Karopka

Миноносец "Лейтенант Бураков", масштаб 1/350

Автор: Karib Размещено: 22.06.2018 · Алексей Лежнев 7 137 просмотров
Производитель:
КомБриг (ComBrig)
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Германия

Миноносец "Лейтенант Бураков" оставил заметный след в истории Русско-японской войны 1904-1905 гг. Благодаря отличной боевой выучке экипажа и высокой скорости хода корабль дважды прорывал блокаду Порт-Артура, обеспечивая связь осаждённой крепости со ставкой главнокомандующего во Владивостоке. "Лейтенант Бураков" для своего времени являлся маленьким шедевром кораблестроительного искусства и попал в состав Российского Императорского флота в качестве трофея в ходе подавления "Боксёрского восстания" Китае. После зачисления в списки кораблей Первой Тихоокеанской эскадры на миноносце заменили артиллерийское и минное вооружение и, "Лейтенант Бураков" приступил к активной службе при эскадре. Корабль активно участвовал в боевых действиях Русско-японской войны и в июле 1904 года был торпедирован минным катером с японского эскадренного броненосца "Микаса" в бухте Тахэ. Повреждения, полученные после попадания торпеды устранить не удалось, и чтобы предотвратить захват корабля японцами, миноносец был взорван экипажем.Построить модель "Лейтенанта Буракова" меня побудило желание заполучить в свою коллекцию образец этого инженерного чуда начала прошлого века. В конструкции миноносца искусно переплелись инженерный гений того времени и эстетика высокой скорости. Миноносец выглядит стремительным и лёгким, буквально летящим по волнам. Две крупные дымовые трубы подчёркивают мощь механизмов, содержащихся внутри изящного корпуса, а наличие шести 47-мм орудий и двух минных аппаратов подчёркивают военное назначение этого маленького корабля.Модель красилась водным акрилом. Белый цвет ИМХО является сложным для 700 и 350 масштабов, пришлось тщательно подойти к выбору оттенка и цвету смывки. Модель легко собирается, практически на одном дыхании. Сильно прошу не пинать, в реальности модель выглядит лучше, чем на фото. Ну и предлагаю поддержать публикацию "Лейтенанта Буракова" в галерее. :-)

Оценки

97,76 из 100
Исполнение: 98,91 Окраска: 98,82 Матчасть: 99,06
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Замечательно!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Спасибо дружище! :-)

?
Гость
Гость

КЛАССС!!!
Прекрасная модель!!!
Где декаль с названиями заказывал?
Ты случайно, семисотый не забросил....?!
Извини, оценки не могу поставить. С телефона неудобно.... Завтра обязательно оценю.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Большое спасибо Лёша!
Декали заказываю у Алексея. Он вроде бы здесь, на Каропке обитает. Есть недостаток по декалям в виде растра на жёлтом цвете. Белый, чёрный - без замечаний. Металликами он не печатает.
Вот его мыло: abatskih@list.ru

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Отличная модель. А набор не предусматривает сборки в варианте Русско- японской войны ? С оливковой окраской и трёхдюймовкой вместо одной из 47мм пушек ?

Tony70 Tony70

Спонсор

На сайте с 02.06.2013

5     563

Очень понравилась модель!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Отличная модель. А набор не предусматривает сборки в варианте Русско- японской войны ? С оливковой окраской и трёхдюймовкой вместо одной из 47мм пушек ?

Спасибо! Всё, что было в наборе установлено на модель. В принципе, я думаю что не проблема покрасить миноносец в боевую оливково-зелёную окраску, а недостающее вооружение дополнить самоделом либо купить у производителей афтермаркета, например, у КомплектЗИП.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Модель получилась. Поздравляю Автора!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Модель получилась. Поздравляю Автора!

Спасибо Антон! :-)

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа!
Фотографии отличные - я всё увидел,что мне нужно.)

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

?
Гость
Гость
Декали заказываю у Алексея. Он вроде бы здесь, на Каропке обитает. Есть недостаток по декалям в виде растра на жёлтом цвете. Белый, чёрный - без замечаний. Металликами он не печатает.

Знаю его, заказывал для Пересвета названия. В семисотом это ещё ужасней выглядит.... Но, тут уж ничего не поделать, уж больно масштаб мелкий.... Хочу ему заказать в чисто жёлтом цвете, может лучше будет....
Модель оценил.)

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Цитата:

Декали заказываю у Алексея. Он вроде бы здесь, на Каропке обитает. Есть недостаток по декалям в виде растра на жёлтом цвете. Белый, чёрный - без замечаний. Металликами он не печатает.

Знаю его, заказывал для Пересвета названия. В семисотом это ещё ужасней выглядит.... Но, тут уж ничего не поделать, уж больно масштаб мелкий.... Хочу ему заказать в чисто жёлтом цвете, может лучше будет....
Модель оценил.)


Да, такие цвета как жёлтый и серый лучше не заказывать. В 700-м оно вообще не приемлемо, а вот белый выходит нормально. У чёрного иногда границы размытые в 700-м масштабе.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Красивая модель!Леера вообще круто!

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

А леера на мостиках обтягивали ПВА.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

А леера на мостиках обтягивали ПВА.

Да, леера на мостиках обтянуты ПВА, а потом окрашены с наружной стороны. С внутренней стороны их окрашивать не надо, т.к. елей после высыхания становится полупрозрачным.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Шикарно получилось!

Мои поздравления!

С Уважением, Алексей.

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

О! а вот и коллеги со скалы подтянулись!)
По работе. Хорошая работа.
Лаконичная матчасть, все аккуратно.
Приятный точеный рангоут (точно мачты желтые?),
обтянутая брезентом площадка (кстати, не гульнула в нос? на модели ЦВВМ точно гульнула, на фото и чертежах этого не видно),
Органичная смывка.
Вопросы вызвала якорная цепь (или ее просто не видно без супермакро?) и упрощенный якорь (не нордстар))
Несмотря на это, модель в галерею проходит.

п.с.
А вообще - это трофейный немец, построенный для китайского флота(!)
Цитата: "Эскадренный миноносец "Лейтенант Бураков"
(до 17 июня 1900 года - миноносец китайского флота "Хай Хуа" ["Hai Hoha"])
Заложен в 1897 году на верфи Шихау (Эльбинг, Германия). Спущен на воду в 1898 году. Вступил в строй китайского флота под именем "Хай Хуа" в 1899 году 17 июня 1900 года захвачен англичанами в порту Таку и передан России. Ночью 23 июля 1904 года в бухте Тахэ был торпедирован мнными катерами с японских броненосцев и 29 июля 1904 года взорван там же своим экипажем."

С уважением, Владимир.

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Вот еще недостаток отсутствия макро: не видно тех мелочей, которые там есть!
а они есть, см. чертеж:
- на баке обвязка швартовных концов, бортовые рыбины-шпигаты по краям карапаса (эх, тут бы травла!)
- на юте ажурные рыбины или плетеные маты(?)
- на фонарях машинного отделения иллюминаторы надо было сверлить, имхо (или я просто их не вижу)
С уважением, Владимир.

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Пригляделся к фото:
- да, это не цепь, это троса стальные якорные, причем белые(!)
- а якорь чисто немецкий, комбриговский не него вообще не похож), (а якоря то эти есть у нордстара!)
- такелаж надо бы поподробнее, на фото видно где)
- носовые утки какие-то странные у комбрига, под замену (хотя бы расточить, их на самом деле две).либо опять это есть, а я не вижу
- ну и шпиль судя по фото -основание черное а верх-светлее-скорее, желтый

Извините не нарочно, просто это мой период у РИФ, не смог смолчать))
С уважением, Владимир.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

О! а вот и коллеги со скалы подтянулись!)

По работе. Хорошая работа.
Лаконичная матчасть, все аккуратно.
Приятный точеный рангоут (точно мачты желтые?),
обтянутая брезентом площадка (кстати, не гульнула в нос? на модели ЦВВМ точно гульнула, на фото и чертежах этого не видно),
Органичная смывка.
Вопросы вызвала якорная цепь (или ее просто не видно без супермакро?) и упрощенный якорь (не нордстар))
Несмотря на это, модель в галерею проходит.

п.с.
А вообще - это трофейный немец, построенный для китайского флота(!)
Цитата: "Эскадренный миноносец "Лейтенант Бураков"
(до 17 июня 1900 года - миноносец китайского флота "Хай Хуа" ["Hai Hoha"])
Заложен в 1897 году на верфи Шихау (Эльбинг, Германия). Спущен на воду в 1898 году. Вступил в строй китайского флота под именем "Хай Хуа" в 1899 году 17 июня 1900 года захвачен англичанами в порту Таку и передан России. Ночью 23 июля 1904 года в бухте Тахэ был торпедирован мнными катерами с японских броненосцев и 29 июля 1904 года взорван там же своим экипажем."

С уважением, Владимир.


Владимир, спасибо за уточнения, практически всё по делу.
В заголовке, кстати, указано, что "Страна производитель - Германия" :-)

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Шикарно получилось!

Мои поздравления!

С Уважением, Алексей.


Алексей, Спасибо!

Саня Мухин Саня Мухин

Эстет

Спонсор

На сайте с 14.11.2010

14     938

Отличная модель!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Красавец получился, прими поздравления, дружище.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Красавец получился, прими поздравления, дружище.

