Karopka

"Фердинанд" (автобус Глеба Жеглова со страниц романа "Эра Милосердия")

Автор: Владимир Яшин Размещено: 06.02.2019 · ekha 7 803 просмотров
Производитель:
Пиратка с Ironside
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Назначение:
Грузовые
Страна-производитель:
Германия

Можно сказать, что мой путь к постройке этой модели начался давным-давно в далеком советском детстве при просмотре телефильма «Место встречи изменить нельзя». На долгие годы для меня, как наверное и для множества других советских детей, это фильм стал и лучшим боевиком, и лучшим детективом, и блокбастером в одном лице. Сцена погони Фердинанда за Студебеккером стала одной из самых запоминающихся в советском кинематографе. Помню, что среди мальчишек в те времена даже была мода называть любые автобусы с капотом «Фердинандами». В общем, образ киношного автобуса АМО-ЗИС на всю жизнь отпечатался в памяти, а может и в подкорке и всегда присутствовал где-то рядом. Уже во взрослом возрасте, я открыл для себя книгу «Эра милосердия» и загорелся идеей построить модель литературного Фердинанда Опеля-Блиц.

  

   ПРОТОТИП

   Вы спросите как так? Не перепутал ли я автобусы Опель Блиц и АМО-ЗИС? Нет, не перепутал. Дело в том, что изначально в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому в 1978–79 годах снимался 5–серийный телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя», ставший затем очень известным и популярным, речь шла как раз о трофейном автобусе на шасси «Опель-Блиц», именно отсюда и его кличка – «Фердинанд».

 

СБОРКА

   Если братья Вайнеры довольно приятно и складно описали автобус в книге, то вот о фирме Ironside (и уж тем более о пиратке с неё) этого не скажешь. Стыковка оказалась довольно скверной. Особенно это касается крыши и корпуса. Почти сразу пришлось отказаться от идеи сделать крышу съемной, увы. Шпаклевка требовалась в товарных количествах, да и наждачная бумага отлетала рулонами. Смола…

   Первым делом, пришлось исправлять архизаметный косяк производителя: левый борт автобуса совершенно гладкий, хотя, в районе места водителя должна быть ниша под запаску. Воспроизвести этот нюанс помогли листовой пластик и штангенциркуль

  

   Выполнил переделки салона. В частности: была сделана переборка с решетчатой дверью из пластиковых прутков, окна заднего отсека были зашиты листовым пластиком. На окно задней двери поставил решетку и изготовил засов снаружи. Скамьи для задержанных изготовил из пластика. Передняя часть салона тоже была полностью переделана. Под замену пошли: Руль, рычаг КПП, педали, сиденье водителя и скамейки пассажиров. Все это было реализовано в наборе очень утрированно. Детали изготавливал сам, либо брал из запасов. Можно сказать, что в салоне оказался весь автопарк рейха – Mercedes 4500, SdKfz 251, Opel Blitz. Такое, кстати, вполне могло быть и в реальности.

   Капот решил сделать открытым, соответственно, потребовался двигатель от PlusModel и травленые створки капота от Aber. Открытый капот должен подчеркивать то, что описывается в книге- «Фердинанд» постоянно ломался. Ну а вишенкой на торте стали фары Эльф.

 

ОКРАСКА

   Из произведения братьев Вайнеров об окраске известно следующее: «Машина была красно-голубой с полуоблезшей надписью «Милиция» на борту». Трактовать такое описание можно как угодно. Теоретически, кроме красной полосы с надписью, которая могла быть нанесена как вдоль всего корпуса, так и только в районе дверей, над лобовым стеклом также могла присутствовать более крупная надпись "милиция". Ну и на задней двери встречалась аналогичная маркировка, сделанная тем же трафаретом.

   Решил пойти именно по такому, более зрелищному пути. Хоть такая окраска и стала типичной уже в 1950х годах и является не очень аутентичной, но думаю, что Вайнеры подразумевали именно такой классический милицейский вид автобуса.

  

   Алгоритм лакокрасочных работ выглядел следующим образом: сначала нанесен аэрозольный грунт Tamiya, затем нанесены прешейдинги и базовая окраска акрилами Tamiya. Я использовал матовый синий XF-8, в который было добавлено немного глянцевого голубого Х-14. Это позволило немного осветлить тон и избежать глубокой матовости, что облегчает нанесение декалей и тонировки в дальнейшем. Красные полосы нанесены краской XF-7 с добавлением небольшого количества глянцевого лака Х-22. Декали, которые для меня любезно изготовил Георгий Сушков, были приварены средствами Set и Sol, а затем покрыты полуматовым акриловым лаком Х-35.

  

   Тонировка выполнена в классическом ключе фильтрами, смывками, маслом и пигментами MiG, AK, Wilder. Об этом я расскажу подробнее в статье, которую постараюсь подготовить в скором будущем.

 

   КОПЫРИН

   Можно сказать, что водитель Копырин в книге является неотъемлемой частью образа автобуса. Везде, где фигурирует описание Фердинанда, обязательно задействован и Копырин. Наверное, если бы не он, гнить бы автобусу где-нибудь на свалке. Он как заботливый укротитель, с одной стороны борется с своеобразным характером старого кургузого зверя, а с другой стороны, заботится о нем, латает дыры. Одним словом, относится к нему, как к живому существу. В его присутствии даже не было принято отпускать шутки в адрес Фердинанда.

  

   Для своего проекта выбрал фигурку от Armor 35. Как мне кажется, она в точности характеризует образ героя. Тем более, что именно этот персонаж и послужил скульптору прототипом. Роспись стала довольно сложным испытанием. Более пятнадцати лет я не занимался росписью фигур и навыки, конечно, давно были утеряны. Да и технологии росписи, конечно, шагнули далеко вперед. Не думаю, что смогу кого-то чему-то научить в этом аспекте. Здесь я и сам только набираюсь опыта. Замечу лишь, что для росписи использовал акриловые краски АК Interactive и Vallejo. На данный момент, они кажутся мне наиболее удобными в росписи кистью.

    На этом пока подытожу, но не закончу )) В настоящее время работаю над другими фигурками и подставкой, чтобы сделать полноценную диораму по мотивам "Эры Милосердия". Работа над самим автобусом растянулась с 2013 по осень 2018 и, как вы понимаете, еще не закончена. Есть планы завершить диораму к Новослету 2019 в марте этого года. Получится или нет? Посмотрим! )))

  

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:

    Неизвестная пиратка – сама модель

    PlusModel – смоляной двигатель

    Aber - фототравление

    Elf - фары

    Archer - декали на приборной панели

    Tamiya – листовой пластик

    Сидушки и прочие детали от разных грузовиков

 

Хочу выразить благодарность тем людям, кто так или иначе поучаствовал или помог мне в этом долгоиграющем, и все еще не законченном проекте, а именно: Роману Воробьеву, Олегу Леонову, Андрею Дедину, Сергею Арахтину, Георгию Сушкову, Вадиму Костылеву, Игорю Перепелице, Виктору Цымбалу. Извините если кого-то забыл упомянуть.

   

    Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

   

    Владимир Яшин

    МКС Восточный Фронт

    Новосибирск 2019

    www.genscher-shop.ru

    www.ost-front.ru

  

   PS По завершении работы над диорамой с меня большая подробная статья о работе над всем проектом :)

  PPS "Фердинанд" стал одним из героев 10го выпуска клей-шоу "Литниковый период" на youtube-канале МКС Восточный фронт. Выпуск назывался "Дрова" и был посвящен дровяным моделям. 

Посметреть выпуск можно ЗДЕСЬ


Оценки

98,24 из 100
Исполнение: 98,93 Окраска: 98,89 Матчасть: 98,95
45 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (62)

Saluza Secundus Saluza Secundus

На сайте с 01.12.2017

24     4119

Отличная работа!

п.с. У нас подобные автобусы назывались "Шарапов"

Gw
Gwozdik

На сайте с 16.01.2016

26     360

Захватывающая работа. Шедевр.

?
404
404

Здорово сделано! Теперь читая буду именно такой автобус представлять))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Обалденно!

Mоngol Mоngol

На сайте с 04.02.2017

228     3487

Вот он какой!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Захватывающая работа. Шедевр.

+1

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Отличная работа! Да уж, всегда думал что это был ЗиС-8, а он вот какой оказывается...

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 27.12.2014

77     294

Классная работа!
К собственному стыду книгу не читал и до сегодня думал,что это должен быть ЗИС(как в кино)

Юрий Зуйко Юрий Зуйко

На сайте с 09.01.2013

87     5871

Имел удовольствие созерцать воочию. Живьём смотрится ещё круче...

Артем Гаврилов Артем Гаврилов

На сайте с 26.01.2018

1     249

Классный автобус!!!На стеклах жидкие маски?какие?

Слесарь Железнюк Слесарь Железнюк

На сайте с 25.12.2012

18     1187

Прекрасная работа, Владимир! Видел еще на фейсбуке, но на такие работы можно смотреть бесконечно. особенно понравилось, что воссоздан книжный прототип, всегда вызывало недоумение почему в фильме этот автобус - ЗиС, равно как и почему грузовик фокса ЗиЛ-157, хотя настоящие студеры в фильме есть.

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Отлично. Просто отлично. Утащил в избранное.

Дмитрий Неважно Дмитрий Неважно

На сайте с 05.01.2017

3     1

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

+++ Получил истинное удовольствие от просмотра модели и напоминании об одной из любимых книг!

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

Прекрасная работа, Владимир! Видел еще на фейсбуке, но на такие работы можно смотреть бесконечно. особенно понравилось, что воссоздан книжный прототип, всегда вызывало недоумение почему в фильме этот автобус - ЗиС, равно как и почему грузовик фокса ЗиЛ-157, хотя настоящие студеры в фильме есть.

В фильме много что не по книге, но мы любим оба произведения!

Юрий Зуйко Юрий Зуйко

На сайте с 09.01.2013

87     5871

157й использовался для трюков. Жалко разбивать раритет.

Андрей Евсеев Андрей Евсеев

На сайте с 02.08.2013

24     4524

Тоже наблюдал в живую, как законченную модель так и на стадии окраски салона - отличная работа.

?
wedcgt
wedcgt

Класс!!!

ИВ
Иван Воронцов

На сайте с 27.03.2012

11     424

читал статью на драйве, там автор предположил, что скорее всего в романе речь идёт о первом поколении опель блитц

ИВ
Иван Воронцов

На сайте с 27.03.2012

11     424

или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

?
Гость
Гость
или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

Та мне вот тоже подумалось, действия в 45-ом году происходят, о каких "долгих годах и видавший виды" может идти речь?

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Отличная работа!

п.с. У нас подобные автобусы назывались "Шарапов"

Спасибо!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Захватывающая работа. Шедевр.

Спасибо! Вероятно, до шедевра еще далеко, но очень приятно )

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Здорово сделано! Теперь читая буду именно такой автобус представлять))

Спасибо!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Обалденно!

Спасибо!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Вот он какой!

Да, я тоже был удивлен сначала

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Отличная работа! Да уж, всегда думал что это был ЗиС-8, а он вот какой оказывается...

Спасибо! В фильме наш автобус, в книге трофейный Опель

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Классная работа!

К собственному стыду книгу не читал и до сегодня думал,что это должен быть ЗИС(как в кино)

Благодарю! Так это нормально фильм все смотрели, а роман не так много людей читали

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Имел удовольствие созерцать воочию. Живьём смотрится ещё круче...

Юра, привет! Спасибо, рад, что тебе понравилось! На Новослет приедешь?

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Классный автобус!!!На стеклах жидкие маски?какие?

Спасибо! Использовал Wilder и 502 Abtelung

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Прекрасная работа, Владимир! Видел еще на фейсбуке, но на такие работы можно смотреть бесконечно. особенно понравилось, что воссоздан книжный прототип, всегда вызывало недоумение почему в фильме этот автобус - ЗиС, равно как и почему грузовик фокса ЗиЛ-157, хотя настоящие студеры в фильме есть.

Большое спасибо! Да, мне и самому было очень интересно работать над этим проектом. Снимать в фильме Опель - было дорого. Его пришлось бы везти из Риги, а вот со Студером и правда непонятно.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Отлично. Просто отлично. Утащил в избранное.

Спасибо!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Шедевр!!!!

Приятно! Хотя, тут недостатков и косячков куча...

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

+++ Получил истинное удовольствие от просмотра модели и напоминании об одной из любимых книг!

Большое спасибо, Юрий!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

157й использовался для трюков. Жалко разбивать раритет.

Да, вероятно так и было. Ведь Студера пришлось бы сбросить с набережной...

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Тоже наблюдал в живую, как законченную модель так и на стадии окраски салона - отличная работа.

Андрей, привет! Большое спасибо!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Класс!!!

Спасибо!!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

читал статью на драйве, там автор предположил, что скорее всего в романе речь идёт о первом поколении опель блитц

Вполне вероятно, что именно такой вариант и имели в виду Вайнеры.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

так а по какому критерию гуглить?
Увы, но мы уже не узнаем что именно они имели в виду.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Цитата:или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

Та мне вот тоже подумалось, действия в 45-ом году происходят, о каких "долгих годах и видавший виды" может идти речь?

Ну если автобус был фронтовым, а не тыловым, то он и за пару лет эксплуатации мог очень сильно "устать"

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Игорь Стручков Игорь Стручков

На сайте с 06.10.2013

13     126

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Отличная работа.

Рад, что нравится!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

ВСЁ Люкс!

Спасибо!

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Хороший получился)))

Анатолий Морозов Анатолий Морозов

На сайте с 09.11.2014

73     5

Владимир,здравия!Сильный аппарат получился!!!)Мне Ваши работы всегда нравились и будут нравится!!!)

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Хороший получился)))

Спасибо!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Владимир,здравия!Сильный аппарат получился!!!)Мне Ваши работы всегда нравились и будут нравится!!!)

Спасибо большое, Анатолий!Очень приятно ))

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Я лет десять ждал, что кто-нибудь, когда-нибудь, всё-таки, сделает этот автобус!!!
Вот. Дождался!
Понравилось.
Рад, что за воплощение проекта взялся именно Владимир.
(Теперь "кинотигр"? )

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Я лет десять ждал, что кто-нибудь, когда-нибудь, всё-таки, сделает этот автобус!!!

Вот. Дождался!
Понравилось.
Рад, что за воплощение проекта взялся именно Владимир.
(Теперь "кинотигр"? )

Cпасибо, Владислав! Очень приятно! Да, кинотигр в планах уже лет 10, как раз )) только диораму с Фердинандом доделать надо сначала )

ИВ
Иван Воронцов

На сайте с 27.03.2012

11     424

Цитата:или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

так а по какому критерию гуглить?
Увы, но мы уже не узнаем что именно они имели в виду.


я имел виду загуглить про опель из фильма,
https://www.drive2.ru/b/521796883534840290/ вот статья, не реклама

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Цитата:Цитата:или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

так а по какому критерию гуглить?
Увы, но мы уже не узнаем что именно они имели в виду.
я имел виду загуглить про опель из фильма,
https://www.drive2.ru/b/521796883534840290/ вот статья, не реклама

Cпасибо! сейчас почитаю.

ЮД
Юрий Дворко

На сайте с 17.07.2010

9     5

Цитата:157й использовался для трюков. Жалко разбивать раритет.

Да, вероятно так и было. Ведь Студера пришлось бы сбросить с набережной...


-Как раз таки, по улицам гонял ЗИЛ-157, а в реку, в итоге, сбросили именно Студебейкера. Почему такая глупость была сделана- большой вопрос.

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

(Теперь "кинотигр"? )

Да, кинотигр в планах уже лет 10, как раз ))

Ну мы с Вами этот вопрос затрагивали ещё в 2010 году на Диораме.
У меня заготовка до сих пор в шкафу.
А Вы эва какие вещи делаете!
Я - за продолжение серии знаковых и эксклюзивных моделей!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Автобус отличный, а диорамку посмотреть очень хочется. Бум ждать....
Мои поздравления, Владимир!

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Цитата:Цитата:157й использовался для трюков. Жалко разбивать раритет.

Да, вероятно так и было. Ведь Студера пришлось бы сбросить с набережной...
-Как раз таки, по улицам гонял ЗИЛ-157, а в реку, в итоге, сбросили именно Студебейкера. Почему такая глупость была сделана- большой вопрос.

Вот как! Действительно, непонятно...

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Цитата:

(Теперь "кинотигр"? )

Да, кинотигр в планах уже лет 10, как раз ))

Ну мы с Вами этот вопрос затрагивали ещё в 2010 году на Диораме.
У меня заготовка до сих пор в шкафу.
А Вы эва какие вещи делаете!
Я - за продолжение серии знаковых и эксклюзивных моделей!

Да, вспомнил эту ветку )) Вот же годы летят.... Т-44 обязательно сделаю, и еще есть одна киношная задумка ))))

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Автобус отличный, а диорамку посмотреть очень хочется. Бум ждать....

Мои поздравления, Владимир!

Большое спасибо, Антон! Постараюсь скоро закончить.

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Цитата:Цитата:или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

так а по какому критерию гуглить?
Увы, но мы уже не узнаем что именно они имели в виду.
я имел виду загуглить про опель из фильма,
https://www.drive2.ru/b/521796883534840290/ вот статья, не реклама

Иван, еще раз спасибо за ссылочку! Интересно, но аргументация не железная, хотя и очень любопытная. Если автор циаты из книги применяет буквально, то про баллоны от Доджа он не учел, а это довольно любопытный момент, который может говорить о правоте его версии.

?
Гость
Гость
или таком, если загуглите, то там первая ссылка будет на статью на драйве.

Сомневаюсь, думаю стандартный был, с кузовом фирмы "Людвиг"

По окрасу данного "Фердинанда" - всё шикарно...
но абсолютно непонятно, почему номера армейские?
если его передали из военной части - то он толжен быть в армейском окрасе,
раз уже перекрашеный - номер должен быть граждансого образца, или чёрный образца 1936 г., или уже жёлтый образца 1946 г.
и соответсвенно должен дублироваться сзади краской....
вот так выглядел послевоенный автопарк милиции :

مسٹر (Mikromir) مسٹر (Mikromir)

На сайте с 05.05.2022

0     362

Автобус шикарен. С удивлением узнал, что оказывается в книге действительно речь об опеле-блитц.
Сборка, исполнение, реализация тигрятника и салона весьма впечатляют! Очень хороший экспонат получился.

Немного о цвете и машине.
Оказывается спор в сети был нехилый и время от времени возрождается снова, как о моделе авто, так и о способе окраски.
Окраска базового темно синего цвета с красной полосой и белыми буквами была принята в 1953 году, а точнее 31 декабря, т.е. спецмашины начали в таком цвете появляться только в 1954 году. До этого времени распоряжений и требований к цветам небыло. На штатном автомобиле просто писали слово "милиция", позже стали наносить красную полосу, как у скорой помощи по базовому цвету и в ней писать "милиция". Надпись могла быть любым контрастным цветом, вплоть до базвого цвета самого авто. Роман братья Вайнеры написали в 1966 году и вероятнее всего это их ошибка. За основу мог быть взят вполне себе реальный экспонат, который в 1966 году так и выглядел как описан в книге.
Но с другой стороны, речь идет о голубом автобусе, а не о синем. Автобус мог быть затрофеен, например, в 1941-1942 году, отремонтирован, перекрашен и отдан в распоряжение милиции. За 3 года выцвести и обтереться он мог или нет трудно судить. Но потрепаный вид иметь точно мог.
С третьей стороны, это мог быть вовсе и не автобус, а например заколхоженый кузов на шасси Опель-Блитц любого тонажа.
Бульдлжью же приплюснутую морду, описанную в романе, можно увидеть на Опеле-Блитц Людвиге Аэро, такие авто тоже были в армии Германии. Но это только догадки. Вайнеры унесли эту тайну с собой.

или уже жёлтый образца 1946 г.

В романе описывается 1945 год

Войдите, чтобы оставить комментарий.