Регистрация Вход · Почистить куки

F-15J EAGLE, эскадрилья Aggressor, 1\32

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
15 сентября 2020 года, 9:28
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день, уважаемые моделисты!

Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта F-15J фирмы TAMIYA в 32 масштабе. Модификацию J я делал из С, но отличия там незначительные. Вообще модель старая- 1964 года, есть там проблемные места, но они устранимые. Стройку можно посмотреть https://karopka.ru/forum/forum433/topic30216/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1545 . НА КАРОПКЕ велась в рамках конкурса «Реактивные военные самолёты».

В начале хочу сказать добрые слова Johans, prokhor, YurOk, SAM 77 за помощь в работе.

Теперь о модели. Я сразу хотел сделать японский вариант Игла, но только с пиксельным камуфляжем. Увы, на него нужны были декали на эмблемы и надписи. Мне оказали помощь — сделали всю графику, а вот с печатью не получилось. Возможно нужно было подождать, но... НО тут на глаза попали декали в варианте эскадрильи Агрессор. Тоже японец. И решил делать его. Ну а пиксельный -можно ещё раз попытаться потом.

Начал с кабины. Использовал смолу от Айреса. Тут у меня была засада. По ширине вошла ноль в ноль, а вот по длине оказалась короче. И существенно. Так как сзади в кабине не должно быть никакой щели, пришлось её сдвигать назад до конца, а спереди думать, как решить эту проблему. Получилось. Кабина у японского отличается по цвету( вернее закабинный отсек с аппаратурой). Спасибо за фото, с которыми мы мне помогли. НО тут возникло НО... Начинал я делать кабину для пиксельного. У него бортовой номер 62-8864. Это самолёт не прошедший модернизацию. И приборная доска у него без дисплея слева. А окончательный вариант у меня самолёт с номером 92-8906. Пришлось мне переделать приборную доску. Вернее сделать другую. Кроме этого сделал за отсеком аппаратуры отдел, где находятся детали кондиционирования аппаратуры и баллоны с хладогентом. Делал всё по фото. НО ничего потоми почти не видно. Как всегда.

Пришлось достаточно много поработать с подъёмной частью фонаря. У Тамии он сделан по-мотивам.

Пришлось повозиться с каналами воздухозаборников. Они длинные , склейка идёт по центру. Кроме этого, окрашены они у F-15 своеобразно. Сначала серый цвет, затем белый. И граница проходит достаточно далеко от начала. И вот чтобы решить эти 2 проблемы, я распилил каналы по месту границы цветов, собрал, обработал, покрасил и склеил.

Каналы турбин и сопла оставил родными, только немного доработал.

Чтобы собрать центральную часть фюзеляжа, немного доработал ниши основные. Основное оставил на потом — после установки стоек шасси, так как некоторые элементы иначе не сделаешь. Ниши открывать не стал — сделал, как на фото на стоянке.

При склейке половинок крыла и фюзеляжа появились щели. Пришлось поработать со шпаклёвкой. Хорошо поработать. На новых моделях Тамии я такого не встречал. Думаю. Это зависит от года выпуска. Всё-таки 1964.

После сборки центральной части приступил к покраске. Всё загрунтовал. Накатал ревитером имитацию болтов крепления обшивки, что видно по фото. Спасибо Игорю Белову — подогнал нужный крупный шаг. Заднюю часть покрасил под титан, а снизу кое-где я сделал прешейдинг. В принципе я его не использую — проще это всё сделать потом. Да и не люблю я полосатые модели. Задул всё серым основным FS36375 и пятна FS36320. Потом чёрно-белый камуфляж.

Сделал носовую часть. Для её сборки нужна кабина — её я уже сделал. Кроме этого передняя ниша. Она тоже у F-15 частично закрыта. Доделал только видимое. Ну и я решил на самолёте сделать открытыми отсек аппаратуры спереди, локатор, Поднять тормозной щиток, открыть отдел пушки. Если где-то требуется небольшая доработка( пушка и тормозной щиток), где-то побольше( локатор), то отсек слева спереди я переделал полностью. Кроме этого я переделал антенны — на J они немного другие , чем у С. На конусе я сделал рёбра( вроде это магнитные шины -полосы)— тоже нет на С. Чтобы конус закрывался и не было щелей — я вклеил микромагниты. Тут я допустил оплошность — нужно было сделать справа и слева. Иногда появляется небольшая щель с одной стороны.

Стыковка носовой и центральной части прошла не идеально. С одной стороны образовался небольшой уступчик.

Немного я ошибся с подвесным вооружением. В наборе, в том числе, идёт ракеты AIM-7. На самолёте F-15C они вполне уместны. А вот на варианте 15J в 2007 году их уже не было. Там стояли AIM-120. Тут я вспомнил, что у Трумпетера на F-14 есть такие ракеты. Достал набор и ….гм... Пришлось выписывать от Эдуарда. Там в наборе , правда, всего 2. И цена их немаленькая. И тут нашёл фото самолёта на взлёте, где всего подвешано 2 ракеты. Сделал по фото.

Достаточно хлопотной была работа с декалями. Технички очень много на японце. Да ещё в некоторых местах прод надписи и цифры идёт серая подложка. Кстати, из-за этого на некоторых фото словно неполная приклейка декалей. Технички оказалось около 450 элементов. Клеил не один день.

Красил автомобильной краской, подбирал, как всегда , по фото и таблице FS. Сверху задул полуматовым лаком раз ан а2-3. Фонарь впервые искупал в футуре. Весьма впечатляет. При покраске , а потом при тонировке трудность была не запачкать сильно модель, но и не сделать самолёт с выставки — обычно в такой окраске в этой эскадрилье летали с год-полтора. Но есть пару фото, где форма пятен на этом самолёте чуть разная. Возможно потом подкрашивали или чуть перекрашивали. Возможно и летал подольше.

Вот, коротко, о проделанной работе. Увы, и то получилось очень много — работы было немало. Если кому интересно — обращайтесь к стройкам.

Какие ошибки совершил- хотел открывающиеся створки сделать подвижными. Сделал. У Тамии это не очень хорошо сделано. Нужно применять шарниры. Либо приклеивать и делать неподвижными.

Ну а я приглашаю к просмотрю. Будут вопросы - пишите. Постараюсь ответить.





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0799.0399
Средняя оценка: 99.0327 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Классная работа!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Живой! Очень реалистично!



Цитата:
Класс! Мои поздравления Виктор, с отличным пополнением коллекции. Размер модели ого го.



Цитата:
Живой! Очень реалистично!



Цитата:
Очень красивый аппарат, класс!!!

Большое вам спасибо!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Классная работа!!!

Анатолий, благодарю!
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
54 года
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Виктор, великолепная модель!
SAM77
Flughafen Frankfurt
46 лет
На сайте с 13.01.2013
SAM77
Виктор - очень красиво получилось! Вариант ты выбрал сложный, не так и просто такое собрать и окрасить, да и фотографий по этому борту маловато. Но!-ты справился! Так что «снимаю шляпу» .
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Эффектная модель. И большая :)
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Виктор, изумительно получилось.
Роскошная модель. Мои поздравления.
Владимир Губенко (cot behemot)
Киев
45 лет
На сайте с 01.08.2010
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличная модель получилась!!!Смотрится!!!
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Эталонная работа.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, великолепная модель!



Цитата:
Виктор - очень красиво получилось! Вариант ты выбрал сложный, не так и просто такое собрать и окрасить, да и фотографий по этому борту маловато. Но!-ты справился! Так что «снимаю шляпу» .



Цитата:
Эффектная модель. И большая :)

Большое спасибо за комментарии!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, изумительно получилось.
Роскошная модель. Мои поздравления.



Цитата:
Отличная модель получилась!!!Смотрится!!!



Цитата:
Эталонная работа.

Благодарю!
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Эталон!

Спасибо!
bek
Almaty
13 лет
На сайте с 20.10.2009
отличная модель,но уж очень большая.
исправь в тексте - " Вообще модель старая- 1964 года, есть там проблемные места, но они устранимые.", наверное 80-х,90-х годов, у меня были в 80-е годы модели Тамии - модели грубоватые, с полупустыми интерьерами, 60- 70-х годов выпуска....
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
отличная модель,но уж очень большая.
исправь в тексте - " Вообще модель старая- 1964 года, есть там проблемные места, но они устранимые.", наверное 80-х,90-х годов, у меня были в 80-е годы модели Тамии - модели грубоватые, с полупустыми интерьерами, 60- 70-х годов выпуска....

Спасибо , bek, за отзыв! Действительно, я ошибся с годом выпуска. Не 1964, а 1994. Хотя может модель и более старая - в 1994 году был выпущен "перепак" с добавлением новых деталей. На базе какой модели и какого года - не знаю. Но конечно не 1964г
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
60 лет
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Кроме восторга - никаких эмоций!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Потрясающая работа!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Кроме восторга - никаких эмоций!

Спасибо, Сергей!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Потрясающая работа!

Александр, благодарю!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат