Регистрация Вход · Почистить куки

Як-9Т. Летающая пушка.

Производитель:
Моделист (Дакопласт)
Дата размещения:
28 ноября 2014 года, 10:27
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Як-9Т (танковый) с двигателем М-105ПФ, винтом ВИШ-105СВ диаметром 3,0 м и мощным пушечным вооружением представлял собой одну из первых (наряду с Як-9Д) модификаций серийного двухбачного Як-9 и отличался от него главным образом вооружением. 
      Вооружение Як-9Т состояло из мотор-пушки НС-37 калибра 37 мм и одного синхронного пулемета УБС. Общая масса вооружения 315,5 кг против 168,3 кг у двухбачного Як-9, вооруженного одной пушкой ШВАК и одним пулеметом УБС. 
      Пушка располагалась в развале двигателя для стрельбы через полый вал редуктора и втулку винта. Ствол выступал из кока винта на 160 мм, 
      Пулемет располагался, .как обычно, с левой стороны верх- ней части фюзеляжа и предназначался для пристрелки перед открытием огня из пушки. Емкость патронных ящиков: при свободной укладке - 30 снарядов для пушки и 200 патронов - для пулемета, при тщательной укладке - 32 для пушки и 220 для пулемета. Питание пушки и пулемета - непрерывное, с помощью рассыпающейся ленты из металлических звеньев. Гильзы и звенья от пулемета собирались в специальный отсек фюзеляжа, а от пушки - в гильзо-звеньесборник, расположенный под оружием. Перезарядка оружия пневматическая. Управление огнем пушки и пулемета - раздельное, кнопочное, от электропневмоспусков ЭПС-1, кнопки которых размещались на стандартной ручке управления самолетом.   
      Установка большой и тяжелой 37-мм пушки (длина - 3400 мм, масса - 150 кг) потребовала внесения в конструкцию Як-9 ряда существенных изменений. Был усилен силовой каркас фюзеляжа в передней части. Для размещения на самолете казенной части пушки и сохранения центровки в допустимых пределах кабина летчика была сдвинута назад на 400 мм, что несколько ухудшило обзор передней полусферы (на посадке), но улучшило обзор задней (в полете). Благодаря заднему расположению кабины, приведшему к смещению центровки назад, Як-9Т обладал меньшей инертностью, чем другие самолеты, что позволяло летчику выполнять боевой маневр, упреждая противника.   
      Установка 37-мм пушки требовала повышения качества производственного выполнения самолета, в первую очередь - качества монтажных работ, так как большая отдача при стрельбе (примерно 5500 кг) приводила к нарушению соединений трубопроводов, а также появлению трещин и разрушению отдельных деталей.   
      С немного увеличенной полетной массой Як-9Т по своим летно-пилотажным характеристикам стоял на уровне Як-9, несколько уступая ему в вертикальном маневре и намного превосходя по мощности огня. По массе секундного залпа Як-9Т превосходил самолеты Me-109G-2 трехточечный - в 2,24 раза, пятиточечный - 1,16 раза; Me-110 - в 1,31 раза; FW-109A-8 - в 1,09 раза.   
      Серийно Як-9Т строился на заводе N153 с марта 1943 г. по июнь 1945 г. Всего выпущено 2748 самолетов.   
      Появление на фронте Як-9Т произвело большое моральное воздействие на противника и существенно облегчило проведение воздушных боев нашими истребителями других типов, взаимодействовавших с Як-9Т.   
      До этого самолеты FW-190, имея довольно сильное вооружение, охотно шли в атаку на встречных курсах в воздушных боях с Як-1. После появления Як-9Т они стали избегать лобовых атак самолетов "Як".   
      Наличие 37-мм пушки позволило существенно увеличить дистанцию открытия огня. Не уменьшая вероятности поражения самолета противника, это в то же время уменьшило возможность поражения летчика самолета Як-9Т огнем стрелка бомбардировщика. Наивыгоднейшие дистанции открытия огня из 37-мм пушки: по истребителям - 400...100 м, по бомбардировщикам - 600...500 м. Однако для расстройства строя бомбардировщиков противника возможно было ведение огня с расстояния 1000...1200 м при наличии осколочных снарядов с самоликвидаторами.   
      Опыт боевого применения Як-9Т показал, что схема его вооружения с НС-37 и УБС в тактическом отношении весьма выгодна. Попадание одного снаряда в самолет противника приводило его полному разрушению. А бронебойные снаряды пушки НС-37 легко пробивали броню немецких танков толщиной 30 мм на дистанции 500 м под углом до 45╟.   
      Большая эффективность 37-мм снаряда и ограниченность боекомплекта требовали от летчика ведения только прицельной стрельбы короткими очередями.
      Як-9Т успешно применялся для борьбы с самолетами противника как истребительного, так и бомбардировочного типа. Среди летного состава Як-9Т пользовался большой популярностью и высоко оценивался благодаря установке мощного оружия и хорошим летным данным.   

Характеристики Як-9Т
Экипаж:   1 человек
Длина:      _____  8,66 м
Размах крыла:      7,94 м
Масса пустого/ Макс. взлётная:      2298 / 3025 кг
Силовая установка: 1 × M-105ПФ
Мощность двигателя:     1050 лс
Макс. скорость у земли: 533 км/ч
Макс. скорость на 3930 м:   597 км/ч
Скороподъемность у земли: 910 м/мин
Практический потолок: 10000 м
Дальность максимальная:     556 км
Вооружение:  1x12,7 мм пулемёт УБС (200-220 патронов),
1x 37 мм пушка НС-37 (30-32 снарядов)
Масса секундного залпа 3,744 кг
 
Прототип модели – Як-9Т, 149-го ИАП на аэродроме Ямбол, лето 1944г, подготовка к вылету.
Модель строилась в рамка ГБ по авиации ОКБ Яковлева.

Посмотреть сказку можно здесь: Як-9Т, 1:72, Моделист+ICM, Летающая пушка. Гроза лобовых атак.

      Изготовление модели.

За основу взята пластмасса Як-9 от Моделист (прессформы Дако) .

Для преобразования в модификацию Т и придания похожести прототипу пришлось проделать следующие операции:

1. Кабина перенесена назад, перерезаны и переклепаны панели
2. Интерьер кабины “с нуля” – самодел все (силовой набор, сиденье, рация, панели, приборы, штурвал, прицел, бронестекло)
3. Фонарь давил сам. Переплет – фольга-самоклейка, все зафутурил.
4. Моторно-оружейный отсек – самодел весь (мотор, пушка, пулемет, патронно-снарядные контейнеры, трубопроводы, силовой набор).
5. Полностью самодельные кожухи радиаторов (оставлять то, что дает производитель нельзя даже под дулом пистолета). Решетки все радиаторов и заборников – сеточка пакетиков Липтон.
6. Ниши колес полностью “с нуля”
7. Стойки колес и щитки доработаны, полностью заменены подкосы
8. Полностью самодельные закрылки и их ниши
9. Прорезал заборники в носке крыльев, вставив сеточки Липтона
10. Антенная мачта заменена на более прочную (из тянучки литника) самодельную
11. Добавил хвостовой АНО, крыльевые – штатные, покрашены тамиевским цветным лаком
12. Указатели топлива на крыльях из прозрачной пленки, разрисованной изнутри
13. Заделал гильзовыбрасыватель в зализе крыла, отсутствовавший на Т.
14. Сделал триммеры на руле направления и элеронах
15. Сделал силовой набор в районе хвостовой опоры (но его практически не видно)
16. Колеса использовал штатные, немного переделав диски и уменьшив общую ширину
17. Добавил храповик на кок и торчащий ствол пушки
18. Антенны - чулок, изоляторы суперклей с покраской.
19. Добавлены “солдатики”, ПВД
20. Снятые панели капота частично (верхние) заменены на самодел.
21. Выхлопушки точил сам, взяв за основу неиспользованные от Роденовского Лагга.

Окраску использовал штатную по наставлению НКАП (благо на приведенном фото прототипа она совпадает), декали – сборная солянка, шевроны надуты по самодельному трафарету, номера нарисованы от руки (может чуть кривее, чем на прототипе), декали приглушены фильтрами.
Окраска тамия эмаль, цвета мешал сам, фильтры – тамия эмаль, смывка – акварель, пыление – пастель, копоть – тамиевский “smoke”.
Диорамная подставка – обрезок крашеного ламината, трава- крашеная натуральная пакля, ведра-фольга.
Бойцов ставить не стал (пусть будет обеденный перерыв).

Приятного просмотра.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9799.0198.96
Средняя оценка: 98.9823 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2 3
ph@ntom
Возраст неизвестен
На сайте с 07.09.2011
Серьёзная работа!!! КЛАСС!!!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Сегодня, 30 ноября эта модель заняла первое место в номинации авиация в 72-м масштабе в 13 региональной выставке-конкурсе стендового моделизма в Челябинске.
Прикрепленные файлы:
Лысый Макс
43 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Константин поздравляю с победой!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Я сначала подумал,что это 48 масштаб. Очень и очень классная работа! И примите мои поздравления с победой!!!
Shkrot
Питер
42 года
На сайте с 03.11.2014
Shkrot
Круто, сколько времени ушло?
Вам с золотом работать надо а не с пластиком!!!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
За поздравления - СПАСИБО!

Цитата:
Круто, сколько времени ушло?

Самолет делался в рамках полугодового ГБ - все полгода(ссылка есть в описании).
Параллельно этой модели доделывался аналогично нашинкованный и раскапотированный ЛаГГ-3 (примерно пол-самолета), а в конце стройки - началось ваяние Лайтнинга.
Правда, сам двигатель делался партией из трех штук (для ЛаГГ и пр.) до начало ГБ по Якам. Один из этих уже готовых на тот момент движков и использовал.
Виктор Курочкин (URSUS)
Самара
45 лет
На сайте с 14.05.2012
Виктор Курочкин (URSUS)
Поздравляю с завершением стройки! Отличная модель, просто супер!!!

Насчет "как 48-й" - полностью соглашусь с коллегами!

Жаль что не сумел поддержать Вас в ГБ, но увы и ах, не всем даны такие золотые руки и крепкие нервы ;) Буду ждать, что когда нибудь выйдет все же хорошая модель Як-9 (ау, Звезда), поэтому ссылочку на Вашу стройку я пожалуй сохраню в архиве до лучших времен ;)
Иван Сафонов (Viridovix)
39 лет
На сайте с 27.11.2014
Иван Сафонов (Viridovix)
Цитата:
Я подумал что это 48-ой ! Всё,просто СУПЕР ! Нет слов


тоже был железно уверен, что 48й, даже не интересно было, просто невероятно!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Сегодня, 30 ноября эта модель заняла первое место в номинации авиация в 72-м масштабе в 13 региональной выставке-конкурсе стендового моделизма в Челябинске.

Константин поздравляю с заслуженной ПОБЕДОЙ!
Олег Туленинов (Олег Туленинов)
52 года
На сайте с 25.09.2012
Олег Туленинов (Олег Туленинов)
Присоединяюсь к поздравлениям! Очень понравилась работа, восхищен Вашим терпением и профессионализмом!
С уважением, Олег.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Виктор, Иван, Александр, Олег - Спасибо!
Автор удалён
с сайта
Это лучший Як-9 из всех что я видел!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Константин, классная работа! Понравились доработки, особенно ниши! С первым местом Вас!
Серега Вишняков (***jason***)
Возраст неизвестен
На сайте с 21.05.2012
Серега Вишняков (***jason***)
Ничего подобного ( за исключением мессера -сделанного вашими же руками ) не видел в 72-м масштабе. Посчастливилось видеть модель в "живую" на выставке... Свои захотелось выбросить...За первое место--я даже не сомневался !!!!
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
53 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Красивая работа.
Анатолий (Sibarit)
Москва
51 год
На сайте с 14.03.2013
Анатолий  (Sibarit)
Фантастика, тоже думал, что 32, как минимум. Однако, я бы не потащил капот за крыло, рядом бы положил))))
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Однако, я бы не потащил капот за крыло, рядом бы положил))))

Согласен, не эргономично. Но мне нужно было загрузить этот участок диорамы чем-то. А по времени уже не успевал сделать еще деталь обстановки (не бочки же ставить!).
Прохор
Возраст неизвестен
На сайте с 03.12.2014
Потрясная модель ! Единственно , звёзды на киле со смещением белой подложки ,однако увидеть это без увеличения невозможно. А кто производитель декалей ? Вроде бы на крыле ОЗ выглядят идеально.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Потрясная модель ! Единственно , звёзды на киле со смещением белой подложки ,однако увидеть это без увеличения невозможно. А кто производитель декалей ? Вроде бы на крыле ОЗ выглядят идеально.

Яркие звезды под крылом и на бортах фюзеляжа - родные моделистовские. Маленькие на киле - дакопласт(тоже со смещением). Надписи - разные (моделист, дакопласт, ICM). Планировалось только ICM, они не столь ярки, белый кант вокруг звезд 'уже и надписи мельче, но древняя коробка хранила древнюю декаль, которая рассыпАлась весьма активно, несмотря на нанесенный предварительно сверху слой лака.
Подложки белые выступали и на больших звездам - просто я их подрезал по краям.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат