Karopka 3.0

Противостояние (ближний бой)

Автор: Михаил Федотов Размещено: 31.05.2026 · Otstoy 1 331 просмотров
Производитель:
Звезда/Dragon/Tamiya/Миниарт/Танк
Масштаб модели:
1:35

 

Новорожденной доче Александре посвящается.....



«Гремя огнём, сверкая блеском стали 

Пойдут машины в яростный поход,

Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин

И Первый маршал в бой нас поведёт!»

 

Завершена очередная реконструкция древнейшей диорамы. Выдыхаю с чувством удовлетворения и душевного спокойствия.

Итак, по порядку.

Первоначальное зарождение диорамы ведется от появления Звездовского БТ-5 и «звездно-италовской» PaK-40.

Позднее экспозиция дополнялась и изменялась пехотой Тамии, Дрэгон, Звезды, пулеметами и минометами, размещалась без подставки на полке шкафа, перекочевала на гипсовое основание, поучаствовала на выставке Клуб-ТМ в «Олимпийском» в 2008, где под названием «Ближний бой» заняла 3-е место в категории «Профессионалы» в номинации «Диорамы в масштабе 1/35».

Но жизнь не стоит на месте, появляются новые краски, методики, китайские лайф-хаки, интересные травленые плюшки, присыпки, разнообразный флок и прочие диорамные вкусняхи. От одного только фигурного ряда в глазах рябит на сайтах. Посему реконструкция была вопросом времени.

По сюжету

На хорошо укрепленную немецкую противотанковую позицию каким-то чудом и недюжей отвагой прорвались советские танки с десантом, предварительно уничтожив расчет одного из орудий и осуществив прорыв через непростреливаемый сектор второго.

Стреляя на ходу из всех пушек и пулеметов, не взирая на потери, атакующие давят и крушат все и вся на своем пути, подбираясь к неприятелю на бросок ручной гранаты.

Немчура немного дрогнула, но продолжает обороняться по мере возможности.

Одним словом – destroy or be destroyed.

Но мы знаем, что враг будет разбит и победа будет за нами!

По стройке

Под основание в этот раз был выбран более современный практичный и легкий пеноплекс. Монтируется, режется, красится на любой вкус, боится только нитрокрасок и 647 растворителя.

Фигуры в большей степени заменены смоляными от разных производителей с добавлением травления от Микродизайна. На ключевых позициях оставил прежние пластиковые от тех же Тамии, Звезды и Дрэгон, но с улучшениями и дополнениями. Большая часть советской пехоты от московской Танк.

Т-34 восстановлен, БТ заменен на Т-70 (сюжет предполагает период боев 1943/44 гг.), пушки заменены на тамиишные с добавлением деталей от Дрэгон с фототравлением от ЕТ-Модел.

Амуниция орудийных и пулеметных расчетов – фототравление от Вояджер и Гриффон-моделс + остатки пластиковых деталек от различных наборов. Опробовал новинку – ППШ от A-Rezin, где очень впечатлила проработка мелких деталей (дульный компенсатор, антабки, спусковая скоба, поздний целик и т.д.), а также неплохо исполнены плечевые ремни.

Окоп облицован палочками из бургерной, мешки с песком самодельны, остатки деревьев из натуральных материалов, ежи фототравленые.

Флок использовал разных оттенков и разной длины.

Возможно общее расположение техники на таком небольшом клочке земли может показаться скученным и сжатым, но хотелось сохранить первоначальный сюжет и передать динамику танковой атаки в сочетании с действиями обороняющихся.

Покрашено в хименосовском стиле.

Фотосессия проводилась на природе обычным смартфоном.


Полную детализацию работы можно разглядеть только на PC в полноэкранном режиме.

Всем приятного просмотра!

Оценки

95,10 из 100
Исполнение: 100,00 Окраска: 99,87 Матчасть: 85,33
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

helion helion

На сайте с 09.09.2009

8     0

работа конечно очень трудоемкая,но есть вопросики: у немцев ,форма была реально зеленая? и вот пушку немцы заряжают и пытаются стрелять .но танки то уже в метре от окопа...

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

67     0

Доброго дня.

Да, форма немцев немного ушла в зелень.

Из пушки стреляют в другой, не вошедший в диораму танк.

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

51     1

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5558

Крейсера не хватает...увы.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2736

Вот это масштаб!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

45     145

На мой взгляд, в покраске в "испанском стиле" есть небольшой перебор, особенно у некоторых немцев, прямо мраморные варёнки...)) ИМХО. А в остальном, работа отличная получилась. Мои поздравления, Михаил!

С Уважением, Андрей.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.01.2020

23     115

Работа понравилась своей масштабностью, но немцы реально зеленые, они не ушли в зелень они в ней полностью. отдельный респект за мешки, смотрятся великолепно.

Леонид Белоусов Леонид Белоусов

На сайте с 28.02.2013

9     202

Динамично, масштабно! В оправдание цвета формы немчуры - фото

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

31     17103

Сюжет - есть, динамика - присутствует!

Отлично!

С Уважением, Алексей.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

31     10551

Понравилась работа. Масштабно и зрелищно.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

67     0

Коллеги, всем спасибо за внимание и комментарии!

مسٹر (Mikromir) . مسٹر (Mikromir) .

На сайте с 05.05.2022

0     457

Работа, конечно большая, масштабная, но экспозиция совсем не продуманна. Все скомкано в единую кучу. Поэтому ошибки как в историчности, так и в материальной части.

Судя по цвету орудия и единственному представителю "эдельвейс", это где то июль-август 1943 и позднее. Пулеметы MG-34 в пехотных подразделениях уже практически не встречались, они снова появятся массово, но уже в конце 1944, их будут выскребать отовсюду, где можно будет найти. Сам пулеметчик MG-34 какой то лениво-расслабленный. В подобной обстановке, еще и с таким расстоянием до противника, мне кажется он должен быть более возбужденным и сосредоточенным, готовиться к отступлению. А он так непринужденно поставил ножку на футляр для стволов, и, видимо представляет, что он в тире.

Особо порадовал рыцарский крест, на шее у ефрейтора, как и его форма в принципе. Формально, конечно, крест мог даваться и рядовому составу, но таких случаев были единицы.

Заряжающий орудие настолько "спокоен" и "хладнокровен", что его совсем не интересует надвигающийся танк в 7-10 метрах от него с десантом, для которого он не только отличная мишень, а еще и наиболее важная в текущий момент времени, ведь он заряжает орудие для выстрела, а значит более опасен, чем остальные. Но он спокойно так стоит повернувшись спиной ко всему.

Непонятно когда успели притащить ящики с гранатами, открыть их и свалить в кучу между станинами орудия. Как только сократилась дистанция для выстрела по танкам, то уже поздно чего то там тащить открывать и доставать. Им бы место где-то у бруствера. К тому же это противопехотные гранаты М-24 и даже в связке (непонятно тоже когда успели ее связать) против танка они неэффективны. Только если бросать прямо под гусеницу.

Мешки в масштаб совершенно не попали, они чрезмерно большие, еще и из совсем немасштабного материала, фактура которого придает мульятшность.

Бегущий с патронными ящиками, как бы вообще опоздал минут на сорок минимум. Ему в днной ситуации бежать надо обратно, понятно же, что добежит он гораздо позднее, чем в окоп заедет танк. Ему как раз надо бросить ящики и начать стрелять из винтовки. Да и стволы для пулемета он тащит тоже уж совсем поздно. Обычно все это уже давно приготовлено на огневой точке. Стволы вообще меняют после каждых трех отстрелянных лент.

По советской стороне тоже масса вопросов. Куда едет Т-70? Зачем то наезжает на противотанкового ежа, который ему явно не преодолеть, еще и куда то в "обрыв" подруливает. Почему десант до этого момента находится на танках? Такой тактики никогда не существовало. Во-первых артиллерийская позиция, которая в любой момент может пробить броню и вызвать внутренний взрыв, со всеми вытекающими. Во-вторых можно нехило так потравиться пороховыми газами после выстрела орудия танка. Ну и десант обычно лез на броню в случае преследования отступающих, или, при большом расстоянии перед атакой, чтобы подобраться как можно ближе к позициям и потом спрыгивал, чтобы уже бежать за танками, рядом с ними, залечь в непосредственной близости и вести отстрел используя рельеф местности. Могло, конечно быть и так, но это не показательно, а скорее постановочно.

Воткнутая в землю винтовка смотрится уж как то совсем пафосно. На такую глубину погружения штыка она упадет под собственным весом, а тем более в рыхлятине от взрыва. Даже на всю глубину штыка и треть ствола погруженная в свежевывороченный гребень воронки она завалится. Цвет Т-34 с каким-то ядовито-зеленым отливом.

В общем недочетов очень много. Все они в совокупности как-то обесценивают что-ли всю проделанную работу. Ее бы разбить на несколько разных. Вопросы и к доскам, и к окраске, и к непонятной скомканной тряпке основания. К самой поверхности основания, там, где проехали танки выглядит уже припыленной, замытой и высущенной. К позам фигур которые должны формировать общую напряженность сюжета, а создают как бы съемку не очень правдоподобного фильма.

А вот каждый элемент в отдельности, исполнен неплохо. По матчасти говорить не будем.

Леонид Белоусов написал(а):

Динамично, масштабно! В оправдание цвета формы немчуры - фото

Неплохо было б еще описать весь этот гардероб да? Тут и М40 и М42 и М43 и даже 44-45г.г. Равно как и войсковая принадлежность, к чему тут танкистская куртка? Дешевый твил и шерсть, рядовая, офицерская... и т.п.

Это фото точно не подтверждение. К тому же все это затасканно-засалено-грязное.

Эл
Эл-76

На сайте с 02.07.2018

0     8

Главный принцип песочниц - всего побольше. На сюжет, композицию, здравый смысл и на все остальное - можно смело забивать. Поэтому тут не хватает еще 7-8 орудий и 5-6 танков. Ну и конечно, еще набор-другой пехоты человек в 30 не помешал бы.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

67     0

Mikromir, спасибо за развернутый и глубокий анализ.

С частью замечаний согласен.

Опишу, с чем не согласен:

- МГ-34 мог применяться в войсках вплоть до конца войны, поскольку их изготовили около миллиона экземпляров за весь период и к 43му году в строю их должно было остаться не мало. Причем 42ой также присутствует.
Тем более, мой 34 с точеным стволом, что нельзя было не использовать на такой знаковой позиции.
 
- Заряжающий пушки спокоен, поскольку Т-70 не виден для него за кустами, о чем и сигнализирует ему второй заряжающий.

- Немцы активно использовали связки гранат М-24 против танков (при неимении других средств в том числе). Было целое наставление. Сила общего взрыва позволяла проламывать броню толщиной 15-20 мм. При перекидывании через башню Т-34 такая связка вполне могла повредить моторный отсек.

- Т-70 едет четко на кусты, прикрываясь ими и пытается объехать ежа.

- Часть десанта на танках, поскольку по ним пока никто не стреляет из пушек.

В целом диорама возможно и получилась в постановочном ключе, но
тому объяснением является попытка ремейка старой работы (по-новому бы сделал иначе), а также желание создать работу зрелищной и интересной, совместить в одном сюжете как наступающих, так и обороняющихся.

Разбивка на отдельные эпизоды выиграет в плане реалистичности (таких работ полно и не цепляет), но однозначно проиграет в динамике.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

67     0

«Главный принцип песочниц – всего побольше. На сюжет, композицию, здравый смысл и на все остальное – можно смело забивать…»

 

Порой умиляет высокомерие и хамство доморощенных критиканов с пустыми аккаунтами и нулевым рейтингом на ресурсе (обычно пропускаю подобные перлы, но в этот раз не смог удержаться).

Помнится, как-то Гринев опубликовал целое исследование Вконтакте на тему описания психологического портрета критиков при моделизме – зависть, ревность, неприятие осознания собственной бездарности и пр..

На мой взгляд классический пример описанного.

Наложить кучу Г – единственное из возможных достижений подобных типов.

Смело забиваем на них и продолжаем мастерить модельки в свое удовольствие.

مسٹر (Mikromir) . مسٹر (Mikromir) .

На сайте с 05.05.2022

0     457

28.05.2026, 07:30 ред. 28.05.2026, 07:32
Михаил Федотов написал(а):

МГ-34 мог применяться в войсках вплоть до конца войны

Да использовался. Но все уцелевшие были переданы в подразделения, так сказать, попроще и поненужнее. СС из этноса иностранцев, учебные подразделения, полицейские взводы, охрана и т.п. В войска ремкомплекты к ним перестали идти штатно, ствол у MG-34 невзаимозаменяем с MG-42. Живучесть 34-го совсем ничтожная, сам он сложен в производстве и ремонте. Поэтому уцелели к концу войны, лишь те, которые мало использовались. Вновь изготавливаемые же шли, исключительно, в танковые и самоходно-артиллерийские подразделения - MG-34P.

Михаил Федотов написал(а):

Заряжающий пушки спокоен, поскольку Т-70 не виден для него за кустами, о чем и сигнализирует ему второй заряжающий.

Звук он конечно же тоже не слышит )))))

Михаил Федотов написал(а):

попытка ремейка старой работы

Не, надо делать новую (ИМХО).

Михаил Федотов написал(а):

Смело забиваем на них и продолжаем мастерить модельки в свое удовольствие.

+100500

Никита Никита

На сайте с 02.08.2024

10     1

Напоминает мне мою диораму "С наскока", где я напихал всего подряд в кучу, а хотел ещё больше. Для 2008 года наверное очень да же неплохо, но вот в 26 году я бы не обратил на нее внимания, подумав, что делал скорее всего ребенок. Например ваша работа "Оккупация Польши" смотрится на несколько уровней выше и профессиональнее.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

67     0

Жаль просто так бросать ранее начатые проекты - как дань памяти.

Кстати, диорама с артиллеристами как раз из той же серии.

МЛ
Михаил Лебедев

На сайте с 12.05.2026

11     0

Хорошо получилось, поздравляю !!!

Андрей O-A-S Андрей O-A-S

На сайте с 14.08.2011

18     148

Эпохальное полотно. Сколько-нибудь значимого опыта диорамастроения у меня нет, поэтому не претендую на значимость суждений. Исполнение отдельных элементов понравилось, а вот всё вместе и сразу, мной лично, тяжело воспринимается. Хочется всё разбить на отдельные фрагменты, на пять-шесть самостоятельных диорам. Но, я считаю, труд автора заслуживает уважения и хорошей оценки.

Вячеслав Сотников Вячеслав Сотников

На сайте с 01.06.2024

10     6

Я человек простой. Вижу диораму ставлю 100. Но именно в этом случае, я не смог увидеть работу в реальном ее состоянии. Все в каких то коллажах и конкретно обработано в фоторедакторе.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

67     0

29.05.2026, 19:02 ред. 29.05.2026, 19:11

В предыдущей версии ресурса была опция во весь экран.

Сами фотки вне Каропки смотрятся интереснее вполноэкранном режиме.

С 12 по 14 июня на 2ой Рыбинской, д.21 пройдёт очередная выставка Минимакс. Диорама заявлена, правда может не пройти по регламенту по габаритам.

В живую совершенно другое восприятие.

Хотя, как при прошлом освещении - можно ничего и не разглядеть толком.

В перспективе обзаведусь зеркалкой, нужно переснять все конечно.

Дядюшка Мюллер Дядюшка Мюллер

На сайте с 05.04.2026

0     0

30.05.2026, 10:56 ред. 30.05.2026, 10:58

Доброго дня, Михаил.

Работа это работа...какой бы она кому не казалась, трудозатраты монументальные.

Про сюжет и т.п. уже ничего не стану писать...итак тут кости Вам перемыли, от себя добавлю что критических косяков по униформе НЕТ, что уже само по себе очень радует. По вариативности окраски форточку товарища Белоусова очень даже рекомендую сохранить, цветовая палитра фигурок с минимальными различиями в цвете очень даже сразу станет заметна, особенно если на самих фигурках цвет блузы-штанов разный.

Ну а товарищам ЭЛ-76 и Микромиру вопрос, в жизнь не поверю что у вас на полочках не стоит нечто подобное, МОНУМЕНТАЛЬНОЕ (как задумывалось) и теперь такое....ну собственно Вы своими комментариями это и описали))))

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось, поздравляю!

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

67     0

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

86     16

Очень недурственно!

Но есть одно НО.

Танковый десант ссаживался с танком не перед окопами А значительно раньше. Ибо в танк летело всё, что могло лететь.

مسٹر (Mikromir) . مسٹر (Mikromir) .

На сайте с 05.05.2022

0     457

02.06.2026, 00:26 ред. 02.06.2026, 03:01
Дядюшка Мюллер написал(а):

в жизнь не поверю что у вас на полочках не стоит нечто подобное, МОНУМЕНТАЛЬНОЕ

Увы, не стоит и никогда не стояло. Я сразу начал с изучения вопроса исторического плана, потом уже реализации в моделях.

Дядюшка Мюллер написал(а):

форточку товарища Белоусова очень даже рекомендую сохранить

Вообще не стоит сохранять. Ну или хотя бы для начала надписать какой год, принадлежность, рода войск... В итоге получится каша. Данный пример тряпья, вообще не показатель. Нет, разумеется все это натуральное, только ужасного сохрана. Если открыть прабабушкин сундук и достать ее свадебное платье, оно несомненно будет оригинальным, но будет ли оно выглядеть так, как выглядело в день ее свадьбы? Полинялое, потемневшее искомканное со странными пятнами.

Стоит для начала расписать формы по хронологии, форма, цвет, ворот, обшлага, фигурные клапана, прямые, бантовые складки, карманы накладные, врезные, длина блузы, когда вводились, когда упразнились, какая ткань в какой момент использовалась и т.п. Все то же самое для штанов и головных уборов. А уж по "ветровкам", плащам, шинелям и паркам вообще тема неумещаемая и в страницу. Затем уже под описание подбирать фото формы, она есть в хорошем сохране, есть так же и новоделы очень хорошего качества. А если начать говорить про количество пуговиц, крой и швы, можно вообще зависнуть надолго.

А вот этот линяло-застиранный реквизит в выгоревших пятнах, представленный "товарищем Белоусовым" можно использовать только ориентировочно.

Вообще переломный момент для немецкой формы это 1941 год. С середины 1941 форма серого оттенка начала менять свой цвет в сторону оливкового, того самого фельдграу о котором вечно спорят. И хотя он так и назывался до конца войны "полевой серый" в действительности серым он уже никогда не будет. А зеленеть, или точнее хакеть он стал из-за дефицита красителей. После вторжения в СССР понадобилось очень много формы. Изменился и крой, ткани пошло меньше, а вот пуговиц стало больше на одну. Ушли и более темные цвета воротника, уменьшилась ширина обшлагов, которые в следующем году уйдут вовсе, у галифе "уши" стали меньше, и тоже к 1943 уйдут практически совсем, за редким исключением, ну и т.д. Вопросы униформы не менее важны, чем матчасть техники.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

67     0

"Танковый десант ссаживался с танком не перед окопами А значительно раньше. Ибо в танк летело всё, что могло лететь."

Так то так, но был еще Громыхало из под Мышки, который струхнул малость.....

На самом деле если добавить метр-другой в расстоянии от крыла танка до бруствера, то смотрелось бы куда правдоподобнее, но пришлось бы перемещать уже на тележке и вопрос где размещать, да и нужно ли вообще...

"Вопросы униформы не менее важны, чем матчасть техники...."

Я бы добавил - все важны, но не всегда желания успевают за возможностями.

Войдите, чтобы оставить комментарий.