале. Лак конечно темнеет.
Можно самому провести эксперимент для понятия сущности перкаля. Натянуть на какую ни будь рамку кусок белой простыни и покрыть в несколько слоев прозрачным лаком. Ткань приобретет типичный желтоватый перкалевый цвет и натянется как барабан. И оставить эту рамку на балконе, на солнце, на ветру, на тумане... Через какое то время лак покроется микроскопическими трещинками. Постепенно в них будет оседать пыль. Цвет тряпочки будет жить и постоянно меняться. А еще лучше взять не лак а эмалит - разведенный в ацетоне целлулоид (то что в детстве мы называли бинзопластмасса), старинную кинопленку с отмытой эмульсией.
Кстати, вот отличный пример наглядный как ведут себя материалы под лаком. В любом авиамодельном кружке висят под потолком модельки самолетов. И видно какая из них новая, а какая старая. Микалентная бумага на крыльях проэмаличенная считай тот же самый перкаль.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Цитата:
Цитата:Вот чего нашел. Похоже на счет цвета деревяшек был не прав. Хотя ведь все дело в лаке, его наверное как для скрипок Страдивари варили...

Вовсе нет. В авиации, с самой зари, использовался лак на нитроцеллюлозной основе. Им и дерево вскрывали, и ткань пропитывали.

Саурон, да это ж я пошутил. :-)))))))))))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат