Karopka

Бригантина

Автор: Юрий Рыжов Размещено: 02.05.2020 · Игорь Шейнин 5 483 просмотров
Производитель:
ZVEZDA
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:100
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия

  Слово "Бригантина" происходит от "brigand" - "пират, разбойник", и, первоначально, в 16 веке, на Средиземном море так называли легкие пиратские суда. Позднее, когда пиратство распространилось в более бурные воды Атлантического океана, тип судна сменился, а название осталось прежним. В 17-18 веках бригантина несла прямые паруса на обеих мачтах, и равное хождение имели термины "бригантина" и "бриг" (как сокращение от первого).
В 18 веке бригантины были введены в военных флотах как посыльные и разведывательные корабли.
К середине 19 века бригантина окончательно сформировалась как тип парусника: это небольшой двухмачтовый парусный корабль с прямыми на передней мачте (фок-мачте) и косыми на второй мачте (грот-мачте) парусами, водоизмещением около 350 тонн.
Бригантина стала отличаться от брига тем, что не несла прямого грота. Помимо военной службы и традиционной перевозки товаров, эти парусники использовалось и для перевозки пассажиров.
На корме располагалась довольно просторная кают-компания, позволяющая разместить до 10 пассажиров.
Основные размеры: длина- 46 м, ширина -9 м, высота рангоута-33 м.

 Модель в масштабе 1:100.

Литьё модели оставляет желать лучшего. Много переливов пластика и аблое. Каждую деталь практически заново вытачиваешь. Но в этом свой плюс)))). Все детали перед покраской грунтовались акриловым грунтом серого цвета  KUDO (аэрозоль). Красил акриловыми красками разных производителей ( но не из дорогих). Смывка чёрная Pacifik 88. Перед смывкой покрывал глянцевым акриловым лаком. После смывки покрыто матовым акриловым лаком. Блоки заказаны на сайте shipmodeling.ru. Паруса красил акриловой краской серого цвета от Звезды и покрыл одним слоем матового лака. От юферсов изначально решил отказаться тк посчитал, что пластиковые из комплекта сделают модель совсем игрушечной и не естественной. Упор сделал на бегучий такелаж, чтобы придать модели более реалистичный вид (а без него она совсем пустая)....Брашпиль установлен с некомплектом одного вала, тк он полностью был залит пластиком(((( Перо руля установлено, как по инструкции..мудрить не стал..


Оценки

95,74 из 100
Исполнение: 97,25 Окраска: 96,63 Матчасть: 95,50
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Сложное впечатление от модели. В целом не плохо получилось. Но на мой взгляд слишком грязновато, переборщили со смывкой. Где-то она есть, а где-то совсем нет. Цвет парусов понравился, но опять же слишком грязные как у парохода. Я бы рекомендовал Вам обратить внимание на цветные лаки Акан с имитацией дерева (тик или дуб) очень хорошо смотрятся на палубе. Несколько смущают медные кольца на которых крепятся лиселя, я использовал в схожем случае черную проволоку. Перо руля повешено верх ногами.
В целом модель смотрится неплохо.
Я за галерею.

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Спасибо за оценку и рекомендациии!!!! ))))) Со всем вышесказанным согласен.

Andrej.Tatarinov Andrej.Tatarinov

На сайте с 20.10.2019

84     0

В целом промолчу!

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Приветствую!
Аккуратная работа, но для такого крупного масштаба очень "слабая" проработка деталей...
интересно..., похоже этот кит с очень богатым потенциалом,
его можно использовать как исходник для постройки хорошей модели бригантины,
при условии замены рангоута и такелажа на адекватный вариант, ну и используя соответствующую литературу конечно.

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Здравствуйте!!!! Спасибо огромное за ваши оценки и сделанные выводы!!! По поводу богатого потенциала согласен полностью - как пластилин.....воображение, знания парусного вооружения и скурпулёзный подход к проработке каждой детали....и можно ваять, что душе угодно. Покупай следующую бригантину и получай другое судно + опыт постройки предыдущего...тк это не исторически именное судно...

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Мда...ещё раз посмотрел фотки, особенно вид сбоку...
Очистить палубу,убрать эти странные будки что авторы кита понатыкали, сделать рангоут нормального размера,такелаж по уму...можно даже трёх мачтовую шхуну сделать ...намного интереснее будет ))
в "лавке корабела" можно блоки и юферсы правильные купить, кофель-нагели,рустерные решётки и прочие вкусности...
навить канатов...паруса из перкаля или бумаги, сотый масштаб это позволяет...
в общем , да!... это хороший кит для конверсии...

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

схемы из книжки Harold A.Underhill" Masting & Rigging The Clipper Ship & Ocean Carrier"

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Что касаемо стакселей и кливеров, то установил весь такелаж....для такелажа прямых парусов вооружил только топенанты и брасы, но все на блоках...Согласен, что если вооружить правильные блоки и установить юферсы, то будет куда мощнее!!!! и ДА...оборудование верхней палубы (коробочный вариант) бестолковое...

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Юрий,
Работа по такелажу проделана очень аккуратная...
Просто сама китовая концепция рангоута,его пропорции ,количество парусов и пр. я думаю не очень правильная...соответственно такелаж просто как следствие( этот вариант рангоута что предлагает кит),
получается несколько странным ...
Так что мои комментарии, это "претензии " к киту как таковому ))

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

к примеру, вот эта конверсия смотрится очень симпатично ,на мой взгляд ))
https://karopka.ru/community/user/7883/?MODEL=35780

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

посмотрел предложеную вами модель....согласен!!! не дурно!!!! но палуба опять-же голенькая....надо ставить нормальные кофельнагельные планки возле мачт, по палубе врезать рымы и тд и тп...

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Да, согласен,
много можно чего переделать, а скорее заново сделать...
палубу скорее всего заново наверное можно сделать...видел что" метражом "продается шпон/клен с уже нанесённой разметкой обшивки...как вариант
либо пластик в листах...
Наполнение уже придется тогда самому разрабатывать, но по большому счёту на палубе торгового парусника почти ничего и нет...должна быть довольно "пустой"...
А модель привёл только как пример, как разительно меняется модель после конверсии...
и как Вы правильно заметили, даже в этом случае, потенциал ещё не до конца реализован))

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

И рангоут обязательно деревянный!!! С гибким пластиком вооружать весь такелаж практически не реально......

Евгений Евгений

На сайте с 23.05.2017

9     47

Приятная модель. Такелаж переразмерен. 50/50 проголосую.

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

И рангоут обязательно деревянный!!! С гибким пластиком вооружать весь такелаж практически не реально......

да, в этом случае, так и есть...
в некоторых китах пластик хороший(жёсткий)...в моём ките( галлеон от Lee) только бушприт пришлось заменить на дерево...
но если делать конверсию этого кита, бригантины...то конечно деревянный рангоут - то что надо!
я видел ,для картонных моделей продаются наборы деревянных рангоутов...и как раз ,большей частью,в 100м масштабе...наверное можно подобрать нужное...
А вообще, есть планы сделать конверсию этого кита?

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Приятная модель. Такелаж переразмерен. 50/50 проголосую.

полагаю это потому, что сильно упрощён...это касается не только собственно функционала, но и диаметров, типов ( проволочный и растительный)стоячего и бегучего такелажа и размеров и типов блоков...
тем не менее , по моему мнению, модель очень аккуратно сделана...
по большому счёту, это демонстрация возможностей...и хорошая...
думаю Юрию надо было сразу по мах вкладываться в эту бригантину...и получилось бы не хуже чем та модель ,что я привёл в качестве конверсии !!!

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

В данный момент времени начинаю подготовку к "постройке" Америго Веспуччи" от Heller 1:150.... посылка пришла 2 дня назад)))) мозг уже вскипает от предвкушения)) Буду рад получать советы......
А что касаемо Бригантины........подумаю наверное...но можно рассмотреть вариант Пуркуа-Па?

Евгений Костин Евгений Костин

На сайте с 21.10.2019

11     403

Появилась у меня эта модель еще в 1990м году, за 3 рубля 50копеек, ностальгия))

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

В целом вроде бы и смотрится, а начинаешь разглядывать - упрощения такелажа и недостаточная проработка мелочей (масштаб позволяет)снижают впечатление...
Не примите в обиду, - но от меня 50 на 50 галерея...

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Спасибо за оценку!!!!))) Обиды здесь не уместны вовсем.....

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Штаги потолще надо бы, а бегучий такелаж потоньше. Ну, за опыт!

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

А мне модель понравилась ! Проголосую за раздел Корабли.
Да, есть неуспехи , некоторые озвучены, некоторые еще нет.. Может, что то сделано простенько и не совсем правильно, что то, уже так не делают..
Однако, лично я, считаю, что модель достойна занять свое место в Галерее. Уверен, для многих людей, посещающих Каропку, надеюсь пока, как гости), модель будет очень хорошим ориентиром!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Не, робяты, только Галерея!

Есть, конечно, недостатки, а у кого их нет, но не настолько уж они и критические.

С Уважением, Алексей.

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Опыт - это святое!!!!!))) И он зараза сын ошибок трудных....

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

А мне модель понравилась ! Проголосую за раздел Корабли.

Да, есть неуспехи , некоторые озвучены, некоторые еще нет.. Может что то сделано простенько и не совсем правильно, что то уже так не делают..
Однако, лично я считаю, что модель достойна занять свое место в Галерее. Уверен, для многих людей, посещающих Каропку, надеюсь пока, как гости), модель будет очень хорошим ориентиром!


Спасибо за оценки!!!))

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Не, робяты, только Галерея!

Есть, конечно, недостатки, а у кого их нет, но не настолько уж они и критические.

С Уважением, Алексей.


Спасибо за оценки и конструктивную критику!!!! С учётом, что это моя первая модель...........после школьных кружков))))

Сергей Петров Сергей Петров

На сайте с 10.01.2014

14     2846

В данный момент времени начинаю подготовку к "постройке" Америго Веспуччи" от Heller 1:150.... посылка пришла 2 дня назад)))) мозг уже вскипает от предвкушения)) Буду рад получать советы......

А что касаемо Бригантины........подумаю наверное...но можно рассмотреть вариант Пуркуа-Па?


Юрий здравствуйте! На какой год планируете делать Америго Веспуччи? У этого набора есть несколько крупных косяков, и надо внимательно смотреть. У меня есть около 300 фото корабля примерно на 10 год. Я по ним и делал. Заходите ко мне в личку, сказка про Америго Веспуччи, 6 страница.
А про бригантину могу сказать что опыт приходит с годами. Удачи!

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Цитата:В данный момент времени начинаю подготовку к "постройке" Америго Веспуччи" от Heller 1:150.... посылка пришла 2 дня назад)))) мозг уже вскипает от предвкушения)) Буду рад получать советы......

А что касаемо Бригантины........подумаю наверное...но можно рассмотреть вариант Пуркуа-Па?
Юрий здравствуйте! На какой год планируете делать Америго Веспуччи? У этого набора есть несколько крупных косяков, и надо внимательно смотреть. У меня есть около 300 фото корабля примерно на 10 год. Я по ним и делал. Заходите ко мне в личку, сказка про Америго Веспуччи, 6 страница.
А про бригантину могу сказать что опыт приходит с годами. Удачи!


Здравствуйте Сергей!!! С праздником!!!!! Вот...пока не решил....накапливаю фото, смотрю чертежи и схемы. Смотрел их официальный сайт.... Что касаемо самого кита, который у меня есть, уже много вопросов: 1. Двухлопастный винт)))) ни в какие ворота не лезет (не знаю даже на какие суда их ставили. Там такая кавитация будет!!!....заказал латунный четырёхлопастной такой-же по размеру.. На фото их в доке он и есть четырёхлопастной. 2. Расположение иллюминаторов не совпадают с оригиналом. 3. В моём ките нет двух кормовых шпилей. 4. Якорные балки должны распологаться ближе к бортам, а в ките почти по центру бака рядом со шпилем. 5. Соответственно нет в наборе антенн навигационных приборов и средств связи...значит год модели нужно делать с учётом до их установки. Нужно проанализировать когда их поставили....(на фотках 1982 их пока нет...) Это пока то, что я предварительно нарыл....Вот и не знаю.....Хотя основная раскраска особо не меняется.....по разному красят время от времени рангоут и борта надстроек спардека...

Сергей Петров Сергей Петров

На сайте с 10.01.2014

14     2846

Юрий, открывайте сказку о стройке, и всё обсудим. Удачи!

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Юрий, открывайте сказку о стройке, и всё обсудим. Удачи!

ОК!!!!))))

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Хорошая получилась изкоробочная версия модели. Вообщем-то модель смотрится симпатично.
Модель направляется в Галерею.
Удачи!

ЮР
Юрий Рыжов

На сайте с 22.04.2020

1     83

Хорошая получилась изкоробочная версия модели. Вообщем-то модель смотрится симпатично.

Модель направляется в Галерею.
Удачи!


Спасибо за оценку!!!!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.