Ил-2 одноместный
- Производитель:
- ACADEMY
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Приветствую вас, друзья и коллеги!
Хочу предоставить на ваш суд пару моделей, в непривычной для меня темы «винтов». Очень мне захотелось что-то построить в ознаменование 75-летия Великой Победы. Итак, первая работа.
Ил-2 одноместный. ( Academy).
По верхушкам – то сосен, то елей,
Из-под солнца, где больно смотреть,
На фашистов, – чтоб в страхе дурели,
Налетает их "чёрная смерть".
Сергей Газин (Serg Merisarov)
Итак. Модель Академа. Не новая, как узнал в процессе- с кучей неточностей… Честно признаюсь: модель мне попала в руки случайно, но собирал с удовольствием. Цели «вогнать» в чертежи или добиться какой-то полной аутентичности с конкретным самолётом конкретной серии не было. Открыл тему по постройке, но вызов на работу внесли свои коррективы. Времени на вникание в тонкости не осталось. Принял решение минимизировать доработки. В итоге, из пушечного вооружения я выбрал пушки ВЯ-23 и пулемётов ШКАС. (изначально хотел ШВАК-20 и ШКАС). Из ракетно-бомбового выбрал РС-82. За прототип выбрал самолёт старшего лейтенанта Бородина, единственный снимок которого распространён по сети (привожу его в конце своего фотосета). Привлёк меня он «зимником»- зимним камуфляжем, который мне очень давно хотелось опробовать. (детали по «загаженности» искал по другим фото, где хорошо видны загрязнения).
По работе: из допов- точёные стволы (своего изготовления) и 3D декаль на кабину от QUINTO-STUDIO (её пришлось чуток подкорректировать и подогнать по месту). Окраска- акрил АКАН и ЗИП-макет. «Загаженность» этот раз делал акварельными карандашами АК-интерактив.
Вот в общем и всё (вкратце).
Добавил 10 фотографий. Исправил некоторые замечания.
Комментарии (39)
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Зимник понравился, загаженность тоже, хотя и кажется чрезмерной.
Из минусов - антенна длинновата, у вас же есть фото оригинала, сравните.
там же можете увидеть, что "6" на киле наклеили очень низко. Обидно, имея хорошее фото оригинала, не попасть в окраску.
Ну и солдатики выглядят очень длинными. Это же индикаторы, а не мачты.
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Константин, спасибо! Недостатки есть. Я не скрываю.
На сайте с 02.11.2013
51 42
Понравилась модель и окраска и доработки
Вопрос: противовесы элеронов в носке крыла вроде же характерны для ранних серий, неужели до 43го долетали?
Эстет
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Классный Ил.
Касательно его немецкого прозвища "schwarzer Tod" - имелась в виду чума, именно так ее называли в Европе, "чёрная смерть". Эта болезнь оставила по себе легендарную память.
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Не могу сказать точно. Но на чертежах одноместных Илов эти противовесы присутствуют.
Эстет
На сайте с 15.02.2014
360 666
Понравилась модель!
Спонсор
На сайте с 14.05.2009
14 977
Класс!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Ой, ребята, ну что же вы со своими моделями делаете? На Каропке есть коллеги, которые увлекаются моделями дорожно-строительной техники, катки, бульдозеры, экскаваторы там всякие. Но и у них не увидите на моделях столько сажи и копоти.
Вот стоит на полевом аэродроме Ил, чистый, аккуратный, его десяток рук к полету готовит. Никаких черных полос сажи на нем нет. Зачем вы придумываете то, чего не было в жизни? Вы модели делаете ради изображения грязи и копоти? Ветераны ВВС РККА ужаснулись бы увидев такое.
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Спасибо. Я мог бы поспорить, но.... не буду. Пусть критика будет критикой. Если я ТАК сделал, значит были какие-то основания.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Пожалуй я поспорю и скажу несколько слов в поддержку автора . На мой скромный взгляд , модели получились обе на отлично . Я тут почитал комменты выше коллег постарше - и я с ними не согласен . Солдатики смотрятся вполне себе достаточно прилично , учитывая масштаб , и как мачты они не выглядят . Не замерять же их толщину прибором . А по поводу загрязнения - ну тут уж правда , дело автора . Откуда нам , нынешним поколениям знать , насколько они там во время войны были вымыты и вылизаны , можно подумать , что во время интенсивных боев , в Сталинграде , не могло быть при нехватке рук , средств и прочего - грязного самолета . И приведенная черно-белая фотография ничего не показывает и не доказывает , так как она совсем не информативна . Тем более , что время года там явно не зимнее . Ну с этим я лично , категорически не согласен . В наших ВВС и сейчас то в мирное время , можно найти такие убитые летающие машины , что такой коммент просто не актуален . На этих машинах не то что летать , на них смотреть страшно . Тем более , что этот факт всем известен , и неоспорим . Так что , подводя итог могу сказать - мне лично нравятся обе модели . И получились они вполне красивыми и "художественными" .
Добрый илюха.
Храповик запуска движка можно и сейчас до металла "ободрать".
С уважением,
Игорь
На сайте с 04.12.2015
0 6999
этот смотрится живее, только затиры в местах далеких от обслуживания излишне цепляют взгляд
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Андрей, затиры или сошедший «зимник»? Затиры делал только в местах обслуживания, а вот то, что зимник сходил со времененем от погодных условий- другое дело.
Ну опять-же: у каждого своё ИМХО. Понимаю. Принимаю.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
ну я для себя главным образом не могу объяснить) - большое темное пятно (сошедший зимник) на правой консоли, ближе к законцовке. очень уж отличается от других, а вообще понравилось.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
а что касается "что же вы со своими моделями делаете", то живучесть Ил-2 была самой низкой среди ВВС - 53,5 самолето-вылетов, в среднем за войну. для таких первых подозреваю - в разы меньше и техников был не "десяток" на самолет, смысл ерундой такой заниматься? копоть на характеристики не влияет. да и вообще им не до того было на фронте... особенно - смывать с грязью белое смывающееся покрытие?? нонсенс
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Андрей, про пятно: сам не могу объяснить...
А про копоть: я рассуждал примерно так-же. Фоток реальных боевых Илов снизу найти, увы.... но полно видов сбоку. И именно зимние Илы (и не только) настолько чумазы.... а снизу я рассудил так: «как должен выглядеть самолёт после 3-4-5 вылетов за день, когда техники едва успевают его снарядить/ заправить/подлатать? Учитывая, что пороховая копоть Очень сильно прилепает и заметна...» да смотрел фото копоти на современных. Повторюсь: для себя решил так. Критика всегда уместна. У каждого человека своё видение. Сам такой.
Эстет
На сайте с 01.08.2010
15 1296
Дима! Я не спец в данной теме, потому скажу просто - мне понравилось увиденное! Классно на мой взгляд вышло!
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Володя, так в данной теме и я не спец. Очень захотелось к Дню Победы.
Спасибо, что заглянул!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
"3-4-5 вылетов в день..." Дмитрий, Вы это откуда знаете? Из журнала боевых действий полка или из записей в летных книжках пилотов? С такой интенсивностью наши бы ВВС победили всю немецкую армию за пару недель, без участия, наверно, всей остальной Красной Армии.
А если серьёзно, то 504 ШАП не каждый день зимой 42/43 года и воевал то. Думаю время у технарей поухаживать за своей техникой вполне хватало.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Об этом говорят и фото самого прототипа. "Шестерка" Бородина.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
А лучше всего здесь. И где тут черные полосы от РС? Всё таки давайте придерживаться фотодокументов, а не фантазировать.
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Давайте. Спасибо за своевременную помощь.
Пошёл посыпать пеплом голову....
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Прошу администрацию при рассмотрении оставить модель в личных.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Почему?
Модель очень хорошая, лично мне - понравилась.
Ну что копоть от РС лишняя, так бывает. Делали к Дню Победы, к празднику.
И сами хотите мимо галереи пролететь. Непорядок.
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Шик!
Ай-ай, Дмитрий, так красиво держали удар. По-гусарски, с легким чханьем, и на тебе, сдулись ))))
С уважением,
Игорь
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Игорь, я не совсем понял, в чём Вы меня пытаетесь подцепить?
Так, для понятия хронологии происходящего:
Решив построить модель к знаменательному и очень важному (для меня лично) событию, открыл (специально!) тему. Так как тематика постройки не моя, хотелось узнать что-то чуть больше, чем ничего. Особой поддержки не получилось. Обратился за консультацией к товарищу. Он в этой теме точно осведомлён. Просто у него нет той инфы, которая полностью исчерпывала все вопросы. Пришлось идти путём логических домысливаний, в чём честно и признался. Но после того, как меня обвиняют в, чуть ли не очернении памяти наших техников и приводятся данные и материалы, которыми я не располагал, я посчитал необходимым поступить как честный моделист.
В чём я не прав?!
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Вот вроде "цена вопроса" - две капли голубой краски в аэрограф и несколько минут времени, но вместо этого много-много ненужных слов.
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Очень рад за Вас, если на Ваших работах решается всё так просто и так быстро.
Я переделаю. Когда пойму как и с наименьшими потерями.
Дмитрий, нисколько не пытаюсь подцепить и тем паче обвинить в неправоте.
Исполнение модели и решение о предложении ее к размещению в той или иной категории лишь за автором.
Как по мне, то модель более чем достойна галереи даже с учетом опубликованных замечаний. Некоторые штатские просто усугубляют критику эмоциями. Это нужно понимать и реагировать соответственно. До определенного момента у Вас это получалось. Видать болевой порог превышен... Жаль.
С уважением,
Игорь
Эстет
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
А самое интересное, что я заметил в этом обзоре - это плохо закрепленный лист обшивки на крыле самолета, с которого велась съемка)))
Вы уверены что это не постановочное фото в стиле "Сталинских соколов", ради которого самолет могли вылизать как кот свои .... Я -не уверен.
На сайте с 26.09.2015
0 3
Полностью согласен. Но вполне прилично! С Уважением, Андрей.
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Итак, исправил недоработки и спорные моменты.
1.Укоротил антенну.
2.Укоротил "солдатики"
3. Подправил "зимник" сверху.
4. Привёл копоть снизу в соответствие с фото. Пусть будет как на фото.
На сайте с 25.06.2008
52 1558
Нравится, красивая модель получилась!
На сайте с 17.08.2010
320 137
Отличная, красивая модель!
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Виктор, Василий, благодарю!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Хорошая "шестерка"! Интересная модель!
Эстет
Спонсор
На сайте с 28.11.2012
46 6533
Александр, спасибо!