Ан-12 БК "Белый медведь"
- Производитель:
- Восточный экспресс
- Тип двигателя:
- Газо-турбинная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:144
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Зацепили меня серо-голубые транспортники ВМФ в 144м масштабе. После однотипной Гражданки прям глаз радуют своей матовостью и поношенной элегантностью. И я не ожидал, что у Восточного экспресса вполне нормальные в сборке киты, приводить которые в приемлемое состояние доставляет огромное удовольствие.
На мой взгляд, Ан-12 намного лучше по качеству Ил-20 (18, 38) и шпаклевать тут практически нечего - только надфили и шкурка, необходимые для удаления облоя на мелочах. Щелей на стыках нет, подгонки минимальные, кроме большой ступеньки фонаря с фюзеляжем по всей полуокружности и вообще невпихуемого грузолюка (вот там пришлось попотеть и пошпаклевать).. Борт делался по имиджу с оглядкой на ВМФ, но прототипа не имеет по причине отсутствия у меня в загашниках нужных декалей бортовых номеров. Вот 17 есть, а 14, 02 и 16 не нашел и не набрал, отсюда и вольности. По обтекателям грузолюка он БК, а по обтекателю радара уже простой 12й. Но вариантов за 50 лет набралось столько, что придираться не вижу смысла. Отсюда и оправдание отсутствия тросовых антенн, компенсированное дополнительной УКВ на макушке. Синий читлайн накрашен (сначала белый, потом через маски внутри синий), полосы на движках тоже. Сделать ровно на белой полосе, шириной 1мм внутреннюю синюю в 0,5мм с одинаковыми отступами, занятие весьма непростое, но выполнимое. Но нервное... Декали фонаря от PAS и их пришлось докрашивать по причине очень светлого фонаря кабины и слегка осветлять фонарь штурмана по причине его полной черноты. Переплёт фонаря немного тоньше необходимого и есть небольшой скос вперёд от вертикали, который выпрявить без ущерба невозможно. Самый носик фонаря штурмана пришлось накрашивать колонком чтобы подогнать его в размер переплёта купола. Маленькая засада с одной стойкой: левая задняя ось имеет смещение литья по горизонтали и установить колёса ровно невозможно без хирургии. Я и грел, и гнул - один чёрт, колесо висит в воздухе. Радикальная мера простая - немного подточил снизу остальные колёса, чего я обычно не делаю и не перевариваю как типа "имитацию нагрузки пневматика". Расшивку сразу зашпаклевал от носа до середины, потому что в оригинале её там нет вообще! После слегка обозначил по лаку, но и то, считаю переборщил. Посадочные фары Эльф. Звёзды и окантовка надёргана от Ан-26 ВЭ, белый медведь практически отрисован вручную на основе мишки меньшего размера. Надпись Ан12 из наборного шрифта Ревелл от 737-800. Турель срезана, но предлагаемая в ките мошонка не использована. Заливка иллюминаторов - Micro Kristal Klear. Основной цвет намешан из двух АКАНов, читлайн - из двух Ревеллов, винты - из трёх Ревеллов. Лаки х-22 как фикс для декалей и сверху матовый Ревелл, по фонарю - х-24 жёлтый прозрачный, но на фото его плохо видно. Тонировка полностью тенями Шанель, смывки нет.
И, да, по поводу названия модели - я настаиваю на расширенном названии из-за привязки поиска к Яндексу.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (65)
Класс
На сайте с 18.02.2014
42 16
Красавец, но во всем есть своя прелесть, в гражданских свое, в военных свое.
На сайте с 11.09.2015
62 473
Ни одного Ан-а я еще не собирал . хотя больше всех лично мне нравится Ан-32 , у которого движки над крылом , хищно выглядит . Думаю все таки когда-нибудь я его соберу в 72 масштабе . И какой бы я ни был противник декального остекления , в данном случае оно смотрится уместно-гармонично ( наверное , впервые для меня ) . НО .... пожалуй обращу внимание на два момента , которые можно было сделать лучше . Первое : антенки уж больно толстоваты и грубы , особенно заметно что они мало шлифованы . Второе : мне плохо видно , не могу рассмотреть , высверлен ли выхлоп всу ?
В остальном - довольно все приятно .
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Труба ВСУ немного высвервлена. "Антеннки" китовые, в пограничном состоянии, когда тонкая грань перехода пластика в крошимую бумагу не перешагнута. Травло, или дошик-пласт были бы лучше, но ..
На сайте с 30.06.2012
63 177
Хорошая машинка. Отличная фотосессия.
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
109 31
Хорошая работа, очень живо. Антон, а чем подсвечиваете (на "ты" можно?) во время съемки? Тип ламп, мощность, количество, направление. Для меня, очевидно, вопрос не праздный, увы.
ЗЫ. А я всегда говорил, что ВЭ та еще круть! )))
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Антон поздравляю , красивая работа и борт интересный выбрал !
На сайте с 09.10.2010
30 4
Вполне,как сейчас говорят-смотрибельный.....
На сайте с 04.11.2015
205 406
Ай хорош)))
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Подсветка двумя светодиодными панельными фонариками (25 и 30 диодов), стоят по бокам от модели. Если есть глубокие тени, то можно одним фонариком обвести вокруг модели пока открыт затвор. На этой модели свет не очень хороший из-за подсевших батарей.
На сайте с 03.02.2012
232 2215
=Мишка,Мишка,где ж твоя улыбка?= Где Северное сияние,вместо негасимого света московских окон?
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Антон привет. Модель как обычно сделана здорово. К прототипу, а он был, вопросы имеются..Короче сам все видишь.
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
И да, на Севере они у нас были просто серыми, без голубоватого оттенка. Просто на некоторых фото того-же 14, или 16 борта, цвета завалены.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
У нас в Остафьево они сильно голубят. Стрелка на читлайне была не у всех, а про привязку я уже сказал, что её не надо искать.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Совсем серый, да? Это тоже в Остафьево.
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Да ее пару лет назад дорисовали...Просто вот здесь, относительно цвета лопастей хорошо оттенок виден.
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Кстати вот еще одно фото 17 борта, перед реконструкцией аэродрома.
На сайте с 21.10.2017
27 1
Отлично смотрится.Остекление удачно получилось. В цвет по моему стопудовое попадание. Про антеннки уже сказали. И да, полностью согласен ,-грузовой люк у ВЭ в сборке это полная Ж.... Сам щас его и подгоняю на ан26. А ан12 я тоже планирую , и тоже жёлтый 17 но только с байкальской нерпой.Как Вам так удалось подобрать этот цвет, особенно на ил20? глядя на разные фото трудно его угадать, он как будто меняется по погоде ..хамелеон что ли.Из тамии или ганзы для базы могли бы что нибудь посоветовать
"прелагаемая в ките "мошонка" не использована"....малёха улыбнуло.
На сайте с 21.10.2017
27 1
Ну вот ,пока писал предыдущий комент, Владимир подкинул "пищи" для размышлений с цветом.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Вовчик, а ты уверен, что у нас в Остафьево прилетают впши самолёты? Уж больно сильная разница в оттенках. И я не только по фоткам сужу, мы в Остафьево не один раз снимали и этот бирюзовый оттенок не сам выдумал.
Эстет
На сайте с 18.07.2010
369 21816
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Конечно уверен. Других Ан-12 с ведмедями белыми нет. Только Североморские.
Попробуйте непосредственно к самолету подойти. Может это из-за разной освещенности такая разница...
На сайте с 17.10.2016
56 16
Очень эффектная и красивая работа, хотя мало чего понимаю не только в пассажирах, но и в авиации. Понятно, что к 144-ому можно придираться долго, но не стоит, я думаю. Просто красивая, с душой сделанная модель, очень реалистично смотрящаяся на фото. Про какие то оттенки цветов тоже можно говорить долго и нудно.... а стоит ли?
Спонсор
На сайте с 04.08.2011
109 31
Коллеги! Призываю вас завязать с оттенками, тут никто никого не убедит. Слишком много условий для создания оттенков, и они, канальи, меняются, тысяча чертей! )))
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Работа отличная, о чем я сразу и сказал. Но вот цвет меня все-равно смущает. Дождемся, может здесь появится Саша Горбулинский, эти борта ему как родные, ибо 25 лет службы на них, не могли пройти мимо..))
