экспериментальный истребитель-перехватчик Е-152М
- Производитель:
- Modelsvit
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель экспериментального истребителя-перехватчика Е-152М, созданного в ОКБ МиГ в самом начале 60-х гг., ставшего непосредственным предшественником этапного для отечественной авиации высотного сверхзвукового перехватчика и разведчика МиГ-25. Модель Е-152М в 72-м масштабе, несколько лет назад была выпущена харьковской фирмой Modelsvit. К достоинствам модели относится хорошая проработка деталей и комплект фототравления, включавший привязные ремни и звенники системы разворота колес основных опор шасси. Имеющиеся недостатки характерны для всех изделий, изготавливаемых по технологии ЛНД: «замыленные» острые грани отливок и мелкие детали типа силовых цилиндров, штанги ПВД и пр., которые, лучше сделать заново из металла. Помощником в работе стали чертежи тяжелых МиГов в 72-м масштабе, выполненные В.Климовым и опубликованные в журнале «Авиация» №2 за 1999 г. Модель окрашивалась глянцевыми красками серии Mr.COLOR.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (32)
На сайте с 05.09.2021
0 74
Красиво! Респект!
На сайте с 15.05.2014
8 30
Модель стала раритетом, как и всё, что выпускал Modelsvit... Увы
На сайте с 11.09.2015
62 473
Тут есть на что посмотреть и посмаковать , а детальных фото просто мало . Думаю стоит добавить фотографий , модель это заслуживает .
На сайте с 13.12.2012
45 399
Ух ты!
Не обычный и редкий вариант "балалайки".
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Двойственное восприятие. Аккуратность и понимание что таким "идеальным" по чистоте этот прототип должен быть-это одно.Но то что модель смотрится как макет в музее -другое.
Мне как моделисту больше нравится такой образ этого прототипа.
https://karopka.ru/community/user/25143/?p=3&MODEL=563044
На сайте с 11.09.2015
62 473
абсолютно согласен .
На сайте с 17.07.2010
341 767
Интересный окрас! Музейный как сказали выше.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Модель неплохая и цвет,вроде выбран правильный,но вопрос только в том,был ли он таким блестящим?
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Абсолютно согласен с коллегой!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Александр,эта фока не может быть образом для покраски! Она сама не правильно передаёт цвета и тд.
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Необычный прототип и качественное аккуратное исполнение!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Матвей,у тебя есть фото лучше?
На сайте с 21.04.2017
12 5
Подождите, а в Монино тоже какая то балалайка-переросток стоит. Не из этой серии? Опытные и экспериментальные машины это не мое, так что как бы не в теме и просто спросил кто что знает. Но что то похожее там точно есть.
И фоток надыбать не проблема.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Аккуратно, красиво!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Таки да - есть !
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Александр,нету.Но это не значит,если что,что нужно опираться ,про то что мы начали обсуждать,на некачественные архивы.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Скажи пожалуйста,а МиГ-25 или МиГ-31,тоже имеют блеск?Или Ту-22М,к примеру?
На сайте с 04.01.2015
91 6670
А сам как думаешь,глядя на такое....
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Браво,-уложил на обе лопатки! Только это блеск не окраса,а фактуры металла,но впрочем,о чем это я...Теперь сделаешь Ту-22М и МиГи,блестящими,как ты себе это представляешь..?
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Во,истину знаешь.Так вот,то что в натуре видим(честно скажу,еле нашёл эти кадры,хоть и знал),не можно использовать в моделизме,за редким исключением-мастерства! Хватит и того,что при фотографировании в ярком свете блеск портит всё восприятие.И как я понял-чем крупнее модель,тем блеска должно быть меньше.А вот с металликами -всё наоборот.Но это моя "формула" и на эталон она не претендует.)
Кстати,здесь мне не блеск не понравился а в целом простота исполнения.Она в целом не то чтобы не правильная,а как я уже сказал ,в начале.Это и слой ЛК материала и отсутствие расшивки,при однотонном варианте окраса.Я понимаю,что этот моделист не любит возню в оформлении,отсюда и итог.Может кому то и по нраву,учитывая аналогичный уровень. Я сам не без греха и не мастер,но всегда видя художественное мастерство - стремлюсь,пробую...
На сайте с 14.09.2010
0 834
Тонировка/пачкинг - чистой воды "художка", и дается она (так чтобы смотрелось реалистично) далеко не всем (а кто-то принципиально модели не пачкает) и отсутствие оной (сугубо мое ИМХО) - не повод зарубать модель. Сборка/окраска - аккуратная. Блеск, соглашусь, несколько чрезмерный, стоило бы его приглушить, а везеринг - на любителя, хотя слегка крой все-таки также стоило бы выделить. Фоток прототипа не много, но одна ошибка бросилась в глаза - в модели нет РПО зеленого цвета на гребне в хвостовой части.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Ну...,"зарубать" никто не хочет,я думаю....Но вот то что вы сами тоже подметили - про блеск и крой,-так про то и речь шла все это время.Модель получилась-но смотрится..., как я вначале и написал. Ну как минимум "песочного" уровня.
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Понравилась работа.
Спонсор
На сайте с 19.03.2014
104 2661
Так должен выглядеть идеальный самолёт!!!) Красиво!!!
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Я-бы сказал, что Работа смотрится незаконченной, плоской. Нет в ней жизни. А все потому, что на сером фоне нет деталей, глазу в картинке зацепиться не за что. Даже просто, банальное выделение кроя, уже добавило-бы очков Работе.
Идеальный музейный - да. А если рабочий прототип - то не соглашусь, слишком все стерильно.
На сайте с 31.10.2019
5 0
Е-152 - прекрасный во всех отношениях самолет. В свое время я его тоже собирал, с некоторыми переделками. По поводу данной модели могу лишь отметить что замечания к окраске в плане "должен/не должен блестеть" не принципиальны. По моему мнению, самолет окрашивался стандартной серой краской в которой увидеть свое отражение было нельзя, но совершенно матовым он не был. Есть фото коллектива МиГ на фоне носа Е-152, где видно совершенно гладкий, без следов "расшивки" корпус. Я указал это в описании к своей модели и повторю здесь: мне кажется ("кажется" т.к. этой информации я нигде не нашел) что на Е-150/152 в ОКБ пытались максимально улучшить аэродинамическое качество планера путем "вылизывания" поверхности и ликвидации выступающих элементов.
Пара придирок (на своей модели я их исправлял, но на сайте до сих пор залиты фотографии до исправления): нижний киль имел большую радиопрозрачную деталь и был окрашен зеленым, штанга ПВД не имела флюгеров и была задрана кверху, на киле (сверху между радиопрозрачными элементами) - вставка из неокрашенного металла, а пространство за ней окрашивалось темно-серым. Ну и сопло, пожалуй. Это, все-таки, светлая по тону сталь. Я могу ошибаться, но с подвесным баком Е-152 не летали.
Модель Юрия мне понравилась.
На сайте с 27.02.2018
20 0
Спасибо соратники за то, что модель Е-152М Вас заинтересовала. Максим прав насчет подвесного бака. На самом деле вариант Е-152М с всережимным соплом с регулируемыми внешними створками, переоборудованный в 1962-63 гг., вообще в воздух не поднимался из-за отсутствия летных двигателей Р-15Б-300 (см. "МиГ": полет сквозь время том 2, стр 95). Приписываемые ему рекорды высоты и скорости (я имею ввиду надписи на Е-152М стоящим в Монино) были установлены на Е-152/1 с эжекторным соплом. Я деталировку Е-152М в 2009 году снимал в Монино и Андрей Кузнецов вроде бы где-то эти фотки вывесил. На ПВД там, кстати, видны остатки флюгарок - просто крылышки кто-то шаловливыми ручками отломал. Согласен и с тем, что лампа вспышка дала при фотосессии слишком много бликов, хотя я честно после окраски пробежался по поверхности алмазной пастой, чтобы приглушить лишний блеск. Впрочем даже подготовленный к полетам Е-152М, снятый в ангаре достаточно сильно бликует, да и швов с заклепками не видно (см. там же стр 614). Это особенность термостойких красок, одной из задач которых является уменьшение шероховатости поверхности для снижения теплообмена и трения. Трехмаховая "Валькирия" снятая в музее тоже блестит как фарфоровая, ну а бедняга Е-152М за 60 лет стояния под открытым небом весь измелился и проржавел по стальному крепежу.
На сайте с 18.07.2010
79 1868
Красивая работа и подача фото.
На сайте с 26.09.2015
0 3
Очень хорош! Расшивку на прототипе и вблизи не видно, а на модели... С Уважением, Андрей.
На сайте с 31.10.2019
5 0
Про рекорды и Е-152М все более-менее понятно. На счет того что они вообще не поднимись в воздух я не уверен. Книги КБ у меня есть, но доступа к ним сейчас нет. Если обратиться к другим источникам (например, Гордону "Soviet heavy interceptors"
, то выходит что на самолете(тах) испытывались ракеты и в воздух Е-152м поднимался. Нужно проверить. Что касается флюгеров, то первоначально я тоже считал что флюгеры были, но их обломали. Вот только коллега Игорь Емашев меня убедил что это не так. К чему я пришел: если Вы делаете копию Е-152М со знаменитых (и единственных широко доступных) фотографий машины с подвешенными макетами К-80, то нужно скопировать и ПВД (без флюгеров, направленный кверху, с широким основанием). Я понятия не имею что за ПВД установлен на монинском Е-166, но он точно не соответствует таковому на фото Е-152М. Предположительно, это ПВД от Е-152А/152-1 c преднамеренно обломанными флюгерами.
На сайте с 08.01.2018
7 7
Хорошая работа. Блеска многовато конечно. Я по началу сам так делал, пока не увидел в живую. Он должен быть гладкий, но не блестящий. Выделение "расшивки" на мой взгляд недостаточное только снизу под двигателем. На настоящем тоже глазу зацепиться не за что. В остальном работа выглядит новым и летающим самолётом, в отличии от работы Максима Синицы, напоминающей музейный экспонат с землёй в стыках и ржавыми винтиками. В идеале на мой взгляд было бы нечто среднее между этими двумя работами.