Karopka

Диорама "Фото на память"

Автор: Андрей Мутафян Размещено: 07.07.2018 · Otstoy 5 243 просмотров
Производитель:
Звезда, MasterBox, Miniart
Масштаб модели:
1:35

Одна из самых первых моих диорам. Сделана практически сразу после появления в продаже набора MasterBox "Фото в газету". В принципе, вокруг этого набора и выстроен незамысловатый сюжет. Сейчас конечно многое сделал бы по другому.

СУ-100 фирмы "Звезда" слегка доработал, поставив металлический ствол, наборные траки от "Макета", проволочки и т.п. Окраска акриловыми красками Звезда и АКАН.

Фигурки собирал из разных наборов Miniart и MasterBox, одна смоляная от экипажа аэросаней. Сейчас я расписываю совсем не так, но решил не переделывать, оставить на память.

Здание - копировал Миниартовский набор из эпоксидки в гипсовую форму.

Оценки

97,16 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 99,00 Матчасть: 98,89
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (25)

Евгений Бугров Евгений Бугров

На сайте с 03.07.2017

6     78

{Здание - копировал Миниартовский набор из эпоксидки в гипсовую форму.}

Пиратство от моделизма.)

В гипсовую форму эпоксидку. А гипс разве не впитает в себя часть смолы?

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

В гипсовую форму эпоксидку. А гипс разве не впитает в себя часть смолы?

Я пропитывал гипс, в несколько слоев, но, увы, уже не помню чем (масло какое-то).
Форму пришлось ломать, но гипс к эпоксидке намертво не прилип. Эпоксидка была самая дешевая из хоз.магазина.
А оригинальный пластик Миниарта планирую использовать в ближайшее время.

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

С копированием здания - изящный ход! Люто одобряю. И результат неплох.
А недостатки, чтож обсуждать их, если работа давняя. Наверняка и сами знаете.

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

Отличная сюжетная диорама. Все на высоте! Однако, через одного бойца мастербоксовские однообразно-угловатые лица скульптора Гагарина угадываются сразу и выделяюся не лучшим образом. Возьмите головы от Армор35!!!

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Отличная сюжетная диорама. Все на высоте! Однако, через одного бойца мастербоксовские однообразно-угловатые лица скульптора Гагарина угадываются сразу и выделяюся не лучшим образом. Возьмите головы от Армор35!!!

Спасибо.
Головы MasterBox мне тоже не всегда нравятся. Тем не менее, в данном случае использовал родные.
Кроме того 3 головы Miniart и четыре Hornet. Фирмы Армор35 тогда еще не существовало )))

Pacu Pacu

Эстет

На сайте с 20.03.2011

122     472

Класс! Даже немного холодно стало при просмотре...

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

шикарно-может и есть изъяны но я не вижу-да и не ожото-работа живая и праздничная

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Сюжет 7.
Композиция 7.
Исполнение 7.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Коллеги, спасибо за позитивный настрой.

Сюжет 7.

Композиция 7.
Исполнение 7.


Владислав, надеюсь это по 10-бальной шкале )))

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Да, Андрей, по ней.
Работа значительно выше среднего уровня по больнице, но не шедевр.
Мне, почему то кажется, что Вы можете гораздо лучше...

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Есть даже один момент, который на моей памяти никто не использовал. А есть и такой, который заметит только фотограф знакомый со старыми фотоаппаратами.

Александр Александр

Эстет

На сайте с 07.01.2011

16     978

Понравилось! Сюжет действительно незамысловатый но все очень органично и живо. На что обратил внимание - фигурок много но все очень четко вписались, на своих местах.
Из придирок - только стерильная улица, обязательно был бы мусор, обломки

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Работа значительно выше среднего уровня по больнице, но не шедевр.

Мне, почему то кажется, что Вы можете гораздо лучше...


Это да. Но дайте скидку на то, что дело было лет 8 назад, как минимум. Если не ошибаюсь, третья моя диорама.

Есть даже один момент, который на моей памяти никто не использовал. А есть и такой, который заметит только фотограф знакомый со старыми фотоаппаратами.

Интересно о чем Вы. Попробую угадать )))
На моих старых фотиках крышки объектива не было вообще. Поэтому не стал делать кругляш, болтающийся на ниточке. Даже если он и был, логично предположить, что можно крышку объектива убрать в карман.
Но скорее всего Вы о кнопке спуска с левой стороны.

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Из придирок - только стерильная улица, обязательно был бы мусор, обломки

Согласен. Но на тот момент для меня было достижением сделать даже так.
Да и в интернете образцов диорам с реалистично замусоренными улицами было не так уж много.

