Регистрация Вход · Почистить куки

Будни и радости "дочерей неба"

Производитель:
UM, PST, Звезда, самодел.
Дата размещения:
7 октября 2016 года, 22:24
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В самом начале хочется выразить восхищение отважными летчицами 125 ГБАП, водившими этот не самый легкий в управлении самолет в самое пекло боев.
Про историю 125 ГБАП хочется немного рассказать. Тем более сегодня, 8 октября 2016, трем женским полкам исполняется 75 лет!

8 октября 1941 года на основе приказа НКО СССР №0099 Марина Раскова сформировала три женских авиационных полка, один из них был 587-й бомбардировочный авиационный полк. Обучение нового соединения проводилось в Энгельсе. Первоначально планировалось вооружить полк самолетами Су-2, но полк был вооружен Пе-2. 25 ноября 1942 года был подписан акт о готовности полка.
28 декабря 1942 года полк вошел в состав 270-й бомбардировочной авиационной дивизии.
В мае 1943 года за успешные боевые действия на Донском и Северо-Кавказском фронтах полку присвоено собственное наименование «имени Героя Советского Союза Марины Расковой».
3 сентября 1943 года 587-й бомбардировочный авиационный полк преобразован Приказом НКО СССР № 265 и Директивой ГШ № Орг/10/138919 от 04.09.43 в 125-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк им. М. Расковой. Полк входил в состав 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии, в которой принимал участие в боевых действиях до конца войны.
За точный бомбовый удар и содействие наземным войскам при форсирование реки Березина и освобождении г. Борисов приказом Верховного Главнокомандующего полку присвоено собственное наименование «Борисовский».
За образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество при овладении городом Инстербургом и городом-крепостью Пиллау полк был награжден орденами Кутузова и Суворова III степени.

Пять девушек (пилотов и штурманов) стали Героями Советского Союза. 
гв. майор Джунковская Галина Ивановна,штурман АЭ
гв. капитан Долина Мария Ивановна,заместитель командира 2-й эскадрильи
гв. ст. лейтенант Зубкова Антонина Леонтьевна,штурман 1-й АЭ
гв. майор Федутенко Надежда Никифоровна,командир 1-й АЭ
гв. капитан Фомичёва Клавдия Яковлевна,командир 2-й АЭ

К сожалению, про этот женской полк мало было известно (в отличии от 46 ГНБАП "ночных ведьм") и фотографий в свободном доступе крайне мало 
Потому выбор пал на самый известный самолет этого полка - "ласточку" Екатерины Федотовой.

Немного об отважном пилоте этой машины.
Детские и школьные годы Кати прошли в деревне. Отец умер, когда ей было семь лет, она остались с матерью. 
С того момента, как впервые увидела самолет, её  не покидала мечта о полете. 
Закончив семь классов, Катя уехала в Москву и поступила в ФЗУ при заводе «Красный богатырь». 
В 1939 году поступила в аэроклуб и стала летчиком -инструктором.
В 1942 году направили в распоряжение Марины Расковой во вновь формируемые женские авиаполки. 
После подготовки стала командиром экипажа самолета «Пе-2». 
Штурман - Клара Дубкова, бывшая десятиклассница, стрелок-радист — Тоня Хохлова, студентка института иностранных языков.  
С этим экипажем Катя пролетала от Сталинграда до Прибалтики, до последнего дня войны.
В сборнике "В небе фронтовом" он вспоминает:
"Экипаж наш был комсомольским. Как лучшему экипажу в полку, нам разрешили нарисовать на самолете ласточку — вестницу победы. 
Всю войну мы прошли одним экипажем на одном самолете с заводским № 14/136. 
Правда, в последние дни меня уже отговаривали летать на этой машине, так как начало вибрировать и вот-вот могло отвалиться хвостовое оперение. Но я верила своей «ласточке». 
Сколько раз нас подбивали, сколько раз отказывали моторы! Садились на фюзеляж с наружной подвеской бомб! Все было!.. 
Но экипаж и самолет остались целы." 

Модель отражает события августа 1944 года, аэродром Балбасово, под Оршей, когда после присвоения полку имени "Борисовский" якобы приехал военный корреспондент для съемки геройских экипажей.
В настоящий момент офицеры самолета Екатерина Федотова и Клара Дубкова ждут своего верного стрелка-радиста Антонину Хохлову для фотографирования и надеются, что фото в газете будет радостным подарком родным в далеком тылу.
Но война еще громыхает, и через несколько часов девушкам придется прорываться к цели сквозь трассы свинца с грузом бомб. Поэтому подготовка к вылету не прекращается ни на минуту.

Теперь по модели. 
В модели от "UM"переделывать надо (и пришлось) ВСЁ. 
Кто пытался переделать эти дрова, тому уже скучно на фильмах ужасов.
Переделки (традиционно в порядке от носа к хвосту)

Вся (почти) родная расшивка залита пластиком и по-новой перешита, сделана клепка.
Пулеметы ШКАС и УБ- иглы
Нижнее стекло - пленка, переплеты - фольга.
Кольцевая антенна- пивжесть
Оружейный отсек с пулеметами и патронными ящиками - самодел
Кабина - много доработано и переделано, приборка - сэндвич из пивжести, приборы рисовал сам
Ремни-папирсная фольга с пряжками из проволоки
Стекло-родное, а турель ВУБ-1 давил сам
Антенная мачта - самодел
Бомбовый отсек доработан и исправлен.
Мотогондолы переделал (как мог), но до реальных форм все же не дотянул (одно слово - UM)
Выхлопушки и их обтекатели, маслорадиаторы - самодел.
Мотор, радиатор, моторама - самодел.
Лопасти винтов и коки заменены на самодельные (родные "крутятся" не в ту сторону)
Исправлены тормозные щитки ( в наборе дается два "левых"), а должны быть симметричными.
В нишах сделан силовой набор, установлены колпаки над колесами, доделаны створки.
Прорезаны и сделаны малые бомболюки под ФАБ-50
Сточены все "танковые" крышки лючков и жалюзи.
Из фольги сделаны полосы зализов крыльев и стабилизаторов, различные накладки и лючки.
Сделаны фара и сетки радиаторов в носках крыла, имитированы жалюзи "выпуска".
Посадочные щитки - самодел.
Доработана кабина стрелка-радиста (к сожалению, почти не видно ничего)
Доделаны нижние люки.
Антенна - бантик
АНО сделаны из прозрачного литника.
Окрашено эмалью "Тамия", цвета мешал на глаз.
Посшейдинг - "смоук" "Тамия".
Смывка акварель на фэйрри. 
Декали - заказывал Сушкову в "Народную декаль", 
Огромное спасибо  Сергею Бусаргину  за присланную декаль с "ласточкой".

Зис-5 переточен из ПСТ. Его я уже выкладывал в галерею.
Аэродром, бомбы ФАБ-50, всевозможная мелочевка - самодел.
Техники и фотокорреспондент - переделанные из звездовских, летчиц отливал из глины FIMO и "дорабатывал напильником".
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8598.7898.82
Средняя оценка: 98.8169 (все оценки)
Популярность модели: 79.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Надеюсь появится на Челябинской выставке дабы в живую поглазеть...

Обязательно, 4 декабря, как планируется.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Костя, потрясающая работа
wedcgt
39 лет
На сайте с 30.01.2012
Работа просто суперкрутая!!!
Любой музей бы гордился такой диорамой...
Иван Гроза (Vanek_vrn)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2016
Иван Гроза (Vanek_vrn)
А так сразу и не догадаешься, что военкор это звездовский штабной;) погоны на заметку взял!:))
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин Абдуллин
Константин Абдуллин
Логин
Bf109
Д.Р.
5 февраля 1967 года
Город
Челябинск
На сайте с
9 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Евгений
  • Monochromicus
  • Вадим
  • Алексей
  • Andrey
  • Лысый Макс

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат