Регистрация Вход · Почистить куки

Grumman F4F-3 (Late) Wildcat, 1/48

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
24 июня 2014 года, 16:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский палубный истребитель 2-ой Мировой войны F4F-3 (Late) Wildcat (Дикий кот), выполненный в масштабе 1/48 китайской фирмой Hobby Boss.
 
Прототип:
Первая серия "Уайлдкэтов" имела индекс F4F-3 - ведь биплан-предок нового истребителя назывался F4F-1, а прототип, участвовавший конкурсе ВВС - XF4F-2. Первая серия не имела узлов складывания крыла, так как этот узел, по мнению представителей ВМС США, снижал надежность конструкции и увеличивал ее массу, а места в авианосных ангарах было достаточно много. Из-за нерегулярного и весьма скудного финансирования постройки самолетов, первые эскадрильи получили "Уайлдкэты" лишь к середине января 1941 г. Это были авиагруппы авианосцев "Уосп", "Лексингтон", "Саратога" и "Рэйнджер".
Будучи основным истребителем ВМС США и морской пехоты к моменту вступления США в войну, "Уайлдкэт" принимал активное участие во всех сражениях с японцами на Тихом океане вплоть до середины 1943 г. Истребители "Уайлдкэт" обороняли Гуам и Уэйк, эскортировали бомбардировщики и торпедоносцы в ходе авианосных рейдов начала 1942 г., прикрывали авианосцы "Лексингтон" и "Йорктаун" в ходе сражения в Коралловом море в мае 1942 г. В ходе сражения при Мидуэе они также были щитом американской эскадры. Затем, в ходе противостояния США и Японии на острове Гуадалканал, "Уайлдкэты" авиации морской пехоты наряду с пикировщиками "Донтлесс" освоили профессию легкого бомбардировщика, штурмовика и самолета поддержки наземных войск. Последними операциями, в которых "Уайлдкэты" использовались в качестве основного флотского истребителя, стали захват Рабаула и Бугенвиля и наступление на Соломоновы острова в мае-июле 1943 г.
Японские военные весьма нелестно отзывались о "Уайлдкэте", называя его "Бутылкой из-под сакэ" за фюзеляж конической формы. Опытному летчику на самолете "Зеро" А6М2 и тем более, на А6М3, ничего не стоило в маневренном воздушном бою зайти "Уайлдкэту" в хвост, по скорости японские истребители держали с ним паритет, а по скороподъемности - немного отставали. Достоинства "Уайлдкэта" начинали сказываться, в основном, когда неприятель открывал огонь. Ведь первый серийный "Зеро" имел вооружение из двух пулеметов пехотного калибра и двух 20-мм пушек, боекомплект для которых составлял всего по 60 снарядов на ствол. Вынужденные экономить пушечные снаряды, японцы вели бой в основном с помощью пулеметов. А уж от их огня груммановский самолет был защищен прекрасно! Конструкция планера была выполнена по неавиационным нормам прочности, летчик был защищен броней, а баки - располагались весьма компактно и к тому же были запротектированы. Кроме того, двигатель "Дабл Уосп" имел весьма высокую живучесть, он продолжал тянуть даже при разрыве или отстреле одного - двух цилиндров.
Американский летчик на "Уайлдкэте" в бою против "Зеро" первых модификаций должен был полагаться на хорошие разгонные характеристики своего самолета на пикировании, а также на некоторое превосходство в скороподъемности. Набрав скорость в пологом пикировании, он мог сделать энергичный иммельман и атаковать японский самолет в лоб. Здесь сказывалось еще одно достоинство "Уайлдкэта" - его вооружение имело достаточную мощность, кучность и скорострельность, чтобы уничтожить "Зеро" полусекундным залпом. Кроме высокой живучести, груммановский самолет имел еще одно достоинство - при вынужденной посадке на воду он мог сохранять плавучесть в течение пяти - десяти минут, что позволяло летчику без особых проблем перебраться в резиновую самонадувающуюся спасательную лодку, которая входила в возимый запас любого американского самолета, действовавшего на Тихоокеанском театре. Соотношение сбитых и потерянных в боевых условиях самолетов было в пользу "Уайлдкэта" - оно составляло 5,1 к 1 в пользу груммановского самолета.
 
ТТХ самолета:
Размах крыла: 11,59 м
Длина: 8,81 м
Собственный вес: 2 512 кг
Взлетный вес: 3 205 кг
Максимальная скорость: 533 км/час
Дальность полета: 1 384 км
Потолок: 11 278 м
Вооружение: 4х12,7 мм
 
Более подробная информация: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Обзор самолета посмотреть можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ
Длина модели составляет 256,4 мм, размах крыла – 350,6 мм. В коробке 80 деталей (4 литника из серого и 2 литника из прозрачного пластика).
Помимо набора использовал дополнительно:
- двигатель (48-006), колеса (VDS48-026) и управляющие поверхности (VDS48-025) от Vector;
- набор травления и маски от Эдуарада BIG-ED 4902 (не использовал в работе оружейные отсеки 48594);
- выхлопные патрубки Quickboost QB48575;
- ПВД Quickboost QB48576;
- прицел Quickboost QB48016.
    
Сборка:
Сборка проходила на нашем сайте в рамках ГБ: На Тихом Океане (1941-1945), более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал самолет F4F-3 Lieutenant Edward. H "Butch" O'Hare VF-3 USS Lexington.
Начал я работы с доработки крыльевых пулеметов, заменив пластиковые стволы на медицинские иглы D=0,6 мм. Затем собрал и покрасил смоляные колеса от Vector. Выглядя очень презентабельно, но пришлось повозиться, устраняя щели между наружным диском (он идет отдельной деталью) и покрышкой.
Далее, ожидая прихода травления, работал с двигателем. Проработка деталей очень подробная, но некоторыми пришлось пожертвовать. Чтобы облегчить себе монтаж двигателя внутри капота, я принял решение отрезать часть основной детали движка, сразу после 2-ого ряда цилиндров. Таким образом, работы по двигателю упростились – монтировать выпускные патрубки из цилиндров теперь не нужно. В остальном собрал двигатель в одно целое в соответствии с инструкцией, сделав толкатели цилиндров из пластиковых прутков D=0,5 мм и свечную проводку из проволоки 0,2 мм. Умаялся порядком, но вид собранного двигателя меня порадовал – с ним стоило повозиться.
Далее собрал отсек шасси. Использовал травление от Эдуарда, покрасил, немного нанес сколов и потертостей методом «сухой» кисти, на этом и закончил.
Наконец, добрался и до кабины пилота. Опять в работу пошло Эдуардовское травление. Сделал небольшие доработки:
- баллон за креслом пилота из пластикового прутка 3,2 мм;
- стойки, на которых крепится сиденье пилота, из проволоки 0,5 и 0,4мм, заменив ими травленую имитацию;
- объем рукояткам переключателей придал капельками Кристал Клира. Травленые рукоятки заменил на трубочки, опять же для придания объема.
Параллельно склеил половинки фюзеляжа. И вот тут оказалось, что я поторопился. Руль направления от Вектора оказался сильно тоньше своего посадочного места на фюзеляже. Стоило, конечно, сточить половинки киля изнутри и уже подгонять смоляное полотно РН. Но я поспешил и пришлось использовать РН из коробки. Его я немного доработал, пропилив прорези для кронштейнов крепления. Сами кронштейны имитировал из пластика 0,3 мм. Из пластикового прутка 0,5 мм и проволоки 0,3 мм имитировал привод триммера РН.
Смоляные РВ от Вектора после небольшой подгонки встали на свои места как положено. Далее сделал из проволоки 0,4 мм и пластика 0,3 мм петли крепления РВ к неподвижной части стабилизатора.
Затем настал черед сборки фюзеляжа, кокпита и отсека ниш шасси. Видимо из-за большого количества травленых деталей состыковалось все со щелями и смещениями. Пришлось все эти недостатки шпаклевать, шлифовать и потом восстанавливать утраченную расшивку и клепку.
Самое же обидное было с кабиной пилота. Из-за бочкообразного фюзеляжа там практически ничего не видно, исключение составляют только кресло пилота и часть приборки.
Параллельно с фюзеляжем вел работу с крыльями самолета. Вырезал элероны, ниши под закрылки. Вклеил на свои места пулеметы, после сборки элероны от Вектора и травленые ниши закрылков, обточил прозрачный кусок литника и вклеил на место фотопулемета. После склейки половинок крыла обточил его по форме передней кромке крыла и заполировал. Затем из пластика 0,3 мм сделал кронштейны крепления элеронов. Из фольги самоклейки вырезал усилительные накладки вокруг стволов пулеметов и фотопулемета.
После устранения всех недостатков своей сборки фюзеляжа все собрал вместе: приклеил стабилизаторы, крылья – подготовил самолет к грунтовке. Стыковка крыльев с фюзеляжем неидеальна. Если сверху все сошлось на «отлично», то снизу образовались ощутимые щели, которые заделал   2-хкомпонентной шпаклевкой и аккуратно зашлифовал.
Спасательную лодку в чехле вылепил из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки.
    
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II, АКАН.
Окраску кокпита я пытался сделать Bronze Green, смешивая  XF-18 (Medium Blue) от Tamiya и Х-5 (Green) от Tamiya. Точных пропорций подсказать не смогу, смешивал на глаз, примерно 50 на 50. Насколько попал или не попал в цвет – судить Вам коллеги.
Не подошли маски от Эдуарада на окошки, которые на «пузе» самолета. Маски оказались несколько меньше размеров окон.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен.
Смывку использовал Gray Shadow Wash от Wilder. Мне понравилось, единственно, стирать надо практически сразу после нанесения, в отличие от тех же смывок MIG.
После нанесения декалей и смывки надул Тамиевским Смоуком нагар от пулеметов и выхлоп от двигателя.
Затем матовый лак и сборка всех оставшихся деталей в единое целое.
 
   Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.0298.95
Средняя оценка: 99.002 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Н-да.....
Начиналось всё с надводных, потом Автор ушёл под воду, а теперь взлетел в небеса....
И во всех трёх направлениях своей деятельности удаётся добиваться потрясающих успехов.

Остаётся только завидовать (белой завистью) и учиться.

Про модель могу сказать только одно - впечатлила.
Впечатлила своей аккуратностью и реализмом.

Поздравляю.

С Уважением, Алексей.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Игорь, отличная модель, очень понравилась работа! Все аккуратно и в меру. Вопрос такой, точнее 2 - какого цвета ниши, т.е. перегородка? И какого цвета кабинет и внутрянка, разве не елоу - грин должна быть? Делаем сейчас его просто...
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Парни спасибо за теплые слова. Ниша шасси цвета нижнего камо, т.е. Light Gull Grey, кажется так он называется. Кабинет цвета Bronze Green. На F4F-3 цвет кокпита не Интерриор грин. Вот здесь почитайте, более подробно все расписано по окраске интерьеров американских палубиков:
http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
"Согласно заводскому руководству по сборке и обслуживанию, интерьеры ''Уайлдкэтов'' версий F4F-3 и F-4 окрашивались в цвет Bronze Green. Интерьеры поздних F4F-4, возможно, окрашивались в цвет Interior Green. Некоторые источники приписывают цвет Bronze Green машинам, построенным непосредственно на заводах Грумман, а Interior Green – на заводах Истерн." Исходя из этого надо просто смотреть какой прототип мы строим, потому как и бронза и грин присутствовали. Спасибо за инфу.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
На здоровье! Рад был помочь!
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Цитата:
Отличная работа, только положительные эмоции.
Как от самой модели, так и от грамотного и интересного описания

Поддерживаю. Не моя тема, однако с интересом и удовольствием разглядывал фотографии. Замечательно получилось!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, Михаил.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат