Karopka

Подводная лодка Ictineo II

Автор: Ar56 Размещено: 02.11.2018 · Алексей Лежнев 4 506 просмотров
Производитель:
Wooden Кит
Тип техники:
Гражданские
Масштаб модели:
1:48
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Другие страны

Подземный водоем достигал тут ширины в триста пятьдесят футов, а за ослепительным источником света видна была огромная базальтовая стена, закрывавшая впереди путь. Пещера значительно расширялась, и воды морские образовали тут озеро. Но по-прежнему и свод, и боковые стены пещеры, и каменный заслон, замыкавший ее, все эти базальтовые призмы, цилиндры, конусы затоплял поток электрического света, такого яркого, что он как будто исходил от этих каменных глыб; казалось, что их огранили, как драгоценные бриллианты, и каждая грань горит разноцветными огнями!

На середине озера виднелся какой-то длинный предмет веретенообразной формы, поднимавшийся над застывшей, неподвижной водой. Из обоих концов его вырывался свет, словно из жерла двух накаленных добела печей.

Предмет этот, напоминавший собой огромное морское животное из породы китообразных, имел в длину около двухсот пятидесяти футов и возвышался над уровнем озера на десять — двенадцать футов.

Лодка медленно подплывала к нему. Сайрес Смит, сидевший на носу, поднялся. Он пристально смотрел вперед и вдруг, в глубоком волнении, воскликнул, схватив журналиста за руку:

Но ведь это он! Только он, и никто другой! Он!..

Верн Жюль «Таинственный остров»

lctineo-II Нарсиса Монтуриоля строилась методом краудфандинга. Изобретатель объявил общенародную подписку, и ему удалось настолько сильно заинтересовать соотечественников идеей подводного флота, что они собрали весьма приличную сумму в 300 тысяч песет. Для сравнения, на эти деньги можно было соорудить пять парусных фрегатов или два паровых. Н. Монтуриоль построил на них первую в мире подводную лодку с тепловым двигателем, получившую название "lctineo-II". При этом изобретенный им двигатель был абсолютно уникальным. Он представлял собой комбинированную паросиловую установку с шестью цилиндрами и двумя котлами. При движении на поверхности она действовала как обычная паровая машина с угольной топкой, которая разогревала один котел, работавший на три цилиндра. Перед погружением топку гасили, а под водой включался второй котел, тоже работавший на три цилиндра, но нагревавшийся за счет экзотермической реакции взаимодействия цинкового порошка с диоксидом марганца и хлоратом калия. При этой реакции выделялся кислород, освежавший атмосферу внутри корпуса.


"lctineo-II" имел водоизмещение 46 тонн, длину 17 метров, а его прочный корпус вмещал до 20 человек. Мощность угольной паровой машины составляла 6 л.с., а "химической" - всего 2 л.с. Конечно, для 46-тонного судна этого было явно маловато. Поначалу Монтуриоль намеревался строить субмарину из металла, но набранной суммы на это не хватило. Поэтому "lctineo-II" получился деревянным, лишь с отдельными металлическими деталями и узлами. Он был «чисто» экспериментальным судном, без каких-либо приспособлений для военного или коммерческого применения.


Субмарину спустили на воду в Барселоне весной 1865 года, а 20 мая она успешно совершила погружение на 30 метров (98 футов). Однако двигатель при этом не включался.

22 октября 1867 года "lctineo-II" уже ходил по поверхности на паровой тяге со средней скоростью 3,5 узла (4,0 миль / ч), достигнув 22 октября максимальной скорости 4,5 узла (5,2 миль / ч). Той же осенью при погружении был задействован химический парогенератор для подводного хода, но движение не осуществлялось.

Тем временем, деньги у Монтуриоля закончились, а поиски новых спонсоров и попытки выбить государственное финансирование успехом не увенчались. Мало того, от него, как от судовладельца, потребовали выплатить соответствующий налог за три года. А на изобретателе уже висели долги почти в 100 тысяч песет. Ему не оставалось ничего иного, кроме как объявить себя банкротом. Субмарину конфисковали в погашение задолженности, а кредиторы, не зная, что с ней делать, в 1868 году отправили "lctineo-2" на слом. Двигатель судна был продан на текстильную фабрику, иллюминаторы нашли своё применение в качестве окон для ванной.

Во всяком случае данный об авариях этой лодки не обнаружено и, скорее всего, что тот редкий случай, когда экспериментальная подводная лодка не была причиной гибели экипажа.

По свидетельствам историков, именно она послужила прообразом знаменитого "Наутилуса" Жюля Верна.

Модель в масштабе 1:46. Производитель : «Wooden Кит».Содержимое набора оставило о себе очень приятное впечатление. Материал хороший, без сучков и расслоений. «Самовыравнивающийся» каркас выравнялся и модель не повело. Обшивка однослойная. Раскрой точный. Всё сделано лазерной резкой — только в некоторых местах приходилось «дорезать». Очень много латунных/медных деталей, что, конечно, очень украшает. Не понравились леера, вернее их отсутствие, предлагается их сделать из проволоки — а её то как-раз и не хватило. Ещё один минус — это подставка — очень упрощена и ухудшает восприятие модели.

Собирать модель было приятно. Так-как объем очень не большой, то надоесть не успевает. Особенно сложных операций нет. Пожалуй, самое сложное — это обшивка башенок с иллюминаторами — но тут помог инструмент для сгибания реек.

Поискав в интернете, выяснил, что эта модель не уникальна, есть еще модель в масштабе 1:24 от «Anfora kit».

Оценки

97,53 из 100
Исполнение: 99,07 Окраска: 99,14 Матчасть: 99,08
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Очень интересный аппарат, а 30 метров погружения - очень даже прилично.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Для тех лет просто невероятная конструкция, опередившая свое время.
Модель очень понравилась.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Для тех лет просто невероятная конструкция, опередившая свое время.

Модель очень понравилась.


Спасибо, очень приятно.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Очень интересный аппарат, а 30 метров погружения - очень даже прилично.

Дела давно минувших лет...информация разрозненная и противоречивая, включая даты основных испытаний - разные источники не совпадают. А уж программа испытаний - полная неизвестность - так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? А дальнейшие погружения - они вообще были? Не могли не быть - ведь налоги за три года...

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Красиво! И история интересная

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Красиво! И история интересная

Спасибо. Вот откуда "20 000 лье под водой".

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

"20 000 лье под водой"

По сей день питаю нежность ко всему, что хоть как-то может быть отнесено к категории стимпанк. Прочитанные в детстве все 14 серых томов Ж.В. отнюдь не растворились во всём, что было прочитано потом. По сей день сожалею, что военно-морская история второй половины XIX века почти никак не отражена ни в компьютерных играх, ни в кинематографе. Барбетные броненосцы, броненосцы-тараны и всё такое: очень интересное время.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Интересный экземпляр!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

...так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? ...

Да тут, по моему, как раз никакой загадки - мощность двигателя подводного хода всего две лошадиные силы. Он просто не смог сдвинуть лодку с места. Меня больше поражает достигнутая глубина погружения. Тридцать метров - давление четыре "атмосферы", а корпус приличного объёма и деревянный!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 26.11.2016

15     92

А что у него за двухлопастные винты в районе задней трубы - подруливающие устройства?

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Да...!
интересная модель получилась , а прототип- прям загадочный какой то!
ps
подставка уж очень простенькая...просится что то более солидное для такого красивого сочетания материалов в модели

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Понравилась работа! И редкий прототип, похоже первая такая лодка на Каропке.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Цитата:"20 000 лье под водой"

По сей день питаю нежность ко всему, что хоть как-то может быть отнесено к категории стимпанк. Прочитанные в детстве все 14 серых томов Ж.В. отнюдь не растворились во всём, что было прочитано потом. По сей день сожалею, что военно-морская история второй половины XIX века почти никак не отражена ни в компьютерных играх, ни в кинематографе. Барбетные броненосцы, броненосцы-тараны и всё такое: очень интересное время.


Спасибо. Рад, что модель несёт настроение.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Понравилась работа! И редкий прототип, похоже первая такая лодка на Каропке.

Спасибо! Рад, что понравилась.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Да...!

интересная модель получилась , а прототип- прям загадочный какой то!
ps
подставка уж очень простенькая...просится что то более солидное для такого красивого сочетания материалов в модели


Спасибо за Вашу оценку и внимание! А подставка - можно рассматривать как рабочий момент. Есть желание подставку выкрасить и (ещё большее желание) выбросить. А серьёзно, хотелось бы что-то придумать, что бы повесить на стену (колпак не нужен - пыль протирать с такой поверхности не так сложно.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

А что у него за двухлопастные винты в районе задней трубы - подруливающие устройства?

Очень тонкий момент...Перерыл всё что мог и прямого указания для чего они не нашёл. Но нашёл следующее: Они имеют привод (независимый для каждого) с возможностью реверса от основного вала; винты могут выдвигаться из корпуса. Нашёл в одном источнике, что они служат для стабилизации лодки, а еще - изобретатель считал свои (а их было две) лодки - лодками - рыбами, и значит это плавники со всеми выходящими функциями (то есть для всего).

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Цитата:...так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? ...

Да тут, по моему, как раз никакой загадки - мощность двигателя подводного хода всего две лошадиные силы. Он просто не смог сдвинуть лодку с места. Меня больше поражает достигнутая глубина погружения. Тридцать метров - давление четыре "атмосферы", а корпус приличного объёма и деревянный!


Не соглашусь с Вами. На поверхности 6 л.с - и скорость до 4,5 миль, а под водой - 2 л.с. - и "0"..Изобретатель, по-моему, был очень осторожный человек (он ведь художник) и рисковать ни как не стремился. А по поводу глубины - Монтуриоль считал, что лодка может погрузится до... 500 метров (,но погрузился только на 30 м - не хотел рисковать - вот никто и не погиб). У лодки ведь все "по взрослому": два корпуса, два источника энергии, свой кислород (за счёт химического реактора), больше всего поразило, что химический ректор управлялся стержнями - как сейчас - ядерные … и на минуточку - это середина 19-ого века.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Интересный экземпляр!

Спасибо!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Интересная модель и прототип

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Прекрасное исполнение, интересный рассказ о прототипе.
Это говорит, что Автор глубоко изучил материал по теме.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Александр Розанов Александр Розанов

Спонсор

На сайте с 22.03.2015

31     395

Добрый день!
Модель интересная получилась, история так же захватывает.
Поставка смотрится не так солидно.
Удачи!

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Очень недурно. Белый шар.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Интересная модель и прототип

Спасибо!

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Прекрасное исполнение, интересный рассказ о прототипе.

Это говорит, что Автор глубоко изучил материал по теме.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.


Большое спасибо!

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Отличная модель!

Рад, что понравилась!

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Добрый день!

Модель интересная получилась, история так же захватывает.
Поставка смотрится не так солидно.
Удачи!


Спасибо! Про подставку - учту.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Очень недурно. Белый шар.

Большое спасибо! Очень приятно!

?
Гость
Гость

Классно! Мне понравилось.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Классно! Мне понравилось.

Спасибо!

Андрей Шестопалов Андрей Шестопалов

Спонсор

На сайте с 20.09.2016

13     153

Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.

Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Цитата:Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.

Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.


У вас цепь на руле стоит витая (используется только в ювелирке, ну и в декоративных поделках). На фото реплики то - обычная (прямая)стоит.
Впрочем это не умаляет достоинств работы, да заменить цепь можно, когда подходящая появится.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ну, если глубина погружения (у прототипа, да и у самой модели) аж 30 метров, то никакие боновые заграждения не могут помешать ей пройти под ними и всплыть в нашей Галерее!

Счастливого плавания!

С Уважением, Алексей.

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Цитата:Цитата:Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.

Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.
У вас цепь на руле стоит витая (используется только в ювелирке, ну и в декоративных поделках). На фото реплики то - обычная (прямая)стоит.
Впрочем это не умаляет достоинств работы, да заменить цепь можно, когда подходящая появится.

Спасибо! Хорошее замечание! Только сейчас обратил внимание, это из набора - вот и верь после этого людям - шучу... Набор, в общем не плохой, а цепь - наверное такую (ювелирную) проще найти...Да, такую цепь и на шестерню не наденешь...

Ar
Ar56

На сайте с 19.11.2017

5     0

Ну, если глубина погружения (у прототипа, да и у самой модели) аж 30 метров, то никакие боновые заграждения не могут помешать ей пройти под ними и всплыть в нашей Галерее!

Счастливого плавания!

С Уважением, Алексей.

Дифферент на корму … «По местам стоять к всплытию. Приготовить котёл на продувание главного балласта» ...

Большое спасибо за оценки и добрые слова!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.