На сайте с 22.09.2014
31 0
Модель неплохо получилась, но не хватает аккуратности и внимания мелочам. Где-то расшивка пропадает, где-то кривовато детали приклеены.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
С непонятной критикой расшивки я никогда не соглашусь: во-первых, я уже не один раз указывал, что наношу её лишь местами, а не заливаю траншеи "шоб было", потому что так она гораздо реалистичнее. На Ан-12 в реале на фюзеляже её нет вообще! Есть намёки на зашлифованные и заклеенные стыки. Что касается кривизны рук - прошу указать стрелками, дабы не стрелять в воздух.
На сайте с 22.09.2014
31 0
правая створка шасси основной стойки.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
И что в ней кривого? Она сидит на своём законном месте и абсолютно симметрична левой. Промахнуться в этом месте нельзя при всём желании.
На сайте с 22.09.2014
31 0
ну раз нет так нет, окэй.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Кирилл, ну есть же два фронтальных вида обеих сторон, сравните! И я сейчас кручу его в руках и не понимаю, о чём речь)))
На сайте с 22.09.2014
31 0
Антон, посмотрите строго справа на модель и всё прекрасно видно, что створка криво приклеена. вы или признавать это не хотите или действительно не видите этого. Хот я и странно, моделист со стажем всё-таки)
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Было бы криво - я бы признал, потому что косяки я всегда признаю и сам на них указываю и прошу всегда их указать мне. И звезданутостью я тоже не страдаю, достаточно посмотреть на модели в личных и почитать описание и обсуждение. Но если Вы считаете, что модель кривая, я и эту могу через пять дней себе в личные отправить, тут у меня комплексов нет)))
На сайте с 22.09.2014
31 0
Антон, не надо перегибать. Я где сказал что модель кривая? Я сказал про створку. И не более. ну не видите и ладно, а я что, не могу написать про это? У меня у самого полным полно кривостей в моделях, в этом ничего ужасного не вижу.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Я не перегибаю, я просто реально не вижу кривизны створки)))
Короче, проехали, каждый при своём. Вот то, что у меня снизу антенна перед фарой стоит - этого никто не заметил... Три лючка отдушины по правому борту выше уровня - тоже)) Бог с ним, это не тот масштаб для мелочизма в придирках, да и производитель тоже.
Эстет
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Красивая модель!
На сайте с 14.07.2014
253 14
Красивый ан. Огорчает наличие шагрени кое где, но думаю в реальности она малозаметна, остекление кабины просится прозрачное, гну и блеска на мой взгляд многовато.
На сайте с 24.09.2017
2 0
Потрясающая работа!
Смотрю на него, а в голове гул его винтов стоит.
У нас в Ростове на военном аэродроме они и день и ночь летали, сейчас гораздо реже.
В городе довольно таки хорошо слышны были переливы этих двигателей.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Увидеть блеск на абсолютно глухой матовой поверхности - это талантище!)))
Шагрени тут тоже нет, если не рассматривать через лупу. По сравнению с шагренью на Ил-20, этот вообще идеальный))
На сайте с 03.02.2012
232 2215
Во,это он! И оттенок такой же,и молнии нет.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
С краской всё очень просто - мешанина на глазок из вот этих. БОльшая часть серо-голубой, и в неё процентов 30 голубая. На Ил-20 делал немного иначе: сначала серо-голубая как база, а поверх неё сильно разбавленная до состояния фильтра голубая. Но можно было и намешать. Чистый голубой не советую, цвет очень сильно отличается от пузырька после нанесения в сторону бирюзового.
Парни, всем спасибо за конструктивную критику и отзывы! Всем успехов!
На сайте с 31.07.2010
24 182
Тёзка, отличный аппарат получился! Очень живо смотрится!
На сайте с 28.11.2011
59 46
Симпатяга!
https://russianplanes.net/f!b4!t70!a!c!d!l20!g!m!s0!u313!r!k!v!h!i!p3!reg!ser!n
Вот вам и цвет. Найду свои фото -скину. Эти Ан-12(14-16-17) как и Ил-38 цвет как хамелионы меняют в зависимости от освещения-чем меньше солнца-тем серей. При минимуме он выглядит просто серым-при солнце отливает голубым а на закате зелёный.
На этом фото он больше всего погож на родной при нормальной освещённости.
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Ну вот нигде кроме Севера, с нашим недостатком солнца, я его Саня не видел и он мне всегда серым являлся..))
Ну серый же..)) Понакрасят в ТЭЧи из бочки валиками, а мы потом страдай.
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
Хорошая модель, а все недочеты - это при максимальном увеличении - так не будем же сильно приближать!!!
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Короче, братцы, тут реально всё дело в освещении и температуре света. Вот я заднюю часть высветил сейчас холодным светом 5400К, а переднюю тёплым 3400К. Так что в цвет я всё же попал на 100%))))
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
А вот нейтральный свет с температурой 4400К, соответствующий дневному свету при рассеянном Солнце через пелену облаков в зените.
На сайте с 21.10.2017
27 1
спасибо..
На сайте с 20.10.2010
4 102
отлично собран. А звезды разве не на обеих половинах крыла и сверху и снизу?
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Точно, сразу внимание не обратил. Видимо подразумевалось что надпись СССР-ХХХХ убрали, а звезду не дорисовали. Но на самом деле они там есть на обеих плоскостях.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Конечно на всех сторонах должны быть и ничего я не подразумевал. Просто синих окантовок больше у меня в загашнике не было, только на четыре звезды)))
На сайте с 03.02.2012
232 2215
Да,уж!Теперь ты и сам веришь,что не было этой перекраски в = ТЭЧ-и,валиком = ? Значит снова и снова превратности фотографии? Жаль,а я уже было поверил в этот оттенок,а тут такой облом...
Интересно,а получится ли такой фокус с теми фото реального борта,которые были приведены ?
На сайте с 29.11.2018
4 214
Отличный Ан-12!
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18699
Как всегда - хорошая работа!
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Саш, этот оттенок реально есть и ты его видел на фотках, которые я приводил как доказательство. И цвет своей модели я тоже идентифицировать не могу, потому что она гуляет от серого к голубому, как и положено оригиналу)))
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Нашел еще одно фото этого борта, пленка 90х годов. Снимал отец.
Фото 2009 года. Борт не летающий-стоит на хранении с Североморске-законцовки оранжевые звёзды без синего канта. Кабина стрелка стеклянная-заднее и два маленьких боковых. Сверху на фюзеляже шлейфовая антенна.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Други мои, Вовка и Александр... Спасибо за приложенные фотки 2009 года, но мои, на ЦВЕТ которых я ориентировался, сделаны у нас в 15ти километрах от Москвы в Остафьево осенью этого года. В описании модели ясно написано, что номер 17 был выбран без оглядки на прототип, а нанесён по принципу "что было". Я уже трижды показал как выглядит эта краска на модели при разном освещении, полностью перекрывая ваши и мои фотографии. У модели НЕТ прототипа, это собирательный образ североморских бортов. Но вы очень ненавязчиво загнали модель своими обсуждениями и доказательствами в ТОП по популярности)) Спасибо, конечно, но у меня такой цели не было. Я адекватно оцениваю свою модель и так же адекватно отношусь к нашей системе рейтингов популярности. Через пару дней кто-то поставит этой модели очередную оценку и она неожиданно полетит вниз - таков алгоритм. Да и хрен с ней, мы прекрасно обсудили цвета и матчасть. Всем большое спасибо, багаж знаний мне пополнили очень хорошо.
Эстет
На сайте с 11.03.2007
28 9199
Ну дык когда модель в Топе это же хорошо. Тем более сделана она очень достойно. А знания, какими-бы они не были, лишними не бывают.))
Антон у вас модель получилась очень хорошо( тем более вы сразу написали про то как его делали). Мы просто тут немного поспорили на вечную тему цвета и немного информации выложили для тех кто ещё будет делать. Так что простите нас.
Администратор
Эстет
Спонсор
На сайте с 21.10.2009
49 4404
Александр, чего извиняться-то? За что? Отлично поговорили, многое узнали (и я, и другие - про фокусы с краской). Так что... Побольше бы таких приятных диспутов.