Регистрация Вход · Почистить куки

Жаркое лето 41-го.

Производитель:
ICM, Звезда
Дата размещения:
1 июля 2018 года, 23:02
Раздел галереи:
Авиация
Масштаб модели:
1:72
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Красноармеец техник Семенов, оставленный вместе c тремя товарищами под командованием лейтенанта чтобы  попробовать восстановить еще пару истерзанных вчерашними боями Чаек, за работой даже не услышал, как на дальний конец полосы влетели вражеские танки. Незнакомой конструкции - про таких он даже не слышал ранее - маленькие, серые, они разбрызгивали свинцовые струи пулеметных трасс, легко рассеяв остатки полувзвода охранения аэродрома. Пехота с идущих сзади громоздких бронетранспортеров довершила разгром слабой обороны.

      И вообще день не задался с самого начала. На рассвете аэродром подвергся налету пикировщиков, потом пришла весть, что отходящая на восток колонна с матчастью и персоналом авиаполка была сильно потрепана мессерами.

      Семенов тяжело вздохнул и подтянул пропитавшуюся кровью полосу ветоши, перетянувшую бедро. Нога уже начала неметь. Шальная пуля. Но попала крайне неудачно:  задела кость. 

      И никуда теперь не отползешь по ровному как стол полю аэродрома. Заметят сразу. 

      Он прислонился спиной к холодной бочке. Закрыл глаза. 

      Танки, потрещав моторами, давно уже куда-то уехали. Но голоса, чужие, гортанные, ненавистные - остались. И были недалеко.

      Семенов достал из кармана пистолет погибшего лейтенанта. Его рукоять в ладони лежала непривычно, неудобно. Еще раз проверил обойму. Лейтенант успел выстрелить из него всего раз. Так что семь раз огрызнуться можно. Жаль, своя винтовка с подсумками осталась у второго самолета. Вроде и недалеко, но незамеченным не добраться. 

      Всё, голоса приближаются уже к нему и к самолету. Ясно слышны смех и восклицания "русиш рата". 

      Семенов оперся на левую руку и поднял пистолет. Пора.


    На диораме показаны возможные события захвата наступающей армией Вермахта одного из аэродромов Оршанского аэроузла, на котором базировался 169 ИАП.

23 июня 1941 г. - 169-й истребительный авиаполк в составе 4-х эскадрилий с общим количеством 50 самолётов И-153 перелетел в район боевых действий на аэродром Приямино (40 км западнее города Борисов). В этот же день на фронт убыли штаб и технический состав полка. 

В исключительно тяжёлых условиях, сложившихся в первые дни войны, молодому лётному составу приходилось отражать яростные атаки численно превосходящего противника. Несмотря на малую лётную практику и отсутствие боевого опыта, лётчики с большим рвением, перенапрягая силы, честно и добросовестно выполняли свой долг перед Родиной, совершая в день до 8 - 10 боевых вылетов ( налётывая при этом до 9 часов в сутки), сопровождавшихся многочисленными воздушными боями. Несмотря на частые перебазирования с одного аэродрома на другой (с 23 июня по 12 августа было сменено 8 аэродромов), при плохой обеспеченности со стороны батальона аэродромного обслуживания полк ни на один день не прекращал боевой работы. 

С 27 июня 1941 г. - 169-й ИАП вёл боевую работу с аэродрома Оршанского аэроузла (Пронцевка, Зубово, Яковлевичи) в направлениях Борисов - Могилёв - Шклов, в полосе действий 20-й армии Западного фронта. 

С 5 июля по 12 августа 1941 г. - полк вёл боевую работу с аэродромов Горки, Смоленск, Шаталово и Олсуфьево. 

Захваченный немцами на аэродроме самолет принадлежал (предположительно) заместителю командира 2 эскадрильи 29-летнему капитану Осипову Александру Степановичу, уроженцу ст. Прохоровка Курской области . Самолет, вероятно, был оставлен на аэродроме по причине невозможности ремонта или отсутствия топлива. Однако сам пилот продолжил драться на другом самолете полка и погиб 5 июля 1941 года, ведя бой в одиночку против 10 Bf-109 в районе аэродрома Пронцовка.


      Впоследствии этот захваченный самолет заводской №8464 синяя "3" фигурирует почти на двух десятках немецких фотографий (даже на цветных!) в разной степени ободранности и разворовывания арийскими вандалами.


Для диорамы использовался набор И-153 от ICM и фигуры от Звезды.

Модель строилась в рамках ГБ "Самолеты Н.Н.Поликарпова". Посмотреть можно тут.


      ICM-вские заготовки пришлось изрядно переделывать. Широко использовалось шикарное и ОЧЕНЬ полезное фототравление от Гонзы.

Прототипом оказался самолет довольно поздней постройки с двигателем М-63, радиостанцией, подвеской восьми РС-82 и двух бомб. Огромное количество фотоматериала прототипа серьезно помогает в плане матчасти.


1. Нарощен толщиной неверный центроплан

2. Сделаны глубокие и правильной формы колпаки ниш.

3. Заделаны провисы ткани нижнего крыла до нервюры подкоса - на поздних Чайках крыло зашивалось фанерой сверху и снизу.

4. Исправлены балансиры винта

5. Лоб капота - травло, но и его переделал под регулятор Р-2 шага винта

6. Боковины капота - из сыростирола. ICM дает неверное расположение отверстий под выхлопушки, переделать их нереально, так что осталось только все фирменное срезать и сваять из подручных материалов. Сами выхлопные трубы высверлил из литника.

7. Задняя кромка капота переделаны согласно прототипу с М-63

8. Доработан двигатель (толкатели и свечные провода) - почти не видно.

9. Заборник карбюратора - пивжесть, трубы для пулеметов - иглы

10. Доработал стойки шасси, подкосы, цилиндры уборки. Использовал травло для створок и крышек.

11.Стяжная лента на капоте - фольга под лаком (для приглушения блеска).

12.Мачты антенны на крыле и киле - обточенные латунные контакты. Сама антенна - бантик.

13. Кабина - весь самодел + травло от Гонзы. Использованы сыростирол-пластик, пивжесть, тянутый литник и пр.

14. Открыл отсек с самодельной радиостанцией.

15. Срезал неверные по форме и расположению РО под крыльями, сделал самодельные. Прототип таскал еще и бомбовые пилоны, сделал и их. Одной ракеты нет - она на диораме еще не подвешена, лежит на ящике.

16.  Подкосы стабилизаторов - самодел.

17. Срезал рули высоты и направления, сделал их чуть отклоненными.

18. Установил пружины на костыле.

19. Хвостовой и крыльевые АНО - точеные из прозрачного литника, отфутуренные, покрытые цветным лаком Тамии.

20. Поверхности модели перешивались и переклепывались.

21. Наращены кромки внутреннего капота (чтобы через отверстия под выхлопные трубы не светилась пустота), сделал выштамповку на левом боку под увеличенный маслобак согласно фото прототипа.


Во многих неупомянутых местах применялось травло Гонзы (лючки, рычаги, крышки, петли и пр)


Многие "суслики" не видны на фото, но вблизи можно увидеть начинку нутра (силовой набор, бензо и масло - баки, пулеметы с системами питания, отвода и перезарядки, регуляторы работы двигателя и винта, насос и пр.). 

Декали от Колибри - просто шикарны в работе, легко и уверенно переводятся, не ломаются, прекрасно ложатся, хорошо обрабатываются спецжидкостями.  

В диораме использованы солдаты из набора Звезды "Немецкая кадровая пехота". Позы солдатам переделаны под более расслабленные.

Советский раненый авиатехник - из звездовского набора авиатехники ВВС РККА. Поза опять же переделана. 

Земля - крашеный гипс на пластиковой подставке, трава - натуральный лён. В окраске использованы акварель и пастэль. 

Бочки советского образца - самодельные, помпа - из набора Звезды, ведро, инструменты, колесные упоры и пр. - самодел.


Приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0499.1399.08
Средняя оценка: 99.084 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
ОТлично, очень понравилось! Мастерская работа.Одно показалось неестественным - цвет бочек. Если ржавые, то уж слишком. Но это маленькая мелочь.За работу 5+
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
ОТлично, очень понравилось! Мастерская работа.Одно показалось неестественным - цвет бочек. Если ржавые, то уж слишком. Но это маленькая мелочь.За работу 5+

Спасибо.
По поводу бочек - в СССР их просто красили суриком или кузбас-лаком. Я выбрал первое.
Алексей Серёгин (Shalay)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
Алексей Серёгин (Shalay)
Впечатляющая работа!Отличное качество,проработка деталей,сюжет тоже на высоте.
Роман (NICE)
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Здорово. Детализация для 72-го масштаба шикарная!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:ОТлично, очень понравилось! Мастерская работа.Одно показалось неестественным - цвет бочек. Если ржавые, то уж слишком. Но это маленькая мелочь.За работу 5+
Спасибо.
По поводу бочек - в СССР их просто красили суриком или кузбас-лаком. Я выбрал первое.

Константин, я и написал по этому. Действительно, я всю жизнь проработал в автомобильной отрасли в СССР( конечно, не времён войны) и наши бочки были или чёрные, или сурик. Только для меня сурик немного краснее. НО ещё раз напишу, это мелочь, совсем, иногда хочется в голове убрать некоторые вопросы. Спасибо, Константин, что ответили на него
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Очень удивился, когда увидел, что это 72-й масштаб!!! Тянет даже не на 48-й а 32-й!!!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Спасибо всем за комментарии и оценки!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Повторная подача в галерею из-за тайм-аута в работе админов.
После первой попытки размещения в диораме ничего не изменилось.
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Интересная работа.
Игорь (garrysse)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Игорь  (garrysse)
Очень классно смотрится. Отличная задумка и исполнение.
Серега (Серега-1332)
Иркутск
40 лет
На сайте с 17.01.2012
Серега  (Серега-1332)
Обалденно!!! Здорово!!! Просто СУПЕР!!!
И трава нормально смотрится)
Евгений (ujine)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
Отличная работа!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Это- Чайка! Наконец-то в галерее!
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Очень зрелищная и интересная работа! Это уже диорама с полноценным сюжетом. Всё очень понравилось!!!
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Поздравляю автора!!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
А это точно 72-й масштаб??? Уж очень всё круто для него выглядит...
Владислав Валентинович (inkassator69)
54 года
На сайте с 13.09.2010
Владислав Валентинович   (inkassator69)
Раздел не тот.
Зашел случайно. Думал 32-й с 35-м. А тут 72-й!!!
Читал.
Смотрел.
В происходящее на диораме верю.
На мой взгляд, нифига не авиатора, - получилось!
Название только, как бы это сказать, ну очень часто встречающееся...
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Интересная работа.

Спасибо, сам получил удовольствие при изготовлении.

Цитата:
Очень классно смотрится. Отличная задумка и исполнение.

Спасибо, старался.

Цитата:
Обалденно!!! Здорово!!! Просто СУПЕР!!!
И трава нормально смотрится)

Спасибо. Трава - отработанный многократно прием, весьма геморройный.

Цитата:
Отличная работа!

Спасибо.

Цитата:
Это- Чайка! Наконец-то в галерее!

Благодарю. Она уже второй раз в прихожке.

Цитата:
Очень зрелищная и интересная работа! Это уже диорама с полноценным сюжетом. Всё очень понравилось!!!

Спасибо. Ну до ваших шедевров ей далеко.

Цитата:
Поздравляю автора!!

Спасибо, доктор.

Цитата:
А это точно 72-й масштаб??? Уж очень всё круто для него выглядит...

Спасибо. За 72-й "зуб даю" ;)))


Цитата:
Раздел не тот.
Зашел случайно. Думал 32-й с 35-м. А тут 72-й!!!
Читал.
Смотрел.
В происходящее на диораме верю.
На мой взгляд, нифига не авиатора, - получилось!
Название только, как бы это сказать, ну очень часто встречающееся...

Спасибо. С названием долго сам мучился, но вот своего ничего не родил.
Автор удалён
с сайта
Пилотку из-за бочки видно, надо снять, что бы немцы не заметили:-)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат