Регистрация Вход · Почистить куки

Пилот авиа-полка"Ночные ведьмы"

Производитель:
Ратник
Дата размещения:
4 октября 2016 года, 18:47
Раздел галереи:
Разное
Тип:
Фигурки
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  Здравия желаю!
Фигурка от "Ратника" масштаб 54 мм,олово,качество отливки и скульптура на троечку(не самый еще худший вариант от этой артели).Покраска проводилась валеховским акрилом.

 Ночные ведьмы - женский воздушный полк в Советской Армии. Летчицы, которые на фанерных учебных самолетах У-2 взмывали в небо с наступлением темноты. На счету их полка более 23 тысяч боевых вылетов и почти 5 тысяч сброшенных бомб.

Идея формирования полностью женского летного полка долго не воспринималась всерьез, хотя в предвоенные годы профессия летчицы была популярна и многие девчонки осваивали управление самолетом. Разрешение на формирование полка дал Иосиф Сталин после того, как к нему с личной просьбой обратилась Марина Раскова, старший лейтенант госбезопасности. Полная решимости, она уверила Народного Комиссара, что женщины могут летать не хуже мужчин и справятся с любой боевой задачей.

В полку были исключительно женщины. Немцы прозвали их «ночными ведьмами» и вначале подшучивали над тем, что летают они на обычных учебных самолетах. Правда, потом стали бояться, словно огня. Ведь радары ведьм не засекали, шума моторов было практически не слышно, а бомбы девушки сбрасывали с такой ювелирной точностью, что противник был обречен.
За все годы сражений полк потерял всего 32 бойцов, потери по меркам войны мизерные. Спасал девушек высочайший профессионализм. Условия жизни и работы были тяжелейшими, но они не отчаивались и успевали даже прихорашиваться после ночных вылетов. Праздником считали дни, когда приезжала «вошебойка», специальная печь, в которой прожаривали одежду. В остальное время гимнастерки и брюки стирали бензином.

Тяжелым был и физический труд: за ночь пилоты совершали по 5-7 вылетов, а иногда и до 15-18. Выматывались так, что стоять на ногах просто не могли. Перед каждым вылетом необходимо было навесить бомбы, вес которых варьировался от 25 до 100 кг. Испытание было не из простых, требовалась серьезная физическая подготовка. Характерная деталь, многие летчицы предпочитали не брать с собой парашюты, а на этот вес загружать в самолет дополнительные боеприпасы. В тех случаях, когда самолет сбивали, шансов спастись у летчиц не было. Стоит отметить, что самолеты представляли собой легкую мишень – у девушек на борту было единственное оружие – пистолет ТТ.
  Случались и трагические случаи в истории полка,как например:
ночью с 31.07 на 01.08.1943 года
2-я эскадрилья 46-го гв. нбап (218-я нбад, 4-я ВА, Северо-Кавказский фронт) гв. лейтенанта Т.П.Макаровой вылетела бомбить скопление живой силы и техники противника в станицах Киевская, Крымская и Молдаванская.

Очередность вылетов экипажей была установлена следующей:
1) Крутова - Саликова;
2) Высоцкая - Докутович;
3) Рогова - Сухорукова;
4) Розанова - Студилина;
5) Полунина - Каширина;
6) Макарова - Белик;
7) Чечнева - Клюева;
8) Дудина - Водяник;
9) Рыжкова - Руднева;

Когда первый экипаж Крутовой находился над целью, зажглись прожекторы и их лучи выхватили У-2. Необычным было то, что зенитки при этом молчали.
"Вдруг это перышко (самолет) вспыхнуло. Во все стороны от него брызнули разноцветные капли - рвались ракеты. Значит, загорелись кабины... Невозможно даже понять: что случилось? Отчего загорелся самолет?! Ведь не было же зенитного обстрела. И прожекторы потухли. Тьма над целью озарена только горящим самолетом."

И вновь прожекторы осветили второй подошедший У-2. И опять зенитки промолчали, но теперь уже идущие следом экипажи поняли, что над целью действуют ночные истребители. Горящий самолет Высоцкой развалился в воздухе. Третий экипаж Роговой постигла та же участь.

Л.Н.Литвинова, наблюдавшая за гибелью идущих впереди подруг, с приглушенным мотором снизилась на такую высоту, на которой истребители не рискнули бы атаковать. Это же ввело в замешательство и прожектористов, которые ожидали самолет на иной высоте. Бомбы экипаж сбросил без подсветки САБом. Все же при уходе от цели этот экипаж подвергся  атаке истребителя, очередь прошила плоскость, но не зажгла.

Так же на низкой высоте, рискуя подорваться на собственных бомбах, отработали экипажи Макаровой - Белик и Чечневой - Клюевой.

Экипаж Полуниной вышел на цель на заданной высоте, тут же попал в лучи прожекторов и обратно не вернулся...

Четыре экипажа - восемь человек - погибли в ходе этого боевого вылета. Вернувшиеся экипажи командир полка майор Е.Д.Бершанская во второй раз уже не выпустила, так как выжившие девушки были потрясены разыгравшейся трагедией.
 
Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2399.2399
Средняя оценка: 99.1528 (все оценки)
Популярность модели: 79.36

Комментарии

Страницы: 1 2
Руслан Слюсаренко (Слюсаренко Руслан)
Вот так часто бывает - автор приобрёл фигурку и расписал её как он это видит и выставил на суд своё творение - и БАЦ - оказывается в ДУРАЦКОМ положении.
А ведь претензии надо высказывать - скульптору, автор лишь выполнил роспись , и на мой взгляд очень неплохую ! Вопросы имеются , но именно к скульптору.
Роспись мне понравилась , надо ещё поиграть с глазами , а в общем очень хорошо !!! Мне нравится !
УСПЕХОВ !
Александр Басов (Товарищ Шурик)
Ярославль
45 лет
На сайте с 07.01.2012
Александр Басов (Товарищ Шурик)
Благодарю за внимание!В дальнейшем постараюсь работать с качественным материалом.
Антон Макич (Макич)
Саратов
50 лет
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Вот эти попробуйте если женская тема интересна. Качество видно на выпивающих танкистах. Эти фигурки ,думаю, Вы распишете - слова дурного никто не скажет.
Прикрепленные файлы:
Антон Макич (Макич)
Саратов
50 лет
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
№2
Прикрепленные файлы:
Антон Макич (Макич)
Саратов
50 лет
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
№3
Прикрепленные файлы:
Антон Макич (Макич)
Саратов
50 лет
На сайте с 04.02.2015
Антон   Макич (Макич)
Танкисты
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Басов
Пользователь заблокирован
Александр Басов
Логин
Товарищ Шурик
Д.Р.
5 января 1979 года
Город
Ярославль
На сайте с
7 января 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат