Регистрация Вход · Почистить куки

С-22 Илья Муромец, корабль Киевский

Производитель:
МАКЕТ
Дата размещения:
7 февраля 2013 года, 22:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемых Каропчан. Позволю вклиниться между вашими мощными, убойными и скоростными, со своим деревянно- полотняным ветераном авиации.
Небольшая предистория для благородных глаз моих читателей.
Первую сборку (или попытку?) построить сей замечательный во всех отношениях аппарат, я предпринял ещё в далёком 1999 году, как только в наш город попали первые отливки от ICM. Результат постройки, несмотря на многие косяки мои как сборки и окраски, так и производителя,  радовал меня и моих зрителей, но прошли годы, времена, требования и технологии изменились. Кроме того, с моделью стали происходить неприятные изменения: пережив несколько выставок (с какой-то стороны, проблемных для авторов большинства моделей) модель была повреждена, а ещё «коробка» крыльев «потекла»-прогиб пошёл «волной» по всей коробке и достиг в этом году 3 мм относительно центроплана. Пересохший пластик начал ломаться без чьёго-либо вмешательства (лопнул центроплан верхнего крыла, лыжи подломились с местах крепления колёс, видимо, в месте стыка потока), да и клей перестал держать некоторые элементы. Вот и терзало меня желание вновь собрать эту замечательную машину последние пару лет. Ещё одной причиной стал юбилейный год, ведь первый полёт Ильи Муромца состоялся 23-го декабря 1913 года. Так что наступающий 2013год- 100-летие первого полёта воздушного гиганта.
Отливок ИМ от ICM не встречал в продаже уже давно, но (наверное свыше) летом этого года мой товарищ по клубу предложил мне модель, правда от МАКЕТа, начатую сборкой.
Утомил вас лирикой, но теперь по модели макетовского ИМ . Большинство присутствующих, как говорит молодёжь, не «в теме», потому предложу просто набрать «Илья Муромец Макет» и вы узнаете много интересного, не всегда печатного, о производителе и отливках, но альтернативы не было, и, засучив рукава, приступил….
С-22 Илья Муромец, корабль Киевский (Сикорский И.И.) МАКЕТ 1/72
Фото рамок отливок не делал, их достаточно в и-нете. Чёрный пластик, большой облой.
Прежде всего, склеенный ФЮЗЕЛЯЖ был разобран и отмыт от ярко зелёной краски (?), затем зашпаклёваны следы толкателей на внешней поверхности половинок. Из тянутого литника был собран внутренний каркас КАБИНЫ и фюзеляжа, нанесены створки люков для выхода на крылья. Заново изготовлены стол, бомбосбрасывающие направляющие, просверлены и изготовлены верхние круглые «иллюминаторы»,заделаны лишние люки, остальным приданы правильные формы. Колонки штурвала и педалей спаяны из проволоки, сделаны приборные доски, огнетушитель, воздушный баллон, карабин и др. мелочёвка. Из «родного» набора взяты только бомбы и две бомбы из набора от ICM, также ящики (типа, от авиастрел). Решил сделать приоткрытую дверь и передние рамы остекления. «Родное» остекление сделало бы честь любой «броне» 35-го масштаба, потому и отправилось в … Остекление вырезал из упаковочного пластика. Несмотря на уверения коллег, что внутри фюзеляжа ничего не видно, установил внутренний каркас с растяжками, и, только поставив на место стабилизатор, понял справедливость этого замечания. Хотя, при определённом угле освещения и взгляда, можно заметить перекрещивающиеся растяжки, уходящие к хвосту, красиво, однако.  Сделал каркас «веранды» пилота, сошлифовал внешнюю имитацию расшивки фюзеляжа, нанёс заново внутреннюю в районе кабины. На почти готовой модели добавил указатель крена и визирное устройство. Мадсен и льюис снял со старого Муромца.
КРЫЛЬЯ, СТАБИЛИЗАТОР, РУЛЬ и УПРАВЛЯЮЩИЕ плоскости имели ужасную имитацию провиса полотна и выступающую имитацию нервюр на нижней поверхности плоскостей. Верх был сошлифован до приемлимого (по моему мнению) провиса, нижние поверхности были «прошкрябаны» для правильного вида. Верхнее крыло получило дополнительные вставки, увеличивающее размах на 10 мм. После обработки пластик приобрёл белёсый вид, на котором не было видно качества обработки, потому готовые детали были задуты грунтовкой с дальнейшей доработкой выявившихся дефектов.
Заново, из тянутого литника и «доширапластика» изготовлены короткие стойки и «полотно» центроплана под верхним крылом. Из того же пластика были изготовлены дополнительные стабилизирующие полотна между пятыми папами стоек.
Пока нижние крылья клеились, занялся силовой установкой.
ДВИГАТЕЛИ, РАДИАТОРЫ и др. мелочь в наборе весьма отдалённо напоминают прототип, потому встал вопрос о замене. От Штакена остались четыре замечательных «мерса», весьма подходящие, но требовавшие усилий для превращения в «аргусы». Попарно объеденил блоки цилиндров, изменил форму картеров и «носов» моторов. Добавил верхние клапанные пружины и рычаги, штанги толкателей (лужёная проволока диам.0,1 мм). Трубопроводы спаяны из проволоки, проводка свечей проволока 0,05 (замечательного синеватого цвета от наушников). Радиаторы так-же были изготовлены заново из листового полистирола и медной проволоки диам.0,2 мм. Масляные баки взяты из набора. Им был придан более-менее правильный вид, добавлены планки крепления и горловины. . Имитация масляных и топливных магистралей согнул из медной проволоки. Баки сделал из литников от модели, больше диаметром и длиннее.
Лобовые капоты моторов сформировал из подходящих остатков от старых вакушек и доработал по месту. При сборке силовой установки с радиаторами и масляными баками стало ясно, что все детали должны бать меньше на 15-20%. Производитель переразмерил двигатели (мерсы «вгонял» при переделке в размеры от «Макета»),  это касается и ICM, с которого брал размеры радиатора. Капоты выдавил из «пивного» алюминия.
 ВИНТЫ из набора выполнены без всякого намёка на шаг винта. Лопасти отделил от ступиц и приклеил к заново сделанным ступицам.
Рама ШАССИ, собралась достаточно несложно. Кроме того, лыжи, на которые крепился узел тележки шасси, выполнил из медной проволоки с припайкой оси и механизмом амортизации, выполненный из тянутого литника.
Рама-стойка стабилизатора спаяна из стальной проволоки.
РАСТЯЖКИ продольные выполнены из синтетической швейной нити, поперечные –чулок, растяжки шасси- мононить.
ОКРАСКА. Серый акриловый грунт («…по ржавчине…»). ОЗ-нитра. Основные поверхности – Тамия (акрил), мелочёвка «под кисть» также акрил от Тамии и Звезды. Промежуточный лак- «Цапонлак» (нитро), финишный – Х-22 от Тамии. «Серость» на крыльях- карандашный графит, нанесён при наклеенной «соломе», по задутым базовым., После нанесения графита, закрепил цапонлаком. Смывка по минимуму, гуашь+»фейри».
В качестве резюме: много ошибок сделал производитель, много допустил и я сам, но при работе соотношение «удовольствие-нервы», начало склоняться в ущерб нервам, потому вы и увидите мои недоделки. В общем, если захотите собрать Илью Муромца, ищите ICM, но это не избавит вас от переделок и доработок.
Промежуточные фото сборки и окраски здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_43815_start_0.html.
Приятного просмотра.    
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0799.05
Средняя оценка: 99.048 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Андрей Усольцев (Пожарный)
Челябинск
53 года
На сайте с 01.01.2011
Андрей Усольцев (Пожарный)
Тезка, поздравляю с завершением. Отлично получилось, нет слов!
Прикрепленные файлы:
Алексей Балцевич (ferat)
Минск
46 лет
На сайте с 19.02.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Керчь
38 лет
На сайте с 29.03.2012
Глеб Вахницкий (Monegan)
Цитата:

Глеб! Я так понимаю,речь о Вими, или ещё что-то экзотическое?


Нет, предок Вими, Хендли -Пейдж 0/400 от Аирфикса, уже лежит на полке, ждет, когда мне надоест делать "серых мышек" Королевского Флота)))
Владислав (bort62)
Челябинск
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
Владислав  (bort62)
Великолепно из "такого" пластика, такой ШЕДЕВР!!
Поздравляю Андрей!
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Цитата:
Алексей, я на ДИШе голосовал за ТВОЕГО Феликстоу

- Вот так и рождается "круговая порука" - ведь я голосовал за твой "Цеппелин -" !!!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Потрясающая Работа! Давнооо так не засматривался на "аппараты тяжелее воздуха"!
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Константин (Kosstas)
Андрей Трофимович (Andy)
Алексей Балцевич (ferat)
Юрий Флоров (Келли)
Спасибо за высокие оценки!

Phantom1976- Юра! Рад,что "внучку" понравилось;)))

redvostok- спасибо, движки это здорово, но и радиаторы надо новые. Может мой способ испробуешь?

Андрей Усольцев (Пожарный)
Владислав (bort62)
Приятно слышать похвалу от друзей,земляков и одноклубников.

Глеб Вахницкий (Monegan)-интересный аппарат ты себе выбрал! Даже завидую.:)))

Алексей Клюев (1914) Спасибо за Штаакен! Кстати, Феликстоу у меня тоже ждёт своего часа!
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
Нет слов. Выше только звезды :)
Renard de Mer
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Renard de Mer
Мамочки, сколько "паутины"... о_О Да проще на "Гото Предестинации" весь такелаж протянуть! %)
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Здравствуйте,Андрей!Ваша работа выше всяческих похвал.Просмотр-одно сплошное удовольствие!Успехов вам!
Автор удалён
с сайта
Вот странно, иногда смотришь работу и понимаешь - и масштаб не мой, и тематика не моя... Но при просмотре цепляет за душу. Получаешь чисто эстетическое наслаждения... При всем при этом даже не хочется ни перепроверить "матчасть" ни косяки выискивать, а просто пойти покурить, попить чайку и еше раз все пересмотреть. Шикарная работа. Великолепнейшая модель! Мои поздравления с шедевром.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Грандиозно!
Медаль "Маньяка Первой Степени с Бантиком" - самое меньшее что возможно за сей труд!
Бантик потом пустишь на расчалки.
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Отличная работа! Сам мечтаю о таком ещё с тех пор,как в "Крыльях родины" прочитал статью о самодельном "Илье". Может построю когда. Жаль ICM уже не купить.
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
Цитата:
Жаль ICM уже не купить.

Год назад купил за 4000 руб. на Авито для ребенка. Где-то через год попытаюсь склеить за него для него же. Теперь появился маяк, к которому попытаюсь приблизиться хотя бы на самом пределе видимости :)
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Отличная работа
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
48 лет
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
ВЕЛИКИЙ Бомбардировщик, ВЕЛИКАЯ и ОТЛИЧНЕЙШАЯ модель!!!
С Уважением !
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Цитата:
Грандиозно!
Медаль "Маньяка Первой Степени с Бантиком" - самое меньшее что возможно за сей труд!

+ Мечи и бриллианты!!!
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Great Worm (GreatWorm)
Renard de Mer
Макс Коробов (maksik)
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Владимир (Johann)
Александр Селеменев
Александр Бурков (burkov153)
Дмитрий Быков (rata)
Константин Абдуллин (Bf109)
Спасибо большое!

Костя! "Орден Сутулого" больше подойдёт:))
andrey (amd1965)
58 лет
На сайте с 27.12.2010
Сделать из МАКЕТА вот такое ЧУДО!!!
СЛАВА ПОКОРИТЕЛЮ сих дров!!!
Отзыва о пластике могу не читать--у самого лежит такой(уже лет 5 -открою коробку -содрогнусь и опять её на полку).
Если не трудно -какими красками красили(фирма,номер),и как крепили растяжки к верхнему крылу? На стойках коробки крыла -серебристые хомуты из чего?
Ещё раз СПАСИБО!!! Ждём НОВЫХ ШЕДЕВРОВ!!!
andrey (amd1965)
58 лет
На сайте с 27.12.2010
ICM (хотя я видел АЛАНГЕР) иногда появляется на продажу в инете но ЦЕНЫ!!! Я видел от 3000 руб. но похоже пластик там уже ни к черту. Так стоит ли он тех денег!!!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат