Karopka

Башенный броненосец HMS Victoria

Автор: Михаил Полоцкий Размещено: 02.03.2023 · Алексей Лежнев 4 001 просмотров
Производитель:
Комбриг
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Великобритания

Дорогие зрители на Каропке


Я представляю вашему вниманию мою четвёртую модель на этой странице, башенный броненосец «Виктория» от фирмы Комбриг. Броненосец «Виктория» был заложен под именем HMS Renown 13.06.1885. В 1887 году корабль ещё в стадии достройки бым переименнован в HMS Victoria в честь юбилея правления королевы. На воду корабль сошёл в апреле 1887 года и вступил на службу в марте 1890 года. В строй также поступил второй корабль зтого класса, HMS Sans Pareil. 

Тех. данные: Полное водоизмещение 11.200 т при размерах 100 м х 21 м х 8,15 м. При 8.000 лс корабль развивал 16 узлов на естественной тяге. Вооружение было крайне разнообразным: 2 х 413 мм в одной башне, 1 х 254мм за щитом (в корме), 12 х 152 мм в казематах, 12 х 57 мм открыто на верхней палубе, 9 х 47 мм (две в казематах на корме, три на марсах, остальные на палубе), 8 пятиствольных как-бы пулемёта системы Норденфелдт калибра 11,43 мм и шесть торпедных аппаратов (два подводных, чертыре надводных) калибра 356 мм. И 20 мин заграждения и свой торпедный катер! 

О службе корабля, короткой и грустной: После вступления в строй, корабль стал флагманом средиземноморского флота. Показал себя на службе плохо, бак очень заливало водой из за низкого борта, орудия могли повредить надстройку при стрельбе на многих углах и медленно заряжались. 29.1.1892 корабль сел на мель, откуда его сняли через пять дней с большим трудом и отправили на ремонт на Мальту. А 22.6.1893 корабль во время манёвра столкнулся с броненосцем HMS Camperdown. Таран того проделал большую пробоину в корпусе, из за чего корабль затонул через 15 минут, унеся с собой 358 моряков, включая адмирала. 

Постройка: Я должен сделать признание: мне нравится собирать модель из коробки. Вот просто взять, склеить всё по инструкции, добавив кое какие мелочи, и покрасить. Вот только для этого в той самой коробке должна лежать модель. Так вот - с Викторией дело обстоит не так. В наборе не модель, а ряд деталей, из которых можно собрать часть корабля. Остальное - другие наборы, и самодел. При этом часть деталей здесь ещё надо менять, а часть - просто не годятся. Особенно плохо травление. Такой объём доработок я делал впервые, кое-чему научился. Сам я сделал: все шесты противоминных сетей и крепления к ним, носовое украшение, крышки торпедных аппаратов, бортовые трапы, ростры, опоры балкона, все прямые, тонкие детали (мачта, флагштоки, шлюпбалки, подпорки навесной палубы и надстроек, дымоходы камбуза и т д). Из других наборов травления взяты, в том числе, леера, наклонные трапы (те что в наборе не протравлены, ступени не согнуть), иллюминаторы, двери, блоки, крышки, ванты, вёсла и винты для плавсредств. Цепи купил отдельно, не люблю травленые. Одну шлюпку взял у "Микасы", в наборе не хватало, недостающих дефлекторов набрал из запаса. Реи от Мастер Моделс. Ящики от Five Star, мешки от Black Cat Models. Флаги и марки погружения - декали от "Бегемот", очень хорошие.

 Главные слабые места моей модели: окраcка (толстая, с шагренью), винты (оба одного вращения, так в наборе, не умею сам делать), ростры не масштабно толстые, опоры балкона массивные (реально там сложные, "викторианские" дуги). И ещё, наверное, много всего. Окраска делалась красками Model Color, Citadel и Model Air, смывку маслом. Такелаж от Ushi van der Rosten. Подставку мне столяр сделал, табличка от местного мастера на заказ, ножки остались от шкафа Ikea. В целом я от набора не в восторге: надстроки отлиты со "стенками", детали стыкуются плохо, травление очень слабое, инструкция скорее помеха чем помощь. Но я хотел этот корабль, и теперь он мой. Кстати, как источники информации использовал "Морскую Коллекцию" 4/2014 и книгу Brian King "Modelling Victorian battleships". 

Я провёл две фото сессии двумя разными аппаратами, решил выставить обе. Правда – где-то в середине.


Оценки

98,06 из 100
Исполнение: 99,15 Окраска: 99,35 Матчасть: 99,00
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Дмитрий Парамзин Дмитрий Парамзин

На сайте с 01.08.2018

3     79

Владимир Петрик Владимир Петрик

На сайте с 06.03.2007

0     2249

У англов, это в традиции, таранить свои корабли....
Модель шикарная... я не в теме, но сделана на пять с плюсом... чисто моё мнение...
Автору респектище.

Иван Стрюков Иван Стрюков

На сайте с 06.12.2022

11     66

У англов, это в традиции, таранить свои корабли....

Модель шикарная... я не в теме, но сделана на пять с плюсом... чисто моё мнение...
Автору респектище.

Ну, с точки зрения назначения - традиция оправдана) Тип "Виктория" как таранный броненосец изначально задумывался вроде как.

Работа очень крутая и нечастый прототип.

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Отлично получилось! Прототип необычный и интересный , не часто увидишь.
Поздравляю с классной стройкой!

Олег Черкасов Олег Черкасов

На сайте с 25.07.2021

4     1342

Не такой страшный, как «французы»…..
Модель потрясающая, по своему исполнению, может Опытные и заметят что, но по мне так Крутая работа!
Три по Сто!

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Ну, насколько я знаю, С.О. Макаров именно на примере этого корабля, точнее модели, показал как Надо было его спасать, затопив кормовой отсек. Модель шикарная как и исполнение.

Ivens Ivens

На сайте с 25.08.2022

2     56

Классная работа!

Юрий Флоров Юрий Флоров

На сайте с 19.10.2010

143     3312

Замечательная победа над старыми "дровами" от Комбрига! Мне только ватерлиния показалась излишне широкой. А Комбриг последних лет - совсем другое дело, в коробках действительно сборные модели. Я "Викторию" несколько дней разглядывал когда работал в "Технике-молодёжи" у Сумарокова, но купить так и не решился,хоть и стоила она тогда смешные тысяч 5. К слову, во всей истории мирового кораблестроения только 36 кораблей имели орудия калибром 406 мм и выше. Недостроенные не считаю.

Евгений и Михаил Пилипенко Евгений и Михаил Пилипенко

На сайте с 05.03.2015

85     4

Добрая работа, удалась. Мои поздравления!
С уважением, Михаил

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Великолепное исполнение! Мои поздравления с завершением крутой модели!!!

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Очень понравился "утюг"! Интересный прототип, и исполнение зачетное!

КО
КОС1904

На сайте с 24.04.2016

52     1063

Красивая работа, понравились шлюпки.Леера комбриговские с провисом я раньше тоже белым полностью красил, а потом мне подсказали сам леер красить черным перманентным фломастером, стойки остаются белыми, получается лучше.Палуба на модели конечно портит впечатление, очень грубо и не масштабно отлито, типа как на Суворове от восточного экспресса, особенно мостики бросаются в глаза, но это вопросы к производителю,на трубах очень крупные рымы, но главное модель смотрится. Успехов в дальнейших проектах.

Игорь Игорь

На сайте с 05.09.2019

17     189

Отлично доработанная "изкоробка",особенно с учётом масштаба!Мои поздравления!

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Хорошо. Доброкачественно. Основные косяки самокритично обозначил. Есть у меня закорючка,которая пригодится в дальнейшем: гак крана просто в воздухе не бросают. Расчаливают к чему-нибудь, хотя бы к той же стреле.На волнении он может неприятностей учудить. Да я ступени ВСЕХ трапов я бы потемнил. А в целом все вполне. Да и еще доски палубного настила очень уж длинные. Где-то должны быть стыки. Шлюпки и катера удались. Мне понравились. Галерея. ЗБЗ

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Очень здорово смотрится модель, насыщено, интересно! Огонь. Побольше бы таких интересных моделей.
Тоже не решился купить такую модель в свое время..
Есть некоторые неаккуратности в окраске синих полос на плавсредствах и установке скобтрапа на башне ГК. Я стараюсь декалями полосы слишком тонкие делать.

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Красота!

Виктория кстати единственный корабль который торчит из морского дна вертикально! Тяжелый таран ушел в дно на десяток метров, и получилась колонна, фото в инете немало!

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

Хорошо. Доброкачественно. Основные косяки самокритично обозначил. Есть у меня закорючка,которая пригодится в дальнейшем: гак крана просто в воздухе не бросают. Расчаливают к чему-нибудь, хотя бы к той же стреле.На волнении он может неприятностей учудить. Да я ступени ВСЕХ трапов я бы потемнил. А в целом все вполне. Да и еще доски палубного настила очень уж длинные. Где-то должны быть стыки. Шлюпки и катера удались. Мне понравились. Галерея. ЗБЗ

Спасибо большое за комментарий. У вас есть примеры, как именно крепить гак - фото, или модель? С удовольствием учту вбудущем. А палуба такая на модели, и полностью переделать самому её не в моих силах.

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Чуток на фото Ансона видно:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/04/HMSAnsonCirca1897.jpg

И тут у Нила - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b0/HMSNile1897.jpg

Похоже что гак зацеплен за что-то (рым в палубе/стене надстройки) и подтянут.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Красиво получилось, нарядно! Галерейно!

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Мне попадалось и в чертежах и в реальности рым около корня стрелы и строп за него закладывается.А на палубе я имел ввиду поперечные стыки на разумных /3 или 4,5 или 6 метров/ расстояниях в шахматном.в лесенку или еще как понравится .

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Интереснейший прототип и великолепное исполнение!

Полностью согласен по выделению прόвиса бортовых лееров. Даже на фото прототипа видно, что белыми были только стойки.

Ну и дежурное - вращение винтов точно вовнутрь?

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

За одну синюю полосу я бы поставил пять с плюсом, хоть кое где она не совсем ровная. Да, палубу ему бы деревянную с хорошей расшивкой и т.д. Но к Автору вопросов нет.
Всегда мечтал что нибудь в этом духе собрать, но на Комбриг не решаюсь, тем более там, вон оказывается, какая куча переработок.
Михаил - мои поздравления! Отличная Вика! Кэмпердауна бы куда нибудь на задний план, до кучи...
С уважением, Юрий.

Алексей Страхов Алексей Страхов

На сайте с 01.10.2012

0     2

Доброго дня прошу автора по возможности выложить крупнее фото тк в наличие обрезанные

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Да вроде бы нормальные фото......

И возник у меня тут один вопрос, ответа на который нигде не нашёл (честно искал)6 осадка была действительно чуть больше 3-х метров?

С Уважением, Алексей.

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

У Александрова средняя при вступлении в строй - 8,48 м.

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

За одну синюю полосу я бы поставил пять с плюсом, хоть кое где она не совсем ровная. Да, палубу ему бы деревянную с хорошей расшивкой и т.д. Но к Автору вопросов нет.

Всегда мечтал что нибудь в этом духе собрать, но на Комбриг не решаюсь, тем более там, вон оказывается, какая куча переработок.
Михаил - мои поздравления! Отличная Вика! Кэмпердауна бы куда нибудь на задний план, до кучи...
С уважением, Юрий.


Спасибо большое. Я тоже не сразу решился на смоляную модель, и с пластиком конечно легче. Мне просто очень этот корабль нравился. Нарядный, необычный.

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

Интереснейший прототип и великолепное исполнение!

Полностью согласен по выделению прόвиса бортовых лееров. Даже на фото прототипа видно, что белыми были только стойки.

Ну и дежурное - вращение винтов точно вовнутрь?

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.


Спасибо за принятие модели в галерею. А вращение винтов конечно не то - у меня оба одного вращения. Это "Комбриг" дал два одинаковых винта, а резать один на куски или делать с нуля я боялся. В оригинале вот так:

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

У Александрова средняя при вступлении в строй - 8,48 м.

Ну, тогда почему декали показывают осадку чуть больше Х (десяти) футов?

С Уважением, Алексей.

P.S. Да и на таран отметки не наносились - только выше и ниже.

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

Кто-то тут говорил о плохом зрении с годами... С адмиральским зрением тут всё отлично! Декали немножко не правильны. Там, ясно дело, двадцатки были.

Юрий Рассохин Юрий Рассохин

На сайте с 16.08.2010

16     3617

Кстати, декали на Модели сделаны неплохо и на таран, получается тут, наносились.

Михаил Полоцкий Михаил Полоцкий

На сайте с 13.02.2021

10     68

Декали римскими цыфрами только такие были, до "Х" - это набор от "Бегемот" для Британского флота. Я тут конечно всё упростил, но клеить декаль по кривой вдоль тарана - точно бы её испортил, а потом заказывать новые и ждать почту из России. На корме ведь тоже марки есть.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

но клеить декаль по кривой вдоль тарана - точно бы её испортил,

А в этом нет ничего страшного. Просто каждая цыфирька вырезается отдельно и отдельно наносится на корпус...... проверено на практике.

С Уважением, Алексей.

Юрий Логазяк Юрий Логазяк

На сайте с 06.10.2010

14     823

Отличная модель! Поздравляю!
К чему то придираться или давать советы не вижу смысла, работа авторская, красивая и сделана с душой...
Очень интересный прототип, поглядывал на эту модель Комбрига давно... Вы меня своей Викторией убедили... придется покупать, а необходимость доработок, для меня это скорее + чем -.

Войдите, чтобы оставить комментарий.