Данила, Спасибо!!!

?
Гость
Гость
Пригляделся к фото:

- да, это не цепь, это троса стальные якорные, причем белые(!)
- а якорь чисто немецкий, комбриговский не него вообще не похож), (а якоря то эти есть у нордстара!)
- такелаж надо бы поподробнее, на фото видно где)
- носовые утки какие-то странные у комбрига, под замену (хотя бы расточить, их на самом деле две).либо опять это есть, а я не вижу
- ну и шпиль судя по фото -основание черное а верх-светлее-скорее, желтый


На корме, румпель прикрывался не матами, а деревянным решётчатым настилом.
На носу никаких уток нет - есть полуклюзы.
Цепи на миноносцах появились позже, сначала использовали стальной трос.
Шпиль был или чёрный или серый, но ни как не жёлтый.
Отечественные миноносцы - моя слабость.

Андрей Андрей

Спонсор

На сайте с 20.12.2011

46     555

Женя, отличная модель, браво! Так как я корабли не строю, поражаюсь умению так натянуть такелаж и ровно выставить леера. Очень нравятся корабли той эпохи. Даешь всю 1-ю Тихоокеанскую!)) А там и до японцев дойдешь))

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

красота то какая! сам делаю самолеты ПМВ, но на миноносцы часто заглядываюсь, есть в них что то притягательное.

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Красота! Шикарно получилось!
Очень приятно было рассматривать...такая мелочь,и так все аккуратно!
Успехов !!!

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Мне понравилось. Немножко ярковато,но это мое сугубо личное.Добавить бы мелочевок типа кранцы первых выстрелов,еще чего...Но это придиризмы. Хорошая работа. Белый шар.

Юрий Логазяк Юрий Логазяк

На сайте с 06.10.2010

14     823

Отлично! Поздравляю!
Очень хорошенький "малыш"

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Очень аккуратно собрано и покрашено, но у Вас, скорее, "Хай-Лун" еще, чем уже "Бураков". И 47-ки короткие (но щины не скругленные) и ТА под торпеды Шварцкопфа.
Модель и сам корабль мне очень даже нравятся, но с "Маленьким шедевром" Вы погорячились - по скоростным, да, мало кто 30+ узлов делал (ну и немецкое кач-во исполнения механизмов дорогого стоит), но по вооружению (ТА под дохлые торпеды, пушки короткоствольные мелкокалибеерные и под короткий патрон и дохлый даже для своего калибра боеприпас) есть вопросы большущие. Я б к шедеврам, скорее, отнес бы "Китов". По замечаниям еще соглашусь с Владимиром Якунчиковым, но, должен признаться, разглядел эти недочетики только по прочтении его коммента

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Очень аккуратно собрано и покрашено, но у Вас, скорее, "Хай-Лун" еще, чем уже "Бураков". И 47-ки короткие (но щины не скругленные) и ТА под торпеды Шварцкопфа. Модель и сам корабль мне очень даже нравятся, но с "Маленьким шедевром" Вы погорячились - по скоростным, да, мало кто 30+ узлов делал (ну и немецкое кач-во исполнения механизмов дорогого стоит). Я б к шедеврам, скорее, отнес бы "Китов".

Спасибо за лестный отзыв о качестве сборки модели, но вынужден с Вами не согласиться по некоторым техническим аспектам.
Во первых, "Лейтенант Бураков" в китайском флоте носил имя "Хай-Хуа", а не "Хай-Лун".
Во вторых, на модели установлены 47-мм пушки Гочкиса русского образца с нормальными стволами и с НЕ скруглёнными щитами, которыми (русскими пушками) миноносец был вооружён в соответствии с Приказом командующего эскадрой № 78, и это в том числе, а также помещение камбуза у второй дымовой трубы и наличие складного вельбота (русского образца) показывает, что я построил не китайский корабль, а именно миноносец "Лейтенант Бураков". Старые пушки со скруглёнными щитами в последствии были установлены на форту № 2 и на укреплениях № 3 и № 4 матросами крейсера 2 ранга "Забияка".
В третьих, на корабле (и на модели) установлены минные аппараты под мины Уайтхэда калибра 381-мм, снятые с достраивающегося миноносца "Статный".
И в четвёртых, я и называю этот корабль "Маленьким шедевром" в своей статье в М-Хобби, именно в инженерном контексте, и именно поэтому я не согласен с Вашим замечанием, ибо миноносцы типа "Кит" - это совсем другая история. :-)
В любом случае, спасибо за Вашу реакцию на мою модель, собранную практически "из коробки".
С уважением, Евгений.

Войдите, чтобы оставить комментарий.