Регистрация Вход · Почистить куки

ИМ №280 «Муромец» со звёздами.

Производитель:
самодел
Дата размещения:
6 октября 2022 года, 7:53
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В предыдущих работах я постарался охватить всю основную линейку Муромцев, но в истории этого интересного самолёта была и служба в РККА. Вот и решил следующей работой  выполнить модель  одного из «бойкораблей».

Немного истории. По решению Всероссийской Коллегии Красного Военно-Воздушного Флота Р.С.Ф.С.Р. взамен потерянного имущества Эскадры Воздушных Кораблей, оставшегося на Юго-Западном фронте в Виннице, началось создание нового соединения тяжелой авиации — Северной Группы Воздушных Кораблей (СГВК). 25 марта 1918 года военный лётчик А. В. Панкратьев вступил в должность начальника СГВК и приступил к её формированию в Петрограде. 

 Своё первое боевое крещение красные «Муромцы» получили на Южном фронте (против Деникина).

В мае 1920 года I бойотряд ДВК в составе трёх «Муромцев» («1-й бойкорабль» краснвоенлёта А. С. Еременко, «2-й бойкорабль» краснвоенлёта А. К. Туманского и «3-й бойкорабль» краснвоенлёта Ф. Г. Шкудова) получил назначение в Новозыбков на Западный фронт.

ПРОТОТИПОМ взял «Илью Муромца» №280 «2-й бойкорабль», который в  августе 1920 года, под командованием Туманского Алексея Константиновича, принял участие в боевых действиях.

«Илья Муромец»  №280 это модернизированный Г-3 с двумя моторами Рено и двумя РБЗ. Кроме того, видны отличия в остеклении и хвостовом оперенье.

ФЮЗЕЛЯЖ. Кабина выполнена из пластика для доски для пластилина, крышек от доширака. Каркас хвостовой балки из ZIP-овского прутка *1х1 мм и «обшит» пластиком от яичных грохоток. «Фейс» выполнен по стандартной технологии из прозрачного упаковочного  пластика. «Содержимое» кабины из «подручного» пластика, тянутого и обычного литника, обрези вак, проволоки и т.п..

 КРЫЛЬЯ выполнены из старой фруктовницы от холодильника, толстый (3 мм) и весьма твёрдый пластик. Профиль гнул на паровых батареях. Управляющие детали из пластика от доски для пластилина.

Колёса ШАССИ переделал из катков от «Пантеры» Т-V в 1/72. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Дополнительные фюзеляжные лыжи из остатков от конверсионных наборов.

Материалы применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, для жестких узлов- иглы от шприцов,  и пр. Стойки из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок.

Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа,  «песочная»  и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку, имитацию  выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.

Звёзды на крыльях и фюзеляже окрашены по трафаретам, «2»-ка-самодельная дека, малая звезда на рулях- дека из запасов.

Использовал  литературу:

книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации»,  М.Хайрулина,  его же альбом от Армады,  бр. Никольские «Муромцы в бою»,  фото найденные в сети.

Подробности стройки здесь:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_86540.html

С уважением, Андрей.

Приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4999.2199.13
Средняя оценка: 99.2755 (все оценки)
Популярность модели: 79.47

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Lukas
51 год
На сайте с 19.08.2009
Lukas
Грандиозная работа! Великолепная модель! БРАВО!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Красота!!!!!

Мои поздравления с обалденной моделью!

С Уважением, Алексей.
Антон (ZigZag)
Москва
51 год
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
Цитата:
Грандиозно! Снимаю шляпу!


Точно. Просто грандиозно! Где вы их все храните?
Билли Рубин
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2021
Билли Рубин
Браво, браво, браво!
Настоящее искусство!
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
48 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
красотищща!
такое надо живьем рассматривать!
Дмитрий Агафонов (paraordance)
Вильнюс
46 лет
На сайте с 21.10.2010
Дмитрий Агафонов (paraordance)
Великолепно!!!
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
RSHA
53 года
На сайте с 11.07.2013
RSHA
Сильно!!! Очень сильно!!!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
И всегда мучал вопрос: а что у таких самолетов с центровкой было? Как с таким коротким носом летать можно?
Цимес в том, что оперение тоже создавало подъёмную силу. Фактически, ИМ выполнен по тандемной схеме, хотя внешне так не скажешь.
Дмитрий (Соколёнок)
Саратов
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
Дмитрий  (Соколёнок)
Да пипец!! здорово!
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Это что то грандиозное!
Pavel_A
Минск
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Pavel_A
Красотища! Шикарный самодел.
Дмитрий Иванов (Hart)
53 года
На сайте с 21.04.2013
Дмитрий Иванов (Hart)
Грандиозная работа!
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо за добрые слова, друзья!
Цитата:
Цитата:И всегда мучал вопрос: а что у таких самолетов с центровкой было? Как с таким коротким носом летать можно?Цимес в том, что оперение тоже создавало подъёмную силу. Фактически, ИМ выполнен по тандемной схеме, хотя внешне так не скажешь.

Дело ещё и в том, что хвостовая часть-деревянно-полотняная, а на передней кромка четыре весьма тяжёлых мотора так что центровка у ИМ где-то -15% САХ. Причём на подмоторных рамах видно, что у направляющих реек есть запас спереди. Это произошло из-за того, что Рено тяжелее РБЗ, поэтому на №280 движки смещены назад, ближе к центру масс.
Александр Гончаров (xexsus)
Москва
54 года
На сайте с 18.10.2013
Алексей Егоров (Loki78)
45 лет
На сайте с 03.06.2015
Алексей Егоров (Loki78)
Сколько сусликов сгинуло. Прекрасная модель.
McRousseaux
Возраст неизвестен
На сайте с 12.04.2015
McRousseaux
Красота! Главное - сколько работы. Я на сопвичь все чалки и тяги запарился протягивать, а тут же их в разы больше, в десятки раз!

Заинтересовало как и из чего двигатели с винтами реализованы.
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Можно два года не заходить на Коробку, но быть уверенным, что Андрей сделает очередной Муромец. Зайти и убедиться в этом))) это уже 8й?
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат