Регистрация Вход · Почистить куки

Як-9Т. Летающая пушка.

Производитель:
Моделист (Дакопласт)
Дата размещения:
28 ноября 2014 года, 10:27
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Як-9Т (танковый) с двигателем М-105ПФ, винтом ВИШ-105СВ диаметром 3,0 м и мощным пушечным вооружением представлял собой одну из первых (наряду с Як-9Д) модификаций серийного двухбачного Як-9 и отличался от него главным образом вооружением. 
      Вооружение Як-9Т состояло из мотор-пушки НС-37 калибра 37 мм и одного синхронного пулемета УБС. Общая масса вооружения 315,5 кг против 168,3 кг у двухбачного Як-9, вооруженного одной пушкой ШВАК и одним пулеметом УБС. 
      Пушка располагалась в развале двигателя для стрельбы через полый вал редуктора и втулку винта. Ствол выступал из кока винта на 160 мм, 
      Пулемет располагался, .как обычно, с левой стороны верх- ней части фюзеляжа и предназначался для пристрелки перед открытием огня из пушки. Емкость патронных ящиков: при свободной укладке - 30 снарядов для пушки и 200 патронов - для пулемета, при тщательной укладке - 32 для пушки и 220 для пулемета. Питание пушки и пулемета - непрерывное, с помощью рассыпающейся ленты из металлических звеньев. Гильзы и звенья от пулемета собирались в специальный отсек фюзеляжа, а от пушки - в гильзо-звеньесборник, расположенный под оружием. Перезарядка оружия пневматическая. Управление огнем пушки и пулемета - раздельное, кнопочное, от электропневмоспусков ЭПС-1, кнопки которых размещались на стандартной ручке управления самолетом.   
      Установка большой и тяжелой 37-мм пушки (длина - 3400 мм, масса - 150 кг) потребовала внесения в конструкцию Як-9 ряда существенных изменений. Был усилен силовой каркас фюзеляжа в передней части. Для размещения на самолете казенной части пушки и сохранения центровки в допустимых пределах кабина летчика была сдвинута назад на 400 мм, что несколько ухудшило обзор передней полусферы (на посадке), но улучшило обзор задней (в полете). Благодаря заднему расположению кабины, приведшему к смещению центровки назад, Як-9Т обладал меньшей инертностью, чем другие самолеты, что позволяло летчику выполнять боевой маневр, упреждая противника.   
      Установка 37-мм пушки требовала повышения качества производственного выполнения самолета, в первую очередь - качества монтажных работ, так как большая отдача при стрельбе (примерно 5500 кг) приводила к нарушению соединений трубопроводов, а также появлению трещин и разрушению отдельных деталей.   
      С немного увеличенной полетной массой Як-9Т по своим летно-пилотажным характеристикам стоял на уровне Як-9, несколько уступая ему в вертикальном маневре и намного превосходя по мощности огня. По массе секундного залпа Як-9Т превосходил самолеты Me-109G-2 трехточечный - в 2,24 раза, пятиточечный - 1,16 раза; Me-110 - в 1,31 раза; FW-109A-8 - в 1,09 раза.   
      Серийно Як-9Т строился на заводе N153 с марта 1943 г. по июнь 1945 г. Всего выпущено 2748 самолетов.   
      Появление на фронте Як-9Т произвело большое моральное воздействие на противника и существенно облегчило проведение воздушных боев нашими истребителями других типов, взаимодействовавших с Як-9Т.   
      До этого самолеты FW-190, имея довольно сильное вооружение, охотно шли в атаку на встречных курсах в воздушных боях с Як-1. После появления Як-9Т они стали избегать лобовых атак самолетов "Як".   
      Наличие 37-мм пушки позволило существенно увеличить дистанцию открытия огня. Не уменьшая вероятности поражения самолета противника, это в то же время уменьшило возможность поражения летчика самолета Як-9Т огнем стрелка бомбардировщика. Наивыгоднейшие дистанции открытия огня из 37-мм пушки: по истребителям - 400...100 м, по бомбардировщикам - 600...500 м. Однако для расстройства строя бомбардировщиков противника возможно было ведение огня с расстояния 1000...1200 м при наличии осколочных снарядов с самоликвидаторами.   
      Опыт боевого применения Як-9Т показал, что схема его вооружения с НС-37 и УБС в тактическом отношении весьма выгодна. Попадание одного снаряда в самолет противника приводило его полному разрушению. А бронебойные снаряды пушки НС-37 легко пробивали броню немецких танков толщиной 30 мм на дистанции 500 м под углом до 45╟.   
      Большая эффективность 37-мм снаряда и ограниченность боекомплекта требовали от летчика ведения только прицельной стрельбы короткими очередями.
      Як-9Т успешно применялся для борьбы с самолетами противника как истребительного, так и бомбардировочного типа. Среди летного состава Як-9Т пользовался большой популярностью и высоко оценивался благодаря установке мощного оружия и хорошим летным данным.   

Характеристики Як-9Т
Экипаж:   1 человек
Длина:      _____  8,66 м
Размах крыла:      7,94 м
Масса пустого/ Макс. взлётная:      2298 / 3025 кг
Силовая установка: 1 × M-105ПФ
Мощность двигателя:     1050 лс
Макс. скорость у земли: 533 км/ч
Макс. скорость на 3930 м:   597 км/ч
Скороподъемность у земли: 910 м/мин
Практический потолок: 10000 м
Дальность максимальная:     556 км
Вооружение:  1x12,7 мм пулемёт УБС (200-220 патронов),
1x 37 мм пушка НС-37 (30-32 снарядов)
Масса секундного залпа 3,744 кг
 
Прототип модели – Як-9Т, 149-го ИАП на аэродроме Ямбол, лето 1944г, подготовка к вылету.
Модель строилась в рамка ГБ по авиации ОКБ Яковлева.

Посмотреть сказку можно здесь: Як-9Т, 1:72, Моделист+ICM, Летающая пушка. Гроза лобовых атак.

      Изготовление модели.

За основу взята пластмасса Як-9 от Моделист (прессформы Дако) .

Для преобразования в модификацию Т и придания похожести прототипу пришлось проделать следующие операции:

1. Кабина перенесена назад, перерезаны и переклепаны панели
2. Интерьер кабины “с нуля” – самодел все (силовой набор, сиденье, рация, панели, приборы, штурвал, прицел, бронестекло)
3. Фонарь давил сам. Переплет – фольга-самоклейка, все зафутурил.
4. Моторно-оружейный отсек – самодел весь (мотор, пушка, пулемет, патронно-снарядные контейнеры, трубопроводы, силовой набор).
5. Полностью самодельные кожухи радиаторов (оставлять то, что дает производитель нельзя даже под дулом пистолета). Решетки все радиаторов и заборников – сеточка пакетиков Липтон.
6. Ниши колес полностью “с нуля”
7. Стойки колес и щитки доработаны, полностью заменены подкосы
8. Полностью самодельные закрылки и их ниши
9. Прорезал заборники в носке крыльев, вставив сеточки Липтона
10. Антенная мачта заменена на более прочную (из тянучки литника) самодельную
11. Добавил хвостовой АНО, крыльевые – штатные, покрашены тамиевским цветным лаком
12. Указатели топлива на крыльях из прозрачной пленки, разрисованной изнутри
13. Заделал гильзовыбрасыватель в зализе крыла, отсутствовавший на Т.
14. Сделал триммеры на руле направления и элеронах
15. Сделал силовой набор в районе хвостовой опоры (но его практически не видно)
16. Колеса использовал штатные, немного переделав диски и уменьшив общую ширину
17. Добавил храповик на кок и торчащий ствол пушки
18. Антенны - чулок, изоляторы суперклей с покраской.
19. Добавлены “солдатики”, ПВД
20. Снятые панели капота частично (верхние) заменены на самодел.
21. Выхлопушки точил сам, взяв за основу неиспользованные от Роденовского Лагга.

Окраску использовал штатную по наставлению НКАП (благо на приведенном фото прототипа она совпадает), декали – сборная солянка, шевроны надуты по самодельному трафарету, номера нарисованы от руки (может чуть кривее, чем на прототипе), декали приглушены фильтрами.
Окраска тамия эмаль, цвета мешал сам, фильтры – тамия эмаль, смывка – акварель, пыление – пастель, копоть – тамиевский “smoke”.
Диорамная подставка – обрезок крашеного ламината, трава- крашеная натуральная пакля, ведра-фольга.
Бойцов ставить не стал (пусть будет обеденный перерыв).

Приятного просмотра.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9799.0198.96
Средняя оценка: 98.9823 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Немного не понравились два момента. "Стрелка" и бортовой номер уж больно бледно выглядят, на фото прототипа они также ярки, как и белая окантовка ОЗ, на модели иначе. Каркас носовой части окрашен в цвет камуфляжа. Может это и верно (???), но зрительно как-то проигрывает. Я бы эти "ребрышки" выделил. Вот на Яке-первом, каркас довольно отличался.

Шеврон и цифры действительно светлее звезд. Наверное стоит чуть приглушить фильтром звезды на боках и киле.
Рамы силового набора красились - вот фотка, правда краска слезла от частых сниманий панелей, но видно - были окрашены.
И окрашены они в разные цвета - рамы АМТ-14 (тамия XF-53), борт AMT-11 (мешал сам из тамии). Мало, но различаются.
Так что стоит может чуть местами "сколоть" - за счет этого и выделится.
Но этим займусь после воскресенья - у нас в Челябе будет очная выставка-конкурс и Як в ней будет участвовать. Боюсь сейчас испортить что-либо.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Костя, если бы не видел от и до весь процесс, подумал бы, что это 32 масштаб,
писал в сказке о стройке, повторю и здесь: великолепная модель, мастерская работа!
Автор удалён
с сайта

Один из лучших «Т» на сегодня в 72-м. СУПЕР !

Не остался равнодушным, уж простите: сам работаю над таким несколько лет в 48-м.
Позволю несколько ремарок.
Киль:
1. Клеп излишен: его не видно, тем болем в 72-м.
2. Деку со звездой без белой положки подыскать No Problem/

Фюзеляж:
1. Номер «66» как-то грубовато нанесен. В реале он был ведь трафаретный, а не от руки.
2. Техничка смотрится крупновато. Понимаю, алтернативы нет, но приглушить ее парой всплесков аера серым не помешало бы.
3. Затеряны линии за совком радиатора под фюзеляжем.

Крыло:
1. Триммер на элероне крепился не в притык, а имел 3 точки крепления.
2. На указатели топлива проще сделать аккуратные черные кольца, сверху закрыв их пленочкой. При этом имитировать некий колодец.
3. Элерон смотрится в реале цельным, а не из 2 частей.
4. Надпись по козелку была с 2 сторон и в ином направлении.
5. Часть зализов крыла в передней части пропадает как-то по мере перехода в нижнюю плоскость – это ведь цельный элемент, ложился практически внахлест.
Итог, тем не менее – великолепен !

Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
51 год
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Отличная модель!
Так поработать в 72 вообще СУПЕР!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Игорю КИО. По пунктам.
1.По клепу мнение различно - конечно, его не видно в таком масштабе, но для зрелищности многие используют, кто не ленится воспроизводить его.
2.Зачем деку без белой подложки? Подложка должна быть (см.фото прототипа). Другое дело ее надо "пригасить", как я сделал на брюхе.
1.Номер 66 сделан от руки - Вы, приведенное фото прототипа посмотрите. Может получилось чуть грубее, но я специально не использовал комбинацию обрезков декалей для "шестерок".
2.Альтернативы нет. Что было приемлемым наклеил, остальное нарисовал. Потому надписи на триммерах просто изобразил красной краской.
3.Линии-согласен, не досмотрел.
1.А Вы стык этот в реале видели? А попробовали пересчитать в 72-й масштаб? 0.2 мм
2.Почему кольца? Одно черное кольцо с мелкими желтыми цифрами и рисками вокруг белого круга по центру.
3.Стык есть, просто заклеен полосой ткани в музее. На хроникальных фото стык виден темным.
4.Не понял что значит с 2-х сторон. По направлению согласен - нужно поперек крыла, но уже не исправить.
5.Кусочек шва (4 мм) на правом крыле и правда исчезает. Согласен.
Спасибо за детальный анализ и высокую оценки.
Прикрепленные файлы:
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
А это фото триммера(и щели его) и двойного элерона.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Хорошая работа. Отличный результат.

С уважением,
Игорь
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Игорю КИО. По пунктам.
Спасибо за детальный анализ и высокую оценки.

да мне-то за что ? ) это Вам за эстетическое удовольствие от созерцания усердного труда
в, общем, как эксперт выскажетесь скоро в отношении моей модели в 48-м ) Т - А.Выборнова
Автор удалён
с сайта
Музей Славы Каропке однозначно нужен.

Ни чего подобного в 72 не видел. С переделками действительно по другому смотрится.А я такой же практически запорол.
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Отличная модель!
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
44 года
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Цитата:
Музей Славы Каропке однозначно нужен.

Ни чего подобного в 72 не видел.

Совершенно согласен!
Великолепнейшая работа!!!
Поздравляю с завершением, Константин, результат превзошел все ожидания!:)

Модель уже похвалили со всех сторон, а мне хотелось бы отметить по диораме: очень реалистичные козелки (не знаю точно, как правильно называется эта деревянная подставка) и отличные ведёрки!
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Отличная модель!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Слушал Сказку...
Поздравляю с завершением стройки!
Соглашусь с коллегами - смотрится действительно как 48-ой!
vic
Кишинев.
45 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Здорово вышло! Респект!
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Отлично получилось!
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Отличная работа, хоть и не моя тема, но пару приятных минут просмотр доставил.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Отличная, красивая модель!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Рад, что модель доставила удовольствие. Спасибо.
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
Сергей (Sergio77)
Москва
46 лет
На сайте с 22.01.2013
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат