Регистрация Вход · Почистить куки

Драккар

Производитель:
Revell + самодел
Дата размещения:
8 сентября 2016 года, 1:04
Раздел галереи:
Корабли
Тип:
Корабли
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     "Столь великолепно были украшены эти корабли, что они ослепляли смотрящих, и тем, кто смотрел издалека, казалось, что сделаны были они из пламени, а не из дерева. Ибо каждый раз, когда солнце проливало на них сияние своих лучей, в одном месте блистало оружие, в другом — сверкали подвешенные щиты. На носах кораблей пылало золото и искрилось серебро. Воистину, столь велико было великолепие этого флота, что если бы его господин пожелал завоевать любой народ, то одни корабли устрашили бы врага еще до того, как воины смогли бы вступить в сражение..." 
(О даккарах Кнуда II Великого, Англия, 1015 год).
 
     Доброго дня.
     Вот и закончилось теплое лето. Закончились дачи, сады, огороды и отпуска, в том числе «отпуска» от хобби. Таким своеобразным отпуском для меня стала модель корабля викингов, именуемого «Драккаром», в масштабе 1/50 от фирмы Revell.
 
Немного истории.
 
     Драккар (Drage - «дракон» и Kar - «корабль) - длинный и узкий деревянный корабль викингов, с высоко поднятыми носом и кормой.
     Размеры драккаров достигали 18,5 метров и имели до 35 пар весел. Драккары приводились в движение вёслами и прямоугольным парусом. На носу (форштевне) крепилась резная голова дракона (отсюда и название типа корабля), а по бортам располагались щиты для транспортировки  защиты гребцов. Управление осуществлялось при помощи рулевого весла с коротким поперечным румпелем, установленного на правом борту. Драккары отличались многофункциональностью - корабли использовались для военных действий, перевозок, а также для дальних морских плаваний, которые позволяла совершать конструкция корабля. В частности, на драккарах викинги достигали Исландии, Гренландии и Северной Америки.
 
     Археологи, ученые и историки выпустили массу научных работ по скандинавской мифологии, создали еще большее количество работ по быту, нравам и обычаям скандинавов, но… нам это не интересно, нам нужны корабли - Драккары. И их тоже есть у археологов.
     Наиболее известными кораблями, дошедшими до нашего времени, являются корабли из Гокстада, Осеберга, Скуллелева, Ладбю, Нюдама, Туне, Квальзунда. К слову, предлагаемый Revell-ом корабль, более всего похож на Гокстадский корабль.
     Кроме того кое какое представление о кораблях северян дают рунические (картинные или поминальные) камни, в частности Сатура-Хаммарский камень из Готланда (Швеция).
 
     Вообщем тема эта достаточно интересная, но я думаю увлекающиеся смогут найти нужную информацию и без моего занудства, поэтому перейдем к делу.
 
Коробка.
 
     Итак, Revell предлагает нашему вниманию четыре литника коричневого пластика с двумя половинками корпуса, палубой, ложементами, мачтой, реей, веслами, рулем, носовой и хвостовой фигурами, щитами, якорем, оснасткой такелажа и некоторым подобием подставки с шильдой. Пластиковый парус, моточек ниток и декаль.
     После изучения набора, я пришел к выводу, что единственным достоинством данной модели является очень хорошо проработанная и отлитая текстура древесины на корпусе и палубе. Все остальное оставляет желать лучшего. Декаль в виде сурового викинга в рогатом шлеме на парус есть вещь маловразумительная, как и сам парус из пластика.
     Весла я бы назвал скорее копьями, ибо на них они и похожи. Щиты были бы неплохи, если бы (да кабы) не усеченная имитация кожаной окантовки и конусные умбоны.
 
Сборка.
 
     Как, я говорил выше, по моему мнению, обводами корпуса, представленный корабль больше всего напоминает корабль из Гостада. Но я решил делать не Гокстадский корабль, а, если так можно сказать, собирательный образ, что выразилось в сглаживании и придании более плавных, скругленных форм форштевня и ахтерштевня, а так же заменой фигур и различных мелочей.  
     Первым этапом, после склейки половинок корпуса, стала его «нагелизация». То есть изначально я хотел сделать металлические клепки, но в процессе покраски решил, что деревянные нагели выглядят выигрышнее. Процесс этот был пожалуй самым нудным и трудоемким в постройке модели: сначала были насверлены отверстия в досках обшивки корпуса, потом изготовлены и вклеены сами нагели. Процесс их изготовления состоял в оплавлении над свечей синтетической щетины щетки, в результате получались сферические шляпки на ножке. Всего было изготовлено порядка 1200 нагелей (по 600 не каждый борт), что составляет едва ли треть от необходимого их количества, но это был бы уже перебор, в ущерб зрелищности.
 
     Далее из липы были вырезана голова дракона на форштевень и хвост на ахтерштевень. Палуба была использована из набора, без доработок (хотя она в них и нуждалась - как минимум бимсы, да пожалуй и шпангоуты заодно), единственное, пришлось самому добавить в носовой части настил (который на корме в наборе все же имеется).
     На фальшборт были изготовлены и приклеены «утки», коих в наборе дано всего шесть, из необходимых четырнадцати. Заменены на деревянные ложементы для рангоута, на которые так же закрепил жердь для шатра, ну и саму скрутку с последним. Сделаны ложементы для весел.
     Сами весла мне не понравились, пришлось сделать новые 32 весла из липы. Ну а крутить их стоя было бы не очень удобно, к тому же суровым северным разбойникам нужно было куда-то «заначить» неправедно добытое, посему сделал соответственное количество лавок-сундуков, плюс сундук для кормчего и сундучище ярлу.
     Для антуража добавил на палубу несколько самодельных мелочей - несколько бочек, кадку с крышкой, ведро, топорик и мешок. Плюс одна бочка (на корме) сборная деревянная модель (к сожалению не знаю производителя).
     Переделан на деревянный руль и его крепление. Мачта и рея тоже подверглись замене на деревянные, выточенные из тополя. Якорь от Amati.
 
     Последней деталью, взятой от набора, были щиты, коих производитель не скупясь дал аж 64. Возможно это логично - на борту во время боевого похода могло находится несколько смен гребцов, но такое количество щитов на бортах модели, на мой взгляд перебор.
     И снова, как писал выше, мне не понравились конусовидные умбоны, которые были безжалостно срезаны и заменены латунными полусферами. Кожаная окантовка с лицевой стороны выполнена неплохо, но с обратной отсутствует как класс, если не сказать больше - ушла в минус.
 
     Парус естественно был заменен на тканный. Изначально была приобретена специальная парусина, для корабелов, но мне она не очень понравилась - плетение очень мелкое. Мне же хотелось более брутального вида, в угоду чему была приобретена более грубая ткань.
     По цвету паруса споры идут до сих пор, в частности - был ли парус полосатым (с контрастными цветами) или нет. Опять же, в начале статьи я писал о изображениях кораблей викингов на рунических камнях, где виден ромбовидный рисунок, представлявший из себя нашитые на полотно паруса (для его укрепления) перекрещивающиеся полосы кожи. Эта теория мне нравиться больше красно-белых полосатых. Нашитые полоски смотрелись бы на модели аляписто и я удовольствовался простой прострочкой, но перемудрил с подворачиванием краев в два слоя - получилось массивно и не ровно, хватило бы и одного, но «после драки, кулаками не машут».
 
     Последним штрихом была установка такелажа. Вообще такелаж был достаточно примитивным: штаг, фордун (ванты), фал (архштаг). Для управления: брас, шпрюйт и шкот.
 
Окраска.
 
     Коли уж делать корабль одних из самых известных морских разбойников, то делать его брутальным, а соответственно темным и мрачноватым.
     Корпус был окрашен подобранным «на глаз» грязно-коричневым цветом, по которому, сухой кистью выделил текстуру дерева в два захода. Темперой - сиена натуральная и охра светлая. Для придания эффекта темного дерева, все покрывалось битумным лаком с растворителем в пропорции 1:1. 
     Палуба покрашена песочным цветом, пролита Тамиевской темно-коричневой проливкой, и выделена все той же сиеной натуральной и охрой светлой.
     Деревянные части окрашивались битумным лаком.
 
Подставка.
 
     Подставка изготовлена из сосновой доски брашированной коррщетками и покрытой лаком «под орех». Фигуры держатели - «дрипки для вайперов» :D (кто не в теме - мундштук дрип-тип для электронных сигарет), увидел и приобрел случайно в соответствующем магазине.
 
     Заранее извиняюсь за возможные ошибки в специфической терминологии (ни разу не корабел).
     Спасибо за внимание.
 
P.S. Я забыл указать на пару своих ошибок. Во-первых, крепление штага, фала (архштага) и фордуна (вант) воспроизведено не полностью. Во-вторых, шток якоря закреплен параллельно, а не перпендикулярно рогам. Вроде бы все, покаялся :)
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9398.8998.71
Средняя оценка: 98.8423 (все оценки)
Популярность модели: 79.13

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Пока не добрался до описания был уверен, что это дерево. Модель точно удалась. Подставка замечательная.
Микаэл Геворкян (Микаэл)
62 года
На сайте с 30.04.2015
Микаэл Геворкян (Микаэл)
Очень понравилась модель. Украшение для коллекции.
Старпом
Челябинск
72 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Вот это - Работа Мастера. Однозначно Галерея.
Мои поздравления автору.
С уважением, Старпом.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Да, с Песочницей Автор однозначно поторопился.

Я сейчас возвращаю модель в Личные, а Автор её перезаявляет, но уже в раздел Корабли.

И это будет справедливо!

С Уважением, Алексей.
Zaxar 157
Пенза
58 лет
На сайте с 09.02.2012
Zaxar 157
Какая красотень!Просто шедевр.С уважением.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Зачетный Драккар,супер.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Работа хорошая,дерево чувствуется.Есть некоторые замечания.Больше всего недовольства у меня вызывает парус и цвет такелажа.Ткань немасштабная,вот в чем дело.И ромбовидная прострочка все-таки должна быть с кожей,а по мне лучше вертикальные полосы разных цветов....
Михаил (illustrator)
Ульяновск
41 год
На сайте с 15.05.2012
Михаил  (illustrator)
Цитата:
Работа хорошая,дерево чувствуется.Есть некоторые замечания.Больше всего недовольства у меня вызывает парус и цвет такелажа.Ткань немасштабная,вот в чем дело.И ромбовидная прострочка все-таки должна быть с кожей,а по мне лучше вертикальные полосы разных цветов....

Была у меня масштабная ткань, но на брутальном драккаре смотрелась бы как батистовый носовой платочек, так интереснее, я осознанно взял более грубую ткань.
С клеткой-ромбом тоже все просто - мне так больше нравиться :) и не является ошибкой. Ну а с полосами согласен, можно было и нашить.
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Михаил,
Спасибо за "рецепт" окраски!
...темпера после высыхания, значит спокойно к битумному лаку относится...а растворитель какой? ,для битумника?
Михаил (illustrator)
Ульяновск
41 год
На сайте с 15.05.2012
Михаил  (illustrator)
Темпера чуть темнеет, поэтому изначально были выбраны более светлые цвета. А расстворитель - уайт спирит, я тиккурилой пользуюсь, но можно взять художественный расстворитель N2.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Немасштабность не только в текстуре ткани.Уж очень крупно сделаны кромки.И разглаживать обязательно.Только потом надувать мять ,подбирать... Это на будущее.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Уверяют, что викинги использовали шерстяные паруса.....
https://www.youtube.com/watch?v=7ITJ0FuBE8I
Михаил (illustrator)
Ульяновск
41 год
На сайте с 15.05.2012
Михаил  (illustrator)
Цитата:
Немасштабность не только в текстуре ткани.Уж очень крупно сделаны кромки.И разглаживать обязательно.Только потом надувать мять ,подбирать... Это на будущее.

Кромки это да, пожалуй самая большая и досадная ошибка.


Цитата:
Уверяют, что викинги использовали шерстяные паруса.....
https://www.youtube.com/watch?v=7ITJ0FuBE8I

По этому вопросу и не спорит ни кто, тут дело в усиливающих полотно полосах кожи, которые у меня сделаны простой прострочкой.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Модель по прежнему находится в Личных.

Автору заявить модель по новой в раздел Корабли.

С Уважением, Алексей.
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Раменское
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Добрый день!

Хороша модель получилась, подставка и носовые фигуры великолепны!

Удачи!
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Очень красиво!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Замечательное исполнение, с уважением!
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
49 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Красивый дракончик!
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Очень понравилось!!! Особенно морда дракона. Зрелищная аккуратная модель.
Антон (Coroner43)
Самара
34 года
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Собирал такой для себя. Ваш просто прекрасен, на нос вообще залип. Произведение искусства вышло!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат