Регистрация Вход · Почистить куки

Первый опытный ЦКБ-3

Производитель:
Special Hobby
Дата размещения:
6 января 2013 года, 0:37
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

      Здравствуйте Коллеги! Представляю на ваш суд свою очередную модель , построенную в рамках конкурса Group Build - авиация 1921-1935 годов.
   Немного о прототипе:
"После принятия решения о проектировании и постройке истребителя И-15 небольшой коллектив инженеров Поликарпова стала именоваться бригадой №2, главной задачей которой являлось проектирование истребителей. В новом качестве конструкторский коллектив продолжил работу над И-15, получившем рабочее обозначение ЦКБ-3.
В процессе изготовления опытного ЦКБ-3 неоднократно возникали вопросы его улучшений и дополнительных изменений. Так, на заседании макетной комиссии 4 июня I933 г. предлагалось строить первый опытный экземпляр с надвигающимся до середины кабины козырьком пилота, второй опытный — с полностью закрытым фонарем (как в эскизном проекте И-14а). Первый опытный ЦКБ-3 действительно попытались сделать с надвигающимся козырьком, однако в действии новшество показалось ненадежным и от него отказались. Впоследствии, ни надвигающихся козырьков, ни закрытого фонаря на И-15 не встречалось.
Несмотря на имеющиеся, как всегда на опытной машине, недостатки, удалось выявить главное: получился хороший самолет. И-15 показал высокие по тем временам летные характеристики.
Заводские испытания первого экземпляра продолжались недолго. 23 ноября 1933 г. самолет решили продемонстрировать руководителям Вооруженных Сил, собравшимся на заседание Пленума Реввоенсовета. Среди них присутствовал и начальник ВВС Я.И.Алкснис. После осмотра машины на земле В.П.Чкалов поднял ярко-красный ЦКБ-3 в воздух. Выполнив каскад фигур высшего пилотажа на высоте 1300 метров, летчик перевел самолет в крутое пикирование (угол пикирования достигал 75°). На скорости свыше 400 км/ч, не выдержав нагрузки, оборвались ушки переднего крепления левой лыжи на мотораме. Чкалов, сразу определив характер повреждения, на высоте 400 м вывел машину из пикирования, круто набрал высоту, перекрыл подачу топлива из бака, выработал остаток бензина из системы питания, выключил мотор и пошел на посадку. После выравнивания у самой земли на скорости 65-75 км/ч машина спарашютировала, завалившись на левое крыло. ЦКБ-3 коснулся земли носком левой лыжи (при этом сломалась полуось шасси), и самолет перевернулся. Машина получила сильные повреждения, летчик же остался невредим"


    Стройка получилась интересной, хотя набором я недоволен остался. Множество упрощений и упущений, нестыковки, щели и другие прелести литья низкого давления. Приятно всё же что можно собрать как раз модель опытного И-15 который отличался от серийных формой и размером киля. Плюс оригинальная окраска и в общем неплохая деталировка.
    Множество поблем со сборкой, таких например как очень тонкая и неглубокая расшивка, которая сама по себе шедевр!, но её очень легко повредить и очень трудно восстановить.
    Самоделки и доработки:
Деталировка мотора, толкатели клапанов, проводка, патрубки выпуска и впуска. Расточен капот, прорезаны окна охлаждения.
Ленточные расчалки, Пвд, рассверлена трубка Пито, Бано, амортизаторы лыж, доработан прицел, вакушный козырёк тоже доставил хлопот. Самодельные бортовые окна.
   Окраска: грунт чёрный глянцевый Алклад, красная краска тамия (плохой выбор) , Для нанесения высветлений и искуственных бликов мешал тамию с аканом. Гланцевый лак немецкий паркетный Poli-R матовый ревелл. Смывки MiG и масло на сольвенте.
  Приятного просмотра :)  , Полностью стройку можно посмотреть здесь  http://karopka.ru/forum/forum293/topic13175/
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.1399.11
Средняя оценка: 99.0914 (все оценки)
Популярность модели: 86.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Великолепная модель вышла, поздравляю!


Больше
на
КАРОПКЕ
не
будет
комментариев
этого
замечательного
моделиста,
хорошего
человека
и
отличного
друга
........................................................................................

ФУАДА ПАШАЕВА........................................

Не знаю, что приобрёл сайт с его уходом, но точно знаю, что потерял......
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат