Регистрация Вход · Почистить куки

Ме-262. Трофейная ласточка со звёздами.

Производитель:
ревелл+МРМ
Дата размещения:
17 мая 2011 года, 17:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


     
Возможность соорудить этот вариант заинтриговала сразу. Заодно была дана вторая жизнь поломанной сыном модели.
Замысел исполнен также с помощью набора-донора от МРМ. Правда из-за несоответствия стыковок деталей пришлось-таки довольствоваться основными формами модели ревела, останки которой есть на одном из фото.
Первым делом была снята вся краска при помощи шкурок, далее – выравнивалась и полировалась поверхность. Потом – обычный процесс клейки и шпатлёвки.
   Из доделок: ниши, стойки, антенна, трубка, кабина, огни. Так как ванна была использована в раннем наборе от ХБ, новую пришлось делать из упаковочного тонкого пластика. Швы пришлось проходить по-новому. В кабине изобразил камеру.
    Задул сначала серебром, прошелся темным по швам. Сколы делал иглой от шприца. Красил по схеме АМТ-4, 7. Смывка – только рулевые поверхности и ниши с кабиной. Фонарь подшлифовал и подлечил футурой. Антенна – чулок, изоляторы – ПВА + нитра. Звёзды – разнобой под размеры на фото, садил на футуру.  В конце задул матовым лаком. Грязь и пыль – пастель.
   Правда в процессе сам себя запутал: если слабочитаемые верхние порты сомневаясь оставил, только к концу работы обратил внимание на нелогично оставленную пару гильзосбросов.
  При фотографировании немного покуражился с режимами и фоном.
      Кому интересно -  кидаю немного по прототипу:
 
       Из 20 Me.262, обнаруженных на территории Германии советскими войсками, в
СССР доставили четыре самолета в поврежденном виде. Три из них поступили
на предприятия авиационной промышленности, а четвертый с заводским номером
  110426  - в НИИ ВВС.
Me 262A-1 № 110426 30 марта 1945 г. в разобранном состоянии доставили в НИИ ВВС из г. Шнайдемюле. По характеру повреждений было видно, что истребитель совершил вынужденную посадку с убранным шасси и его пришлось восстанавливать на опытном заводе в Чкаловской. Нашим летчикам было известно, что неоднократно реактивные «мессеры» на большой скорости затягивало в пикирование и немецкие летчики разбивались вместе с машинами, поэтому кандидатуру для проведения испытаний подбирали особенно тщательно.
15 августа 1945 г. ведущий летчик-испытатель инженер-подполковник АТ.Кочетков поднял машину в воздух, и этот день стал знаменательным в истории нашей авиации. Но уже на следующий день испытания пришлось прервать почти на полтора месяца из-за выхода из строя левого двигателя и необходимости его замены.
 За 12 полетов Кочеткову удалось снять основные летные характеристики, а инженерам составить заключение о Me 262 «Швальбе».
Нелегко дались эти полеты. Последний из них оказался самым трудным для Кочеткова — ценой колоссальных физических напряжений и выдержки он  сумел вывести машину из пикирования на большой высоте.
Под влиянием «Швальбе» первые отечественные проекты реактивных истребителей очень сильно походили на Me 262. но затем наши конструкторы значительно отошли от оригинала. Тогда это мотивировалось появлением новых, разумеется, «лучших по конструкции» машин Як-15 и МиГ-9. Кроме того, технология производства Me 262 была явно ориентирована на возможности «Тысячелетнего рейха» последних месяцев войны.
А.С.Яковлев вспоминал:
«В ходе обсуждения по вопросу серийного производства захваченного нашими войсками реактивного истребителя «Ме-2б2 Сталин спросил, знаком ли я с этим самолетом и каково мое мнение.
Я ответил, что самолет Me 262 знаю, но решительно возражаю против запуска его в серию, потому что это плохой самолет, сложный в управлении и неустойчивый в полете, потерпевший ряд катастроф в Германии.
Я заметил также, что если будем копировать «мессершмитт», то все внимание и все ресурсы будут мобилизованы на эту машину и мы нанесем большой ущерб работе над отечественными реактивными самолетам
Несмотря на все усилия ВВС и НКАП Me.262 так и не запустили в серийное производство в СССР.
А самолет  110426 ,после определения его характеристик, передали во 2-е управление НИИ ВВС для испытаний двигателя. 17 сентября 1946-го он потерпел катастрофу, унеся жизнь летчика-испытателя, командира отряда Ф.Ф.Демиды. В тот день на взлете отказал один из двигателей, и машина с правым креном врезалась в землю недалеко от деревни Кишкино.
Это был первый летчик НИИ ВВС, который стал жертвой реактивной силовой установки.
 

П.С. Борису спасибо за инфо, которое  пригодилось в работе!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0698.8599
Средняя оценка: 98.9684 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Отличная модель. Понравилось.

Цитата:
Хорошая работа. Выглядит достойно!

Спасибо!
Для поднятия подсохшей темы...
В процессе работы над ним пришлось провести маленькое расследование. В источниках можно запутаться: в одних сказано что на самом деле испытывался совсем другой борт (170063, боковик прилепил выше). Также заминка была с дальнейшей судьбой испытуемого борта.
Тоже были сомнения с окраской, предлагался на некоторых боковиках даже серый пятнистый камуфляж. Но так как Кочетков испытывал только 1 борт, имея его фото ближе до ремонта левого движка видно что самолёт имел однотонный камуфляж.
Тем не менее, какой кайф, - налепить на немецкий аппарат советские звезды!:)
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный Мессер. И окраска нечасто встречается.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Да, я понял за какой ты шов... А на прошлом 262-ом я его-таки прорезал.

И не только - я тебе при встрече покажу. Контроль стыковки линий, да и просто доведение всех стыков придет с опытом. Кроме того, затирание швов всякой бякой до покраски - бич самопальной расшивки. Я обычно сначала зубной щеткой прохожусь, потом войлоком и на финиш х/б со спиртом - все зачищается, а потом или каким Сурфейсером или светлым грунтом пройтись, все вылезет. Тогда замыленные места можно зубочисткой или скрайбером аккуратно "прошить".
Эх, скорее бы снова до инструментов дорваться. Достал ремонт :-).
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Эх, скорее бы снова до инструментов дорваться. Достал ремонт :-).

Вот это уже похоже на желание поработать).

Цитата:
Классный Мессер. И окраска нечасто встречается.

Да... Сначала была идея сделать запил варианта с пушкой как на днях выставил bek, тот вариант тоже не особо часто увидишь.
Loki
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Классно! Так "реанимировать"... Талант.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Цитата:
Классно! Так "реанимировать"... Талант.

Не-а. Большое желание и интерес - что выйдет. Убито сразу 2 ушастых - ребенок доволен + еще 1 трофейник на полке (обожаю немецкие машины со звездами)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат