Karopka 3.0

МиГ-21ф13

Автор: alten Ratten Размещено: 16.09.2022 · Phantom1976 3 160 просмотров
Производитель:
Trumpeter
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия

Модель делалась в авральном режиме . Пытался успеть к определенной дате, поэтому большинство планируемых  доработок пришлось сократить.  На выходе получилась практически изкаропка.  Из дополнений, только привязные ремни от  Eduard.  Быстро достать другие допы не удалось.

По этой же причине пришлось использовать  ранее не знакомые мне металлики, экспериментировать с ними "на ходу", что в связке с цейтнотом, так же повлияло  на конечный результат. Концепт был  изготовить  блестяшку и попытаться  придать ей объем без жесткого обгадинга, и вот на этом этапе, металлики с которыми раньше не работал, устроили мне похохотать.....

 Основной и резервный ПВД, трубка вентури, антенны РСИУ и радиовысотомера, традиционно изготовлены кустарно из  инъекционных игл, листовой меди, рыболовных поводков и консервжести.

От себя добавил несколько деталей в кабину и несколько трубопроводов в пространство за креслом, проводку на стойки шасси, посадочные фары и стекатели. На большее не хватило времени.  В правильный  угол установки ПВД (2-2.5 ° на пикирование), попал вообще случайно.  (и сильно этому обрадовался).

По общему впечатлению: Стойки у Трампа проработаны лучше чем у Эдика, но в остальном  Трамп  эдику проигрывает. Модель "крепкий среднячок", лучше чем академия, но хуже чем  Эдуард.

ПТБ и ракеты взяты из запасов, оставшихся от моделей Эдика,  - родные крайне примитивные. Техничка от Бегемота 

На этом пожалуй все. Прошу к столу..

Оценки

97,60 из 100
Исполнение: 99,27 Окраска: 99,27 Матчасть: 99,15
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (40)

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6115

Ой, а что, крайних нет, я первый, да?! Ну тады...
А собсно что тады, Мигарь - хорош! Единственное, я бы чуть сильнее выделил зону сопла, чутка с побежалостями может.
В остальном - красив!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

С побежалостью там как бы не особо было, - сопло титановое. Но ради контрастности с фюзеляжем, наверное имеет смысл ту побежалость сделать. Ну гапример вот так вишнево-коричневый поверх серо=фиолетового:

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Так как модель строилась в авральном режиме, то вопросов нет. А то даже удивился. Не в вашем стиле такая работа. Но цейтнот внёс свои пять копеек.

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6115

С побежалостью там как бы не особо было, - сопло титановое.

А вот не соглашусь с Тобой!

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6115

Вот по ближе...

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

370     21838

Нормуль!
Да!
Вячеслав Вячеслав

Эстет

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Приятная работа, весьма смотрибельно и аккуратно .Лежит такой же в долгострое. Все никак не заставлю себя маски накладывать для панельного эффекта.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     842

С побежалостью там как бы не особо было, - сопло титановое

Не титановое. Хвостовой кок (А) и насадок хвостового кока (В) выполнены из нержавеющей стали.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     842

Что касаемо собственно модели - хорошая работа! По матчасти, в плане вооружения, а конкретно УРВ (ТО книга 2):

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравилась работа! Отлично!

Алексей Алексей

На сайте с 23.04.2020

8     0

Что касаемо собственно модели - хорошая работа! По матчасти, в плане вооружения, а конкретно УРВ (ТО книга 2):

Нормально, в Армавире перед летным училищем именно с таким подвесом стоит)) А так, да.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     2

Симпатичный МиГ!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     842

Нормально, в Армавире перед летным училищем именно с таким подвесом стоит)) А так, да.

Для памятника - да, нормально, что нашли, то и повесили)) Ракеты РС-2УС(2У) входили в состав АВ предшественника - МиГ-21Ф.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Что касаемо собственно модели - хорошая работа! По матчасти, в плане вооружения, а конкретно УРВ (ТО книга 2):

Ладно. Хорошо, перезагрузка, чистый лист. Начинаем:
1. Любая коллекция, это либо разнообразие. В модификациях, в окраске в вооружении и вообще во всем. Либо унылый ряд "почти что клонов". С модификациями все просто. От Ф-13 до БИС. С окраской уже несколько сложнее, потому что есть правила смотрибельности: в первую очередь это борта страны-прозводителя (в данном случае СССР), во вторую, это варианты принимавшие участие в БД, в третью экзотическая окраска (например индийская или пиксели какие), а четвертой очереди нет. С вооружением все еще хуже: там кроме правил смотрибельности (его должно быть много и оно должно быть как можно больших габаритов) есть и другие ограничения. Например: Бм-8 миг 21 таскать не мог, К-13, затасканный вариант встречающийся везде и всюду, фаб-250 и уб-16 не смотрибельны и просто теряются в интерьере, УБ-32 производитель в своих наборах не дает, и т.д. куча разных затыков.
А например К-5, наоборот вариант редкий и почти что экзотический. И если миг-21 мог его нести (а он мог его нести), то его обязательно надо на тот миг прикрутить.
И это только одно (из многих) отличий модели от реального образца. Есть и другие.

Вы модели не собираете и поэтому пока еще не умеете мыслить как моделист, вполне можете этому научится, я уверен, что многие вам в этом помогут, ...........но (к сожалению) абсолютно не уверен, что вы к этому готовы.

За сим пока все.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Приятная работа, весьма смотрибельно и аккуратно .Лежит такой же в долгострое. Все никак не заставлю себя маски накладывать для панельного эффекта.

А и не надо их накладывать, - только металик обдерете. Возьмите кусок картона (например подложку от комплекта любого травла), прикладывайте по очереди к каждой грани панели и запыляйте стык, дешево и сердито, а главное безопасно для ЛКП

Нормально, в Армавире перед летным училищем именно с таким подвесом стоит)) А так, да.

Для памятника - да, нормально, что нашли, то и повесили)) Ракеты РС-2УС(2У) входили в состав АВ предшественника - МиГ-21Ф.


А например Ебиптяне умудрялись их вешать практически на всю линейку вплоть до БИС. И ничего, - работало.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Вячеслав Вячеслав

Эстет

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Цитата:Приятная работа, весьма смотрибельно и аккуратно .Лежит такой же в долгострое. Все никак не заставлю себя маски накладывать для панельного эффекта.

А и не надо их накладывать, - только металик обдерете. Возьмите кусок картона (например подложку от комплекта любого травла), прикладывайте по очереди к каждой грани панели и запыляйте стык, дешево и сердито, а главное безопасно для ЛКП

Цитата:Нормально, в Армавире перед летным училищем именно с таким подвесом стоит)) А так, да.
Для памятника - да, нормально, что нашли, то и повесили)) Ракеты РС-2УС(2У) входили в состав АВ предшественника - МиГ-21Ф.
А например Ебиптяне умудрялись их вешать практически на всю линейку вплоть до БИС. И ничего, - работало.


Да ничего не будет с металликом. Mr.color и закрыт футурой. С масками из голубой tesa понадёжнее. Шутинг стар также делал, ничего не ободрал). Но за совет спасибо!

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     842

А например Ебиптяне умудрялись их вешать практически на всю линейку вплоть до БИС. И ничего, - работало.

Пруфы не затруднит привести в виде фоток или хотя бы упоминания о применении египтянами РС-2УС ИМЕННО с МиГ-21Ф-13? Про "всю линейку" мне не надо, только исключительно касаемо Ф-13))

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

......

Да ничего не будет с металликом. Mr.color и закрыт футурой. С масками из голубой tesa понадёжнее. Шутинг стар также делал, ничего не ободрал). Но за совет спасибо!


Футура это только для пиндосов. Если чистой лакировать, то пиндоский рояль получается, а если разводить, то блеск слегка тускнеет.
Самое оптимальное это классический "сатин", например Х-35 от тамии. И да, после лака маски не страшны, но я панель делаю до лака и вот тут не то что голубая теса, тут и розовая не прокатит.

П.с. как известно, модельные скотчи бывают двух типов: Тамия и НеТамия. И только розовая теса, от тамии по качеству почти не отличается. Рекомендую попробовать. Это сейчас я настолько зажрался, что только оригиналом и пользуюсь, а раньше, когда был нормальным, пользовался розовой тесой.
А вот голубая теса у меня до сих пор больше половины рулона валяется. И выкинуть жалко и расходовать особо некуда, использую крайне эпизодически и ритуально.

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

200     988

Хм, я панель масками делаю и ничего. ТАмия, до лака и пр. Может потому, что серебро на черный глянец наношу?

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

У тамии нет толковых металликов (зерно крупное). И черная база для тамии нужна как зайцу стоп-сигнал. Металлики есть у аммо-миг, АК интерактив и частично (из за скудной палитры) у 2-й серии Ганзы. Есть и другие производители, но там уже ценник заоблачный. И вот для этих металликов, черная глянцевая база практически обязательный атрибут

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

200     988

Да, надо бы попробовать АК.

Вячеслав Вячеслав

Эстет

На сайте с 17.03.2011

68     1707

У тамии нет толковых металликов (зерно крупное). И черная база для тамии нужна как зайцу стоп-сигнал. Металлики есть у аммо-миг, АК интерактив и частично (из за скудной палитры) у 2-й серии Ганзы. Есть и другие производители, но там уже ценник заоблачный. И вот для этих металликов, черная глянцевая база практически обязательный атрибут

Ну не скажите. Sparkling silver и mica silver серии LP от Тамии весьма неплохи. Зерно минимальное.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Не так давно был в Новосибирске, как раз искал краски для этой модели и по рекомендации владельца магазина прикупил для пробы какой-то металлик LP серии (точнее не скажу, номера нет и название иероглифами, но могу сфотографировать, если кому надо).
Этой краской имхо только заборы красить и подойдёт.
За сим мой эксперимент с LP закончился не начавшись

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Не так давно был в Новосибирске, как раз искал краски для этой модели и по рекомендации владельца магазина прикупил для пробы какой-то металлик LP серии (точнее не скажу, номера нет и название иероглифами, но могу сфотографировать, если кому надо).

Этой краской имхо только заборы красить и подойдёт.
За сим мой эксперимент с LP закончился не начавшись

По краскам серии LP мне тоже рекомендовали в нашем местном магазине , говорили что хорошая , и отличается от простой тамии только вонючестью . Ну по поводу скотча ТЕСА - тут зашел как-то в местный то ли ОБИ то ли какой другой строймаг , спросил ТЕСУ - цена более 600 чатлов . Довольно негуманный ценник . Остался я верен Тамии . Хотя ТЕСА хороша разной степенью липкости , и это важное преимущество .

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

109     31

Работа хорошая, но толстоватые задние кромки несколько портят впечатление.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Толстоватые? (Я чуть не поперхнулся).
Ну ладно.......пусть будут толстоватые

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

109     31

Толстоватые? (Я чуть не поперхнулся).

Ну ладно.......пусть будут толстоватые


А нормально реагировать Вам религия не позволяет? Петросяна зачем-то включаете... Хорошо, пусть будут просто толстые. Так лучше?

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     17023

Аврально-неаврально, но модель получилась!

С Уважением, Алексей.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

А нормально реагировать Вам религия не позволяет? Петросяна зачем-то включаете... Хорошо, пусть будут просто толстые. Так лучше?

Ладно, пусть будут просто толстые, (кривые косые скрученные неокрашенные), и Петросян тоже пусть будет,... вы только не нервничайте.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Аврально-неаврально, но модель получилась!

С Уважением, Алексей.


Корабеллы у нас гости редкие. У вас течение времени совсем другое. Спасибо что заглянули

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     17023

А почему бы не порадоваться за Коллегу, создавшему прекрасную модель?

С Уважением, Алексей.

Сергей Журавлев Сергей Журавлев

На сайте с 02.12.2020

6     0

Несколько замечаний и у меня, модель хорошая, но закрылки внутри тоже серебристые, не в грунте как у Вас, кресло тёмно-серое, не зелёное, насчёт клёпки, которая напрашивается на серебристый вариант скромно промолчу, а вот смывки явно не хватает...

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

109     31

Цитата:

А нормально реагировать Вам религия не позволяет? Петросяна зачем-то включаете... Хорошо, пусть будут просто толстые. Так лучше?
Ладно, пусть будут просто толстые, (кривые косые скрученные неокрашенные), и Петросян тоже пусть будет,... вы только не нервничайте.


А чего мне-то нервничать? Модель-то Ваша! )))

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Я знаю, что закрылки у Чехов всегда серебристые (и ниши у Чехов тотоже серебристые), а наши если и грунтовали то серым, в авиале сделал их умышленно, предварительно попробовав, дюраль, сталь, темный алюминий и анодированный метал (ну и серый грунт само собой тоже).
Насчёт кресла не согласен, кресла были не только серые но и а ля цинк-хромат тоже. Серое кресло хорошо смотрится в зелёной кабине (кабины могли быть как минимум трёх разных цветов). Но зелёная кабина мне не понравилась (жёлтые трубопроводы на ней неинтересно выглядели). Поэтому выбрал вариант серой кабины и кресло цвета алг

А чего мне-то нервничать? Модель-то Ваша! )))

Уже нет.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     842

Насчёт кресла не согласен, кресла были не только серые но и а ля цинк-хромат тоже. Серое кресло хорошо смотрится в зелёной кабине (кабины могли быть как минимум трёх разных цветов). Но зелёная кабина мне не понравилась (жёлтые трубопроводы на ней неинтересно выглядели). Поэтому выбрал вариант серой кабины и кресло цвета алг

Не было на самолетах советского пр-ва ни сидений СК цвета грунта, ни кабин "как минимум трех разных цветов" (кстати, каких именно?) В Союзе все 21-ые до модификаций СМ и УМ выпускались с серой кабиной (окраска серо-голубой эмалью, включая сиденье) и черной приборкой. Изумрудной эмали на тогда у нас еще в принципе не существовало, ВТУ на нее утвердили только в 1967 г. Так что фотами кабин лицензионных чехов из музейных и частных коллекций в очередной раз можете себя не утруждать))
И да, закрылки были конечно же целиком серебристые. Обшивка элеронов и закрылков - химически фрезерованная дюралюминовая, грунтовалась АЛГ-1 и покрывалась снаружи слоем пентафталевого бесцветного лака 170А с добавление 10% алюм. пудры ("серебрянкой" и слоем того же лака без пудры.

Сергей Журавлев Сергей Журавлев

На сайте с 02.12.2020

6     0

Цитата:Насчёт кресла не согласен, кресла были не только серые но и а ля цинк-хромат тоже. Серое кресло хорошо смотрится в зелёной кабине (кабины могли быть как минимум трёх разных цветов). Но зелёная кабина мне не понравилась (жёлтые трубопроводы на ней неинтересно выглядели). Поэтому выбрал вариант серой кабины и кресло цвета алг

Не было на самолетах советского пр-ва ни сидений СК цвета грунта, ни кабин "как минимум трех разных цветов" (кстати, каких именно?) В Союзе все 21-ые до модификаций СМ и УМ выпускались с серой кабиной (окраска серо-голубой эмалью, включая сиденье) и черной приборкой. Изумрудной эмали на тогда у нас еще в принципе не существовало, ВТУ на нее утвердили только в 1967 г. Так что фотами кабин лицензионных чехов из музейных и частных коллекций в очередной раз можете себя не утруждать))
И да, закрылки были конечно же целиком серебристые. Обшивка элеронов и закрылков - химически фрезерованная дюралюминовая, грунтовалась АЛГ-1 и покрывалась снаружи слоем пентафталевого бесцветного лака 170А с добавление 10% алюм. пудры ("серебрянкой" и слоем того же лака без пудры.


Подписываюсь под каждой буковкой. Як-25 имел кабину в цвете А-15, я её фотал в Харькове в ХАИ, а с Миг-21Ф-13 могу фоток накидать сюда, и с закрылками, и с кабиной серой с чёрной приборкой, там зелёных вариантов не было.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Если противника не видно, то это не значит что его нет.
зеленые кабины были, а ещё были серо -голубые, и (по типу rlm 66) тёмно-серые, тоже были. Были и кресла в алг крашенные, а вот приборки да, кроме чёрной, других вроде не попадалось, и изумрудных кабин тоже не встречал.

Но время упущено, и вместо обмена фотками теперь приходится отключать комментарии, потому как по другому от посторонних запахов избавиться не получится, -проверено.

Войдите, чтобы оставить комментарий.