Регистрация Вход · Почистить куки

Паровоз Лв

Производитель:
Печников Анатолий
Дата размещения:
4 апреля 2016 года, 10:48
Раздел галереи:
Разное
Тип:
ЖД
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю вашему вниманию работу, длившуюся 3 месяца. Это мой любимый паровоз. Любовь к нему выражается хотя бы в том, что я делаю его уже в 3-й раз. Первая попытка была в 10 лет, затем в 15, и вот, наконец, сейчас финальная попытка. Фото первоначальных вариантов приложено (не перепутайте с последней 3-ей версией :)

Масштаб: 1:25
Длина модели:  591 мм
Размер основания: 760 мм х 175 мм

Материалы:
Колеса - выращены на 3D принтере
Корпус - гремучая смесь деревянных линеек и пластика ПВХ.
Ходовые мостики - металлические просечно-вытяжной лист в масштабе
Рельсы - деревянные линейки
Трава - сантехнический лен

Технология:
Вначале, была разработана 3D модель в программе ArchiCAD, затем все максимально точно перенесено на материалы и вручную вырезано и обработано.
Единственные элементы, полученные механическим путем - колеса. Максимально детально все описано тут: http://karopka.ru/forum/forum191/topic22262/

Отдельно, хочу сказать про фотосъемку. Нет повести печальнее на свете, чем съемка черной модели...
Так как модель делалась в состоянии полузаброшенном и неумытом, то подтеки дождя, ржавчины и накипи имеют быть. Все это делает процесс съемки практически не реальным в том состоянии, в каком видит глаз. Либо модель выходит слишком черная, но подтеки как надо, либо модель как надо, но подтеки "горят огнем". Из-за этого приложено несколько дублирующихся кадров. но снятых с разным освещением, чтобы увидеть все как есть

История короткая:

    Паровоз ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное обозначение — ОР — завод имени Октябрьской революции) — советский
магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном
заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища
Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов, на его базе был создан один из лучших
китайских паровозов — QJ.
    Последний паровоз серии (ЛВ-522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.
Машина пришла на замену паровозу ФД - чистокровному американцу. Обладая меньшим сцепным весом, чем ФД, Лв мог возить
более тяжелые составы при уменьшенном на 25% расходе топлива. Среди всех паровозов СССР, Лв был первым по экономичности
и вторым после ФД по мощности. Не смотря на великолепные технические и эксплуатационные характеристики производство этих
локомотивов прервалось в 1956г. Решением ХХ съезда КПСС паровозостроение было остановлено, и с 1957 г. Ворошиловградский
завод полностью перешел на изготовление тепловозов. Паровоз использовался и для пассажирских и для товарных перевозок.
    Лв не долго был украшением железных дорог. Проработав до начала 70-х их начали ставить в запас. Борьба за однотипность ЖД
парка шла быстро и безжалостно. Прослужившие 15 лет машины, не выработав и половины своего ресурса отправлялись на
металлолом. До наших дней сохранилось несколько десятков этих замечательных машин.

История по-длиннее:

    В 1948 г. Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение на базе паровоза типа 1-5-0 серии Л создать паровоз типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. Такая идея была обусловлена "весовым напряжением" паровоза серии Л и невозможностью применить на нем устройства, повышающие его тепловую экономичность, в частности установить подогреватель питательной воды. В 1949 — 1951 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе им. Октябрьской революции велось проектирование и строительство такого грузового паровоза типа 1-5-1, а в начале 1952 г. новый паровоз ОР18-01 поступил на железную дорогу. Несмотря на то, что у него основные размеры паровой машины (диаметр цилиндров, ход поршней), диаметр движущих колес (1500 мм), сцепная масса (91 т) и давление пара (14 кгс/см2) остались такими же, как и у паровоза серии Л, он представлял собой новый, более совершенный тип локомотива, отличавшийся от паровоза серии Л как по конструкции и размерам ряда узлов, так и по своим тягово-теплотехническим характеристикам.
    Общая масса паровоза ОР18-01 составляла 120 т.
    Добавление задней поддерживающей одноосной тележки (облегченного типа по сравнению с поддерживающей тележкой паровоза серии ФД) уменьшило воздействие паровоза на путь при движении задним ходом. Конструкционная скорость осталась 80 км/ч.
Паровоз ОР18-01 (без тендера), имея общую конструкционную массу 110 т и удельную мощность 22,3 л. с./т, по расходу металла на единицу мощности был на 4,5 % экономичнее паровоза серии Л.
    Расчеты, проведенные инженером В. В. Ивановым, показали, что при замене паровоза серии
Л паровозом типа 1-5-1, развивающим на расчетном подъеме силу тяги 21 800 кгс (с увеличителем сцепления) и скорость 23 км/ч, можно повысить провозную способность линий на 13 %, причем на единицу работы будет расходоваться на 12 — 14 % меньше топлива.
    С учетом результатов испытаний Ворошиловградский завод выпустил опытную партию из трех таких паровозов: в конце 1953 г.
    Во второй половине 1954 г. завод построил установочную партию паровозов (№ 0005 — 0010). В процессе выпуска этой партии паровозы получили новое обозначение серии — ЛВ, что означало: локомотив создан с учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровозов серии Л, но по чертежам Ворошиловградского завода (проект 49)
    Паровозы серии ЛВ работали на ряде магистральных линий, в том числе на направлениях Чернореченская — Красноярск — Зима, Магнитогорск — Карталы — Тобол. Последние паровозы серии ЛВ были сняты с эксплуатации в середине 70-х годов.

