Karopka

МиГ-29 (9-13)

Автор: Антон Горлов Размещено: 05.11.2020 · Phantom1976 5 234 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Здравствуйте, уважаемые коллеги и единомышленники!

Представляю Вашему вниманию МиГ-29 модификации 9-13 от компании "Звезда" в масштабе 1:72.

Вся работа заняла примерно месяц. Очень приятная модель в сборке, каких-либо крупных косяков и неточностей не обнаружил.

На модели много детализованной расшивки. Это порадовало. Вот только неглубокая она - это задача, конечно. И приятно удивило большое количество технички, особенно на пилоны и вооружение!

Модель изначально задумывалась на подставке, с выпущенной механизацией в положении "взлёт", т.к. делал на заказ, чтобы красиво стояла на столе и радовала глаз! :)

Зрелищности ради створки подпитки (они же - "жабры") воздухозаборника решил сделать открытыми, а клин ВЗ, соответственно, в закрытом положении. Да, есть некоторое соответствие действительности - на отрыве самолёта от ВПП, при скоростях Vвзл  более 200 км/ч канал ВЗ должен быть открыт, а "жабры" - закрыты. На мой взгляд - так красИвее.

Травление - от "микродизайн", сопла и колёса шасси - от Amigo models. Красил эмалью от "Акан".

Кое-где решил накатать клёпку, имитирующую либо винты на эксплуатационных лючках и люках, либо отчётливо видимые болты. Ориентировался на прототипы по фотографиям.

Единственное, что сильно огорчило - это то, как плохо лёг матовый лак от TAMIYA (LP-23). После его нанесения поверхности блестели как наполированные. Особенно колёса шасси. В общем кое-как добился нужного результата. Может кто-то уже сталкивался с такой проблемой? Напишите в комментариях.

Буду признателен отзывам и, что не маловажно, - конструктивной критике!

Приятного просмотра!

Оценки

97,63 из 100
Исполнение: 99,27 Окраска: 99,13 Матчасть: 99,08
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (44)

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Вроде видно что модель хороша, но фотки... Лучше переснимите, а то на большинстве фотографий в фокусе процентов 20 от модели, а все остальное размыто.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Лучше бы было родной пвд заменить на иглы. Куда лучше смотрелось бы. Визир олс не совсем хорошо установлен, со ступенькой. И уж если вот прямо чтобы честно, то раз уж взлёт осевые входы вз надо было открыть.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

И уж если вот прямо чтобы честно, то раз уж взлёт осевые входы вз надо было открыть.

При неисправности АРВ может такое быть, в таком случае запрещается разгоняться выше М 0,8 (горит соответствующая индикация и РИта канючит). Но отказ сразу двух автоматов маловероятен.

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Достойная но противоречивая работа. На тех фото, где модель почти полностью в фокусе, она выглядит приятно. Очень хорошо вживлены травленные жабры и жаропрочная накладка на пушку. С травлением все на очень хорошем уровне. Окрашено тоже хорошо. Отличное попадание в цвет. Хорошо и ювелирно реализована имитация стекателей статического электричества.
Основной минус это имитация клепки и винтов. Работа продела огромная и сил вложено много, но при ближайшем рассмотрении результат немного портит впечатление. Выдавленный в процессе накатки пластик нужно бы сошлифовать так, чтобы осталось только углубление без приподнятых вокруг него выступов.
Чтобы побороть расшивку на моделях Звезды, ее необходимо углублять. Не столько для того, чтобы она была глубокая, а больше для возможности ее выделить равномерно, а то в том виде, как ее делал, делает и, видимо, будет продолжать делать производитель, нормально выделить ее почти не возможно.
Чуть больше внимания нужно уделить стыку законцовки крыла с консолью. Там контактная площадь для склейки очень мала, шлифовать неудобно, но шов оставаться не должен.
Не согласен с замечанием Вагифа на счет замены пластикового ПВД на иглы. Если менять, то только на точенный и масштабный. Если заморачиваться с иглами разного диаметра, то им нужно и конусность придать и генераторы вихрей как-то заколхозить.
Чтобы избежать стыка визира олс, можно сделать накладку из маскировочной бумаги или алюминиевого скотча. На прототипе там как раз что-то подобное просматривается.

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Достойная но противоречивая работа. На тех фото, где модель почти полностью в фокусе, она выглядит приятно. Очень хорошо вживлены травленные жабры и жаропрочная накладка на пушку. С травлением все на очень хорошем уровне. Окрашено тоже хорошо. Отличное попадание в цвет. Хорошо и ювелирно реализована имитация стекателей статического электричества.

Основной минус это имитация клепки и винтов. Работа продела огромная и сил вложено много, но при ближайшем рассмотрении результат немного портит впечатление. Выдавленный в процессе накатки пластик нужно бы сошлифовать так, чтобы осталось только углубление без приподнятых вокруг него выступов.
Чтобы побороть расшивку на моделях Звезды, ее необходимо углублять. Не столько для того, чтобы она была глубокая, а больше для возможности ее выделить равномерно, а то в том виде, как ее делал, делает и, видимо, будет продолжать делать производитель, нормально выделить ее почти не возможно.
Чуть больше внимания нужно уделить стыку законцовки крыла с консолью. Там контактная площадь для склейки очень мала, шлифовать неудобно, но шов оставаться не должен.
Не согласен с замечанием Вагифа на счет замены пластикового ПВД на иглы. Если менять, то только на точенный и масштабный. Если заморачиваться с иглами разного диаметра, то им нужно и конусность придать и генераторы вихрей как-то заколхозить.
Чтобы избежать стыка визира олс, можно сделать накладку из маскировочной бумаги или алюминиевого скотча. На прототипе там как раз что-то подобное просматривается.


Спасибо за ценный и информитивный отзыв, Дмитрий!
Согласен с вашими замечаниями по клёпке и расшивке. Учту в дальнейшем!

?
Гость
Гость

Работа понравилась а фото не очень ...

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

хорошая работа, только техничка пестрит слишком, в таких случаях надо глушить жидко разведенной краской.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

...Не согласен с замечанием Вагифа на счет замены пластикового ПВД на иглы. Если менять, то только на точенный и масштабный. Если заморачиваться с иглами разного диаметра, то им нужно и конусность придать и генераторы вихрей как-то заколхозить.

...


А с чего бы вдруг на точеных ПВД конусность появилась, если только не самому точить. Обычная халтурка. Вот пример от польской фирмы "мастер": Металл мягкий, гнется на раз-два. Делал в декабре прошлого года. Не понравилось.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

А вот пример самодела из иголок и стальной проволоки. Делал в феврале этого года. Получилось в разы прочнее, на 900 рублей дешевле и невооруженным глазом смотрится лучше чем покупной

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Хорошая модель! Аккуратная сборка, окраска (цвета вполне адекватные, что для моделей 29-ого довольно редкое явление ) Единственный вопрос - прочностные накладки на килях. На тот момент времени, по состоянию на который изображена модель (свежее ЛКП без следов износа и эксплуатации) их, естественно, не было. Ну а когда домненские борты ими доработали (с-ты уже числились в уч. полку Армавире) и ЛКП было далеко не свежее, и гербы на килях никто, конечно же, не восстанавливал. На фото 47 борт, но на 51 картина аналогичная.

Павел Сафонов Павел Сафонов

На сайте с 05.07.2020

7     1

Модель понравилась, матчасть не изучал, а из придиризмов только несточенные кромки и нерезкие фото.
С уважением!))

TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

Работа понравилась а фото не очень ...

+1

?
Гость
Гость

к чему эта кусочно-макро фотосьемочная подача, будто в интернет-магазине товар рекламируется
что мешает сделать 6 фото минимум с сверху, снизу, в профиль и т.д. ? размеры ? 2 метра не помещается на столе в кадре ?
или в 1 раз в жизни на модельный сайт зашли ...

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

к чему эта кусочно-макро фотосьемочная подача, будто в интернет-магазине товар рекламируется

что мешает сделать 6 фото минимум с сверху, снизу, в профиль и т.д. ? размеры ? 2 метра не помещается на столе в кадре ?
или в 1 раз в жизни на модельный сайт зашли ...


А мне так нравится, уважаемый Игорь КИО. Общие фото есть и не одно, просмотрите альбом ещё раз, на это раз более внимательно.
А "кусочно-макро фотосъемочная подача", как вы выразились, сделана здесь для того, чтобы показать как можно более крупно детали модели, к которым я приложил свою руку, и мест таких немало.

Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

там где пушка метал другой..не медь

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

там где пушка метал другой..не медь

Жаропрочная сталь. Да, на модели не мешало бы поправить))

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

А вот пример самодела из иголок и стальной проволоки. Делал в феврале этого года. Получилось в разы прочнее, на 900 рублей дешевле и невооруженным глазом смотрится лучше чем покупной

Тут однозначно намного интересней, чем делает Master (я их ПВД тоже хорошо знаю). Ключевой момент тут в том, что такое ПВД как у вас еще нужно уметь сделать.

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Хотелось бы модель рассмотреть не только пофрагментно, но и в целом. Но фото...
Модель стоит переснять, тем более, Работа хорошая, стоит того, что бы сделать нормальный ее отсъем.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Цитата:А вот пример самодела из иголок и стальной проволоки. Делал в феврале этого года. Получилось в разы прочнее, на 900 рублей дешевле и невооруженным глазом смотрится лучше чем покупной

Тут однозначно намного интересней, чем делает Master (я их ПВД тоже хорошо знаю). Ключевой момент тут в том, что такое ПВД как у вас еще нужно уметь сделать.


Если не начинать делать самостоятельно то ничего и не получится. Спросить новичку у бывалого как сделать можно ведь? И пробовать пробовать пробовать... Иначе никак.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Модель хорошая, но фото портят всю картину...

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Модель хорошая, но фото портят всю картину...

Игорь, конкретно чем Вас не устроили мои фотографии модели?
Согласитесь, фотографий не мало (45 шт.), и общих планов хватает, чтобы оценить в целом состояние работы.
А макро-фокусные снимки, коих, конечно, большинство, позволяют зрителям оценить детали и нюансы, к которым были приложены старания.
Как бы меня не утыкали носом в "плохие/неважные фото", всё же над ними было потрачено не мало времени (почти сутки) - на саму фотосессию (их было даже две), на отбор минимального количества непохожих друг на друга фотографий, их обрезку, подгонку под критерии размещения на каропке.ру. И я считаю, что представленные мной 45 фотографий вполне очень даже позволяют оценить все "+" и "-" модели, о чём свидетельствуют комментарии каропчан.
С уважением.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Цитата:Модель хорошая, но фото портят всю картину...

Игорь, конкретно чем Вас не устроили мои фотографии модели?
Согласитесь, фотографий не мало (45 шт.), и общих планов хватает, чтобы оценить в целом состояние работы.
А макро-фокусные снимки, коих, конечно, большинство, позволяют зрителям оценить детали и нюансы, к которым были приложены старания.
Как бы меня не утыкали носом в "плохие/неважные фото", всё же над ними было потрачено не мало времени (почти сутки) - на саму фотосессию (их было даже две), на отбор минимального количества непохожих друг на друга фотографий, их обрезку, подгонку под критерии размещения на каропке.ру. И я считаю, что представленные мной 45 фотографий вполне очень даже позволяют оценить все "+" и "-" модели, о чём свидетельствуют комментарии каропчан.
С уважением.


Антон, собственно из-за этого Ваша работа до сих пор не в галерее.

Андрей Коротков Андрей Коротков

На сайте с 14.09.2010

0     834

Общих планов хватает, видимо, не всем хватает терпения просмотреть все фото до конца, чтобы до них добраться. Ну и заглавное фото может стОило бы сменить на другое? Хотя формально фото соответствуют критериям размещения в галерее или я ошибаюсь? Работа безусловно достойна галереи!

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Общих планов хватает, видимо, не всем хватает терпения просмотреть все фото до конца, чтобы до них добраться. Ну и заглавное фото может стОило бы сменить на другое? Хотя формально фото соответствуют критериям размещения в галерее или я ошибаюсь? Работа безусловно достойна галереи!

Благодарю Вас, Андрей!

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Цитата:Цитата:Модель хорошая, но фото портят всю картину...

Игорь, конкретно чем Вас не устроили мои фотографии модели?
Согласитесь, фотографий не мало (45 шт.), и общих планов хватает, чтобы оценить в целом состояние работы.
А макро-фокусные снимки, коих, конечно, большинство, позволяют зрителям оценить детали и нюансы, к которым были приложены старания.
Как бы меня не утыкали носом в "плохие/неважные фото", всё же над ними было потрачено не мало времени (почти сутки) - на саму фотосессию (их было даже две), на отбор минимального количества непохожих друг на друга фотографий, их обрезку, подгонку под критерии размещения на каропке.ру. И я считаю, что представленные мной 45 фотографий вполне очень даже позволяют оценить все "+" и "-" модели, о чём свидетельствуют комментарии каропчан.
С уважением.
Антон, собственно из-за этого Ваша работа до сих пор не в галерее.


А я полагаю, что существует очерёдность, или необходимое время нахождения модели в Прихожей, после чего (примерно неделя), даже не самые хорошие работы (зато зачастую с очень чёткими фото) всё равно попадают в Галерею.
Или я не прав?

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Работа была проделана большая!

Модель хорошая, но фото портят всю картину...

Из всех фото только одно (вид сверху) в фокусе...
Имея 3300 никон, можно было подготовится к фото более серьезно: ISO350-600 многовато. Диафрагма 4-8...вот и нет резкости.
Логичнее было бы показать сначала общие планы, затем макро.
А вот на этом фото,после не больших манипуляций, можно увидеть больше деталей:

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

А я полагаю, что существует очерёдность, или необходимое время нахождения модели в Прихожей, после чего (примерно неделя), даже не самые хорошие работы (зато зачастую с очень чёткими фото) всё равно попадают в Галерею.
Или я не прав?
Вам же администратор написал - модель стоит переснять...

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Работа была проделана большая!

Цитата:Модель хорошая, но фото портят всю картину...
Из всех фото только одно (вид сверху) в фокусе...
Имея 3300 никон, можно было подготовится к фото более серьезно: ISO350-600 многовато. Диафрагма 4-8...вот и нет резкости.
Логичнее было бы показать сначала общие планы, затем макро.
А вот на этом фото,после не больших манипуляций, можно увидеть больше деталей:


Согласен с Вами, Виктор! Логичнее было в начало альбома поставить общие планы.
Благодарю за Ваш комментарий. Услышал.

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Хотелось бы модель рассмотреть не только пофрагментно, но и в целом. Но фото...

Модель стоит переснять, тем более, Работа хорошая, стоит того, что бы сделать нормальный ее отсъем.


Добавил 23 фотографии общего плана.

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Добавил 23 фотографии общего плана в конец альбома.

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Добавил 23 фотографии общего плана в конец альбома.

Уже почти все в фокусе!!!

DiXoN Amid DiXoN Amid

На сайте с 28.01.2013

22     3726

Видно, что автор старался. Как результат - работа получилась достойная! По фото лучше сначала общие планы, а потом макро для деталей. Фоток предостаточно, чтоб увидеть все нюансы. Мое имхо - галерея!

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Ну да, ужо лучше. Сразу возник вопрлс о причинах появления магистральных топливопроводов в обеих нишах ООШ.
Магистраль встречается только у СД и СМТ, и то, только в левой нише (это следствие наличия топливоприемников на данных модификациях).

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Видно, что автор старался. Как результат - работа получилась достойная! По фото лучше сначала общие планы, а потом макро для деталей. Фоток предостаточно, чтоб увидеть все нюансы. Мое имхо - галерея!

Спасибо, Дмитрий!

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Ну да, ужо лучше. Сразу возник вопрлс о причинах появления магистральных топливопроводов в обеих нишах ООШ.

Магистраль встречается только у СД и СМТ, и то, только в левой нише (это следствие наличия топливоприемников на данных модификациях).


Спасибо за меткое замечание, слева добавил топливную магистраль потому что на фотографииях видел. А справа-уже додумал, для симметрии
Коль скоро вы лучше знаете эти нюансы в миге, соглашусь с этой излишней "отсебятиной"

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Работа хорошая,но клеп да, не удался.Сам с этим маюсь,хочется по реалистичней сделать,но не всегда выходит.И фото не айс,глубина резкости на макро и на общих должна быть на всю модель.

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Работу возвращаю, для замены фото.

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Работу возвращаю, для замены фото.

Фотографии заменил, отсортировал.
Вначале теперь фото общего плана, далее по альбому - фото крупного плана.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Заглавную бы еще заменить на более смотрибельную.

Антон Горлов Антон Горлов

На сайте с 26.04.2020

4     0

Заглавную бы еще заменить на более смотрибельную.

На мой взгляд, заглавная самая заманчивая из всех))

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Цитата:Работу возвращаю, для замены фото.

Фотографии заменил, отсортировал.
Вначале теперь фото общего плана, далее по альбому - фото крупного плана.


ну вот, уже лучше. Завтра полетим...

Tim T Tim T

На сайте с 24.06.2013

34     0

Хорошая работа!!!

Phantom1976 Phantom1976

Администратор

Эстет

На сайте с 13.04.2007

57     6108

Successor24, я ведь просил... Тему почистил...

Войдите, чтобы оставить комментарий.