Karopka

Ан-8

Автор: Александр Лобанов Размещено: 31.08.2025 · Антон Архипов 2 403 просмотров
Производитель:
Амодел
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго дня коллеги -моделисты! Давно мечталось собрать модель этого самолета.И каким то чудом удалось приобрести на Авито сей набор.Модель строилась долго.И вот наконец в этом году решил подчистить хвосты.Все таки добил её.В сборке я только добавил лонжерон который проходит через центроплан и консоли.Предложенное изготовителем крепление никуда не годится.Ну и в конце работы,когда модель поставил на колеса она начала падать на хвост..... . И нигде в инструкции не написано сколько грузить нос. Предварительно я его загрузил дробью и посчитал достаточным.Но оказалось что его еще грузить и грузить.Пришлось по совету друзей сделать сверление и загружать по одной дробине .Далее шпаклевка ,шлифовка,окраска.Доработок никаких не делал.Декаль от Бацких и не совсем корректная.Оказались разные расстояния между иллюминаторами.Пришлось резать,сдвигать и плеваться.Красил Тамия,Ганза.Смывка Тамия.Швы на модели очень тонкие и мелкие,так что не везде просматриваются.Антенна-нить Гамма.Модель повторяет Новосибирский борт на стоянке готовый к утилизации . Пусть останется хоть в модели в лучшие свои годы.Приятного просмотра.Не судите строго-фон отвратительный,самому неприятно.

Оценки

97,74 из 100
Исполнение: 99,38 Окраска: 99,40 Матчасть: 99,25
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Классный " Антон "!!!

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     400

Модель повторяет Новосибирский борт на стоянке готовый к утилизации . Пусть останется хоть в модели в лучшие свои годы.

Красиво сделано! Хорошая память о конкретном борте с чудным, личным прозвищем!

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2210

Классный " Антон "!!!

+ 1 !
Легендарная машина,но все же берет свое начало в Стране Советов!

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Приятный сарай.
Это так его назвал А.Н. Туполев, если кто не знает.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Приятный сарай.

Это так его назвал А.Н. Туполев, если кто не знает.


Во время службы в армии, такой прилетел к нам на аэродром. Первое, что сказали, когда увидели его поближе - сарай)... После наших бочек Ан-12, у этого фюзеляж просто был прямоугольным в сечении. А когда экипаж, уходя закрыл дверь на амбарный замок, вопросов с названием больше не было. Так и ходили потом, спрашивая - "ну че там, этот сарай еще не улетел?"...

Линии читлайна, кстати, можно было просто накрасить. Тогда проблем с декалями не было бы. А так очень заметно, где нахлест.
Ну и традиционное бурчание по поводу фоток - почему то фото не получились совсем.

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Классный " Антон "!!!

+1 В Кирове такой стоит на площади Можайского...

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

Приятная модель,но эл.обогрева винтов не было,ПОС была спиртовая, внутри стоял бак 40 литров.Иногда Ан-8,кроме "САРАЯ",называли-СПИРТОВОЗ.Двигателям не хватает копоти на выхлопе

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Приятная модель,но эл.обогрева винтов не было,ПОС была спиртовая, внутри стоял бак 40 литров.Иногда Ан-8,кроме "САРАЯ",называли-СПИРТОВОЗ.Двигателям не хватает копоти на выхлопе

Ой ,Владимир,а ведь верно.Что же я совсем забыл об этом.Для корректности нужно переделывать.Спасибо что подсказали.Копоть тоже нужно бы добавить.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Добавил фото реального борта.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Хорошо исполнил, но фото желательно переделать (админ не пропустит)

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

На фото, как птица с обрезанными крыльями... А работа, хорошая получилась. Поздравляю с завершением!

С Уважением, Андрей.

Евгений Ядров Евгений Ядров

На сайте с 07.11.2018

7     25

Суперская работа!
Саша, поздравляю с пополнением коллекции!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Хорошая работа, угловатось/"сарайность" аппарата очень даже получилась.

Давно мечталось собрать модель этого самолета.

+1. Причем когда на нем катался, самолет мне категорически не понравился, а вот модель собрать временами ой как чешется.

Денис Догадов Денис Догадов

Эстет

На сайте с 11.05.2016

69     2606

Тоже видел живой самолёт и даже внутрь удалось попасть.
Модель можно сказать редкая и интересная.
Линии было лучше накрасить, не так сложно как оказалось, когда я тоже столкнулся с такой проблемой.

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Саша, Аппарат! Большой и красивый - Первый настоящий транспортник Олега Константиновича, знатный самолётище! Модель получилась, поздравляю! А копоть - всегда можно нанести и весь остальной грязинг тоже, если есть желание. Часто эти машины видел с разной степенью ушатанности. К нам на завод часто именно кировчане прилетали на Ан-8 и один раз на взлёте у них движок загорелся, садились по курсу взлёта прямо перед собой - самолёт выгорел полностью, экипаж - жив-здоров. Вот такие воспоминания навеяла твоя модель. Еще раз мои поздравления!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

На фото, как птица с обрезанными крыльями... А работа, хорошая получилась. Поздравляю с завершением!

С Уважением, Андрей.


Андрей,буду искать фон.(возможно большой ватман или материал) Модель не помещается.Некоторые фотки буду менять.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Тоже видел живой самолёт и даже внутрь удалось попасть.

Модель можно сказать редкая и интересная.
Линии было лучше накрасить, не так сложно как оказалось, когда я тоже столкнулся с такой проблемой.


Денис наверное я просто поленился.Думал чище будет с деками.А получилось как всегда.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Ну и традиционное бурчание по поводу фоток - почему то фото не получились совсем.

Фото действительно не сильно хорошо получились! Но я бы сказал, что такую большую штуку отснять качественно очень непросто! Например, если его вдоль фюзеляжа фоткать (это у него вроде сантиметров 40 будет) и чтобы достичь такой глубины резкости с f/8, 3,5 см фокусом и нормальным СоС 0,2 мм нужно снимать с 1,6-1,7 метра! Да и фон (лайтболс например) нужен будет просто огромный и со светом не так просто!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:Ну и традиционное бурчание по поводу фоток - почему то фото не получились совсем.

Фото действительно не сильно хорошо получились! Но я бы сказал, что такую большую штуку отснять качественно очень непросто! Например, если его вдоль фюзеляжа фоткать (это у него вроде сантиметров 40 будет) и чтобы достичь такой глубины резкости с f/8, 3,5 см фокусом и нормальным СоС 0,2 мм нужно снимать с 1,6-1,7 метра! Да и фон (лайтболс например) нужен будет просто огромный и со светом не так просто!


Ну а никто и не говорил, что будет просто)))
Лайтбокс да, слишком большой нужен. Поэтому два больших листа ватмана - в Леонардо копейки стоят. И хотя бы пару источников света - с двух сторон подсветить (на Озоне можно найти световые панели светодиодные, весьма недорого и с регулировкой света\тона). Вот 30 на 30 примерно модель. Снято на смартфон обыкновенный.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Ватман А1 уже есть.Думаю на нем снять Ми-38 в 48-м.Он с лопастями больше 0.5 метра.Тоже громила.А с нежно-голубым цветом не смог найти такого формата.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Лайтбокс да, слишком большой нужен. Поэтому два больших листа ватмана - в Леонардо копейки стоят. И хотя бы пару источников света - с двух сторон подсветить (на Озоне можно найти световые панели светодиодные, весьма недорого и с регулировкой света\тона). Вот 30 на 30 примерно модель. Снято на смартфон обыкновенный.

Ну да! Что то можно соорудить и своими руками: свет, фон ...! Но Вы показали как пример фото не вдоль фюзеляжа! А Вы попробуйте его снять вдоль фюзеляжа и так чтобы все от носа до хвоста получилось "в фокусе"! Для 30-40 см это будет еще тот АДВЕНЧЕР!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2210

Цитата:Лайтбокс да, слишком большой нужен. Поэтому два больших листа ватмана - в Леонардо копейки стоят. И хотя бы пару источников света - с двух сторон подсветить (на Озоне можно найти световые панели светодиодные, весьма недорого и с регулировкой света\тона). Вот 30 на 30 примерно модель. Снято на смартфон обыкновенный.

Ну да! Что то можно соорудить и своими руками: свет, фон ...! Но Вы показали как пример фото не вдоль фюзеляжа! А Вы попробуйте его снять вдоль фюзеляжа и так чтобы все от носа до хвоста получилось "в фокусе"! Для 30-40 см это будет еще тот АДВЕНЧЕР!


Для этого нужен широкоугольный объектив или панорамный..!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:Лайтбокс да, слишком большой нужен. Поэтому два больших листа ватмана - в Леонардо копейки стоят. И хотя бы пару источников света - с двух сторон подсветить (на Озоне можно найти световые панели светодиодные, весьма недорого и с регулировкой света\тона). Вот 30 на 30 примерно модель. Снято на смартфон обыкновенный.

Ну да! Что то можно соорудить и своими руками: свет, фон ...! Но Вы показали как пример фото не вдоль фюзеляжа! А Вы попробуйте его снять вдоль фюзеляжа и так чтобы все от носа до хвоста получилось "в фокусе"! Для 30-40 см это будет еще тот АДВЕНЧЕР!


Для этого просто можно сделать не ОДНО фото, а несколько, с разных ракурсов)

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Для этого просто можно сделать не ОДНО фото, а несколько, с разных ракурсов)

Неплохие фото! Но сделаны не вдоль фюзеляжа, а под углом (что то вроде 45) и это получается нужно глубину где то 20 см, а не 30! Но даже так на первом фото где то 1/3 от носа уже в легком тумане, а на втором тоже самое от хвоста! А Вы реально попробуйте прямо вдоль сфоткать!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Для этого нужен широкоугольный объектив или панорамный..!

Точно! Диафрагма меньше f/8, меньше фокус, чувствительней матрица и пр. недешевые дела! А еще лайтбокс полуметровый и долгие эксперименты со светом! В результате, да ну их эти здоровые модели! Переходим все на машинки 1/72!

Денис Догадов Денис Догадов

Эстет

На сайте с 11.05.2016

69     2606

Я делал фото корабля, 70 с лишним см.
В качестве фона простыня или скатерть.
Никакого лайтбокса, три лампы на прищепках и три стула.

Денис Догадов Денис Догадов

Эстет

На сайте с 11.05.2016

69     2606

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2210

Проблема еще в том,что по факту мало расстояние от объектива до объекта съемки.Если бы его увеличить,то и объект был бы полностью в кадре! Это проблема всех малогабаритных жилых помещений.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

недешевые дела

Ну вы сами ответили на проблему фотографий моделей) К тому же ну не обязан хороший моделист быть еще и профессиональным фотографом. И у автора модель как раз в 72-ом масштабе))) Причем не самая большая. Есть еще всякие Ту-22 и Ту-95 и пр.

Но сделаны не вдоль фюзеляжа, а под углом (что то вроде 45) и это получается нужно глубину где то 20 см, а не 30! Но даже так на первом фото где то 1/3 от носа уже в легком тумане, а на втором тоже самое от хвоста! А Вы реально попробуйте прямо вдоль сфоткать!

Я вот выше как раз и упомянул, что для этого делается сессия с разных ракурсов, что бы запечатлеть все участки по возможности. А не пытаться найти фокус по всему размеру. Вот ниже фото вдоль - конечно будет не в фокусе дальняя часть снимка. Тут не всегда и спец техника поможет.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Ну вы сами ответили на проблему фотографий моделей) К тому же ну не обязан хороший моделист быть еще и профессиональным фотографом

Ну это наверное зависит от того как кто рассматривает будущее своего хобби! Если моделисту достаточно просто делать что то для себя и выставлять в нете для друзей, то видимо не обязан! А если он хочет расти, ездить на конкурсы и пр., то ему просто придется стать и фотографом, и дизайнером, и всем остальным, что вокруг этого крутится!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Я вот выше как раз и упомянул, что для этого делается сессия с разных ракурсов, что бы запечатлеть все участки по возможности. А не пытаться найти фокус по всему размеру. Вот ниже фото вдоль - конечно будет не в фокусе дальняя часть снимка. Тут не всегда и спец техника поможет.

В смысле Вы его фрагментарно представляете!? Например, фото хвоста, а остальное на заднем плане?! Можно и так наверное. Но хоть одну две фотки "целиком" придется сделать! Иначе странное впечатление будет о модели!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

А если он хочет расти, ездить на конкурсы и пр., то ему просто придется стать и фотографом, и дизайнером, и всем остальным, что вокруг этого крутится!

Ездить на конкурсы можно и без фотооборудования, достаточно самих моделей) Если конкурсы в интернете, по фото - то это псевдоконкурс. Вообще я не против, если у кого то есть возможности и таланты делать проф. фотосессии. Вот вы умеете? Предложите свои услуги по приемлемой цене)

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:Я вот выше как раз и упомянул, что для этого делается сессия с разных ракурсов, что бы запечатлеть все участки по возможности. А не пытаться найти фокус по всему размеру. Вот ниже фото вдоль - конечно будет не в фокусе дальняя часть снимка. Тут не всегда и спец техника поможет.

В смысле Вы его фрагментарно представляете!? Например, фото хвоста, а остальное на заднем плане?! Можно и так наверное. Но хоть одну две фотки "целиком" придется сделать! Иначе странное впечатление будет о модели!


Большие модели да, иначе не получается. Вот выше фото корабля - вроде все примерно одной резкости. Но везде зерно и рассмотреть модель в подробностях невозможно. Так - общий план. А для подробностей потом делают кучу фото сегментами. Ну вообще странно, что объясняю очевидное.

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Ездить на конкурсы можно и без фотооборудования, достаточно самих моделей)

Это не совсем так. Свою работу на конкурсе нужно отснять и другие тоже желательно отснять и если Вы в клубе, то и там нужны фотки! Я на контестах ни одного моделиста без камеры не встречал!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Вообще я не против, если у кого то есть возможности и таланты делать проф. фотосессии. Вот вы умеете? Предложите свои услуги по приемлемой цене)

Да ну какие проф. фотосессии! Я немного научился снимать только модели небольших размеров! Да и там у меня еще много вопросов есть как и что! А большие - это слишком сложно и техники дорогой требует! А вообще, Вы же вроде писали, что у Вас есть знакомый проф. фотограф!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Ну вообще странно, что объясняю очевидное

Ну что тут скажешь!? Для кого то очевидное, а кому то в новость! Я пока ничего больше 1/72 по науке не пробовал фоткать!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:Ну вообще странно, что объясняю очевидное

Ну что тут скажешь!? Для кого то очевидное, а кому то в новость! Я пока ничего больше 1/72 по науке не пробовал фоткать!


Хм, я же выше упомянул, что 72-ой в некоторых случаях "небольшим" язык не поворачивается)))

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Цитата:Вообще я не против, если у кого то есть возможности и таланты делать проф. фотосессии. Вот вы умеете? Предложите свои услуги по приемлемой цене)

Да ну какие проф. фотосессии! Я немного научился снимать только модели небольших размеров! Да и там у меня еще много вопросов есть как и что! А большие - это слишком сложно и техники дорогой требует! А вообще, Вы же вроде писали, что у Вас есть знакомый проф. фотограф!


Я вот уже опасаюсь, когда нас автор темы выпнет отседова?))))

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Хм, я же выше упомянул, что 72-ой в некоторых случаях "небольшим" язык не поворачивается)))

Да я про 1/72 БТТ, а не про летающие 1/72! PS: Не боитесь свои фото тут выставлять? Тут такое количество фриков что ...!

Анатолий Петров Анатолий Петров

На сайте с 08.02.2014

13     4

Я вот уже опасаюсь, когда нас автор темы выпнет отседова?))))

Ну пишите тогда в личные!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Не боитесь свои фото тут выставлять? Тут такое количество фриков что ...!

да оно висит вместе с моделью с момента выставления)... И еще в нескольких больших моделях есть - для понимания размеров.

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Красиво сделано!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Цитата:Вообще я не против, если у кого то есть возможности и таланты делать проф. фотосессии. Вот вы умеете? Предложите свои услуги по приемлемой цене)

Да ну какие проф. фотосессии! Я немного научился снимать только модели небольших размеров! Да и там у меня еще много вопросов есть как и что! А большие - это слишком сложно и техники дорогой требует! А вообще, Вы же вроде писали, что у Вас есть знакомый проф. фотограф!
Я вот уже опасаюсь, когда нас автор темы выпнет отседова?))))


Да нет,что вы.Мне наоборот интересно пообщаться с интересными интеллектуалами.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Понравился Ан-8!

Спасибо.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Красиво сделано!

Старался Александр.Приятно что понравилось.

Александр Александр

На сайте с 03.11.2023

8     7

Вот так же в 72 масштабе, снято на телефон, фон обыкновенная рулонная штора

Александр Александр

На сайте с 03.11.2023

8     7

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Да,отлично смотрится.Как то недотумкал.Спасибо.А Ан-30 144-й?

Войдите, чтобы оставить комментарий.