Karopka

Mitsubishi A6M3 Zero (type 32) (обр. 1942) (JNAF 204 Kōkūtai, пилот Kenji Yanagiya, Papua New Guinea, Rabaul, 1943) (code T2 197)

Автор: Михаил Троян Размещено: 04.02.2023 4 354 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравия, коллеги!  

Открываю этот модельный год, одним из культовых самолётов в мировой авиации, моделью от Тамии. И дабы заполнить один из пробелов на полке именитых машин.  

Набор довольно старенький, но приятный в сборке, хотя были моменты где пришлось применять дошикпласт и шпаклёвку(!). А вот декали, потрепали нервы изрядно... Стройка почти изкаробочная: немного доработал кабину, нарезал расшивку (там где была внешняя), проклепал, добавил шланги на стойки шасси и по мелочи... Окраска по мотивам прототипа.

Покраска и лакировка кистями: уретан-акрил GSI Mr.Color (все цвета мешанки, кроме металликов), лак Tamiya, футура, +простой карандаш.  

Приятного просмотра!  

Оценки

96,68 из 100
Исполнение: 98,00 Окраска: 99,31 Матчасть: 96,22
13 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (62)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

С завершением постройки, Миша!
Мало разбираюсь в "японцах", но мне работа весьма понравилась.
Надо у тебя технику окраски кистью подобных камуфляжей перенимать - для некоторых аэропланов WWI мне нечто подобное пригодится.))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Достойный "Хэмп"!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Удивил... Тамия?? Я конечно не специалист по япошкам, но боковик и модель явно не вписываются в видимое на фото (пятен камуфляжа нет и потертости/облезлости сосредоточены в определенных местах, а не равномерно распределены везде, кроме почему то низа), а вот как демонстрация технологии окраски - круто!

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

С завершением постройки, Миша!

Мало разбираюсь в "японцах", но мне работа весьма понравилась.
Надо у тебя технику окраски кистью подобных камуфляжей перенимать - для некоторых аэропланов WWI мне нечто подобное пригодится.))


Дима, спасибо!
Ничего сложного: макаеш кисть, немного сушиш и шмякаеш. ))

Достойный "Хэмп"!

Валерий, спасибо!

Удивил... Тамия?? Я конечно не специалист по япошкам, но боковик и модель явно не вписываются в видимое на фото (пятен камуфляжа нет и потертости/облезлости сосредоточены в определенных местах, а не равномерно распределены везде, кроме почему то низа), а вот как демонстрация технологии окраски - круто!

Андрей, я же написал, что по мотивам прототипа, а виденья мотивов было несколько, помимо того что я приклеил...

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Своеобразно. И несколько неожиданно после всяких мегазапилов и самоделок.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Отличная смотрибельность модели.

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Своеобразно. И несколько неожиданно после всяких мегазапилов и самоделок.
Отличная смотрибельность модели.

Сергей, GurguG, спасибо!

Ve
Venom100500

На сайте с 21.08.2022

0     0

Очень интересный камо, мне понравился. Техника нанесения и качество исполнения вызывает уважение.

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Красиво исполнено. Хотел было придраться к камо, но глядя на фото прототипа действительно непонятно как оно должно быть в оригинале.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Отлично вышло!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Красота, камуфляж особеннно понравился!

Олег Комизерко Олег Комизерко

На сайте с 05.10.2021

11     9

Понравилась работа! По восприятию на мой взгляд тонировки не хватает. Смотрел все классно но все равно чистенький он что-ли... чего-то не хватает... резина как новая... тут не придиризм а именно восприятие мое по художке

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

собрано хорошо (Тамия), камо вызывает сомнения, не видел такого, кок бы покрасил блестящая серебрянка, лопасти матовым, правый обтекатель бано - синий, все это имхо...

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Очень интересный камо, мне понравился. Техника нанесения и качество исполнения вызывает уважение.
Красиво исполнено. Хотел было придраться к камо, но глядя на фото прототипа действительно непонятно как оно должно быть в оригинале.
Отлично вышло!
Красота, камуфляж особеннно понравился!
Понравилась работа! По восприятию на мой взгляд тонировки не хватает. Смотрел все классно но все равно чистенький он что-ли... чего-то не хватает... резина как новая... тут не придиризм а именно восприятие мое по художке

Коллеги, спасибо за отзывы!

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

собрано хорошо (Тамия), камо вызывает сомнения, не видел такого, кок бы покрасил блестящая серебрянка, лопасти матовым, правый обтекатель бано - синий, все это имхо...

Кок покрашен сталью, лопасти алюминием, на A6M3 БАНО был зелёный.

Билли Рубин Билли Рубин

На сайте с 15.02.2021

13     1124

Очень необычная и интересная окраска! Смелый эксперимент и получилось красиво!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

собрано хорошо (Тамия), камо вызывает сомнения, не видел такого, кок бы покрасил блестящая серебрянка, лопасти матовым, правый обтекатель бано - синий, все это имхо...

Я японцев, последний раз еще в прошлом веке собирал, могу что-то подзабыть и ошибаться, но во времена оные, цветной плексиглас на ано вроде только у пиндосов одних и был, а все остальные комбатанты лампочки красили. Так что синий или зеленый роли не играет, - при разном освещении и угле просмотра, мог выглядеть и так и этак.
В какой цвет автор АНО покрасил, тот и верный.

bek bek

На сайте с 20.10.2009

186     934

Цитата:собрано хорошо (Тамия), камо вызывает сомнения, не видел такого, кок бы покрасил блестящая серебрянка, лопасти матовым, правый обтекатель бано - синий, все это имхо...

Кок покрашен сталью, лопасти алюминием, на A6M3 БАНО был зелёный.


кок и лопасти смотрятся одинакового цвета, при синем обтекателе бано, лампочка была простой и желтый свет сквозь синее стекло был зеленым, при прозрачном обтекателе - лампочка была зеленой.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

собрано хорошо (Тамия), камо вызывает сомнения, не видел такого, кок бы покрасил блестящая серебрянка, лопасти матовым, правый обтекатель бано - синий, все это имхо...

А вот это вы зря. Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.
Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Очень необычная и интересная окраска! Смелый эксперимент и получилось красиво!

Билли, спасибо!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Классно! Поздравляю!

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Классно! Поздравляю!

Матвей, спасибо!

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.

Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.


Серьёзно?! Зеро в войска поставлялись неокрашенными а пьяные техники их кистями натыкивали подвернувшейся под руки краской?!
Ну слава богу! теперь могу красить самолёт в любой цвет, неизвестно же что пьяному маляру могло в голову прийти!

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Хорошая модель, покраска понравилась!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата: Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.

Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.
Серьёзно?! Зеро в войска поставлялись неокрашенными а пьяные техники их кистями натыкивали подвернувшейся под руки краской?!
Ну слава богу! теперь могу красить самолёт в любой цвет, неизвестно же что пьяному маляру могло в голову прийти!

Серьезно, вот этот вброс ? Читайте литературу. Если про сакэ вы восприняли всерьез- кабинет доктора за углом.

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Цитата:Цитата: Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.

Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.
Серьёзно?! Зеро в войска поставлялись неокрашенными а пьяные техники их кистями натыкивали подвернувшейся под руки краской?!
Ну слава богу! теперь могу красить самолёт в любой цвет, неизвестно же что пьяному маляру могло в голову прийти!

Серьезно, вот этот вброс ? Читайте литературу. Если про сакэ вы восприняли всерьез- кабинет доктора за углом.


Не удивлён что Вы знаете где кабинет этого доктора, может заодно и литературу подскажете?

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Цитата:Цитата: Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.

Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.
Серьёзно?! Зеро в войска поставлялись неокрашенными а пьяные техники их кистями натыкивали подвернувшейся под руки краской?!
Ну слава богу! теперь могу красить самолёт в любой цвет, неизвестно же что пьяному маляру могло в голову прийти!

Серьезно, вот этот вброс ? Читайте литературу. Если про сакэ вы восприняли всерьез- кабинет доктора за углом.

Ваши коментарии Владимир воспринимал намного хладнокровней
это можно наблюдать на моей странице

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Был бы признателен посмотреть на зеленые или прозрачные
плафоны
Заранее благодарен

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Гак в базе тоже б с удовольствием посмотрел
Ещё раз спасибо

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Модель посмотрел с удовольствием
Многое понравилось!

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Гак черный целиком
или сам крюк стальной

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Хорошая модель, покраска понравилась!

Павел, спасибо!

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Гак черный целиком

или сам крюк стальной


Артём, спасибо! Информация полезная, жаль не своевременна, как всегда!

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Цитата:Цитата: Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.

Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.
Серьёзно?! Зеро в войска поставлялись неокрашенными а пьяные техники их кистями натыкивали подвернувшейся под руки краской?!
Ну слава богу! теперь могу красить самолёт в любой цвет, неизвестно же что пьяному маляру могло в голову прийти!

Серьезно, вот этот вброс ? Читайте литературу. Если про сакэ вы восприняли всерьез- кабинет доктора за углом.
Не удивлён что Вы знаете где кабинет этого доктора, может заодно и литературу подскажете?

сайт "Палитра крыла" в помощь.
2. Сабуро Сакаи -"Самурай".
читайте и осмысливайте.
3. Когда спорят с оппонентом ,то приводят свои аргументы, а не вброс на вентилятор.

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Камо как раз типичный -по серебрянке
3. Когда спорят с оппонентом ,то приводят свои аргументы, а не вброс на вентилятор.

Хорошо
Давайте посмотрим что там было

Мицубиси свои двойки красили

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Накаджими свои двойки красили

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

тройка само собой крашена

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

эта двойка накаджима и так понятно была крашена

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

верх определено как пятерка

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

низ
было крашено

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

тройка снутри крашена

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

ниши крашены в "карамель"

хватит думаю

Юрий
покажите пожалуйста зеро второй... третьих...пятых...
модификаций строевой
не взятый американцами и т.д и т.п
в серебрянке
С удовольствием посмотрю не только я
Заранее признателен

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

На всякий случай грунтовка

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Цитата:Цитата:Цитата:Цитата: Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.

Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.
Серьёзно?! Зеро в войска поставлялись неокрашенными а пьяные техники их кистями натыкивали подвернувшейся под руки краской?!
Ну слава богу! теперь могу красить самолёт в любой цвет, неизвестно же что пьяному маляру могло в голову прийти!

Серьезно, вот этот вброс ? Читайте литературу. Если про сакэ вы восприняли всерьез- кабинет доктора за углом.
Не удивлён что Вы знаете где кабинет этого доктора, может заодно и литературу подскажете?

сайт "Палитра крыла" в помощь.
2. Сабуро Сакаи -"Самурай".
читайте и осмысливайте.
3. Когда спорят с оппонентом ,то приводят свои аргументы, а не вброс на вентилятор.


Попробую по пунктам.
1 Палитра крыла. Извините, не получается войти на сайт, пробовал с разных браузеров, никак. Если есть возможность, покажите оттуда.
2. "Самурай" Сабуро Сакаи. Читал, конечно же. Мемуары как мемуары, местами интересно. Но вот никак не припомню чтобы он описывал зеро в "серебрянке" в 43-м на Рабауле. Но поищщ конечно же.
3. Ну разве это вброс? Просто Ваш пост меня, мягко говоря, сильно удивил. Что же касается приведения аргументов в споре, то Артём меня опередил, а вот аргументов с Вашей стороны пока не видим.
Кстати, у автора модели с колористикой то как раз всё в порядке. Лично мне не нравится лишь способ нанесения краски, но я в курсе что у автора есть причины красить кистью.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Цитата:Цитата:Цитата:Цитата: Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.

Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.
Серьёзно?! Зеро в войска поставлялись неокрашенными а пьяные техники их кистями натыкивали подвернувшейся под руки краской?!
Ну слава богу! теперь могу красить самолёт в любой цвет, неизвестно же что пьяному маляру могло в голову прийти!

Серьезно, вот этот вброс ? Читайте литературу. Если про сакэ вы восприняли всерьез- кабинет доктора за углом.
Не удивлён что Вы знаете где кабинет этого доктора, может заодно и литературу подскажете?

сайт "Палитра крыла" в помощь.
2. Сабуро Сакаи -"Самурай".
читайте и осмысливайте.
3. Когда спорят с оппонентом ,то приводят свои аргументы, а не вброс на вентилятор.

Вы этот всё серьезно написали, осмысленно или первое что в голову пришло?
1. Сайт "Палитра крыла" просто сборник "боковиков", причем разных авторов. Там изображение даже одного прототипа в разных вариантах. Ни одного фото, просто картинки. Вы предлагаете оттуда брать информацию об окраске? Лучше бы какой нибудь "Уголок неба" привели, там хоть фото есть и чертежи.
2. "Самурай"-художественная литература. Читал. Ни в одном месте про окраску Зеро нет. Вы для чего эту книгу приплели? Первое что в голову пришло или это единственное что знаете о японской авиации. Ла-5 красите на основании книги "Судьба человека"?
3. Вам Артем привел кучу аргументов в виде фото, а вот вброс на вентилятор это был Ваш предыдущий пост. Если Вы не разбираетесь в теме и путаете морскую авиацию японии с армейской (там действительно были мазки по голому металлу (Ки-61, Ки-44, Ки-44, Ки-84 итд)), то не усугубляйте ситуацию следующими постами, показывая свою некомпетентность еще более.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Цитата: Камо как раз типичный -по серебрянке кистями той краской, которая была на авиабазе.

Плотность окраса -на совести творческого коллектива механиков и количества выпитого сакэ.
Серьёзно?! Зеро в войска поставлялись неокрашенными а пьяные техники их кистями натыкивали подвернувшейся под руки краской?!
Ну слава богу! теперь могу красить самолёт в любой цвет, неизвестно же что пьяному маляру могло в голову прийти!

Серьезно, вот этот вброс ? Читайте литературу. Если про сакэ вы восприняли всерьез- кабинет доктора за углом.
Не удивлён что Вы знаете где кабинет этого доктора, может заодно и литературу подскажете?

сайт "Палитра крыла" в помощь.
2. Сабуро Сакаи -"Самурай".
читайте и осмысливайте.
3. Когда спорят с оппонентом ,то приводят свои аргументы, а не вброс на вентилятор.

Вы этот всё серьезно написали, осмысленно или первое что в голову пришло?
1. Сайт "Палитра крыла" просто сборник "боковиков", причем разных авторов. Там изображение даже одного прототипа в разных вариантах. Ни одного фото, просто картинки. Вы предлагаете оттуда брать информацию об окраске? Лучше бы какой нибудь "Уголок неба" привели, там хоть фото есть и чертежи.
2. "Самурай"-художественная литература. Читал. Ни в одном месте про окраску Зеро нет. Вы для чего эту книгу приплели? Первое что в голову пришло или это единственное что знаете о японской авиации. Ла-5 красите на основании книги "Судьба человека"?
3. Вам Артем привел кучу аргументов в виде фото, а вот вброс на вентилятор это был Ваш предыдущий пост. Если Вы не разбираетесь в теме и путаете морскую авиацию японии с армейской (там действительно были мазки по голому металлу (Ки-61, Ки-44, Ки-44, Ки-84 итд)), то не усугубляйте ситуацию следующими постами, показывая свою некомпетентность еще более.

Ну ладно, смотрю адвокатская контора подкатила в полном составе. Только одно есть -"но" : приводить разовые фото , выдавая их за общее -так себе аргумент.
В книге Сакаи рассксзывается в каких условиях приходилось жить и какие самолеты там летали , собранные в буквальном смысле со свалки.
Но т.к. часностей для вас не существует,а во время 2МВ вы стояли рядом с каждым японским самолетом , то молодцы -победа за вами.
И кстати, "адвокатам" неплохо бы прочитать вброс чела про то, как ему теперь придется красить самолеты. В общем-это его проблемы.
Да, последний вопрос : если вы офигенные специалисты, можно в интернете ознакомиться с вашими книгами, монографиями , статьями по японской авиации?. В плане самообразования.
п.с : а то,что на Палитре только боковики и ни одного фото -враньё чистой воды.

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

И вот вам литература

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

продолжение

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

с автором книги можете поспорить своими книгами.

Владимир Носиков Владимир Носиков

На сайте с 02.06.2012

33     83

Нет, уважаемый, не вся "адвокатская контора" в сборе!
О книге Сакаи. Да, помню описания того как они там жили и как самолёты ремонтировали. НО, опять таки, никак не вспомню где там про неокрашенные Зеро!
Что же касается "моих проблем" как мне красить свои самолёты, то да верно, мои проблемы. Вот уж красить их так как Вы свои точно не буду! Оранжевый Харрикейн фееричен! Тоже что ли по мемуарам с поллитры крыла?

GurG GurG

На сайте с 18.12.2020

12     290

Нет, уважаемый, не вся "адвокатская контора" в сборе!

О книге Сакаи. Да, помню описания того как они там жили и как самолёты ремонтировали. НО, опять таки, никак не вспомню где там про неокрашенные Зеро!
Что же касается "моих проблем" как мне красить свои самолёты, то да верно, мои проблемы. Вот уж красить их так как Вы свои точно не буду! Оранжевый Харрикейн фееричен! Тоже что ли по мемуарам с поллитры крыла?

Оранжевый "Харрикейн" ,как вы выразились, сделан в концепции яркого подарочного набора. Но вы не потрудились прочитать всё описание работы, а бряцаете фразами ,вырванными из контекста. И , чтобы закончить бесполезное общение с вами : модель автора как раз легла в строки,приведенной мной книги. Что доказывает-модель отличная и удалась. А на ваши жизненно -покрасочные заморочки мне до фонаря.

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Очень- понравилось!

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Очень- понравилось!

СССР, спасибо!

Дмитрий Горбунов Дмитрий Горбунов

На сайте с 04.03.2012

17     63

Блин, после таких баталий будет страшно своих японцев выставлять ))
А модель понравилась визуально, глаз притягивает.!

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Блин, после таких баталий будет страшно своих японцев выставлять ))

А модель понравилась визуально, глаз притягивает.!


Дмитрий, спасибо!
Выставляйте, посмотрим, обсудим..! ))

Войдите, чтобы оставить комментарий.