Karopka

Ла-5 Героя Советского Союза гв. капитана И. Лавейкина. 5 ГвИАП. Сталинградский фронт. Зима 1942-1943.

Автор: Melzz Размещено: 17.09.2023 · Борис 3 838 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Историческая справка.
Иван Павлович Лавейкин. Лётчик-ас, в годы Великой Отечественной войны — командир авиа эскадрильи (1942),
заместитель командира (1944) 5-го гвардейского истребительного авиационного полка, гвардии капитан, Герой Советского Союза (1943).
На фронтах войны совершил около 600 боевых вылетов, сбил лично 24 самолёта противника.


Сборка.
Не знаю, что из себя представляла модель в начале выпуска, но я покупал ее недавно и было просто море утяжин по всем
крупным деталям. Шпаклевалось и выравнивалось все: плоскости, фюзеляж, хвостовое оперение.
Интерьер дорабатывал всем, до чего смог дотянуться.
Фонарь решил заменить на тянутый от Квинты.
Мне показалось, что он чуток переразмерен, но все равно сдвижная часть выглядит получше родного из-за толщины.
Ленты на крыльях заменены на металлический скотч, как и стяжки на капоте. Часть лючков выполнена из скотча (захотелось попробовать).

Когда уже натянул антенну легким движением руки снес стойку напополам, поэтому она сейчас немного кривая.

Кроме пластика от Звезды использованы:
- травление Микродизайн
- 3д декаль Quinta Studio
- фонарь Quinta Studio
- дошипластик, литники, проволока, металлический скотч и прочие подручные материалы.

Окраска акрил Pacific88, немного масла Мастер Класс, линеры. Звезды, номера, надпись на борту маски KV Models.

Оценки

97,54 из 100
Исполнение: 99,31 Окраска: 99,38 Матчасть: 99,42
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (24)

Евгений Бугров Евгений Бугров

На сайте с 03.07.2017

6     78

Ну я прям залип.
Очень классно покрашено в белый камуфляж и ракурсы подобранны шикарные. Особенно морда.
По набору есть партии и покачественнее. У меня набор был без утяжин и прочих радостей брака (кроме бронефонаря кабины конечно он не хотел на свое место вставать вот хоть ты тресни).
В общем хорошая модель. Мне понравилось

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, красиво.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошая модель Ла-5! И зимний камуфляж нормально получился!

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Модель хороша! Нравлик!
У меня вопрос по прототипу - жёлтый тактический номер на белом фоне!?
Это шутка!?

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Понравилась модель, вот прям очень, единственное, что выхлоп слишком контрастный, а в остальном- очень даже! (Да, и фото пуза нет, а они нужны)

Олег Запсельский Олег Запсельский

На сайте с 31.01.2016

37     1

Симпатишно! Зимний камуфляж интересно смотрится на машине, браво! А куча допов очень хорошо украшают модель.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Вроде симпатичная модель получилась, но без фото снизу, оценить ее сложно. Я бы пожалуй выделил смывкой триммера, пробки бензобаков, а может быть и предкрылки тоже (предкрылки смотреть надо).

С окраской трубопроводов немного запутались, но об этом вообще мало кто знает.
воздух - черный
бензин - желтый
масло - коричневый
кислород - голубой
противопожарная система - красный
гидравлика -синий
инертные газы - серый
Исполнительные механизмы, красились так же как и трубопроводы

Единственное достоверно подтвержденное отступление от цветовой схемы, это как раз Горьковский авиазавод (который один Ла-5 и выпускал): Почти весь 1943г. (а возможно и начало 1944) на заводе не было синей краски и гидравлику красили как и кислород, в голубой цвет. Но на вашем прототипе (выпуска 1942г.) гидроцилиндры уборки шасси, должны быть еще синие.

Me
Melzz

На сайте с 10.08.2022

19     245

Модель хороша! Нравлик!

У меня вопрос по прототипу - жёлтый тактический номер на белом фоне!?
Это шутка!?

В зависимости от эскадрильи мог быть желтый, голубой, белый, насколько я начитал.
На фотографиях они однозначно не черные.
Я мог попутать номер эскадрильи и, возможно, надо было его в голубой красить.

Me
Melzz

На сайте с 10.08.2022

19     245

Понравилась модель, вот прям очень, единственное, что выхлоп слишком контрастный, а в остальном- очень даже! (Да, и фото пуза нет, а они нужны)

Выхлоп чуточку перетемнил, но если смотреть на фотографии они абсолютно разные на разных машинах. От почти незаметных до огромных темных полос чуть не до звезд.

Me
Melzz

На сайте с 10.08.2022

19     245

Вроде симпатичная модель получилась, но без фото снизу, оценить ее сложно. Я бы пожалуй выделил смывкой триммера, пробки бензобаков, а может быть и предкрылки тоже (предкрылки смотреть надо).

С окраской трубопроводов немного запутались, но об этом вообще мало кто знает.
воздух - черный
бензин - желтый
масло - коричневый
кислород - голубой
противопожарная система - красный
гидравлика -синий
инертные газы - серый
Исполнительные механизмы, красились так же как и трубопроводы

Единственное достоверно подтвержденное отступление от цветовой схемы, это как раз Горьковский авиазавод (который один Ла-5 и выпускал): Почти весь 1943г. (а возможно и начало 1944) на заводе не было синей краски и гидравлику красили как и кислород, в голубой цвет. Но на вашем прототипе (выпуска 1942г.) гидроцилиндры уборки шасси, должны быть еще синие.

Со смывкой я пока не очень дружу, решил не рисковать пока что, сделал ооочень легкую, но не достаточную.

За цветовую схему спасибо, я ее как раз искал - пригодится еще )

1 - рычаг я сделал позже, чем фоткал, на фотке он еще забыт. Но его все равно не видно сейчас уже
2 - тут накосячил, посмотрел музейную фотку, там эта трубка красная, я и не задумался
3 - это пусковой насос ПН-1, производители афтермаркета его вообще не дают.
4 - на доступных мне чертежах и фотках я не увидел.

Я искал раскраску трубопроводов, но, видимо, гуглить - это не мое )

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Хорошая работа.

Пу
Пугачев

На сайте с 29.03.2014

4     1

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

хорошая работа.
отправил в галерею, но для полноты картины добавил бы ещё фото с ракурсов 1/4 и 3/4.

Me
Melzz

На сайте с 10.08.2022

19     245

хорошая работа.

отправил в галерею, но для полноты картины добавил бы ещё фото с ракурсов 1/4 и 3/4.

Я не очень понимаю в ракурсах :-/ В смысле с уровня "земли" спереди-сбоку и сзади-сбоку?

Sanovich Sanovich

На сайте с 26.09.2014

0     253

Вроде симпатичная модель получилась, но без фото снизу, оценить ее сложно. Я бы пожалуй выделил смывкой триммера, пробки бензобаков, а может быть и предкрылки тоже (предкрылки смотреть надо).

С окраской трубопроводов немного запутались, но об этом вообще мало кто знает.
воздух - черный
бензин - желтый
масло - коричневый
кислород - голубой
противопожарная система - красный
гидравлика -синий
инертные газы - серый
Исполнительные механизмы, красились так же как и трубопроводы

Единственное достоверно подтвержденное отступление от цветовой схемы, это как раз Горьковский авиазавод (который один Ла-5 и выпускал): Почти весь 1943г. (а возможно и начало 1944) на заводе не было синей краски и гидравлику красили как и кислород, в голубой цвет. Но на вашем прототипе (выпуска 1942г.) гидроцилиндры уборки шасси, должны быть еще синие.

Водяная система - зелёный (А-7)

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Точно, про гликоль написать забыл. Наверное потому, что ла-5.
Теперь список полный.

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Красивая работа!

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

ленты на консолях были не накладные, а устанавливались заподлицо.

Me
Melzz

На сайте с 10.08.2022

19     245

ленты на консолях были не накладные, а устанавливались заподлицо.

По идее, да. Но на части фото видна неидеальность такой установки. Я решил чуть порельефнее их сделать. Возможно, переборщил со ступенькой.
Особенно неидеальностью грешит лента в районе задней кромки крыла.

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Цитата:Модель хороша! Нравлик!

У меня вопрос по прототипу - жёлтый тактический номер на белом фоне!?
Это шутка!?

В зависимости от эскадрильи мог быть желтый, голубой, белый, насколько я начитал.
На фотографиях они однозначно не черные.
Я мог попутать номер эскадрильи и, возможно, надо было его в голубой красить.


Да не вопрос. Только Вы вот сможете разглядеть такой номер? Читать книжки это конечно классно, но и подумать иногда не помешает)

Me
Melzz

На сайте с 10.08.2022

19     245

Цитата:Цитата:Модель хороша! Нравлик!

У меня вопрос по прототипу - жёлтый тактический номер на белом фоне!?
Это шутка!?

В зависимости от эскадрильи мог быть желтый, голубой, белый, насколько я начитал.
На фотографиях они однозначно не черные.
Я мог попутать номер эскадрильи и, возможно, надо было его в голубой красить.
Да не вопрос. Только Вы вот сможете разглядеть такой номер? Читать книжки это конечно классно, но и подумать иногда не помешает)

Фиг знает, но на фото они точно не черные и не красные.

Вот 2 примера. Возможно, голубые тут.

Me
Melzz

На сайте с 10.08.2022

19     245

И вот тут.
Точно отличаются по цвету от звезд

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

В обоих приведенных случаях номер читаем, а на модели нет. Что то пошло не так)

Me
Melzz

На сайте с 10.08.2022

19     245

В обоих приведенных случаях номер читаем, а на модели нет. Что то пошло не так)

Ок.

Какого цвета могли бы быть номера на приведенных мной снимках?

P.s. Там отвратиельные ч/б снимки, где красные звезды уехали в черный цвет.

Войдите, чтобы оставить комментарий.