Karopka

Артподготовка

Автор: Михаил Федотов Размещено: 16.01.2024 · Otstoy 4 814 просмотров
Производитель:
Звезда/Миниарт/Алан хоббиес
Масштаб модели:
1:35

Всех с наступившим 2024 - годом новых творческих успехов!
 
На суд зрителя представляю очередной рестайлинг – мою первую диораму в 35м.
Создание диорамы уходит корнями в далекие 90-е, когда в продаже появились замечательные наборы фигурок, 120 мм миномет и гаубица еще молодой тогда фирмы из г.Лобня.
Сюжет родился сам собой – проведение артподготовки совместными усилиями различных артсистем (если вообще такое было возможно).
Поэтому при очередной (уже не первой) переделке диорамы хотелось максимально возможно сохранить ее первоначальный сюжет и действующих лиц.
Фотосессия первоначально проходила в январе, весной была продолжена.

Удивительно, но зимние фото отличительно от весенних более четко передали цвета окраски фигурок. 
Большая часть фигурок фирмы Звезда.

  Всех с новым 2024 годом!

Оценки

97,85 из 100
Исполнение: 99,16 Окраска: 99,26 Матчасть: 99,38
19 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (53)

Mike63 Mike63

На сайте с 03.09.2020

50     1

Офигенно!!!

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Офигенно!!!

Но не реально.
- Вес ящика с выстрелами для М-30 около 80 кг... один боец её не утащит.

Проведение артподготовки совместными усилиями различных артсистем - возможно.

но не значит, что "кони - люди" вперемешку. У каждой системы огня своя система командования огнём...
развёртывание техники (миномёта) когда уже идёт стрельба - нонсенс...
и тд. и тп.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Офигенно!!!

Спасибо

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Цитата:Офигенно!!!

Но не реально.
- Вес ящика с выстрелами для М-30 около 80 кг... один боец её не утащит.
Цитата:Проведение артподготовки совместными усилиями различных артсистем - возможно.
но не значит, что "кони - люди" вперемешку. У каждой системы огня своя система командования огнём...
развёртывание техники (миномёта) когда уже идёт стрельба - нонсенс...
и тд. и тп.

Спасибо за комментарий.

Да, к сожалению диорамы очень часто являются компромисом реальности и творчества.

При желании уместить на одном пяточке всю тематическую событийность порой уходишь в фэнтази.

Посему предлагаю рассматривать работу как три самостоятельных действа - гаубицу, миномёты и разгрузку.

Если разнести все в пространстве пошире - возможно что то подобное и происходило.

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Спасибо за комментарий.

Да, к сожалению диорамы очень часто являются компромисом реальности и творчества.

С этим не поспоришь конечно.
Если разнести все в пространстве пошире - возможно что то подобное и происходило.
Ну тут надо и "шырше" и "длиньше"... Минометная и гаубчная огневые позиции априори не бывают рядом из-за различной дистанции огня. Даже если сказано "500 орудий на 1 км", орудия не стоят плотным строем.

...но это так, поворчать. Экспрессивная диорамка!

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Художественно сделано очень зрелищно. Но, конечно, композиционно..... "смещались в кучу, кони, люди..." Про солдат-богатырей, кантующих ящик под 100 кг в одиночку уже сказали.))))
Еще два подобных богатыря практически бегом волокут 120 мм миномет в походном положении.... Но 90% зрителей всех нюансов не знают, для них действительно смотрится здорово.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Смешались в кучу кони, люди...
Дикие контрасты.
Не, не зашло.

?
Гость
Гость

Очень зрелищно и аккуратно сделано...
Лично меня зацепили несколько моментов....:

-как уже сказано выше, один оец не смог бы тащить такой ящик, даже если он чемпионн СССР по гиревому спорту.... долго бы так не потаскал.....

- общая перегруженость диорамы....

- непонятные дейстия отдельных персонажей...

- сомневаюсь что одновременно велась выгрузка боеприпасов и пристрелка.... контрбатарейную стрельбу никто не отменял.... у немцев были наблюдатели с радиостанциями... достаточно быстро советских артиллеристов накрыли бы ответным огнём.....

- поставить рядом орудие и миномёт в нескольких метрах друг от друга - бред полнейший... кроме того у расчётов должны быть отдельные командиры.....

Есть в интернете наставления НКО СССР для командиров с рекомендоваными позициями для стрельбы(как-то так)....

Я бы вам советовал разделить эту диорамы на 3 или 4 отдельные части..... :

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Я бы вам советовал разделить эту диорамы на 3 или 4 отдельные части..... :[/QUOTE]

Распилю любзиком обязательно.

Коллега спасибо за внимание.

Смотрите на поделку как на картинку, не более.

На поклонке в зале курской дуги Феди с пантерами в одном замесе бьются, хотя общеизвестно что были на разных направлениях. И все смотрят.

В описании же написал - не хотел разбивать свой первый сюжет. Дорога как память.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Кстати, командира как раз двое, с часами у пушки и с трубкой миномётом командует.

?
Гость
Гость
Я бы вам советовал разделить эту диорамы на 3 или 4 отдельные части..... :

Распилю любзиком обязательно.

Коллега спасибо за внимание.

Смотрите на поделку как на картинку, не более.

На поклонке в зале курской дуги Феди с пантерами в одном замесе бьются, хотя общеизвестно что были на разных направлениях. И все смотрят.

В описании же написал - не хотел разбивать свой первый сюжет. Дорога как память.

вот вариант с миномётным расчётом (его нужно увеличить до 5 человек, в нете есть куча разных фото):

?
Гость
Гость

К сожалению, больше 90% фото миномётчиков постановочные....
приезжал корреспондент с фотоапаратом и советовал миномёчикам принимать картинные позы....

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

К сожалению, больше 90% фото миномётчиков постановочные....

В практике только один заряжающий активно участвует, второй помогает.

Но согласитесь, в зрелищности сильно потеряем - 2 бойца и 1 миномет

?
Гость
Гость
Цитата:К сожалению, больше 90% фото миномётчиков постановочные....

В практике только один заряжающий активно участвует, второй помогает.

Но согласитесь, в зрелищности сильно потеряем - 2 бойца и 1 миномет

Там один наводчик, один заряжающий....
Миниму один подаёт мины..... + командир....
минимальный штат 4 человека.

На некоторых фото:
командир,
наводчик,
заряжающий,
подносчик боеприпасов
+ ещё один скручивает колпачки и подаёт заряжающему...

могу ошибаться, у меня воинская специальность другая.... я военный юрист ))

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Сейчас на фронте в реальных видео максимум двое у минака и на что с смотреть в сей диораме? Зато правдоподобно.

Творчество предполагает вымысел,
полет фантазии так сказать.

?
Гость
Гость

Вот фото где в расчёте 5 человек:

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Вот фото где в расчёте 5 человек:

Может быть, но мне хотелось отразить собирательный образ артиллериста в одной диораме, а не лепить 5 отдельных + первоначальная цель - просто реставрация

?
Гость
Гость
Сейчас на фронте в реальных видео максимум двое у минака и на что с смотреть в сей диораме? Зато правдоподобно.

Творчество предполагает вымысел,
полет фантазии так сказать.

вот 4 (минометный расчет под командованием старшего сержанта Тимура Калманова )

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Цитата:Сейчас на фронте в реальных видео максимум двое у минака и на что с смотреть в сей диораме? Зато правдоподобно.

Творчество предполагает вымысел,
полет фантазии так сказать.

вот 4

Это же учения, нещиток

?
Гость
Гость

и тут 4... фото 2009 г.

7-я Краснодарская Краснознаменная военная база. На снимке: расчет миномета 2Б14 `Поднос`.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

и тут 4... фото 2009 г.

7-я Краснодарская Краснознаменная военная база. На снимке: расчет миномета 2Б14 `Поднос`.

Как любителя военно-исторической миниатюры просто совсем ничем не затронул сей сюжет

?
Гость
Гость

тут 2.... но не факт что за кадром нет остальных....

я так понимаю, 2 человека - минимальный расчёт способный производить стрельбу...

а в плане художественного вымысла - можно одного 300-м с бинтом на голове сделать.....

"Миномётные расчёты десантно-штурмового Кавказского казачьего полка ВДВ подавили огневые позиции и уничтожили пехоту ВСУ в районе Вербового в Запорожской области. Об этом 23 декабря (2023) сообщает пресс-служба Минобороны РФ"

чё-то зелени дохрена на фото... 23 декабря уже снег был... скорее всего фото илюстративное более раннего периода...

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

тут 2.... но не факт что за кадром нет остальных....

я так понимаю, 2 человека - минимальный расчёт способный производить стрельбу...

а в плане художественного вымысла - можно одного 300-м с бинтом на голове сделать.....

Можно, но скажет Леонид Каневский - это уже совсем другая история.....

?
Гость
Гость
Цитата:и тут 4... фото 2009 г.

7-я Краснодарская Краснознаменная военная база. На снимке: расчет миномета 2Б14 `Поднос`.

Как любителя военно-исторической миниатюры просто совсем ничем не затронул сей сюжет

появился шикарный сюжет..... можно ещё туда двух космических миномётчиков впихнуть..... ))))))))))))

Анатолий Буров Анатолий Буров

На сайте с 13.12.2010

3     6105

Смешались в кучу кони, люди...

Дикие контрасты.
Не, не зашло.

+100500. Аналогично, не зашло.

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

С художественной стороны понравилось. По массовке все уже сказали.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Коллеги, ВСЕМ спасибо за интерес, проявленный к работе.

Значит не зря потратил время.

Стоял перед выбором - или в мусорку старый хлам или поковыряться.

?
Гость
Гость
Коллеги, ВСЕМ спасибо за интерес, проявленный к работе.

Значит не зря потратил время.

Стоял перед выбором - или в мусорку старый хлам или поковыряться.


Не, в мусорку жалко... лучше поковыряться.... тем более повторюсь, качество хорошее, смущает сюжет...

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Коллеги, ВСЕМ спасибо за интерес, проявленный к работе.

Значит не зря потратил время.

Стоял перед выбором - или в мусорку старый хлам или поковыряться.

Если абстрагироваться от темы сюжета и логики, то не зря.
По фигуркам видны пробы конверсии - отдельные франкенштейны знатно получились))
Еще отметил бы хаос в загрузке кузова снарядными ящиками - не дрова же везет, можно было обронить по дороге, оно бы еще бахнуло! Аккуратнее надо))
Из плюсов - от первоначального варианта хорошо заметны доработки по минометам и пушке, отдельные доработки по амуниции и оружию.

Тоже оставил одну диораму из детства/юношества на память)).
Ну и на ошибках все мы учимся... не совершает их только тот, кто ничего не делает!

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Цитата:

Ну и на ошибках все мы учимся... не совершает их только тот, кто ничего не делает!

Спасибо!

Из всех комментариев пока самый объективный и по делу.

АМ
Ант Медведаки

На сайте с 08.07.2023

2     0

Михаил!
Работа Ваша мне понравилась.
Масштабно получилось.
Поздравляю!

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Михаил!

Работа Ваша мне понравилась.
Масштабно получилось.
Поздравляю!

Спасибо!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Понравилась работа. Про некоторые нюансы уже сказали, но в целом, - динамично и интересно. Мои поздравления!

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Понравилась работа. Про некоторые нюансы уже сказали, но в целом, - динамично и интересно. Мои поздравления!

Спасибо!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Пролистал комментарии, которые про 100500 несуразиц и (при желании) ещё столько же можно накидать (чего предыдущие комментаторы "упустили".....
В диораме отличная динамика, хаос и форс мажор. Выглядит очень зрелищно и это перекрывает любые ляпы.
ИМХО надо просто изменить бейджик. Это не "пристрелка", это реальный шухер (хватай мешки - вокзал отходит). Судорожное купирование внезапного прорыва всеми подручными средствами или что-то в этом роде.
Подумайте над новым (коротким и однозначно трактуемым) названием. Изготовте новый бейджик ....и многое "встанет на свои места".

Работа понравилась без всяких но.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Подумайте над новым (коротким и однозначно трактуемым) названием. Изготовте новый бейджик ....и многое "встанет на свои места".

Работа понравилась без всяких но.

Спасибо!

Сразу чувствуется оптимистичный настрой зрителя без всякого занудства.

Табличку не долго исправить (убрать в запасник), да беда что с переездом на новом месте еще не нашел мастера. Будем искать, так и так новые заказывать.

"Алягер ком алягер" - уже на вскидку просится

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Нет, не катит. Я бы посмотрел в сторону какого то реального исторического факта (который стоит поискать) что то типа " прорыв группы фон Шнапса 38.08.3043г. у деревни Гадюкино" (лишнее сократить).
Привязка реального исторического факта (особенно если он легко находится в интернете) само по себе даст жирный плюс в плане достоверности и (как я писал выше) многие вопросы отпадут но подходящий факт надо вдумчиво поискать и уже потом конструировать название бейджика.
То есть вопросы почему стрельба с колес с неподготовленных позиций в беспорядочном в бестолковом режиме и всем чем попало. Они должны сниматься именно бейджиком. И тогда "второстепенные моменты" (как двое из ларца почти 600 кг телегу на кочку закатили) - просто "потеряются в динамике"

Ну вот как то так наверное.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Ну вот как то так наверное.

Как раз в "Сын полка" что-то похожее описывается - когда танки прорвались, правда там прямой наводкой били.......

Идея хороша, поищем подумаем

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Здравствуйте Михаил.

Работа в целом неплохая, но есть и замечания. Про то что всё смешано, коллеги уже написали выше, но и вас я тоже могу понять, иногда хочется на небольшом пространстве, сделать многое. Я когда то тоже, пытался делать диорамы с большим количеством техники, и людей, но получались недоделы, и долгострои. И в итоге я пришёл к тому, что лучше делать небольшие диорамы, или виньетки, буквально с одной единицей техники, и нескольких фигурок. Если возможно, попробуйте разбить вашу работу на несколько частей, посмотрите как получиться. Есть замечания и по росписи фигурок, на мой взгляд вы сильно переборщили с тонировкой, и высветлениями, смотрится немного неестественно.

С Уважением, Андрей.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

[QUOTE]Андрей,спасибо за комментарий.

Сразу видно что смотрел человек разбирающийся в теме.

Отвечаю по пунктам.

Фишка диорамы для меня в том и состояла, чтобы применить побольше техники. Хотелось и миномёт стреляющий и на тележке и тд.
Тем более, что в ближайшее время на эту же тему вряд ли буду материть.
При этом хотел сильно не уходить от первоначального сюжета в память о первых пробках пера.

Вновь созданная возможно выглядела бы иначе.

Фигурки тонировались специально под фотосессию.

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

...Смешались в кучу кони, люди...

Для полноты картины не хватает зенитного ДШК, сорокопятки, Катюши и полевой кухни!

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Для полноты картины не хватает зенитного ДШК, сорокопятки, Катюши и полевой кухни!

Спасибо!

Видимо да - для полноценной артподготовки их явно не хватает, учтем на будущее.

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

Цитата:

Видимо да - для полноценной артподготовки их явно не хватает, учтем на будущее.


еще учесть стоит пару вопросов по униформе, если часть бойцов с погонами, а часть с петлицами, то стоит добавить еще и с разговорами в буденовках.

ЗИС явно Звезда, а не Алан! Тогда что в работе от Алана?
Доработка минометов понравилась, за исключением непонятного куска "брезента" вокруг казенной части того, что в походном положении.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

еще учесть стоит пару вопросов по униформе, если часть бойцов с погонами, а часть с петлицами, то стоит добавить еще и с разговорами в буденовках.

А что такого, были бойцы и с петлицами и с погонами.

С Уважением, Андрей.

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

Петлицы как знаки различия после введения погон не использовались, старые гимнастерки с отложным воротником еще долго встречались, но петлицы на них не нашивались.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Цитата:Цитата:

ЗИС явно Звезда, а не Алан! Тогда что в работе от Алана?

Доработка минометов понравилась, за исключением непонятного куска "брезента" вокруг казенной части

Глазастый, молодец! Звездовские минометчики в форме до 43 года, естественно там выкройка гимнастерок другая.

В описании сказал что диорама 90х годов. Не было в помине у Звезды Зиса тогда.

А фотку с чехлами на миномете специально сохранил, знал что спросят.

АЛ
Андрей Левшин

На сайте с 24.12.2023

42     82

Петлицы как знаки различия после введения погон не использовались, старые гимнастерки с отложным воротником еще долго встречались, но петлицы на них не нашивались.

Вы что серьёзно?))) Хотите сказать что, грубо говоря за одну ночь, по всей армии всем выдали новую форму, или все резко отпороли петлицы, и пришили погоны. Хочется надеяться, что это был такой лёгкий троллинг, с вашей стороны. Тем более, на диораме показаны бойцы из разных подразделений, в какие то новая форма поступила, а в какие то ещё нет.

С Уважением, Андрей.

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Всем коллегам ещё раз выражаю искреннее признание за интерес к работе.

Впереди ещё длинный список по реанимации старых проектов.

До новых встреч.

Эл
Эл-76

На сайте с 02.07.2018

0     8

(если вообще такое было возможно).

не было возможно. Все рассуждения о силе человека, может он потащить ящик или нет - безусловно, ценное словоиспускание, но минометы и артиллерия крупного калибра - подразделения разного подчинения, разного штата, разной мехтяги, и т.д. С РАЗНЫМИ БОЕВЫМИ ЗАДАЧАМИ. Поэтому даже если натужно найти оправдание тому нелепому невообразимо глупому сумбуру, который царит на огневой позиции (довольно странно проявлять уважение к памяти солдат и офицеров Красной Армии, выставляя их в художественной работе полными придурками), то представить себе расчет гаубичной артиллерии НА ОДНОЙ ПОЗИЦИИ с расчетом полкового миномета (точнее, минометной батареи, ибо сверхсилачи уже тащат куда-то (куда?!!!!!!!! Судя по нормативам данной диорамы, установить сантиметрах в пяти от первого миномета, самое то) второй миномет) - это, извините, за гранью добра и зла.

Работу можно было б, как тут сказали, разбить на отдельные элементы, но ужасная покраска фигурок все испортит и там. Если здесь на общем фоне бездарной нелепой и фантасмагорической клоунады они теряются, то там это будет слишком бросаться в глаза.

Эл
Эл-76

На сайте с 02.07.2018

0     8

Михаил Федотов Михаил Федотов

На сайте с 11.01.2019

63     0

Цитатаесли вообще такое было .

Спасибо за комментарий. Есть и полезные мысли в нем. Про реализм в диорамах уже не раз говорилось, не хотелось повторять.

Уровень покраски фигур - дело вкуса, мастерства и терпения - нет предела совершенству.

Судя по интересу к работе, считаю что с задачей справился - оживил старинные дровишки.

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

120 мм миномет:
"Расчет миномета состоял из 6 человек: командир, наводчик, заряжающий, установщик (он проверял стойку миномета и устанавливал положение взрывателя на мине) и 2 подносчика (при перевозке на лошадях они же были ездовыми)." "После 1942 года из расчета убрали установщика и он стал состоять из 5 человек."
"В составе батареи, командир может быть один на всю батарею, иметь или нет заместителя".

Согласен, что надо делить диораму на несколько разных. И гаубица, и минометы, и ждут отмашки, а кто то только одевается... Хорошая работа, а вот экспозиция сильно подкачала.

Войдите, чтобы оставить комментарий.