Karopka

Поисковики

Автор: Андрей Мутафян Размещено: 17.02.2019 · Otstoy 5 802 просмотров
Производитель:
Звезда, MasterBox, Tamiya
Масштаб модели:
1:35

Наконец-то закончил этот долгострой, длящийся с июня прошлого года. Идея диорамы родилась в беседе с членами местного поискового отряда "Авангард". Собственно, для их музея диорама и делалась. Навеяно творчеством Владимира Демченко, а именно диорамой "Тени Сталинграда".

В работе использовал давным давно собранные танки БТ-5 ("Звезда") и T-IIF ("Тамия"), фигурки пехоты от Звезды (самые самые их первые два набора Советской пехоты) и MasterBox. Поисковики лепились на основе разных старых фигурок ICM-Alanger. 

Основание из листов пенопласта, сверху строительная штукатурка.

Окрашивалось всё акриловыми красками.

Оценки

97,88 из 100
Исполнение: 98,56 Окраска: 99,03 Матчасть: 98,31
36 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (39)

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

А как так получилась, что они начали капать ровно в том месте где была траншея?
Задумка очень понравилась.)

duke6 duke6

На сайте с 27.03.2007

10     1593

А как так получилась, что они начали капать ровно в том месте где была траншея?

Детектор сработал

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Хорошая работа! тем более, что привязана к поиску...

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

Задумка отличная, но при просмотре не покидает ощущение что что то не так. Не знаю, может стоило скомпоновать по другому, например поделить пространство на прошлое/настоящее по диагонали.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Отличная задумка и исполнение в целом!

По мелочам можно было бы доработать диораму еще.
1. Возможно на серой части надо было сделать покраску более контрастной: и технику и фигурки. Чтобы было похоже на черно-белое фото.
2. Немного бы добавить элементов окопной архитектуры (одежда окопа, перекрытие, ниши, блиндаж?).
3. Выделить более влажной свежевыкопанную землю.

ИХМО.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Задумка - супер!
Исполнение отличное!

Но немного поворчать хочется)))
Стенки окопа не укреплены, значит со временем должны были осыпаться. Но окоп не должен был исчезнуть полностью - он должен был стать шире и мельче.... А тут создается ощущение, что "окоп" копается с нуля. И при таком объеме - где выкопанная земля? Если это небольшой холмик у границы времени, то это ИМХО очень мало...
Но, повторюсь, это придирки)))

Ditrich Ditrich

На сайте с 05.04.2013

43     599

Задумка интересная, а вот композиционно не очень решить получилось, некая скученность. По динамике то, что по идее должно быть задним планом притягивает внимание и передний план (собственно раскопки) получились очень скучно и на этом фоне теряются. Сам бой возможно стоило сделать более компактным - уменьшить "серую" зоны раза в 2 и убрать БТшку, а "цветную" наоборот расширить в 1,5-2 раза. Добавить детали - вешки, ленту, пару лопат, шурфы, выделить отсып грунта более явно (ямку-то приличную уже выкопали и грунт должен быть сырой на такой глубине, опять же корешки всякие, остатки рубашки окопа, ящиков разных), личные вещи копателей - рюкзаки, бутылки с водой, радио или магнитолу, фотоаппрат, мешки для останков и т.п.

Du
Dustflow

На сайте с 27.12.2018

0     1

Добрый день!

Понравилось! После той работы В. Демченко тоже думаю... Теней на чёрно-белой части права очень не хватает. равно как и высветлений. С ними было бы вообще!

С уважением, Александр.

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

Диорама вызывает чувство какой-то разрозненности, полной не причастности людей ведущих раскопки ...
Может стоило развернуть лица поисковиков на серую часть диорамы,как будто сквозь время у них в головах оживают картинки происходящих здесь событий много лет назад...

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Прекрасная работа!
Душу тронуло, спасибо!

АлАР АлАР

На сайте с 11.09.2010

91     9766

Работа понравилась. И пропорции в ней тоже. Что такое бой с участием бронетехники по сравнению с раскопками? Их масштабы сильно отличаются друг от друга, поэтому малая часть на диораме занятая раскопками вполне пропорциональна боевой части.

ev
ev.dub

Спонсор

На сайте с 01.11.2012

25     78

Андрей, посмотрев фото вашей работы и комментарии к ней, решил выразить свое отношение. Ваша работа отлична и по исполнению и по задумке, я Вас искренне поздравляю с результатом. Плюс диорама точно отражает то чем занимаются поисковики, я уверен, что она займет достойное место в их музее, и что она будет привлекать много внимания.

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

Андрей, Ваша работа отлична и по исполнению и по задумке, я Вас искренне поздравляю с результатом.

+1.

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Очень необычно и зрелищно. Поздравляю!

Майор Зможных Майор Зможных

Спонсор

На сайте с 26.09.2011

12     285

Очень необычно и зрелищно. Поздравляю!

+1. С уважением.

Пётр Шишкин Пётр Шишкин

На сайте с 19.12.2014

13     104

Интересная работа!!!! Идея хороша!

4atlaninZ 4atlaninZ

На сайте с 10.06.2016

11     3

Идея и воплощения отличное!!! Придирки по отсутствию выкопанной земли уже написали))

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Отличная работа! Все придирки ИМХО необоснованы, за исключением отсутствия выкопанной земли.

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Коллеги, спасибо большое за отзывы. Цель достигнута - работа не оставила вас равнодушными.

Не рассматривая указанные вами моменты, что называется "на вкус и цвет", остановлюсь на технических деталях.
В процессе работы сверялся с нормативными материалами по размеру и форме окопа, а также с фотографиями, как архивными, так и современными, показывающими будни поисковых отрядов.
1. По контрастности окраски серой части диорамы - решил что не стоит усердствовать. Делал не черно-белую фотографию, а именно тени прошлого. . На фото оттенки серого не слишком заметны, но на диораме модуляция присутствует.
2. Данный окоп отрывался в спешке, поэтому не в полный рост, без блиндажей, ниш и перекрытий. Архивные фото в сети мой вариант оправдывают. Хотя, конечно, если бы изображался окоп полного профиля, без наворотов было бы не обойтись.
3. Соглашусь, что свежевыкопанной земли маловато. Стоило добавить. По поводу ее цвета - ребята-поисковики в реале копали песчаник, на фотографиях разницу в цвете грунта я не заметил. Пытался изобразить именно их. Но замечание дельное, можно было и поиграть цветом.
4. Опять же, судя по фотографиям, зачастую сейчас на месте окопа ровная земля или лишь маленькое углубление. Ребята поработали металлоискателем, определили зону и начали копать. Копается практически заново окоп. Непосредственно в зоне раскопок оборудования и скарба практически нет, все в стороне, в лагере.

Еще раз спасибо за комментарии. Честно говоря, волновался на счет того, как будет принят и понят мой замысел.

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Очень интересная идея и хорошее ее воплощение.

С уважением, Олег.

Николай Мещеряков Николай Мещеряков

Спонсор

На сайте с 28.11.2012

7     72

Отличная задумка и исполнение в целом!

По мелочам можно было бы доработать диораму еще.
1. Возможно на серой части надо было сделать покраску более контрастной: и технику и фигурки. Чтобы было похоже на черно-белое фото.
2. Немного бы добавить элементов окопной архитектуры (одежда окопа, перекрытие, ниши, блиндаж?).
3. Выделить более влажной свежевыкопанную землю.

ИХМО.

работа прекрасна! Но я, всё же не думаю, что автор хотел фото... Автор хотел тени... А тень есть тень... Нельзя её ни высветлить, ни затенить... Так что - всё очень органично. Браво! С землёй - да, соглашусь. Но не критично

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

они начали капать
Куда капать и чем ?
Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Цитата:Отличная задумка и исполнение в целом!

По мелочам можно было бы доработать диораму еще.
1. Возможно на серой части надо было сделать покраску более контрастной: и технику и фигурки. Чтобы было похоже на черно-белое фото.
2. Немного бы добавить элементов окопной архитектуры (одежда окопа, перекрытие, ниши, блиндаж?).
3. Выделить более влажной свежевыкопанную землю.

ИХМО.

работа прекрасна! Но я, всё же не думаю, что автор хотел фото... Автор хотел тени... А тень есть тень... Нельзя её ни высветлить, ни затенить... Так что - всё очень органично. Браво! С землёй - да, соглашусь. Но не критично


Да, именно тени прошлого и не иначе. Никакого фото.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Да, именно тени прошлого и не иначе. Никакого фото.

1. Тень бестелесна. Бестелесности без фотошопа не получить. Диорама Владимира Демченко только после обработки в фотошопе получила такую зрелищность. В реале это выглядит не так круто.

2. Просто задуть серой краской часть диорамы для изображении прошлого чисто с художественной точки зрения не так интересно, как было бы с модуляцией по серому. Диорама стала бы еще зрелищнее и без фотошопа. Мне так кажется.

Но это мысли вслух. Для восприятия идеи диорамы отсутствие модуляции не критично. Просто себе взял на заметку и если захочу сделать подобный эффект, обязательно проэкспериментирую с модуляцией.

Егор Мезрин Егор Мезрин

Спонсор

На сайте с 27.09.2016

1     80

Работа понравилась. Но без МД на поиск ходят, а вот без щупов - никогда, те же стенки и дно траншеи без щупа не найдешь. На четверых одна лопата (пусть и фискарь) странно выглядит.

ЯЯ
Ярослав Ярославцев

На сайте с 26.12.2013

0     312

Идея отличная! Воплощение на достойном уровне.

Владислав Киселев Владислав Киселев

На сайте с 21.10.2014

13     2026

Цитата:

Да, именно тени прошлого и не иначе. Никакого фото.

1. Тень бестелесна. Бестелесности без фотошопа не получить. Диорама Владимира Демченко только после обработки в фотошопе получила такую зрелищность. В реале это выглядит не так круто.

2. Просто задуть серой краской часть диорамы для изображении прошлого чисто с художественной точки зрения не так интересно, как было бы с модуляцией по серому. Диорама стала бы еще зрелищнее и без фотошопа. Мне так кажется.

Но это мысли вслух. Для восприятия идеи диорамы отсутствие модуляции не критично. Просто себе взял на заметку и если захочу сделать подобный эффект, обязательно проэкспериментирую с модуляцией.


Вы мне подсказали хорошую идею. Ведь обсуждаемую диораму можно обработать таким образом, что бы серое (прошлое) было полупрозрачным, а настоящее нет. В Фотошопе разумеется. Вот это будет бомба. К сожалению только виртуальная.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Браво!!!
С чем то можно согласиться, с чем то нет. Развивать тему, всегда проще.
Но, сама идея и ее воплощение, оставляют неизгладимый след.
Остальное можно доработать исправить и так далее...
От всей души поздравляю Автора с замечательной, жизненной работой.
Спасибо, огромное.
С уважением, Старпом.

Юрич Юрич

На сайте с 15.09.2014

2     7022

Серая часть- Правильно больше!
Они- Герои!
А (Цветные)- копатели,,,,,

Дмитрий Агафонов Дмитрий Агафонов

На сайте с 21.10.2010

3     438

Что ни говори, а работа равнодушным не оставляет.
Атмосферная работа!

Михаил Шилов Михаил Шилов

На сайте с 01.09.2010

37     506

Идея великолепная. Работа очень атмосферная.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Понравилась задумка!

Серега Серега

На сайте с 17.01.2012

1     2

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Идея классная, очень понравилось. И сделано хорошо.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Оригинально.И смотрибельно.
Хорошее исполнение.
С уважением

Эл
Эл-76

На сайте с 02.07.2018

0     8

Просто задуть серой краской часть диорамы для изображении прошлого чисто с художественной точки зрения не так интересно, как было бы с модуляцией по серому. Диорама стала бы еще зрелищнее и без фотошопа. Мне так кажется.

Это именно кажется. На самом деле в живописи, графике и рисунке приемов и стилей очень много, и модуляция (уже скоро мемом станет) здесь совсем ни при чем. Диорама - своеобразный вид батальной живописи (графики, рисунка). Возьмите карикатуры Бидструпа, много ли там "оттенков серого"? Или иллюстрации Рубинштейна к роману Мартынова "Звездоплаватели" или к роману АБС "Полдень, XXII век". Точно так же и здесь. Художественные приемы могут быть самыми разными.

Проблема данной работы вовсе не в модуляции. Точнее, ее "непопадание" в стиль работы Владимира. Но кто сказал, что оно должно быть 100%? проблема в том, что здесь делением "современность - прошлое" вскрывается более обширный пласт (как выполнена часть времен войны - не будем здесь акцентировать внимание). Диорама Владимира выстроена НАПРАВЛЕННО - вдоль дороги: один и тот же путь на восток, но такой разный по смыслу летом и зимой.

Данная работа могла бы заиграть немного иначе, если бы современные "цветные" поисковики вели раскопки внутри "черно-белого" прошлого. Без тупого попаданства, конечно. Но тут надо думать над цветовым решенем мелочей, Например, трава и земля под ногами поисковиков, выкопанные ими останки и находки...

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Данная работа могла бы заиграть немного иначе, если бы современные "цветные" поисковики вели раскопки внутри "черно-белого" прошлого. Без тупого попаданства, конечно. Но тут надо думать над цветовым решением мелочей, Например, трава и земля под ногами поисковиков, выкопанные ими останки и находки...

Спасибо за подробный отзыв. Предложенный Вами вариант рассматривался мной на этапе проработки композиции. По ряду причин отказался от него. Остановился на варианте, который мне показалось технически было проще реализовать.

Будет очень интересно посмотреть на воплощение подобной идеи другими моделистами.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Цитата:Данная работа могла бы заиграть немного иначе, если бы современные "цветные" поисковики вели раскопки внутри "черно-белого" прошлого.

Мне кажется композиционно такое решение будет выглядеть совсем плохо. Нельзя будет нормально сосредоточится ни не серой, ни на цветной части. ИХМО.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Проблема данной работы вовсе не в ... ее "непопадание" в стиль работы Владимира.

Вот как раз автор реализовал 100% вариант решения прошлого как у В.Демченко - равномерно задул его серым.

Войдите, чтобы оставить комментарий.