Karopka

Supermarine Spitfire Mk.IIa

Автор: Ильмир Размещено: 04.09.2021 · Борис 2 749 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945

   Здравствуйте, коллеги!

   Очередная моя модель - на этот раз британец. Самолёт фирмы "Supermarine Aviation Works" под индексом Mk.IIa., начавший сходить с конвейеров в июне 1940. Стройка модели велась в рамках конкурса "Битва за Британию". Борт с номером EB-Z / P7666, поступивший в 41-ю эскадрилью Королевских ВВС, стал персональным самолётом командира эскадрильи Дональда «Дона» Осборна Финлей (человек, кстати, с интересной гражданской биографией).

   Так уж получилось, что на момент поступления в эскадрилью битва за Британию фактически закончилась: спасибо коллегам за разъяснения. Изначально я повёлся на информацию с боковиков производителя модели, но по согласованию с администрацией продолжил работу.

   Пластик стандартный для Airfix: мягкий с достаточно широкими глубокими линиями расшивки и толстыми прозрачными деталями. Так что лучше уж Tamiya, как по мне. Тем более мне достался кривоватый набор в местах соединения половинок фюзеляжа.

   Доработки:

- заменил некоторые детали кокпита, такие как шпангоут с бронеспинкой за спиной и панель приборов, на соответствующие из набора для Mk.IX от Eduard,

- добавил в кабину недостающих самодельных деталей согласно схемам и фотографиям, привязные ремни - фототравление от Микродизайн,

- высверлил отверстия в выхлопных патрубках,

- шланги гидравлики шасси из проволоки,

- щитки основных стоек шасси, как и сами стойки вместе с колёсами также взяты из набора Eduard,

- на нижних плоскостях крыльев из кусочков литника изобразил каналы выхода воздуха для обогрева пулемётов, в связи с чем пришлось накрашивать ОЗ, так как декали невозможно было наклеить,

- прозрачные БАНО: на спине - из набора Eduard, на руле направления - капелька цианакрилатного клея,

- антенна из полиэфирной нити.

   Красил акрилами Gunze и Tamiya по стандартной схеме ранних Spitfire. Грязнил и изнашивал масляными красками и пастельными мелками

   Приятного просмотра!

 

 

Оценки

97,59 из 100
Исполнение: 99,12 Окраска: 99,06 Матчасть: 98,85
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Очень аккуратная и приятная работа! Доработки только украсили модель. Жаль, конечно, что расшивку Фикса не победить, но тут на крыльях она еще не сильно бросается в глаза, а вот на фюзеляже все же сильно заметно.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Кроме расшивки все понравилось!

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Да, каюсь: не могу поймать тот момент при выделении расшивки, когда стоит остановиться. В итоге она всегда получается контрастной, а Фикс это усугубляет.

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Да, каюсь: не могу поймать тот момент при выделении расшивки, когда стоит остановиться. В итоге она всегда получается контрастной, а Фикс это усугубляет.

Бесполезно бороться с поиском этого баланса. Ибо на фото мы видим объект больше чем он есть на самом деле, соответственно вся расшивка увеличивается и видится окопами! А вытяни руку с реальной моделью и полюбуйся - все okey!

Ал
Александр

На сайте с 06.06.2018

23     59

Отлично получилось!

Сергей Сергей

На сайте с 21.01.2020

13     36

Все отлично, а расшивку Аирфикса надо было визуально уменьшить жидкоразведенной смывкой серого оттенка, либо вовсе не выделять. А так ,конечно, очень жестко вышло.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый Спит. И суслики наличествуют.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Редкий по комплектации прототип, хорошие доработки, но окраска сделана "по мотивам", а не по лекалам и почему-то это сразу же бросается в гдза

Вот схема камуфляжа "тип Б"

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Вот ее зеркальное отражение или "тип А" (просуществовал не очень долго)

Крайне жаль, что именно на финишную прямую сил вам не хватило

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Редкий по комплектации прототип, хорошие доработки, но окраска сделана "по мотивам", а не по лекалам и почему-то это сразу же бросается в гдза

Вот схема камуфляжа "тип Б"


На Вашу схему с укоризной смотрит "Дон" с последней фотографии.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

На Вашу схему с укоризной смотрит "Дон" с последней фотографии.

С чего бы вдруг?

