Karopka

Сейнер проекта 330-К (баркас Верещагина из к/ф "Белое солнце пустыни")

Автор: Дмитрий Тарабан Размещено: 15.10.2025 · Алексей Лежнев 3 015 просмотров
Производитель:
Эскадра
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия

 Судно, снимавшееся в этом фильме, на самом деле было построено значительно позднее описанных в фильме событий, но, тем не менее, может считаться исторически достоверным. 

 В 1946 году на судоверфи им С. М. Кирова спроектировано и построено композитное (стальной набор и деревянная обшивка) судно в двух вариантах – сейнер (пр. 330К) и транспортный рефрижератор (пр. 330Р). Построено не менее 650 единиц. Внешне суда отличались наличием на сейнере грузовой стрелы и различиями в ходовых огнях. Последняя модификация судна была спроектирована ЦПТКБ «Каспрыба» (пр. 1407) имела стальную обшивку.     

Основные характеристики:

Длина наибольшая – 19,47 м
Длина между перпендикулярами – 17,4 м
Ширина наибольшая – 6,2 м
Высота борта на миделе – 1,95 м
Осадка в грузу:
- носом – 1,44 м
- кормой – 1,53 м
Водоизмещение – 85 т
Грузоподъёмность – 26 т
Экипаж – 6 т
Автономность – 10 суток
Главный двигатель – S4DV 224 (или 4NVD-24) – 80 л.с.
(на ранних можно было встретить 50 л.с.)
Скорость – 7,5 узла
Корпус – стальной набор, деревянная обшивка, система набора – поперечная

Рубка и носовой кап – деревянные.

В ходе работы вдохновлялся моделью баркаса от Ю.Кимборовича, это лучшее что есть в интернете.

Впечатление от набора Эскадры в основном положительное, хотя обнаружились в процессе сборки непонятки и нестыковки, но не критичные.

Дополнил модель бочками,  коврами (из набора), прочим имуществом на палубе для придания сходства с кадрами из фильма, а также фигурами бандитов (перепиленный пулеметный расчет от Звезды), заменил один якорь, спасательные круги (в наборе бублики переразмеренные), повесил рынду, такелаж не по схеме (там максимально упрощенный, постарался приблизить к оригиналу), ял двухместный (что было под рукой, в фильме корыто более фактурное).

Попробовал силы в создании морской поверхности из эпоксидной смолы, в цвет Каспия (молочная лазурь) немного не попал, скорее более северный вариант получился Балтики или Атлантики.

Покраска масло и эмали от Тамии, смывки, фильтры. К сожалению матовый лак тамиевский убил 50% эффектов на фигурах (на фото смотрятся довольно плоским) и лебедке, но уже ничего не поделаешь. 

В дальнейшем планирую заказать колпак и сделать снизу светодиодную подсветку (опыты с фонариком показали, что 5 см эпоксидки дают хороший эффект).

Оценки

98,43 из 100
Исполнение: 99,47 Окраска: 99,36 Матчасть: 99,32
34 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Зачётный баркас! Весьма атмосферно; "верю", как сказал бы Станиславский! )))

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Рад, что понравилось!

Георгий Макарян Георгий Макарян

На сайте с 29.07.2010

10     58

Красиво!!! А якоря разные были?

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Мой вам респект за такую работу . Не поверите - вчера только включил этот фильм посмотреть .

Владимир Солдатов Владимир Солдатов

На сайте с 01.03.2016

122     177

Здорово!
С уважением, Влад

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Классная работа, коллега. Мои поздравления! Очень понравилось, как выполнена водная поверхность. За доработки, отдельный и жирный плюс. А вот, то что нет колпака, это не правильно, подобные работы надо изначально делать уже под колпак, потому что пыль, это большое зло.

С Уважением, Андрей.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Красиво!!! А якоря разные были?

Да, в фильме на баркасе с правого борта - якорь Матросова (который Верещагин поднимает), а слева - адмиралтейский с подвижным штоком.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Классная работа, коллега. Мои поздравления! Очень понравилось, как выполнена водная поверхность. За доработки, отдельный и жирный плюс. А вот, то что нет колпака, это не правильно, подобные работы надо изначально делать уже под колпак, потому что пыль, это большое зло.

С Уважением, Андрей.


Спасибо за внимание к модели. Пока баркас спрятан от пыли в пакетике. Жду зарплаты, даже простой колпак из оргстекла недешевое удовольствие)))

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Получилось шикарно! На воде эта модель смотрится гораздо правдоподобнее и интереснее, чем на классических подставках.

А теперь по матчасти: всё плохо, увы. Это даже не критика, это просто констатация фактов. Эскадра очень сильно упростила модель и вообще сделала ее не по прототипу.

К слову, в фильме было ДВА баркаса - первый снимался на берегу и в сцене, где Сухов с Петькой закладывают динамит, второй - там, где снималась сцена на воде. Баркасы хоть и почти одинаковые, но различия были (форма тамбура в носу, обшивка, леерное ограждение на рубке, козырек на рубке - это что вспомнил с ходу).

Если делать модель по эпизоду с Верещагиным, как на этой диораме, то:
- надо срезать часть торчащего на транце киля и делать румпель (иначе руль остается без управления)
- тянуть цепи управления румпелем от рубки в корму
- переделывать форму надстройки над носовым кубриком (в модели носовая надстройка соответствует первому баркасу из фильма, но не соответствует второму)
- грузовой люк не должен доходить до носовой стенки надстройки
- форма надстройки, расположение дверей и окон у Эскадры - вообще мимо
- фальшборт изнутри не должен быть плоским, там должны быть видны шпангоуты
- шпигаты в фальшборте не должны быть отдельными шпигатами, там должна быть одна сплошная длинная щель без перемычек
- лебедка у Эскадры красивая, но с ошибками
- кнехты должны стоять не на планшире, а на тумбах, пристроенных к фальшборту
- нактоуз должен быть вообще другим
- желтая полоса на борту в фильме ниже.

Ну вот как-то так... если делать модель прям по фильму, то переделывать надо очень много, почти всё. Я этим как раз и занят на данный момент

Но как сделана данная диорама - мне нравится, смотрится живо и эффектно. Вопросы по матчасти - это больше к Эскадре, чем к кому-либо из авторов моделей (еще никто не сделал модель по фильму. У всех получается типовой баркас, а не конкретный прототип)

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Да, всё вышесказанное - могу подтвердить кадрами из фильма, у меня сохранено около сотни стоп-кадров.
Поэтому, если будут какие-то вопросы - готов с удовольствием обсудить

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Да, всё вышесказанное - могу подтвердить кадрами из фильма, у меня сохранено около сотни стоп-кадров.

Поэтому, если будут какие-то вопросы - готов с удовольствием обсудить


Спасибо за глубокий анализ и внимание к модели. С критикой полностью согласен. Да, в фильме два баркаса, отличающиеся фальшбортом и проводкой такелажа. А тот, что на берегу снимался по-моему с такой заплатой по борту не ходовой был.

Сергей Васильев Сергей Васильев

На сайте с 26.05.2023

3     129

Можно было и не подписывать произведение! И так всё ясно!
Ничего не хочу даже читать про соблюдение матчасти, потому что очень точно передано НАСТРОЕНИЕ.
Класс!

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Можно было и не подписывать произведение! И так всё ясно!

Ничего не хочу даже читать про соблюдение матчасти, потому что очень точно передано НАСТРОЕНИЕ.
Класс!


Спасибо! Старался соблюсти баланс между матчастью, "диарамностью", временем и наличием нужных материалов. На самом деле в интернете из всех баркасов только модель Юрия Кимборовича заслуживает внимания.Я попытался в плане матчасти сделать не хуже.

Ма
Малой

На сайте с 02.11.2008

0     65

Странно выглядит адмиралтейский якорь, уже вывешенный в клюз, но при этом не вооруженный (шток в сложенном состоянии). Ну, и размер по сравнению с Матросовым великоват. Про кнехты на планшире выше написали.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ваше благородие, госпожа удача...
Очень понравилось.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Странно выглядит адмиралтейский якорь, уже вывешенный в клюз, но при этом не вооруженный (шток в сложенном состоянии). Ну, и размер по сравнению с Матросовым великоват. Про кнехты на планшире выше написали.

Да, на фото из фильма на адмиралтейском якоре шток поперек стоит.

Ni
Nickie

Спонсор

На сайте с 31.05.2015

6     1122

Очень симпатичная работа, а про детали все грамотно Денис пояснил. Иными словами по мотивам, но с душой (тут без обид, все учесть нельзя).

Вопрос к автору - это по инструкции так? Я не уколоть, а знать.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Понравилось! Красиво сделана модель. Рассматривал с удовольствием.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Очень симпатичная работа, а про детали все грамотно Денис пояснил. Иными словами по мотивам, но с душой (тут без обид, все учесть нельзя).

Вопрос к автору - это по инструкции так? Я не уколоть, а знать.


Спасибо! Раскройте, пожалуйста вопрос про инструкцию. Речь про такелаж не по схеме, предложенной производителем?

Ni
Nickie

Спонсор

На сайте с 31.05.2015

6     1122

Спасибо! Раскройте, пожалуйста вопрос про инструкцию. Речь про такелаж не по схеме, предложенной производителем?

Нет. Просто Вы все делали по чертежам от Эскадры? К Эскадре совершенно позитивное отношение. Просто понять. у них ведь уже неслабый набор моделей есть.

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

Здорово. Очень понравилось.

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

[QUOTE На самом деле в интернете из всех баркасов только модель Юрия Кимборовича заслуживает внимания.Я попытался в плане матчасти сделать не хуже.[/QUOTE]

При всём уважении к Кимберовичу (и всем другим авторам) мне Ваш баркас пока больше всех нравится - самый колоритный.

PS: а вот красное днище - это зря! Оно же черным было.
PPS: но мне определенно нравится вот что: еще никто из авторов не собрал копию баркаса из фильма, все делают некое своё видение этого конкретного экземпляра и у всех при этом получается и узнаваемый кораблик и при этом нечто своё личное, а не очередной клон модели "заклепка в заклепку". Надеюсь, я свою модель доделаю, не растеряв интереса

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

[QUOTE На самом деле в интернете из всех баркасов только модель Юрия Кимборовича заслуживает внимания.Я попытался в плане матчасти сделать не хуже.

При всём уважении к Кимберовичу (и всем другим авторам) мне Ваш баркас пока больше всех нравится - самый колоритный.

PS: а вот красное днище - это зря! Оно же черным было.
PPS: но мне определенно нравится вот что: еще никто из авторов не собрал копию баркаса из фильма, все делают некое своё видение этого конкретного экземпляра и у всех при этом получается и узнаваемый кораблик и при этом нечто своё личное, а не очередной клон модели "заклепка в заклепку". Надеюсь, я свою модель доделаю, не растеряв интереса


По поводу днища - на фото видно, что о́но все же красное.

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Красота! Живой кораблик получился!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Великолепно!
Потрясающая работа!
Браво Мастеру!

Ra
Rashid16

На сайте с 14.03.2024

2     112

Класс!
С уважением

Александр Александр

На сайте с 11.04.2022

3     1165

Поздравляю Автора с шикарной работой!
Денису респект за подробный разбор деталей. Но, в целом, это именно баркас Верещагина, без сомнений.
Из придеризмов. Фигурки бандитов портят картину "кукольностью". Можно было оставить самого Верещагина.
Море!!! Это - шедевр!!!
Я свои корабли делаю пока в море. Но волны делаю текстурной акриловой гель-пастой. Как Вы делали волны из эпоксидки?
Еще раз, восторг и уважение.
Снимаю шляпу и аплодирую стоя!!!

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Поздравляю Автора с шикарной работой!

Денису респект за подробный разбор деталей. Но, в целом, это именно баркас Верещагина, без сомнений.
Из придеризмов. Фигурки бандитов портят картину "кукольностью". Можно было оставить самого Верещагина.
Море!!! Это - шедевр!!!
Я свои корабли делаю пока в море. Но волны делаю текстурной акриловой гель-пастой. Как Вы делали волны из эпоксидки?
Еще раз, восторг и уважение.
Снимаю шляпу и аплодирую стоя!!!


Рад что понравилась работа! Волны формировал так:
1. Слепил из пластилина море с волнами и выемкой под баркас.
2. Залил получившуюся пластилиновую форму силиконовым герметиком (с осторожностью, местами герметик начал взаимодействовать с пластилином, возможно имеет смысл накрыть форму перед заливкой полиэтиленом).
3. Получившуюся силиконовую антиформу оклеил малярным скотчем для создания ванны для заливки (но скотч держит эпоксидку не очень, два дня боролся с протечками).
4. Залил в "ванну" эпоксидку в несколько слоев, для придания цвета моря добавлял в эпоксидку масляную краску разведенную в уайт-спирите. Эпоксидку брал специализированную для создания столешниц, она позволяет заливать толстый слой и бесцветная (без желтизны).
5. После затвердевания снял отливу с силиконовой формы (снимается без проблем).
6. Довел отливку до ума гравером и ацетоном.
7. Установил в отливку баркас.
8. Довел поверхность до ума средствами для создания водной поверхности от АК (имеются в продаже на i- моделисте), нарисовал белым акрилом пену.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

Приветствую!
Очень впечатляет! Интересная и цельная работа! Допы в тему.
Мне понравилось!
По матчасти это вопросы к производителю. Образ абсолютно узнаваемый и понятный. Автор Молодец!
А считать заклёпки и пуговицы......

Вообщем примите поздравления.
И колпак/витрину обязательно сделайте
пылюка убивает.
И лучше из силикатного , но это дело вкуса.

С уважением.

Алексей Якимов Алексей Якимов

На сайте с 18.06.2013

11     24

Доброго времени! Очень понравилось, живёхонький такой и баркас и море вышло. Супер!

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Отлично!

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Очень колоритная работа.

Юрий Сотников Юрий Сотников

На сайте с 22.02.2023

32     636

Для меня модель изумительная !!! От души поздравляю.Хотел построить сей кораблик,но эти разнесенные реи ,из-за них не куда его воткнуть в шкафчик

Dmitry Dmitry

На сайте с 31.05.2022

5     0

Абдулла, не много ли товара взял?..

Шикарная работа!

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Отличная, атмосферная работа. Правда не видно, где голова у того бандита что лежит на главной палубе в позе куры-гриль?)))

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

По поводу днища - на фото видно, что о́но все же красное.

а действительно! Посмотрел свои скрины из фильма и там четко прослеживается красный цвет. У меня скрин получше качеством и поярче и тут это видно еще лучше

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Для меня модель изумительная !!! От души поздравляю.Хотел построить сей кораблик,но эти разнесенные реи ,из-за них не куда его воткнуть в шкафчик

Спасибо за внимание к модели! Реи (скорее это грузовые стрелы) можно сделать в поднятом виде, тогда место под баркас значительно уменьшится

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

Реи (скорее это грузовые стрелы) можно сделать в поднятом виде, тогда место под баркас значительно уменьшится

если их поднять, то пропадет изюминка этой модели. Грузовые стрелы выигрышно выделяют этот баркас на фоне прочих судов с мачтами и парусами

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

ВЛАДИМИР ИЛЬИН ВЛАДИМИР ИЛЬИН

На сайте с 07.01.2019

14     552

Здорово. Зацепило. Кино сейчас пересмотрю.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Отличная модель!

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Спасибо большое всем за внимание к модели и отзывы!

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Классная диорама! Душевно! - Верещагин! Не заводи машину!....

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Смотрится очень круто и атмосферно!

Юрий Логазяк Юрий Логазяк

На сайте с 06.10.2010

14     823

Очень мило! Понравилась модель!

Денис Венедиктов Денис Венедиктов

На сайте с 07.09.2010

13     822

А вот интересно, что автор модели Дмитрий думает по этому вопросу: по фотографиям настоящего баркаса получается так, что крыша носового тамбура, крыша надстройки и крыша капа машинного отделения (там, где 2 небольших балкончика впереди рубки) были не дощатыми, а оббитые брезентом. И я так понял, что это шло с завода - сначала настил оббивался брезентом, а потом сверху монтировалось оборудование и прочие детали. На фотографиях видно, как брезент заведен на торцы настила и прибит.

Я совершенно не собираюсь указывать на несоответствие модели прототипу в данном вопросе. Мне хочется просто услышать мнение со стороны, так как мысли по этому вопросу у меня неоднозачные - с одной стороны хочется добиться соответствия, а с другой стороны брезент на крыше - это некрасиво

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

А вот интересно, что автор модели Дмитрий думает по этому вопросу: по фотографиям настоящего баркаса получается так, что крыша носового тамбура, крыша надстройки и крыша капа машинного отделения (там, где 2 небольших балкончика впереди рубки) были не дощатыми, а оббитые брезентом. И я так понял, что это шло с завода - сначала настил оббивался брезентом, а потом сверху монтировалось оборудование и прочие детали. На фотографиях видно, как брезент заведен на торцы настила и прибит.

Я совершенно не собираюсь указывать на несоответствие модели прототипу в данном вопросе. Мне хочется просто услышать мнение со стороны, так как мысли по этому вопросу у меня неоднозачные - с одной стороны хочется добиться соответствия, а с другой стороны брезент на крыше - это некрасиво


Мое мнение: надо определиться, что вы хотите построить - баркас Верещагина или просто сейнер. На баркасе обшивка дощатая

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Очень атмосферно получилось! От меня - РЕСПЕКТИЩЕ!!!!

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Очень атмосферно получилось! От меня - РЕСПЕКТИЩЕ!!!!

Спасибо большое за лестную оценку модели

Войдите, чтобы оставить комментарий.