Karopka

Броненосец "Ретвизан"

Автор: Дмитрий Копилов Размещено: 28.02.2026 · Алексей Лежнев 1 136 просмотров
Производитель:
Автор
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:200
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте, коллеги!

Мой первый в жизни не парусный корабль.

До этого только парусники делал. В итоге надоело возиться с нитками, захотелось чего-то новенького.

В 2008 году купил в качестве чертежей журнал "Бумажное моделирование", и по выкройкам отвёл душу.

Эскадренный броненосец "Ретвизан"

Построен в Филадельфии в 1899-1901 гг. в паре с крейсером "Варяг". 

В июне 1902 года корабли пришли в Ревель на императорский смотр. 

В марте 1903 г. они ушли в Порт-Артур. Там их перекрасили из парадного белого в защитный шаровый цвет.

В самом начале Русско-японской войны после попадания торпеды сел на грунт. Его подняли и восстановили. В бою в Жёлтом море в августе 1904 г. шёл вторым в эскадре, а затем возглавил её.

В ноябре 1904 г. потоплен в гавани Порт-Артура японской артиллерией.

 

Взяв Порт-Артур, японцы подняли и восстановили корабль. 

Под именем "Хидзен" он прослужил до 1922 года, а в 1924 был потоплен как учебная мишень.

Материал модели


Палуба - бак и ют - бук,
          спардек и мостики - ясень.


Надводная часть борта и надстройки - клён, берёза,


Элементы судового оборудования - клён, грецкий орех, анегри.


Шлюпки и катера - осина


Днище - красное дерево (махагон)


Рангоут - берёза 

Оценки

97,71 из 100
Исполнение: 99,53 Окраска: 99,40 Матчасть: 99,27
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

Ну,это жестоко!
Столько удовольствия за такой короткий период. Надо же и меру знать. СМЕЮСЬ
С уважением

Ал
Александр Жирков

На сайте с 20.04.2019

63     45

Пожалуй эта модель положила на лопатки все предыдущие! Браво!

Юрий Сотников Юрий Сотников

На сайте с 22.02.2023

32     636

Восторг,все модели просто ШИКАРНЫ !!!! Браво мастер !!!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Пожалуй эта модель положила на лопатки все предыдущие! Браво!

Полностью поддерживаю! Даже становится немного страшновато, что же ещё нас ждёт дальше...

С Уважением, Андрей.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Предыдущие модели оставил без комментариев. Не интересно писать одинаковые восторженные фразы. Но тут уж не удержался. Это РЕАЛЬНО КРУТО! Даже не представляю, сколько нужно терпения для постройки такого ШЕДЕВРА! Просто, снимаю шляпу!

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

Великолепная ручная работа.
Все уже подзабыли,что это такое поэтому и отзывов мало. Но есть вопросы. Корпус-полый или монолитный? Какой станочный парк у автора ? Технология изготовления надстроек,башен. Коротко Это перекликается со вторым вопросом. И ,в общем-то, для нас секретов быть не должно,но молодёжи будет полезно
С уважением

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

8     2

Спасибо, Рашид!
Ретвизан абсолютно диким способом построен. Молодёжь такому учить нельзя.
Корпус полый, выклеен из папье-маше на картонной болванке. Делал пять одинаковых на "авось, кто купит". Спрос тогда ещё был какой-никакой. Корпуса потом ровнял на дрели со шлиф. диском. Обшивка из шпона.
Основа надстройки из реек, и тоже шпоном оклеена. Башни скручены из распаренных полос. Стволы из чёрной фотобумаги.
Покупных деталей нет ни на копейку.
Станочного парка тоже нет. Только мини-дрелька типа гравёра. но с нормальным кулачковым патроном. Работаю в комнате на прикроватном столе - со станками ткнуться некуда.
В 2010-е ещё были силы летом на дачу ездить, пылить на свежем воздухе. Сейчас уже нет.

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

По корпусу мы угадали абсолютно точно. Вернее мой старший друг и учитель.
Башни и надстройки думали, что вырезаете изнутри из болванки. Отсюда и вопрос про станочный парк. Ну,а всё остаальное-классика. Дрель есть-есть токарный станок. И руки,и желание дать им работу. Получается здорово!
Спасибо за подробный рассказ. Будем общаться. А молодёжь как раз на таких работах и учить только.совсем разучились работать руками с 3Dпечатью.
С уважением

Олег Черкасов Олег Черкасов

На сайте с 25.07.2021

4     1342

Великолепно! Тут всё уже было сказано!

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

8     2

Спасибо! Обращайтесь! Расскажу, что смогу.
Корабли, которые на заказ делаю - там есть промежуточные фото для заказчика - буду выкладывать.

Алексей Якимов Алексей Якимов

На сайте с 18.06.2013

11     24

Здравствуйте! Ретвизан это невероятно!

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

А молодёжь как раз на таких работах и учить только. совсем разучились работать руками с 3Dпечатью.

Коллега, да современной молодёжи (в основной массе), наше хобби, и на фиг не нужно. Они самую простую модель, какой ни будь современной подводной лодки, типа "Альфа" (из пластика), собрать не могут, а вы говорите про модели из дерева (с нуля). Периодически, общаюсь с молодёжью (да и не только) про наше хобби, и первый вопрос который в основном задают, за сколько ЭТО можно продать, а вы говорите про какую то работу руками. Безусловно, встречаются ребята, и даже девушки, у которых виден в глазах тот энтузиазм, который был, и пока что ещё остаётся у тебя самого, но их к сожалению очень мало.

С Уважением, Андрей.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Долго терялся в догадках по технологии изготовления корпуса.
А тута вона чо - папье маше!
Стволы из чёрной бумаги!!!!
От самодела, станочно- пупочных технологий, обилия деталировки тащусь как удав по пачке дуста!
Прошу прощения за мой нидерландский.

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Супер! Ретвизан просто загляденье!

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

[QUOTE]Цитата:А молодёжь как раз на таких работах и учить только. совсем разучились работать руками с 3Dпечатью.

Коллега, да современной молодёжи (в основной массе), наше хобби, и на фиг не нужно. Они самую простую модель, какой ни будь современной подводной лодки, типа "Альфа" (из пластика), собрать не могут, а вы говорите про модели из дерева (с нуля). Периодически, общаюсь с молодёжью (да и не только) про наше хобби, и первый вопрос который в основном задают, за сколько ЭТО можно продать, а вы говорите про какую то работу руками. Безусловно, встречаются ребята, и даже девушки, у которых виден в глазах тот энтузиазм, который был, и пока что ещё остаётся у тебя самого, но их к сожалению очень мало.

С Уважением, Андрей.

[Увы да. Так оно и есть. Но небольшое,очень небольшое исключение есть. Пока. Два моих товарища возродили споривный моделизм на Алтае. Наделали моделей хорошего уровня разных классов Сами выступать перестали. Половина сборной выступает на моделях одного,половина-другого Модели классные,места,звания. Но надо и что-то делать,классоа --много. А не умеют,особенно корпус и поэтому не хотят. 3D им подавай и усё. Напечатали море деталей,а корпуса не получаются,тут руками надо. А детали надо как-то увязать между собой,а тут тоже руками. Короче завал. А дальше будет ещё хуже
С уважением

Ал
Александр Жирков

На сайте с 20.04.2019

63     45

Полностью согласен с Рашидом по поводу 3Д технологий и ручной работы. Руками надо учится работать, но сейчас во всю идёт эпоха "цифровой глобальной революции"...Молодеж ищет тренд.

Вот на фото пример модели выращенной на 3д принтере в 50-м масштабе выполненного сильнейшим судомоделистом Анатолием Родителевым. Чтобы сделать такую модель ему потребовалось "ворваться" в инженеринг и уже потом приложить руки.

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

Долго терялся в догадках по технологии изготовления корпуса.

А тута вона чо - папье маше!
Стволы из чёрной бумаги!!!!
От самодела, станочно- пупочных технологий, обилия деталировки тащусь как удав по пачке дуста!
Прошу прощения за мой нидерландский.

Пупочные технологии пережили десятилетия и сейчас в ходу. У нас бегает катерок из папье-маше сделанный по старой технологии . Делал его в учебных целях мой старший товарищ. Материалы-из прошлого. Два года гоняют его и в хвост ,и в гриву ,и переживёт он несколько поколений детёнышей. Всё-так в моделизме главное-руки

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

Спасибо! Обращайтесь! Расскажу, что смогу.

Корабли, которые на заказ делаю - там есть промежуточные фото для заказчика - буду выкладывать.


Интересно бы узнать категорию Ваших заказчиков( если это не тайна) Что заказывают,что хотят получить. Это не про деньги,просто интересно.
Вообще на вашей странице интересный разговор получился. Вот ,что значит животворящая сила ручной работы. СМЕЮСЬ

С уважением

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

8     2

Интересно бы узнать категорию Ваших заказчиков( если это не тайна) Что заказывают,что хотят получить. Это не про деньги,просто интересно.

Нет, не тайна ничуть. В основном частники заказывают в подарок родным или коллегам. Иногда просто себе в домашнюю коллекцию.
Пару раз для музеев делал. Это, конечно, гораздо приятнее.
Получить обычно хотят модель в традиционной окраске. Почти всегда приходится убеждать, что таковых много, а у меня эксклюзив. Иногда удаётся, иногда нет. Иногда цена не устраивает. Хотя я всегда пишу, что готов сделать дешевле, но и проще, соответственно.
Примерно половина заказов на ремонт каких-нибудь поломавшихся моделей. Тут кошкам "гранд мерси" - они их отлично роняют
Результат всегда нравится. Кто-то в восторге бывает, кто-то просто доволен. Разочарованных не было.
Про деньги тоже не тайна. В среднем выходит тысяч 15-20 в месяц. Неравномерно, конечно же, но примерно так.

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

Цитата: Интересно бы узнать категорию Ваших заказчиков( если это не тайна) Что заказывают,что хотят получить. Это не про деньги,просто интересно.

Нет, не тайна ничуть. В основном частники заказывают в подарок родным или коллегам. Иногда просто себе в домашнюю коллекцию.
Пару раз для музеев делал. Это, конечно, гораздо приятнее.
Получить обычно хотят модель в традиционной окраске. Почти всегда приходится убеждать, что таковых много, а у меня эксклюзив. Иногда удаётся, иногда нет. Иногда цена не устраивает. Хотя я всегда пишу, что готов сделать дешевле, но и проще, соответственно.
Примерно половина заказов на ремонт каких-нибудь поломавшихся моделей. Тут кошкам "гранд мерси" - они их отлично роняют
Результат всегда нравится. Кто-то в восторге бывает, кто-то просто доволен. Разочарованных не было.
Про деньги тоже не тайна. В среднем выходит тысяч 15-20 в месяц. Неравномерно, конечно же, но примерно так.


Спасибо!
Успехов

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Это не про деньги,просто интересно.

КИСа, тебе Владимир Васильевич передаёт "горячий и пламенный привет"..

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

И снова - чудесная модель!

Дальнейших успехов Автору и здоровья!

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Дмитрий Копилов Дмитрий Копилов

На сайте с 13.02.2026

8     2

Большое спасибо, Алексей!

Стараюсь держаться на принятом курсе!

Тунгус-74 Тунгус-74

На сайте с 30.01.2020

0     343

Цитата:Долго терялся в догадках по технологии изготовления корпуса.

А тута вона чо - папье маше!
Стволы из чёрной бумаги!!!!
От самодела, станочно- пупочных технологий, обилия деталировки тащусь как удав по пачке дуста!
Прошу прощения за мой нидерландский.

Пупочные технологии пережили десятилетия и сейчас в ходу. У нас бегает катерок из папье-маше сделанный по старой технологии . Делал его в учебных целях мой старший товарищ. Материалы-из прошлого. Два года гоняют его и в хвост ,и в гриву ,и переживёт он несколько поколений детёнышей. Всё-так в моделизме главное-руки


Не то чтобы из прошлого, но в целом согласен. Сейчас делать из папье-маше не оправданно. Хотя когда то тоже применял.

Войдите, чтобы оставить комментарий.