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

посмотрите на камуфляж самолёта за ним

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Посмотрел.
И вам бы взглянуть тоже не помешало бы

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Посмотрите на линии камуфляжа, я выделил самые видимые: совпадает с "типом А", который Вы привели.

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Вот ещё борт из той же эскадрильи...
Кстати, линии не повторяют строго "лекала" из схемы, которую Вы привели.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Ильмир,
отличная модель, понравилось! Поздравляю с завершением! По поводу камуфляжа, всё правильно, надо ориентироваться на фотографии, а не на "утверждённые" лекала, которые сами друг от друга отличаются, в зависимости от монографии из которых они извлечены.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Посмотрите на линии камуфляжа, я выделил самые видимые: совпадает с "типом А", который Вы привели.

Ну коли они все-таки совпадают, то я вообще не понимаю, почему вдруг Дон или еще кто-то должен смотреть на меня с укоризной.

Вот ещё борт из той же эскадрильи...

Кстати, линии не повторяют строго "лекала" из схемы, которую Вы привели.


Вы ошиблись, линии повторяют лекала -> есть такая британская фишка. Она настолько приелась, что любые отступления от схемы окраски сразу же в глаза бросаются. Ладно еще 1940 и первый квартал 1941-го.: 20 машин красили по схеме А, а следующие 20шт. по схеме Б и было хоть какое-то разнообразие. А потом полностью перешли на схему Б, и всю войну по ней одной красили, только цвета меняли.

Кстати судя по фото это не еще один, а тот же самый борт,и этот снимок сделан в момент передислокации с другого аэродрома (оборудованного "старой" КВ радиосвязью). Рискну предположить что командиром в 41-ю, Дон прилетел с другого аэродрома и на своем старом самолете с предыдущего места службы.

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Ну коли они все-таки совпадают, то я вообще не понимаю, почему вдруг Дон или еще кто-то должен смотреть на меня с укоризной.

Ну, Вы изначально говорили про неправильно изображённый камуфляж.

Кстати судя по фото это не еще один, а тот же самый борт,и этот снимок сделан в момент передислокации с другого аэродрома (оборудованного "старой" КВ радиосвязью). Рискну предположить что командиром в 41-ю, Дон прилетел с другого аэродрома и на своем старом самолете с предыдущего места службы.

Вот краткая история: https://wiki2.wiki/wiki/Don_Finlay
Во вложении список его самолётов.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Аккуратно, красиво!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Вот даже не начинайте, изначально было написано что камуфляж на модели по мотивам а не по лекалам и это сразу бросается в глаза.

Если вы с этим не согласны и не взяли на заметку для будущих своих моделей, дело ваше.

А список побед как раз косвенно подтверждает, что в новую эскадрилью Дон прилетел на своём самолёте. Где ему быстро поменяли рст. с кв на укв, переписали буквенный код эскадрильи на новый, а порядковый номер оставили прежний Z. Снимки сделаны 26.11.1940. документы на перевод самолёта из одной эскадрильи в другую были оформлены позже, именно поэтому в списке побед, отсутствует номер его самолёта за 27.10. То есть он сбил его на своей тройке, а в эскадрилье на тот момент эта тройка ещё не числилась вот и записали как единичку без заводского номера.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Такая вот версия по победам, на истину в последней инстанции не претендую.

Иван Нетреба Иван Нетреба

На сайте с 20.06.2020

5     12

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Средне.

Пусть будет так.

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

Коллеги, спасибо за отзывы и оценку моих трудов!
alten Ratten, также спасибо за продуктивный спор и аргументированные замечания: учту и приму к сведению Ваши доводы в дальнейшем творчестве!
Как всегда, есть к чему стремиться и в чём совершенствоваться.

Владимир Владимир

На сайте с 05.09.2021

0     74

?
Гость
Гость

Расшивку Фикса и выделять не надо, или уж если хочется -св.серой краской...

Ти
Тимур

На сайте с 22.01.2016

3     49

У него, получается, не было радиостанции?

Я тоже сейчас его делаю, выхожу на финишную прямую)

Ил
Ильмир

На сайте с 28.11.2017

5     794

У него, получается, не было радиостанции?

Я тоже сейчас его делаю, выхожу на финишную прямую)


Ориентировался на фото. Там на мачте отсутствует флажок, к которому крепилась оттяжка антенны, да и сама антенна не просматривается.

Войдите, чтобы оставить комментарий.