Karopka

Поликарпов По-2

Автор: Юрий Кулаков Размещено: 15.05.2019 · Борис 4 172 просмотров
Производитель:
ICM
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Закончилась сборка очередной модели.Не скажу,что всё шло гладко и так,как хотелось,хотя сам исходник хорошего качества.Но бипланы...Это бипланы,кто их собирал,тот поймёт.Немного о самой модели.ICM даёт вариант связного По-2 1939г.,который попал к финам и использовался ихними ВВС.Но АНО на верхнем крыле указывают на серию 1944г. При желании и небольших переделках можно сделать и вариант ВС и ЛНБ,я выбрал ЛНБ. Если учесть,что У-2/По-2 выпускался на 4 заводах,не считая полевых доработок и переделок,то По-2 похож на "винегрет" разных серий и годов выпуска.Но решил остановится на эталоне 1944г. Большой привязки к прототипу не делал,немного "по мотивам",но основные черты постарался сохранить.Переделал фару и её обтекатель,колёса установил на штифты,но они подогнулись,поэтому баллоны стоят не под тем углом,немного доработал кабины пилотов.Расчалки из лески,красил нитрокраской,небольшая смывка,финиш - лак сатин Хамбролл.Что получилось - смотреть вам,коллеги!

Оценки

96,89 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,89 Матчасть: 98,63
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Отличная, работа, Юрий! Интересный аппарат получился!

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

Хорошая модель. Но вот капот как то смотриться инородно, это сугубо моё мнение.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Отличная работа!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Хорошая модель. Но вот капот как то смотриться инородно, это сугубо моё мнение.

Это вариант "зимнего"капота.Чтобы масло в картере не замерзало.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Но вот капот как то смотриться инородно, это сугубо моё мнение.
Соглашусь с Андреем...

ИМХО, инородность заключается не в наличии кожуха, как такового, а его цвет и не сточенные толстые кромки обтекателей цилиндров.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Цитата:Но вот капот как то смотриться инородно, это сугубо моё мнение.Соглашусь с Андреем...

ИМХО, инородность заключается не в наличии кожуха, как такового, а его цвет и не сточенные толстые кромки обтекателей цилиндров.


В комментарии Андрея "инородность" не конкретизирована.А разве цвет капота не мог быть серым? Если кромки капота стачивать изнутри,то будет похоже на дыры (опять кому-то не понравится),а снаружи нет возможности,поэтому так и оставил.

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Отличный кукурузник!

Андрей Радуцкий Андрей Радуцкий

На сайте с 27.11.2017

48     747

Цитата:Но вот капот как то смотриться инородно, это сугубо моё мнение.Соглашусь с Андреем...

ИМХО, инородность заключается не в наличии кожуха, как такового, а его цвет и не сточенные толстые кромки обтекателей цилиндров.


Точно.

В комментарии Андрея "инородность" не конкретизирована.А разве цвет капота не мог быть серым? Если кромки капота стачивать изнутри,то будет похоже на дыры (опять кому-то не понравится),а снаружи нет возможности,поэтому так и оставил. [/QUOTE]
Попачкать бы его как и модель . Обтекатели цилиндров я бы срезал их и вклеил доширак.

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Хороший По-2 получился!

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Модель удалась, но есть недочеты:
-соглашусь с Андреем- ну смотрится капот инородно и все тут, самолет пошарпанный а капот вот прям с завода и блестит новой краской, что вызывает некоторые сомнения, потом сами обтекатели цилиндров надо было либо из доширакпласта либо из пивжести сделать, все-таки 48-й масштаб это позволяет;
-кабанчики на рулях также надо было сточить, уж очень толстые;
-проводка управления должна быть сдвоенная;
-проводка управления рулем направления идет неправильно- почему-то цепляется за качалки руля высоты (и получается не прямая, а угол), а такого быть не должно ни в коем случае;
-цвет выхлопных патрубков не может быть таким если самолет летающий, это у стоящих длительное время на открытом воздухе они такие;
-впускные патрубки не могут быть ржавыми, на них не действует высокая температура;
-предохранительные кольца надо было клеить на кабанчики, а не на полотно стабилизатора, там в них нет никакого смысла;
-а точно были держатели под брюхом? Я лично таких фоток и чертежей не встречал, только под консолями (за это говорят специальные бобышки на верхней поверхности нижнего крыла
-успокоители расчалок несколько тонковаты и еще у них должны быть разные кончики- передний круглый, задний оживальной формы (как пуля
-если на данный самолет предполагается ставить оборонительный пулемет (а за это говорит станок за задней кабиной), то кресло сзади должно быть другое (ну не получится нормально стрелять стоя на карачках в этой корзинке, у другого кресла было опускающееся седалище и стрелок нормально стоял и стрелял) и должен быть сделан мешок для сбора гильз;
-не заделан поперечный шов снизу хвоста фюзеляжа перед костылем.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Модель удалась, но есть недочеты:

-соглашусь с Андреем- ну смотрится капот инородно и все тут, самолет пошарпанный а капот вот прям с завода и блестит новой краской, что вызывает некоторые сомнения, потом сами обтекатели цилиндров надо было либо из доширакпласта либо из пивжести сделать, все-таки 48-й масштаб это позволяет;
-кабанчики на рулях также надо было сточить, уж очень толстые;
-проводка управления должна быть сдвоенная;
-проводка управления рулем направления идет неправильно- почему-то цепляется за качалки руля высоты (и получается не прямая, а угол), а такого быть не должно ни в коем случае;
-цвет выхлопных патрубков не может быть таким если самолет летающий, это у стоящих длительное время на открытом воздухе они такие;
-впускные патрубки не могут быть ржавыми, на них не действует высокая температура;
-предохранительные кольца надо было клеить на кабанчики, а не на полотно стабилизатора, там в них нет никакого смысла;
-а точно были держатели под брюхом? Я лично таких фоток и чертежей не встречал, только под консолями (за это говорят специальные бобышки на верхней поверхности нижнего крыла
-успокоители расчалок несколько тонковаты и еще у них должны быть разные кончики- передний круглый, задний оживальной формы (как пуля
-если на данный самолет предполагается ставить оборонительный пулемет (а за это говорит станок за задней кабиной), то кресло сзади должно быть другое (ну не получится нормально стрелять стоя на карачках в этой корзинке, у другого кресла было опускающееся седалище и стрелок нормально стоял и стрелял) и должен быть сделан мешок для сбора гильз;
-не заделан поперечный шов снизу хвоста фюзеляжа перед костылем.


Когда поступит заказ на такую модель,то сделаю всё,как Вы сказали.Главное ,чтобы у заказчика денег хватило за такую работу.А вдруг опять что-то не так будет?

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Модель удалась, но есть недочеты:

-соглашусь с Андреем- ну смотрится капот инородно и все тут, самолет пошарпанный а капот вот прям с завода и блестит новой краской, что вызывает некоторые сомнения, потом сами обтекатели цилиндров надо было либо из доширакпласта либо из пивжести сделать, все-таки 48-й масштаб это позволяет;
-кабанчики на рулях также надо было сточить, уж очень толстые;
-проводка управления должна быть сдвоенная;
-проводка управления рулем направления идет неправильно- почему-то цепляется за качалки руля высоты (и получается не прямая, а угол), а такого быть не должно ни в коем случае;
-цвет выхлопных патрубков не может быть таким если самолет летающий, это у стоящих длительное время на открытом воздухе они такие;
-впускные патрубки не могут быть ржавыми, на них не действует высокая температура;
-предохранительные кольца надо было клеить на кабанчики, а не на полотно стабилизатора, там в них нет никакого смысла;
-а точно были держатели под брюхом? Я лично таких фоток и чертежей не встречал, только под консолями (за это говорят специальные бобышки на верхней поверхности нижнего крыла
-успокоители расчалок несколько тонковаты и еще у них должны быть разные кончики- передний круглый, задний оживальной формы (как пуля
-если на данный самолет предполагается ставить оборонительный пулемет (а за это говорит станок за задней кабиной), то кресло сзади должно быть другое (ну не получится нормально стрелять стоя на карачках в этой корзинке, у другого кресла было опускающееся седалище и стрелок нормально стоял и стрелял) и должен быть сделан мешок для сбора гильз;
-не заделан поперечный шов снизу хвоста фюзеляжа перед костылем.


- Зимний капот хоть во что его окрась, все равно смотрится как деталь конструктора LEGO, (я их 3 штуки сделал). Доширак ничего не дает. Обтачивание обтекателей цилиндров до толщины бумажного листа положение частично исправляет, но не полностью. А вот пивжесть + увеличение высоты обтекателей, делает капот самой достоверной деталью.
Зимний капот можно не ставить, а поставить карбюратор, -> на литнике есть эта деталь (№5 или №6), но в схеме сборки она никак не отражена и что-бы сообразить что это за неизвестная деталюшка, и куда ее треба прикрутить, надо знать матчасть.

Бомбодержатели под брюхом были: По-2ВС в варианте ЛНБ оснащался 6-ю бомбодержателями, два из которых были под фюзеляжем, просто к ним неудобно было подлазить, + с перегрузом старались не летать (ибо совсем легкая мишень), поэтому использовали их не особо.

Поперечный шов снизу хвоста фюзеляжа перед костылем, на некоторых машинах точно был, это фанерный лючок с рукоятками-прорезями придуманный для того, чтобы можно было менять амортизатор костыля без снятия (всего костыльного узла) с самолета.

.............а еще вы ИМХО зря вообще про недоделки модели заговорили, ибо не тот случай.

Владимир Мишонин Владимир Мишонин

На сайте с 04.12.2010

27     149

Юрий (и остальные коллеги, зарабатывающие на житьё)
Вы бы не стеснялись указывать заказуху в описании.
Мы бы (кто топит за реализм) не старались бы изгонять бесов.
А ваша изжога была бы гораздо здоровее.
Много сейчас выезжает на всеобщее обозрение всякой разной эээ...не знаю как описать.
А если по договору с заказчиком тогда и вопросов не будет. И пустой гавкатни.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Юрий (и остальные коллеги, зарабатывающие на житьё)

Вы бы не стеснялись указывать заказуху в описании.
<...>
А если по договору с заказчиком тогда и вопросов не будет. И пустой гавкатни.

Я несколько раз писал, что модель на заказ.
Так один раз "гавкатня" начиналась в сторону заказчика...
Неприятно...
Поэтому писать про заказ перестал, и теперь все помидоры и табуретки - мои)))

Владимир Мишонин Владимир Мишонин

На сайте с 04.12.2010

27     149

Цитата:Юрий (и остальные коллеги, зарабатывающие на житьё)

Вы бы не стеснялись указывать заказуху в описании.
<...>
А если по договору с заказчиком тогда и вопросов не будет. И пустой гавкатни.Я несколько раз писал, что модель на заказ.
Так один раз "гавкатня" начиналась в сторону заказчика...
Неприятно...
Поэтому писать про заказ перестал, и теперь все помидоры и табуретки - мои)))


Всё верно. Слово заказчика -закон. Он денежку платит и если изделие имеет законченный вид, значит так было договорено.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

все бы ничего...Даже нарядно.
а вот отчего выхлопные проржавели так? из Ст3 сделаны?
и что с развалом колес????

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

"и что с развалом колес????"
Прочтите,пожалуйста,описание постройки.
А когда делал модели на заказ,то сразу всё обговаривалось и претензий не было.И я не говорил,что эта модель на заказ,я сказал "когда поступит заказ..."

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

alten Ratten пишет "Зимний капот можно не ставить, а поставить карбюратор, -> на литнике есть эта деталь (№5 или №6), но в схеме сборки она никак не отражена и что-бы сообразить что это за неизвестная деталюшка, и куда ее треба прикрутить, надо знать матчасть."
Фото оригинального капота.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

А капот мог быть и чистым,и с завода...

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Starley пишет"-если на данный самолет предполагается ставить оборонительный пулемет (а за это говорит станок за задней кабиной), то кресло сзади должно быть другое (ну не получится нормально стрелять стоя на карачках в этой корзинке, у другого кресла было опускающееся седалище и стрелок нормально стоял и стрелял) и должен быть сделан мешок для сбора гильз;"
Кресло полностью регулировалось по высоте,а не "седалище".Летали и без парашютов,высота маленькая.Для стрельбы развернулся,опёрся коленом на сиденье и стреляй.
Установка ДА,куда подсоединён мешок для сбора гильз??? И там не "станок,а тренога,была ещё шкворневая установка ДА.
А "седалище" есть на унитазе.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Труд в модель вложен и не малый. В целом хорошая модель труженика войны.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Коллеги,спасибо за комментарии!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Всё верно. Слово заказчика -закон. Он денежку платит и если изделие имеет законченный вид, значит так было договорено.

Ага, - сказки в пользу бедных, ИМХО что-бы свалить свои промахи, на кого-то другого. В прошлом году я собрал 17 моделей и все 17 разлетелись к новым владельцам. Так что не надо тут петь песни про "капризных заказчиков".

Заказчик заказывает тип ЛА и в редких случаях намекает, что модель нужна не позднее чем через 6-8 месяцев (например к юбилею отца). А потом сидит и ждет (серьезные коллекционеры так вообще готовы ждать годами) когда модель будет готова и будет озвучена ее цена.

Найдите мне одного такого заказчика-диктатора и я обменяяю его на 3-х обычных. (все равно в этом году поставил всех на паузу и строю только для себя).

Войдите, чтобы оставить комментарий.