Karopka

Щербаков Ще-2

Автор: Александр Лобанов Размещено: 23.02.2021 · Борис 4 173 просмотров
Производитель:
Самоделка
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Осенью 41-го в КБ 482 начато проектирование самолета ТС-1.В 42-м построен для испытаний под названием Ще-2.В серию самолет пошел в 43 -м году и выпускался до 46 года.В конструкции применялись отработанные серийные агрегаты и узлы.Двигатель М-11д,амортстойки от Ла-5,костыльная установка от Ил-2.Самолет изготовлен из дерева.Применено крыло с мощной механизацией для сокращения пробега и посадочной скорости до 60 км ч.Всего построено 567 экземпляров.Применялся в ВВС СССР,Польши,Югославии и в ГВФ. Ще-2 с номером Х867 эксплуатировался в Наркомате рыбной промышленности (Х-хозяйственный) в Северном Управлении ГВФ,в 45-48гг.Учавсвовал в зверобойных экспедициях и доставки рыбы  с зимних промыслов в Архангельск.Одним из мест базировки была  авиабаза Ручьи в Мезенском р-не. Модель строилась по типовой технологии-фюзеляж выдавлен из 1-мм оргстекла,крыло и оперение пластик.Двигатели Неомега.Винты,лыжи-самодел.Хорошо помогло тех.описание самолета.Декаль Алексея Бацких.Окраска-металлик М.R Hobbi 8. Смывка серого цвета. Ретушь- простой и акварельный карандаш.Оковка лыж карандаш Молотов.  Приятного просмотра.

Оценки

97,98 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,96
28 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (51)

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Редкая модель, понравилось!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

За самодел моё вам почтение.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Очень даже хорошо! Тем более самодел. Да и редкий тип для моделирования. В общем респект по всем показателям! Только надпись "Аэрофлот" лишняя в сочетании с номером Х.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Нос Ли-2, хвост Пе-2, моторы У-2, летает едва - да, это все о нем!

Редкая модель, понравилось!
Присоединяюсь, хотя на макро заметна некоторая грубость. Но это самодел!

Фото не особо понравились. На трубу снимали?

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Очень даже хорошо! Тем более самодел. Да и редкий тип для моделирования. В общем респект по всем показателям! Только надпись "Аэрофлот" лишняя в сочетании с номером Х.

Сергей я точно помню в музее авиации севера на фотках, было написание под окнами пилотской кабины,почему и не сомневаюсь.А музей знатный.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Нос Ли-2, хвост Пе-2, моторы У-2, летает едва - да, это все о нем!

Цитата:Редкая модель, понравилось!Присоединяюсь, хотя на макро заметна некоторая грубость. Но это самодел!
Фото не особо понравились. На трубу снимали?


На фотик.Мне тоже не очень нравится.

Михаил Троян Михаил Троян

На сайте с 25.11.2017

0     2855

Да, самоделка класс!

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Интересный самодел, да и сам по себе самолёт очень привлекательный.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Классный самодел!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Достойный запил! Винты не очень.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

За один только самодел уже респект!
Результат тоже не плохой. В материальной части этого самолета ничего не соображаю, но Саша проделал громадную работу по поиску информации и постройке редкого аппарата.
А по винтам... я тебе говорил....

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

За один только самодел уже респект!

Результат тоже не плохой. В материальной части этого самолета ничего не соображаю, но Саша проделал громадную работу по поиску информации и постройке редкого аппарата.
А по винтам... я тебе говорил....


Извини-не удержался.

?
Гость
Гость

Очень интересный аппарат. Даже не знал о таком.
Стойки шасси я бы смыл (подчеркнуть рельеф) и окрасил штоки амортизаторов в металлик.

С уважением,
Игорь

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Очень интересный аппарат. Даже не знал о таком.

Стойки шасси я бы смыл (подчеркнуть рельеф) и окрасил штоки амортизаторов в металлик.

С уважением,
Игорь


Игорь по смывке,согласен,можно подчеркнуть,тем более стойки выраженные.А вот металлика на стойках нет как не рассматривал-все закрыто кожухами.Хотел оживить проводкой тормозной системы,тоже все под обтекателями стоек спрятано.Даже в техописании копался-нет выходов наружу конструкции.Все отдано для улучшения аэродинамики.Материалов ничтожно мало по этому самолету.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

AV
AVGordeev

На сайте с 23.11.2012

18     0

Отличная работа.

Александр

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Отличная работа.

Александр


Спасибо.Все для вас,что бы душа радовалась.

?
Гость
Гость

Ого, сильно !
"по типовой технологии-фюзеляж выдавлен из 1-мм оргстекл" а можно детальнее узнать ?

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Игорь вот такие пуансоны из липы.Далее выпиливается матрица из фанеры и прикрывается другой,чуть больше по размеру отверстия.Между ними 1мм оргстекло.Над газом греем и выдавливаем пуансоном.Можно и пластик греть.Остальное-пилим,точим ,стругаем.Стройка есть в незаконченных сказках.

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Хорошая модель!!! Фото бы поменять.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Хорошая модель!!! Фото бы поменять.

Игорь,боюсь-косяки повылазят-ночами спать не буду.

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

Понравилось,хорошее пополнение коллекции,а самое главное,что- ни у кого нет!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Понравилось,хорошее пополнение коллекции,а самое главное,что- ни у кого нет!

Так Володя уже и не хочется мессеры и юнкерсы собирать.Все полки забиты а редких моделей и нет.Вот и приходится самому лепить из того что было.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Своими руками - это класс! Интересный самолет и хорошая модель! Жалко, что такой модели не делают производители...

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Своими руками - это класс! Интересный самолет и хорошая модель! Жалко, что такой модели не делают производители...

Саш есть такая но в смоле и стоит.....около 40 евриков.Лучше самому.Это не сложно.Заготовки у меня еще есть фюзеляжа,крылья и оперение выточишь сам.Только двигатели найди.Можно и с капотом,где движки не видны.Не особо страшно.Стройка моя есть в разделе неоконченные сказки.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Очень достойный самодел.
Единственное, чего не понял - почему винты сделаны так грубо?
А вот показать работу не удалось. 9е и 10е фото вообще не в фокусе. На большинстве снимков малая глубина резкости, если для крупных планов это ещё как то можно пережить, то для общих видов это не годится.
Прошу дать виды строго справа/снизу/спереди/сзади.
На текущих двух видах снизу кажется, что лыжи ориентированы не вдоль продольной оси, а развёрнуты. Так ли это?

В общем, при отличной работе не все удалось рассмотреть.
Просьба переделать фотосессию

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Очень достойный самодел.

Единственное, чего не понял - почему винты сделаны так грубо?
А вот показать работу не удалось. 9е и 10е фото вообще не в фокусе. На большинстве снимков малая глубина резкости, если для крупных планов это ещё как то можно пережить, то для общих видов это не годится.
Прошу дать виды строго справа/снизу/спереди/сзади.
На текущих двух видах снизу кажется, что лыжи ориентированы не вдоль продольной оси, а развёрнуты. Так ли это?

В общем, при отличной работе не все удалось рассмотреть.
Просьба переделать фотосессию


Вас понял.Буду переснимать.На счет лыж-левая на 0.5мм повернута наружу,между ними разница в 0.5мм.И создается впечатление не параллельности с продольной осью.Попробую подломать и переклеить,сложно поймать,ведь вначале в стойки вклеивались оси а затем на них монтировались лыжи.По винтам-это мой позор.Спешил.Сниму,зачищу и вновь буду красить.Виды строго спереди,сзади,сбоку пересниму.Но как фотик поведет.Может на макро снять? Просьба из прихожей не убирать.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Винты сняты,очищены от краски,зашлифованы и готовы к окраске.

Андрей Артамонов Андрей Артамонов

Спонсор

На сайте с 26.08.2011

67     880

Самодел, не избитый прототип - отличная работа!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вас понял.Буду переснимать
Только не удаляйте ВСЕ старые фото! Тогда удалится и весь пост.
Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Цитата:Вас понял.Буду пересниматьТолько не удаляйте ВСЕ старые фото! Тогда удалится и весь пост.

Я уже знаю.Спасибо.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Добавил еще виды.Но как обычно вид справа и забыл.Поверьте он такой как и слева.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Спасибо. Так лучше.
Еще раз повторюсь - модель отличная.
И редкая, по моему, есть только смоляная модель, но здесь самодел, что вызывает только уважение

ВМ
Валерий Муганов

На сайте с 01.12.2016

1     216

Вопрос к автору- Саша, расскажите, как делали расшивку на элеронах/закрылках?

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Спасибо. Так лучше.

Еще раз повторюсь - модель отличная.
И редкая, по моему, есть только смоляная модель, но здесь самодел, что вызывает только уважение


Спасибо за оценку.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Красивый аппарат, интересный способ изготовления фюзеляжей (заглядывал в стройку)! Желаю удачно переснять (пусть всё будет в фокусе)!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Вопрос к автору- Саша, расскажите, как делали расшивку на элеронах/закрылках?

Валера,наверное провис полотна?По чертежу нанес контуры,разметил карандашом,тонко расшил кончиком ножа а затем расширил шильцем неглубоко,без фанатизма.Далее после окраски смывочка,акварельный карандашик тонко.Провис полотна на крыле,элеронах и закрылках выскребал только сверху полукруглой частью скальпеля.Далее сровнял шкурочкой.Вроде несложно.

ВМ
Валерий Муганов

На сайте с 01.12.2016

1     216

Нет, именно расшивку-фото, где фрагмент крыла с зелёным фонарём . Но я понял мысль, спасибо!

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

Отличный самодел - понравился

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:Своими руками - это класс! Интересный самолет и хорошая модель! Жалко, что такой модели не делают производители...

Саш есть такая но в смоле и стоит.....около 40 евриков.Лучше самому.Это не сложно.Заготовки у меня еще есть фюзеляжа,крылья и оперение выточишь сам.Только двигатели найди.Можно и с капотом,где движки не видны.Не особо страшно.Стройка моя есть в разделе неоконченные сказки.

Спасибо! Надо подумать!

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Отличная работа.

Равняемся на передовиков.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Класс! Отличный результат!

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Класс! Отличный результат!

Растем над собой.

Александр Александр

На сайте с 18.07.2010

79     1868

Хороший самодел. Только от пыли очистить бы.

Александр Лобанов Александр Лобанов

На сайте с 14.03.2018

24     874

Александр,по моему это невозможно.Для самого это был сюрприз.И как там остались опилки,ведь все продувал.Это бич многих моделей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.