Як-28 ПМ
- Производитель:
- Амодел
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- после 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Однажды,главком ВВС СССР,ГСС,главный маршал авиации Павел Степанович Кутахов,произнес незабвенную фразу,что мол красивый внешне самолет должен хорошо и летать! Это в полной мере можно отнести и к Як-28 ПМ,чьи стремитльные формы впечатляют и по сей день!
Семейство Як-ов,прошло длинный путь в процессе модернизаций,от Як-25 до Як-28 ! Можно по-разному к ним относится,но то,что они были символами большой эпохи реактивной эры-это бесспорно!
Редкая уже модель,наверное уже не выпускается-построена изкоробочно,без переделок.Краски-эмаль Ревелл и немного тонировки.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (68)
На сайте с 08.12.2009
42 2320
Да, 30 лет в строю без принятия на вооружение... Аппарат очень спорный, а всё из за консерватизма верхушки КБ Яковлева. Даже когда пошла разработка самолётов 4-го поколения яковлевцы выдали что то типа 28-го с крылом изменяемой стреловидности.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Но,вопреки всем дрязгам в верхах- от летного состава отзывы в большинстве своем только положительные!
На сайте с 11.09.2015
62 473
яковлевцы выдали что то типа 28-го с крылом изменяемой стреловидности. - не знал об этом , интересно было бы посмотреть .
а у меня такой вопрос : цвета самостоятельно намешаны или это готовые такие у ревела ? по мне они так очень даже хороши , и в цвет попадание удачное .
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Вагиф,цвет только один намешан-светлые пятна,остальные оригинальные ревелловские.
На сайте с 14.09.2010
0 834
А были ли яковлевские перехватчики в камуфляже? Бомберы, разведчики, постановщики помех - да, а перехватчики, ЕМНИП, нет.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
В том же плане,что и звезды без белых окантовок...
На = Скале = даже есть фотка.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Вот эти что-ли?
https://postimg.cc/wt9pnz78
https://postimg.cc/bGqGczLz
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Не могу открыть..
На сайте с 14.09.2010
0 834
https://i.postimg.cc/W4k0ZzkJ/IMG-5755.jpg
https://i.postimg.cc/6Qvp25K3/photo-mid-def-1708159.jpg
https://i.postimg.cc/L4Ls9mbN/P1020574.jpg
На сайте с 11.09.2015
62 473
На сайте с 14.09.2010
0 834
Да, Вагиф, эти я уже нашел. Похоже на "самокрас" ТЭЧский
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Во,нашел!
На сайте с 14.09.2010
0 834
Это другое дело. Тут вопросов нет. Кстати, похоже это ремзаводской камуфл. (Запорожского АРЗ).
На сайте с 08.12.2009
42 2320
А на фото Вагифа мне кажется был обычный серебристый облезший до грунта.
Саша спасибо за подъём такого шикарного динозавра, сам думал, что не было камуфлированных "П"-шек.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Да,это видимо единичный случай,когда всеобщее камуфлирование под стандарты запада,достигли своего апогея...!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
А,вот насчет снимка Вагифа-обратите внимание на левый движок,где хорошо видна граница зеленой краски!
На сайте с 04.12.2015
0 6999
оригинально и модель хорошо получилась, из дровищ.
п.с. а про красивые самолеты и полеты сказал французский конструктор Марсель Дассо, несколько переиначил Туполев, Кутахов же уже просто повторил
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Да нет, там явно номер 51 читается...Так самолеты не облезают..
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Возможно и так! Вот для меня лично,когда-то и = Запорожец = был мечтой,и красавцем! Но,вот после = Жигулей =,в него уже не сел бы ...
Так и П.С.Кутахов,по-моему произнес эту фразу,когда перед ним впервые предстал красавец Ту-22!
На сайте с 18.07.2010
79 1868
Красавец.
На сайте с 14.09.2010
0 834
Нет! Там камуфлированный поверх стандартной "серебристой окраски" и до неё же облезший. Под "серебристой" понимается не эмалевая окраска, а покрытие бесцветным лаком обшивки плакированного дюралюмина (без грунтования)
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Хотя кое-где заметна неровность окраски. Граница носового конуса и камо в частности.
Конструкторский консерватизм - вещь весьма распространенная. Скажем, фирма "Супермарин" и прогорела именно из-за него. Сначала сделали чрезвычайно прогрессивный "Спитфайр", потом все за него цеплялись. Примеры можно и продолжить.Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Хорошо.
На сайте с 08.12.2009
42 2320
Сауроныч, одно дело совершенствовать удачное решение, другое- выжимать последние капли из конструкции сдохшей ещё на як-25, отзывы пилотов- вещь субъективная, кто летал на су-15 на 28-й полевались.
На сайте с 31.08.2016
21 17
+1
На сайте с 21.04.2017
12 5
А что так скромненько? "По стандартам запада бла бла бла ". Клеветать так клеветать. Жгите сразу про лаптем щи, подражание дикарей цывилизованным странам и т.д.
Причиной по которой ВВС СССР срочно, массово и повсеместно начали перекрашивать серебристые птички в камуфляж, послужили события утра 5 июня 1967г. И это единственный мотив. Другого не было.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 14.09.2010
0 834
1.С 1974 г, через 7 лет после событий, "послуживших единственным мотивом" - это "срочно"?))
2. Какое отношение имеет камуфлирование с-тов ФА ВВС СССР к ИА ПВО СССР? Правильно, никакого)
На сайте с 17.10.2016
56 16
Красивый аппарат! Интересно ты его ушатал...
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Немного не понял: Су-15,считался у многих сложным в пилотировании и поливались они неодобрительными словами частенько! Однако же заявить это официально в лицо начальству,а не на кухне,могли далеко не многие,- я о таких не слыхал...
А,вот про Яки,таких суждений даже на кухнях было не слыхать.
Другое дело,что самого Яковлева окружало много завистников,но это совсем другая тема...
На сайте с 11.09.2015
62 473
Интересный вопрос этот. Для меня. Хочу спросить : под этой датой имеется ввиду шестидневная война? Когда ВВС Израиля уничтожил в первый день почти все самолёты Египта? Или я неверно понимаю?
На сайте с 03.02.2012
232 2206
А может быть еще раньше,при = Карибском кризисе = ?
На сайте с 30.08.2020
2 2
Хороший самолет, Александр! Мелкие огрехи совсем не портят общий вид. Мне больше конечно нравятся самолеты той эпохи в серебристой окраске, но раз была такая раскраска то уж никуда не деться. Классно, что показали именно такую, редкую.
На сайте с 31.10.2019
5 0
Судя по всему, речь идет о совершенно разных параметрах. Су-15 в качестве перехватчика по всем важным характеристикам, кроме двух, превосходил Як-28. Последний имел несколько больше шансов в селекции низколетящих целей и большую продолжительность полета. Что до особенностей пилотирования, то Як-28 нельзя назвать простой машиной. В сравнении с ним Су-15 был просто "ракетой с крыльями" со всеми вытекающими, включая чрезвычайно высокую посадочную скорость (тут он был чемпионом среди парка самолетов ВВС СССР). Что до отзывов пилотов, то тут, как мне кается, нужно принимать во внимание что многие строевые пилоты летали на самолете одного типа и для них он был как судьба: ее старались принять и искали в ней лучшее. У 28х таких качеств хватало. В версии перехватчика он был прост в обслуживании, послушен на простых режимах полета, имел просторную и хорошо обогреваемую в холодное время года кабину. За эти качества пилоты и техники его любили.
На сайте с 21.04.2017
12 5
То да. И самый главный завистник, это Роберт Рождественский, взял да и написал про Як-28 песенку "Огромное небо"
На сайте с 15.05.2014
8 30
Жаль, что Амодел снял с производства эту модель. Альтернативы ей нет и найти её уже становится сложновато. Сделаю как-нибудь на неё обзорчик, если никто не опередит. Скорее всего у Вас модификация "П", судя по тому, что модель "построена изкоробочно" т.к. в наборе находится именно "П"-шка. "ПМ" серийно не выпускался, но отличия от "П" должен был иметь судя по информации из интернета (более мощные двигатели, удлинённый корпус обтекателя, в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах)! Кстати, вопрос для знатоков, кто в теме! Был ли построен хоть один Як-28ПМ с теми параметрами, с которыми первоначально задумывался (доработанные в процессе эксплуатации "П"-шки не в счёт)?
На сайте с 13.04.2020
11 14
Красивый "Колосник"!
На сайте с 31.10.2019
5 0
О Як-28ПМ написано у Е. Гордона. "После запуска перехватчика в серию в ОКБ-115 и на новосибирском заводе продолжались работы по его улучшению. В 1962 г. была разработана новая модификация самолета Як-28ПМ с более мощными опытными двигателями Р-11АФЗ-300, которые имели характеристики, близкие к разрабатываемому Р-13-300. В 1963 г. самолет прошел заводские испытания, в ходе которых летчиками В.М.Волковым и Ю.В.Петровым была достигнута скорость 2400 км/ч. Опытно-конструкторские работы по двигателям, длившиеся несколько лет, завершились внедрением в серию Р-13-300. Однако к тому времени производство Як-28 уже завершалось, и разрабатывать вариант этого двигателя для установки в гондоле под крылом не стали."
В общем, эти машины принципиально, кроме двигателей, не отличались от поздних Як-28ПД. А вообще, я описал ситуацию с модификациями и их отличиями в своей теме с моделью этого перехватчика. Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
На сайте с 15.05.2014
8 30
Спасибо! С удовольствием ознакомлюсь.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Не рекламы ради, но могу посоветовать к ознакомлению.
Спасибо! С удовольствием ознакомлюсь.
да , вот и я бы почитал тоже ... где ее найти ?
На сайте с 14.09.2010
0 834
В работах у Максима https://karopka.ru/community/user/25143/?MODEL=578981
На сайте с 11.09.2015
62 473
спасибо
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Очень прилично!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Коллеги,благодарю всех за отзывы,за оценки-за интересный разговор!
На сайте с 08.12.2009
42 2320
Всегда рады) и спасибо вам!
На сайте с 01.09.2014
19 161
Гондола правого двигателя задрана вверх, колеса на передней и задней стойках приклеены криво! Грань радиопрозрачной краски на носовом конусе окрашена криво, ровно как и граница камуфляжа с нижним голубым! Диски колес шасси тоже окрашены на тяп-ляп! Камуфляж "аля я так вижу" - да и ... с ним! Расшивка- будто дорисованная простым карандашом, какие-то пятна на нижней части носового обтекателя, похожие на не стертую смывку, рандомно нанесенные мазки "серебристого" цвета похожие на фекалии птиц! Редкая в наше время модель красивого самолета была потеряна! МогЁте, Александр - МогЁте!!!!
На сайте с 25.02.2009
0 181
Не соглашусь с вами в корне. Су-15 летный состав очень любил (и на кухне, и в гаражах, и в курилках). Самый безаварийный самолет - на 3000 часа налета - один отказ, это официальная статистика МО, читал в штабе у "безопасника, и уже со мной на МиГ-31 в полку была пара пилотов,начинавших на Як-28, потом Су-15ТМ, далее МиГ-31, с вашей точкой зрения их отношения к самолетам рознятся. Матчасть была "сырая", мягко говоря, доводка до ума в КБ Яковлева проведена не была. Как они говорили - воздухе красив, но воевать на нем - ну его в ... С бомбером таже тема, в одном из "моих" полков (43 ОМШАП)был такой Гена Соловей, до Су-24 летал на Яках, практически всех, кроме перехватчика(как мы смеялись от Як-28Б,ПП до ЯЯ) и что-то восторгов от этого динозавра по поводу данной матчасти, как матчасти я тоже не вспомню. Хотя теплые чувства, как к первому аппарату молодости были, но именно в этой стезе.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Сколько людей-столько и мнений! Я передал только то,что лично слыхал и читал.И понял,что не каждому давалось освоение Су-15(летчик был из Золотой долины).А,для кого-то возможно и МиГ-25 был велосипедом,хотя в табеле о рангах значился,как самый крутой в освоении.
На сайте с 20.07.2010
117 639
Красавец-самолёт!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Спасибо,Михаил!
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
106 31
Саша, хорошая модель!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Спасибо,Роман!
На сайте с 23.07.2019
195 971
Разрыв шаблона...Вот не для галереи работа ведь? В песочнице даже лучше попадаются. Мне админ по поводу одной моей модели как то написал в отзывах:
"В галерею. Долго колебался, но основная претензия - чернеющая контрастнейшая расшивка, не перевесила песочницу. Остальные модели, надеюсь, не будет такими контрастными смывками смыты. Если будет - пойдут в песочницу, уж прошу извинить. Все-таки "Каропка" сейчас вышла в лидеры среди модельных сайтов по качеству и объёму моделей, и этот уровень не хочется теперь снижать"
Правила изменились? Или я так и не понимаю каких то игр?
...п.с. ничего не имею против моделей автора, каждый делает как может или хочет... Но хотелось бы ясности.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
А,показать можешь,о какой твоей работе шла речь? Интересно же взглянуть на не =разорванный шаблон = ?
На сайте с 23.07.2019
195 971
Да вот это...конкурс был.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Понятно. Могу только сказать от себя,что у меня все-же полегче выделена расшивка,чем на представленной модели,матчасти которой не знаю.Может быть там так и должно было быть,не в курсе.Да и эту тему курирует совсем другой админ,а у него и правила-другие.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Ну у меня скорее вопросы вызывает качество сборки и окраски. Нынче средств сделать качественную модель даже из плохого исходника огромное количество. Лет 30 назад, когда не было толком доступных аэрографов, красок, прочих материалов (по крайней мере у нас в стране), у меня модели примерно и выглядели как ваши. Хотя и тогда у нас моделисты умудрялись делать весьма качественные модели. Я то снова стал собирать пару лет назад, когда обнаружил, что моделизм ушел далеко вперед и я могу себе это позволить. Результат сразу стал на порядок лучше. Ну по крайней мере я так думаю))))... У вас много моделей. И мне кажется, раньше вы даже лучше собирали, чем сейчас... Возможно я что то не знаю или ошибаюсь?...
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Эдуард,спорить можно до бесконечности,смотря какую цель преследуешь...Я могу также привести множество примеров размещенных в галереи работ,на мой взгляд абсолютно ошибочных,но почему-то ТЫ или ВЫ,на них ноль внимания!? А,вот эта моя,чем-то вдруг затронула,с чего бы вдруг?
Есть желание оспорить мнение админа и не только,напиши ему жалобу...
На сайте с 23.07.2019
195 971
Не только эта модель. Но почему то вы сами часть в песочницу выкладываете, а некоторые в галерею. Хотя они не отличаются друг от друга качеством исполнения. Цели никакой особо не преследую. Но на вопросы ответов так и не получил. Причем здесь желание оспорить или жалобы??? Для новичка вполне нормальный уровень. Для песочницы. Но вы вроде не новичек.
п.с. я не преследую целей убрать модель из галереи или принизить как то... Может вы так видите)... Кстати с чего это вы ко мне на ТЫ?
п.п.с. а вот приведите пример "ошибочных" работ в галерее, за последний год, даже любопытно было бы сравнить.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Ну,как же-ты же сам привел пример своей работы,которую пытался продвинуть в галерею,но не получилось или админ отказал!? И она очень далека от моей,не только качеством исполнения,но и по смысловой нагрузке,если угодно..Ну,я имею ввиду:редкость и привлекательнось.Одних привлекает правильность исполнения,каких-то канонов в моделизме,а других-видимо,что-то еще другое? Кстати,не одна твоя модель,как ты заметил,моего комментария не удостоилась,по этой же причине-тематика не моя,прежде всего.Поэтому,какого бы она не была качества,мне они абсолютно фиолетовы. Вот и в моем случае мне кажется,что ты понятия не имеешь,о чем судишь,не выставив не одной модели со звездами,а берешься сравнивать западные машины с отечественными? Мне кажется,что разница все же есть между ними!? И,потом: где у вас,уважемый хоть одна собранная модель от Амодела? Правильно,вот и я не вижу. Так,что для начала попробуй собрать сам собрать эту фирму.
На сайте с 23.07.2019
195 971
Я не имею понятие, о чем сужу???))) Опыт в моделизме у меня куда больший, чем у вас. Со звездами у меня полно моделей, и с красными и с белыми)... Однако где вы видели, что я сравниваю западные модели с отечественными???
п.с. в общем то я понял, что разговор не получился, вместо того, что бы просто сказать "я делаю, как умею и лучше не могу" (я бы с этим согласился, и более не стал бы утруждать вас распросами), вы стали доказывать как хорошо на самом деле умеете делать модели из плохого материала...
п.п.с пример моей работы я не "пытался" продвинуть - она в галерее, и я над ней серьезно поработал, что бы она выглядела хоть чуточку натурально (исходник ничем не лучше этого вашего Амодела)... Все остальные работы - вэлкам в мой профиль)
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Бить себя кулаками в грудь и доказывать,что я самый лучший-разве это не детский лепет ???
Понять его не всем дано.
Не нравятся мои модели- не смотри,какой же еще может быть ответ,разговор? Каждому хватает места на сайте! А,если тебе мешают только мои модели существовать,то я уже говорил:обратись в высшие инстанции и оспорь вынесенное ими решение.
На сайте с 23.07.2019
195 971
...это вы про себя я так понимаю?)))...
...ТЫ, выставляя свои модели на всеобщее обозрение, будь готов к критике... Это не ТВОЙ личный сайт - хочу смотрю, и высказываю свое мнение... Но ответь на вопрос все таки - это намеренное исполнение в силу каких то причин, или просто поприкалываться? Если это архисложный вопрос, то можешь не отвечать)...
На сайте с 03.02.2012
232 2206
У тебя детские комплексы еще,соответсвенно и детские вопросы,на которые,и отвечать неинтересно,-бессмысленно.
Я - всегда готов,если это действительно критика,а не обвинение меня в чужих комплексах!
На сайте с 23.07.2019
195 971
рукалицо... Проблемы с воспитанием то откуда? В мои 50 лет детские комплексы???)))) Ладно - я понял, тебя можно только хвалить... Ну молодец - че)...
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
48 4348
Эдуард, Вы этим флудом только загоняете сашкину модель в ТОП. Не развивайте тему дальше, это давно пройденный этап на нашем сайте.
На сайте с 11.05.2017
0 0
дааа)) красавец))
На сайте с 01.09.2014
3 363
..Вы правы Эдуард!Этого персонажа не можно,а нужно только хвалить,а то станете мразью фашисткой....