ТТХ:

Осевая формула:             1-5-1
Годы постройки:            1952 - 1956
Завод изготовительЛуганский (Ворошиловградский) паровозостроительній завод
Всего построено:            522
Ширина колеи:                1524 мм
Длина локомотива:            14 789 мм
Рабочая масса:                121,5 т
Сцепная масса:                90,1/98,6 т (в числителе при выключенном увеличителе сцепного веса, в знаменателе — при включённом)
Конструкционная скорость:    80 км/ч
Мощность:                2 420 — 2 600 л.с.
Сила тягидо:                 21 800 кгс
Диаметр движущих колес:        1 500 мм
Диаметр бегунковых колес:    900 мм
Диаметр поддерживающих колес:    1 050 мм

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9798.8698.95
Средняя оценка: 98.928 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Александр Жаров (Артист)
63 года
На сайте с 24.03.2013
Александр Жаров (Артист)
Да, Анатолий. У Вас что ни модель - то самый настоящий шедевр. Такая работа - это выше моего понимания мастерства моделиста. Это какой-то запредельный уровень.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Толя классный паровоз,просто супер модель .
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Ой вэй... Офигенно,нет слов.
Можно долго смотреть на воду,огонь и паровоз.Он того стоит! )))

Случайно зашёл на вашу страницу, посмотрел и до сих пор не могу отойти от шока и полученного удовольствия. Это великолепно!
Автор удалён
с сайта
глянец подтёков, на мой взгляд - лишнее, выглядит как паровоз облитый маслом. если в ряде мест это было бы уместно, то например на крыше и из под стёкол сочащаяся блестящая жидкость вызывает вопросы. (хотя может те самые описанные вами трудности съёмки и в живую не так бросается) в остальном работа монументальная...


З.Ы. вопрос, которым я не задавался раньше, но посмотрев на кабинет машиниста стало интересно, а управление паровозом осуществлялось посредством этих красных вентилей ?
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Фотки в мои избранные, а модель в Лувр!!!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:



З.Ы. вопрос, которым я не задавался раньше, но посмотрев на кабинет машиниста стало интересно, а управление паровозом осуществлялось посредством этих красных вентилей ?


Да, а иначе нафига их там столько?
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Большое спасибо за великолепную модель моего любимого паровоза) Однако спешу сообщить что на ЛВ-0040 в нынешние времена куда как меньше ржавчины)
И еще вопрос позвольте - где же тендер? Без него как-то грустно :(
Прикрепленные файлы:
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Просто офигеть модель......сказать,что понравилось,ни чего не сказать.
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
эка его отпер, т.е. отчистили и накрасили. Вот такой мне больше нравится. Тендера не будет.
- геометрия тендера - параллелепипед без деталей для меня скучен
- паровоз с тендером в моем масштабе на 1,5 м тянет по длине - это слишком круто
- устройство кабины не будет видно вообще, а там есть на что посмотреть

Веские обоснования?
Прикрепленные файлы:
Владимир Губенко (cot behemot)
Киев
45 лет
На сайте с 01.08.2010
Владимир Губенко  (cot behemot)
Анатолий! За стройкой следил с интересом, а результат... Пересмотрел три раза, пойду покурю и застрелюсь. :)
Шедеврально!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Алекс (Lexz)
34 года
На сайте с 11.02.2012
Алекс  (Lexz)
Браво!!! Очень нравится!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Анатолий! За стройкой следил с интересом, а результат... Пересмотрел три раза, пойду покурю и застрелюсь. :)
Шедеврально!

не надо, вы нам еще нужны...
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Цитата:
эка его отпер, т.е. отчистили и накрасили. Вот такой мне больше нравится. Тендера не будет.
- геометрия тендера - параллелепипед без деталей для меня скучен
- паровоз с тендером в моем масштабе на 1,5 м тянет по длине - это слишком круто
- устройство кабины не будет видно вообще, а там есть на что посмотреть

Веские обоснования?


Вы автор, Вам виднее). Просто по моему мнению, без тендера смотрится он как-то незаконченно, но это лично мое мнение. Но насчет габаритов - тут безусловно соглашусь - полтора метра - это очень много для наших среднестатистических жилищных условий.
Слесарь Железнюк
Москва
43 года
На сайте с 25.12.2012
Слесарь Железнюк
Анатолий, поздравляю с окончанием! Паровоз бесподобный. Отличное пополнение в коллекции. Подставка понравилась не сложная, и выглядит отлично.
OlgaVolga
Возраст неизвестен
На сайте с 02.05.2015
Не часто оставляю комментарии - но надо! - лучшее что я видела....
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Не часто оставляю комментарии - но надо! - лучшее что я видела....

Тем ценнее мнение! из 7 ваших отзывов одно мне - я в горе!!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Цитата:
Анатолий, поздравляю с окончанием! Паровоз бесподобный. Отличное пополнение в коллекции. Подставка понравилась не сложная, и выглядит отлично.

правило "чем проще тем лучше" работает в большинстве случаев
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
А чего тут скажешь, уже все сказали. И я присоединюсь к восторженным отзывам.
Вообщем настоящий аппарат.!
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Ульяновск
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Следил за стройкой с увлечением. Модель, конечно, впечатляет!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат