Karopka

И-185 М-82А

Автор: Александр Размещено: 03.09.2025 · Борис 1 955 просмотров
Производитель:
MSD
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго дня, коллеги!

Решил собрать модель И-185 с двигателем М-82А возможно из серии «Whats if…» с подвесными реактивными снарядами РС-82. 

Попробовал сделать модель так, как бы выглядел И-185 во время войсковых испытаний, которые в реальности имели место быть. Известно, что 4 истребителя И-185 (два с двигателем М-71 и два с двигателем М-82А) поступили в 728 истребительный полк в октябре 1942, а в ноябре начались интенсивные облётывания. Последний вылет состоялся - 12 января 1943 г. (взято от сюда: https://airpages.ru/dc/i185front.shtml). Не известно до сих пор, какой камуфляж они носили. Соответственно, логично предположить, что камуфляж был зимний, примерно такой-же, как и у других самолетов этого полка. Таким образом окраска «по мотивам». Модель строилась без привязки к конкретному прототипу. 

Пластик от фирмы «Моделист» в коробке «MSD» известный многим своей древностью. В нем собирательный образ двух видов истребителей И-185. 

 В доступные чертежи модель ложиться не полностью, так что логично, что нужны доработки.

Визуальной особенностью И-185 с двигателем М-82А были выступающие боковые обтекатели пушек, которые не умещались внутри корпуса истребителя из-за узкого миделя двигателя и отсутствие скобы-петли на киле. 

Провел следующие доработки. 

1. Увеличил длину капота пластиковой вставкой нужной толщины. 

2. Доработал капот. 

2.1. Доработал и вставил двигатель Ла-5 от КР из запасов. Почти идеально подошел. Что не удивительно, т.к. такой же двигатель и стоял на И-185. 2.2. Сделал выносной кожух под редуктор двигателя. 

2.3. Изготовил воздухозаборники во внутренней верхней части капота и имитацию соответствующих выштамповок под них сверху капота. 

2.4. Переделал обтекатель верхнего пулемета на фюзеляже. 

2.5. Выдавил нагретым гвоздем углубления для боковых пулеметов и сделал обтекатели их и порты под стволы согласно чертежу. Стволы пушек из подходящих игл от шприцов. 

3. Мутный фонарь отполировал, искупал продолжительное время в лаке FUTURE. 

4. Заменил стабилизаторы. Один родной из них был безвозвратно потерян! Идеально подошли стабилизаторы МиГ-3 от «Звезды». Естественно с доработкой. 

5. Сточил до приемлемой толщины руль киля. 

6. Ниши шасси были не глубокими, углубил и доработал их. 

7. Полностью с «нуля» изготовлена кабина. Которую почти не видно из-за толстого пластика фонаря, но кое-что возможно разглядеть. 

8. Щитки шасси сточены до приемлемой толщины и выполнены с имитацией вент. щелей. 

9. Доработаны стойки шасси, срезаны родные двухзвенники и сделаны новые, более тонкие. 

10. Родные лопасти винта были выполнены с прямыми лопастями, т.е. без поворота вдоль своей оси. Винты удалены. Доработан кок и установлены под углом новые подходящие лопасти из моих запасов. 

11. При помощи эпоксидной смолы выполнены обтекатели шасси и наплывы в корне крыла. 

12. Изготовлена имитация выхлопной трубы из бумажной трубочки по бокам фюзеляжа. 

13. Доработан маслорадиатор. 

14. Колеса шасси установлены смоленные от Reskit. Заднее колесико взято от другой модели, по диаметру идеально подошло по чертежу.

15. Нанес расшивку и имитацию заклепок на поверхностях модели. 

16. Воздухоприемник выполнен из трубки иглы. 

17. Сделал из тянутых литников направляющие для ракет. Сами ракеты взял из своих запасников. 

18. Антенна натянута из лески. 

19. Установлена имитация фары в крыле, попробовал сделать имитацию лампочки внутри, рассверлив с внутренней стороны кусочек оргстекла. 

20. Ну и другое по мелочам… 

Красил в два этапа. Делал так, чтоб попробовать показать истертый слой нестойкого белого камуфляжа. Сначала нанес аэрографом черно-зеленый камуфляж эмалью Тамии. Причем черный осветлил до тёмно-серого. Затем нанес лак и после высыхания по нему нанес кистью пятна акриловой белой краски от «Звезды». Затем, когда подсох слой белой краски, прошёлся кистью с акриловым лаком таким образом, что верхний слой белой краски свозился кистью, да и лак немного размыл этот акрил. Надеюсь, что получилась имитация потертой краски. 

Декали взяты из своих запасов. 

Пачкал коричневой и черной гуашью с Фэйри. 

Приятного просмотра!

Оценки

97,20 из 100
Исполнение: 99,40 Окраска: 99,30 Матчасть: 99,00
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Не могу понять, почему разный шрифт после загрузки текста. При редактировании никаких отличий не видно!
Ни чего не могу поделать с изменением шрифта в описании модели, перепробовал всё, только хуже иногда становилось!

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Ух ты какой раритет! Очень достойная модель получилась! И What if исполнение ей очень идёт

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Просто отлично получилось! И камуфляж притягивает взгляд.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Не могу понять, почему разный шрифт после загрузки текста. При редактировании никаких отличий не видно!

Ни чего не могу поделать с изменением шрифта в описании модели, перепробовал всё, только хуже иногда становилось!


Выделяете весь текст и меняете размер шрифта.

"Не известно до сих пор, какой камуфляж они носили. Соответственно, логично предположить, что камуфляж был зимний"

Да вроде все известно - никакого. Зеленый верх, голубой низ. Есть летние, есть зимние фото машины - везде одинаково.

Зимник лучше стирать чем то типа зубной щетки с хорошей жесткостью. Ну или уайт-спиритом и щеткой. А у вас получился эффект покраски кистью)

V-крыла чрезмерное. Как будто самолетик взмахнул крыльями перед стартом)

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     223

По модели респект за труды по постройке. За окраску промолчу.

А вообще, мне очень нравится, что дверь в "авиацию" пробили "бреды". Одобряю и поддерживаю!

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Эдуард!

"Выделяете весь текст и меняете размер шрифта."

Именно так и делал. Много много раз! Но при сохранении некоторые предложения были другого размера, причем разные!
Пытался заново текст вставлять, менял наименование шрифта и другое, но без пользы!

"Да вроде все известно - никакого. Зеленый верх, голубой низ."

Не согласен! Не известно! Самолеты поступили на войсковые испытания и применялись в боях! Самолет должен был окрашен аналогично строевым самолетам, чтоб не провоцировать противника на привлечения внимания к такому особенному самолету! Вылеты были много раз!

"А у вас получился эффект покраски кистью."

Так я этого и добивался! Не всегда красили белилами краскопультом, чаще всего кистью и красили самолет.

Ваше фото не доказательство только такого камуфляжа! На Вашем фото ранний вариант И-185 с М-71, на фронте совсем был другой вариант!

"V-крыла чрезмерное."

Согласен, но такой уж был пластик. Там уже был выставлен угол под приклеивание крыльев. Хотя можно было исправить, но не обратил внимание.

Илья Илья

На сайте с 21.07.2010

2     78

За доработки прям +, интересный самолёт!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

За доработки прям +, интересный самолёт!
+1
Не всегда красили белилами краскопультом, чаще всего кистью и красили самолет.
И далеко не всегда белилами, частенько использовалась самая обычная известь.
Не могу понять, почему разный шрифт после загрузки текста. При редактировании никаких отличий не видно!

Ни чего не могу поделать с изменением шрифта в описании модели, перепробовал всё, только хуже иногда становилось!

Тут и поинтереснее глюки бывают. Недавно один товарищ выставлял пожарную машину, так у него почему-то часть фото загрузилась вверх ногами!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Хорошая модель, очень понравилась, если бы не чрезмерный угол установки консолей крыла, была бы одна из лучших на каропке в этом масштабе.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

"Да вроде все известно - никакого. Зеленый верх, голубой низ."

Не согласен! Не известно! Самолеты поступили на войсковые испытания и применялись в боях! Самолет должен был окрашен аналогично строевым самолетам, чтоб не провоцировать противника на привлечения внимания к такому особенному самолету! Вылеты были много раз!

Вообще в боях вроде не применялись. Даже был прямой запрет. Вылеты были разве что на перехват одиночных целей без прикрытия. На большой высоте и с отдельным прикрытием своими истребителями. Но это не точно) Впрочем ваш вариант мог бы быть, если бы машины стали серийными и поступили в войска.

"А у вас получился эффект покраски кистью."

Так я этого и добивался! Не всегда красили белилами краскопультом, чаще всего кистью и красили самолет.


В общем я это и имел ввиду. А если надо изобразить уже дефекты такого покрытия, то вариант с щеткой подойдет.

Ваше фото не доказательство только такого камуфляжа! На Вашем фото ранний вариант И-185 с М-71, на фронте совсем был другой вариант!

Это просто для примера, типа зима и т.п.)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Интересная модель, оставила положительные впечатления! Работа проделана не малая над ней, камуфляж заставляет задуматься. Но мог и быть, хотя бы в упрощенном белом (или пятнами) по зеленому сверху, чисто теоретически.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Так я этого и добивался! Не всегда красили белилами краскопультом, чаще всего кистью и красили самолет

А как Вам вот такой вариант покраски? У немцев практиковался! Хотя всегда есть возможность, что они это сняли как "прикол", а мы на это рассматриваем как артефакт!

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Цитата:Так я этого и добивался! Не всегда красили белилами краскопультом, чаще всего кистью и красили самолет

А как Вам вот такой вариант покраски? У немцев практиковался! Хотя всегда есть возможность, что они это сняли как "прикол", а мы на это рассматриваем как артефакт!

А почему бы и нет? ))))

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Хорошая работа, коллега. Поздравляю с завершением! За проделанные доработки, отдельный и жирный плюс. А что касается зимника, вам нужно было делать мазки покороче, и мелкой кистью, что бы смотрелось масштабней. Но это ИМХО.

С Уважением, Андрей.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Так я этого и добивался! Не всегда красили белилами краскопультом, чаще всего кистью и красили самолет.

Щас специалисты по окраске подтянутся и пачку табуретов прилетит, потому как белилами их не красили от слова совсем, а красили меловой пастой МК-7 (мел разбавленный спиртовым раствором + 0,1-0,2% ультрамарина, чтобы желтоватость мела убрать. Паста имела варианты: МК-7Ш (гипс вместо мела) и МК-7Ф (формалин вместо ультрамарина). К пасте прилагался закрепитель: обычный казеиновый клей разбавленный водой. Пасту и закрепитель смешивали непосредственно перед применением в пропорции 6:1 и разбавляли водой до рабочей вязкости под кисть или под краскопульт. Также существовали и другие краски, на основе извести, алебастра и т.д., но распространения не получили.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Цитата:

Так я этого и добивался! Не всегда красили белилами краскопультом, чаще всего кистью и красили самолет.
Щас специалисты по окраске подтянутся и пачку табуретов прилетит, потому как белилами их не красили от слова совсем, а красили меловой пастой МК-7 (мел разбавленный спиртовым раствором + 0,1-0,2% ультрамарина, чтобы желтоватость мела убрать. Паста имела варианты: МК-7Ш (гипс вместо мела) и МК-7Ф (формалин вместо ультрамарина). К пасте прилагался закрепитель: обычный казеиновый клей разбавленный водой. Пасту и закрепитель смешивали непосредственно перед применением в пропорции 6:1 и разбавляли водой до рабочей вязкости под кисть или под краскопульт. Также существовали и другие краски, на основе извести, алебастра и т.д., но распространения не получили.

Ну ладно! Согласен! Неправильно обозвал меловую пасту белилами. Каюсь, грешен! ))) Но от этого белый цвет не поменяется и останется белым! )))

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Благодарю всех за комментарии!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Ну ладно! Согласен! Неправильно обозвал меловую пасту белилами. Каюсь, грешен! ))) Но от этого белый цвет не поменяется и останется белым! )))

А что именно Вы сделали неправильно? Белила - это обобщенное название пигментых красок белого цвета! Вы знаете сколько их всяких есть - баритовые, титановые, свинцовые, цинковые и т.д.! Почему краски МК нельзя назвать белилами? Там просто другие пигменты - мел или гипс!

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Цитата:Ну ладно! Согласен! Неправильно обозвал меловую пасту белилами. Каюсь, грешен! ))) Но от этого белый цвет не поменяется и останется белым! )))

А что именно Вы сделали неправильно? Белила - это обобщенное название пигментых красок белого цвета! Вы знаете сколько их всяких есть - баритовые, титановые, свинцовые, цинковые и т.д.! Почему краски МК нельзя назвать белилами? Там просто другие пигменты - мел или гипс!

Покаялся, ну это чтоб в меня табуретками не кидали... ))))
Шучу так!

Хотя, если честно, познавательны некоторые комментарии! Благодарю всех отреагировавших на мою работу!

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

А что так разве можно было?

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

А что так разве можно было?

Что именно?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Не могу понять, почему разный шрифт после загрузки текста. При редактировании никаких отличий не видно!

Ни чего не могу поделать с изменением шрифта в описании модели, перепробовал всё, только хуже иногда становилось!___Текст комментария редактировался. История изменений

Теперь шрифт одинаковый.

Работа в галерее.

Белый цвет "не зашёл", как то мазки широкие на мой взгляд. Хотя могу быть и не прав, если народу нравится

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Цитата:Не могу понять, почему разный шрифт после загрузки текста. При редактировании никаких отличий не видно!

Ни чего не могу поделать с изменением шрифта в описании модели, перепробовал всё, только хуже иногда становилось!___Текст комментария редактировался. История изменений

Теперь шрифт одинаковый.

Работа в галерее.

Белый цвет "не зашёл", как то мазки широкие на мой взгляд. Хотя могу быть и не прав, если народу нравится

Борис, благодарю!

Эл
Эл-76

На сайте с 02.07.2018

0     8

Отличный результат! Так и должна выглядеть разумная вменяемая "альтернативка" с И-185.

А как Вам вот такой вариант покраски? У немцев практиковался!

А при чем тут немцы? А давайте еще камуфляж немецкий на И-185 предложим сделать, "ачотакова?", у немцев же практиковался! Или камуфляж захреначить, как на "Тирпице" - практиковался же! Зачем "множить сущности сверх необходимого" и при покраске модели советского самолета ориентироваться на фото побелки немецкой наземной техники?

Войдите, чтобы оставить комментарий.