Sud-Aviation SE.210 Caravelle (Transavia Airlines)
- Производитель:
- VEB Plasticart (09E) (ГДР)
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Гражданские
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:100
- Страна-производитель:
- Франция
- Тип:
- Авиация
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Авиация
Sud-Aviation SE.210 Caravelle
среднемагистральный пассажирский самолёт
Франция, 1959
PH-TRP ("Provincie Noord-Brabant") (c/n 043)
Caravelle III, "Transavia Airlines (HV/TRA)", Нидерланды, 1972
Sud Aviation Caravelle ("Каравелла") — марка французских пассажирских турбореактивных самолётов средней дальности, производившихся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом (Societé Nationale Industrielle Aérospatiale) с 1955 года (серийно с 1958 года) до 1972 года. Это один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире и первый в мире пассажирский самолёт с хвостовым расположением двигателей.
Соответствующие странички на "Уголке неба": SE.210 Caravelle 1, Caravelle 3.
Для фирмы "VEB Plasticart" Caravelle - 9-ая по счёту модель. Она была разработана в 1960-х годах и некоторое время выпускалась под маркой "KVZ". В комплект входила декаль "Air France" с не существовавшим в реальности бортовым кодом F-WHEL.
В школьные годы мне довелось собрать пластикартовскую "Каравеллу", поэтому, как-то увидев в Сети её обломки на продажу, вновь не смог устоять. :) Хозяин, к сожалению, оказался крайне несговорчивым в вопросе цены, да ещё, вдобавок, умудрился потерять блок створок переднего шасси. Хорошо, что впоследствии меня выручил с этой деталью один из "пластикарт-экспертов" - Владимир Троицкий. Большое ему спасибо!
"Исходный комплект", который я получил, представлен на фотографии в конце. Обломки в чистом виде! К тому же, на участках, контактировавших с клеем, пластмасса от времени слегка пожелтела. Тем не менее, реставрацию вёл, стараясь сохранить максимум аутентичности.Именно поэтому белый глянцевый пластик по возможности не окрашивался, лишь заполировывались, шпаклевались и подкрашивались стыки и швы.
Что же касается ливреи, то, ввиду отсутствия фирменной, захотелось изобразить что-нибудь красивое и оригинальное, и, при этом - реализуемое с умеренными усилиями. В итоге выбор пал на один из бортов нидерландской "Transavia Airlines" в варианте 1972 года. Конечно, прототип не вполне соответствует модели, поскольку являлся Caravelle III, а "Plasticart" выпускал модель Caravelle I. Но, с учётом общей схематичности модели, различия не так уж и существенны...
Все относительно крупные элементы ливреи накрашены по самодельным маскам из "тамиевского скотча". Для надписей, гербов и фар применён иной способ. На обычном чёрно-белом лазерном принтере напечатаны слабые контуры изображений (на большее по декальной бумаге он оказался и не способен), после чего раскрашены при помощи иглы/зубочисток и закреплены "MicroScale Liquid Decal Film". Понятно, что и способ и результат далеки от совершенства, зато всё выполнено собственными руками! :)
Наибольшие трудности возникли при реализации остекления салона и кабины. С одной стороны, декальное или нарисованное остекление мне совсем не по душе, да и пластикартовскую аутентичность терять не хотелось. С другой стороны, провалы в корпусе, закрытые изнутри плёнкой (как полагается по инструкции), никогда меня не вдохновляли - ещё с тех далёких школьных времён. С третьей стороны, тонкие мембраны из "Micro Kristal Klear" недостаточно основательны и стали бы прогибаться к центру... После долгих размышлений решил испытать этакий комбинированный вариант: изнутри наклеить аутентичную плёнку, а затем поверх неё заподлицо залить оконные проёмы прозрачной субстанцией. В качестве заполнителя наметил всё тот же "Micro Kristal Klear". Он же "Kristal", да ещё и "Klear" - "Кристально/хрустально прозрачный"!...
Тут-то меня облом и поджидал. После заливки обнаружилось, что даже хорошо очищенный ПВА (коим на самом деле является знаменитый "Micro Kristal Klear") в толстом слое оказывается мутно-пузырчатой массой, нисколько не напоминающей стекло иллюминатора.
Переделывать всё это не было уже ни возможности, ни желания. Поэтому, я счёл за благо просто затемнить все окна дымчатой акриловой краской Tamiya X-19.
Особенности и доработки:
1. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином.
2. Во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа окрашена серой краской.
3. Большую часть швов удалось скрыть под краской или заполировать. Тем не менее, имеются места, которые когда-то пропитались модельным клеем и пожелтели, поэтому в итоге остались слегка заметными.
4. Также, на нижних стыках центроплана с фюзеляжем в двух местах пришлось активно использовать шпаклевку и закрашивать поверх белой краской. Подобрать тон, соответствующий оригинальному пластику, не удалось даже супруге-художнице, поэтому у модели снизу имеется пара своеобразных белых "вставок" иного оттенка.
5. Контуры всех управляющих поверхностей и дверей углублены, а в конце выделены смывкой.
6. В дверях проделаны прозрачные окошки, а серебрянкой изображены замки.
7. Дополнительно прорезан и выделен смывкой контур заднего посадочного люка.
8. На концах крыльев добавлены БАНО из цветных шпажек для канапе.
9. На верхушке киля установлен маячок из оргстекла, покрытого красным витражным лаком.
10. Вырезана и выделена акрилом Tamiya X-19 внутренность малых воздухозаборников на киле.
11. Стойка переднего шасси сделана неподвижной (что нисколько не портит модель, зато гораздо технологичнее при сборке, да и в целом надёжнее).
В итоге получилась очередная пластикартовская реставрация, причём в достаточно редкой ливрее. И, хотя сборка растянулась на полтора года, результатом я доволен.
Окраска - эмали Звезда-супер/Model Master/Revell, дымчатый акрил Tamiya X-19, акриловая витражная краска, кисть.
Финишное покрытие - стекловидный покрывной лак для декупажа Maimeri Idea.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (24)
На сайте с 21.01.2015
50 158
Очень понравилась работа! Старый, добрый Пластикарт... Ностальгия...
Ух ты здорово... Его и катать можно...
На сайте с 15.10.2008
30 873
А я думаю, куда делся Андрей со своим Ми-6? :-) Теперь понятно. Каравелла понравилась! Очень красивый и гармоничный по дизайну самолёт. То, что окраска кистью, удивило. По фото и не скажешь. Что же касается переднего остекления, то надо было попробовать заливать его окна Футурой, слоями. Может получилось бы немного лучше. Ну а за полностью самодельное обдекаливание - громадный респект! Получилось очень качественно!
Спасибо!
P.S. А изначальное состояние "обломков" очень даже приличное. И если не обращать внимание на сломанную часть киля, то можно подумать, что это просто детали модели, только что вываленные из коробки. Видимо предыдущий хозяин склеил модель "на соплях" ;-)
На сайте с 18.07.2010
368 21797
За Пластикарт - респект! Но переплет остекления кабины экипажа очень уж толстый. Выглядит даже толще, чем на пластике.
Значит, что-то с настройками принтера не то. Ибо я уже не раз печатал декали на лазерном принтере и получалось нормально. Самое сложное было раздобыть цветной принтер.На сайте с 01.04.2014
131 745
А ведь я его даже подпиливал по толщине, хоть и не радикально.
С цветным совсем напряжно было, а у чёрно-белого особых настроек и не имелось. Печатаешь на обычной бумаге - насыщенные, контрастные линии. Вставляешь декальную - блёклые штрихи... Тонер не приваривается к поверхности - и всё тут.
На сайте с 22.01.2013
46 40
Красивый аппарат!
В свое время он, к сожалению, в мои руки не попался в отличие от многих других изделий Пластикарта ((
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 18.02.2014
42 16
Ухты, аж дух захватили, классно.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
да, вот так и должен выглядеть Пластикарт и декальки вроде отлично получились!
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Хорош раритет!
На сайте с 16.11.2015
9 1373
Андрей,
очень симпатичен ваш подход к раритетам из нашей молодости. Модель вышла на загляденье! Отлично!
На сайте с 28.11.2011
59 46
Только за то, что это как-то сохранили, уже хорошо. Помню время когда "Пластикард" массово летал с балконов. Да,теперь наверное жалеют. К счастью у меня практически весь каталог. Всё собрано, но к сожалению пылиться там где и положено на стенках мебели. Но он есть.Удачи.
На сайте с 01.04.2014
131 745
К сожалению, свою коллекцию Пластикарта школьных лет не сохранил. Теперь вот восстанавливаю понемногу.
P.S. Может, запостите на Каропку фото Ваших пластикартовских сокровищ?
На сайте с 28.11.2011
59 46
Как только разгребусь с заказами, вплотную займусь своей коллекцией,а пока боюсь туда даже подходить.
Класс! Поздравляю!
На сайте с 09.10.2010
30 4
Приятно,что дается новая жизнь ПЛАСТИКАРТУ ! Понравилось.
На сайте с 28.01.2016
0 0
Класс!! я такой видел только на боковых картиночках пластикартовских коробок)) в детском мире не попадался..
На сайте с 01.09.2014
1 78
Понимают ли люди, поставившие высшие оценки такой "модели", что тем самым они обесценивают саму систему оценок на этом сайте ? Это конечно исключительно моё мнение.
На сайте с 01.04.2014
131 745
Конечно, они отлично понимают, что вовсе ничего не обесценивают.


Не так уж редко здесь бывают необъективные оценки "нормальных" моделей, но в случае Пластикарта, и именно и исключительно Пластикарта - шкала оценок вовсе иная. Так уж повелось в силу особенной ностальгии. У пластикартовских моделей оценивать копийность и т.п. просто бессмысленно, поэтому оценки отражают лишь качество и красоту сборки, с сохранением ощущения волшебства из детства.
Конечно, кто это не чувствует сейчас, то вряд ли одобрит.
На сайте с 01.09.2014
1 78
Впервые с "Пластикартом" я познакомился году эдак в 64-м. Мой папашка собрал "Ту-114" от этой фирмы и повесил его на тонкой леске в уголочке нашей комнатки в коммуналке, до сих пор эта картина у меня очень ярко вспоминается-огромный лайнер бесшумно парящий в приглушенном свете ночника. Так что ностальгии, даже самой тёплой, поверьте у меня не меньше, а может и поболее, чем у некоторых здесь! Но повторюсь - это не повод для завышения оценок. И вводить иную оценочную шкалу " в случае Пластикарта, и именно и исключительно Пластикарта " © , конечно же не одобряю(даже в память о моём отце)!
На сайте с 01.04.2014
131 745
Раз уж на Каропке принято особое отношение к Пластикарту, то это ДОЛЖНО иметь отражение на сайте. Возможно, оптимальным решением было бы создание отдельного раздела, по аналогии с Ретро, посвящённого только Пластикарту. На этом пути, увы, есть существенное препятствие - отсутствие активной поддержки и развития сайта. Остаются тогда 2 пути - игнорировать эту "особость" и формально отправлять ВСЕ пластикартовские модели (кроме мега-перепилов, которые уже и не Пластикарт по сути) в Песочницу. Согласитесь, это весьма грустно и несправедливо по отношению к любовно и старательно выполненным в течение месяцев и даже лет работам. Или же остаётся неформальный, но вполне понятный ДЛЯ ДАННОГО САЙТА и ДЛЯ ДАННОГО СООБЩЕСТВА выход - в виде исключения изменить для Пластикарта шкалу оценок. Поскольку большинство ценителей согласны на это пойти - так и было решено тут действовать.
Вдобавок замечу, что нет особого смысла воевать за чистоту оценок на Каропке (это уже моё личное мнение). Ибо эти шкалы не слишком удобны и давно выродились. Главная оценка модели здесь - комментарии коллег и итоговое решение Админа.
На сайте с 01.09.2014
1 78
Ну может Вы и правы ...
На сайте с 07.12.2007
25 208
Вот уж и вправду - судить Пластикарт современными и общими мерками тут не к лицу... Шкала ценностей в корне иная, и все это понимают. Пожалуй, впервые гляжу на Каравеллу пластикартовскую, вот она значит какая... Но надыбав Ревеловскую, я уже за Пластикартом не погонюсь.
На сайте с 31.05.2022
5 0
Красивая. Получил недавно такой же привет из детства, пытаюсь теперь что-то выжать из старого доброго пластикарта.