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Нееет, Андрей!
Про крышечку аппарата я не подумал. Хотя кожаный чехол-кобур был бы весьма к месту.
Я имел ввиду расстановку группы военных перед фото. Дело в том, что оптика тех лет не могла дать хорошую резкость на такую глубину построения. Их всегда просили встать в одной плоскости и слегка полукругом к фотографу. И, если фотограф как раз это и просит сделать военных, то те двое, что на самоходные, в фокус, с учётом расстояния до фотографа, не попадут стопудово.
А вторая мысль была касаема строения.

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Я имел ввиду расстановку группы военных перед фото. Дело в том, что оптика тех лет не могла дать хорошую резкость на такую глубину построения. Их всегда просили встать в одной плоскости и слегка полукругом к фотографу. И, если фотограф как раз это и просит сделать военных, то те двое, что на самоходные, в фокус, с учётом расстояния до фотографа, не попадут стопудово.

Я момент с фокусом держал в голове. Поэтому танкисты на броне предполагались как сторонние наблюдатели.

А вторая мысль была касаема строения.

Тут никаких догадок, кроме как ожидание критики.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Из замечаний - только что очень чистенько все: на самоходе зимняя краска облезлая, но ни грязи, ни царапин не видно, немного однотонно смотрится, оттенков бы побольше. Дом - тоже чистый, нет загрязнений, следов дождей и т.д. Ну и при таких разрушениях внутри здания все должно быть завалено, да и снаружи на улице ну очень чисто. Но все это вполне может быть исправлено и сейчас. А работа хорошая, понравилось. Роспись фигур хороша.

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

вторая мысль была касаема строения.

Тут никаких догадок, кроме как ожидание критики.


Да нет, Андрей, критики не будет. Скорее наоборот.
Дело в том, что подавляющее число моделистов (если не все), кто использует в своих диорамах здания от Miniart, используют их как есть. То есть руинами с обваленными краями строений, забывая при этом, что в этом случае весьма не помешает изобразить и просто громадный объем мусора от таких разрушений.
У Вас я впервые увидел края здания Miniart, обрезанные по краю диорамы. Таким образом, горы мусора, примерно по подоконники первого этажа, уже не очень то и нужны.
Единственно, видна кирпичная кладка слева, а значит с той стороны здание всё же разрушено.
Но, повторюсь, такое встречал только в самодельных домах. Miniart все делают руинами, но не у всех получается.
Смотрел, смотрел на здание и вот что пришло в голову:
А можно ли как-то связать самоход, фотографа, военных и собственно само здание? Чтобы оно не просто фоном было, а несло полезную смысловую нагрузку?
И вот какой бред почудился:
Зима 1945 года. Восточная Пруссия. Красная армия вошла в немецкий городок. Военный корреспондент в передовых частях. Нужен репортаж и фото. Но, фото такое, чтобы - ах! какое фото!
И вот найден замечательный фон для героических бойцов Красной армии, тех, кто первыми ворвался в этот городок, какой-нибудь памятник, какая-нибудь скульптура древнему прусскому войну на какой-нибудь площади. Он остался за границей диорамы.
Фотограф расставляет бойцов как ему надо. Этот момент и изображен на диораме.
Но, чего не хватает для полноты картины? Понимания, что это не СССР, не Польша? Что это Восточная Пруссия. Что это уже зима 45-го?
Быть может на доме можно было ...

Андрей Мутафян Андрей Мутафян

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

48     14

Владислав, огромное спасибо за обстоятельный комментарий.
О вопросах идентификации местности как раз серьезно думаю сейчас, работая над диорамой о довоенной Чехословакии. Вроде бы удается реализовать три варианта - табличка с названием улицы, плакат на стене дома, вывеска на доме "Аптека". Вот только не могу пока найти образцы плакатов на середину 30х годов.

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Реклама. Афиша. Указатель.

Алекс mr.Diorama Алекс mr.Diorama

На сайте с 05.01.2015

9     1678

очень понравилась работа. только я бы вместо нашей СУ подбитую "пантеру" поставил. но это лично мое представление.

Виктор Новиков Виктор Новиков

На сайте с 23.04.2013

18     721

Но, чего не хватает для полноты картины? Понимания, что это не СССР, не Польша? Что это Восточная Пруссия. Что это уже зима 45-го?

Энциклопедия говорит, что без учёта фронтовых испытаний осенью 1944 года, по данным Управления Самоходной артиллерии, впервые СУ-100 были применены в бою в январе 1945 года в ходе Будапештской операции. Поэтому появление на диораме СУ-100 снимает вопросы о времени и месте, изображенном на диораме.

PS: Вывески на здании безусловно добавили бы дополнительного шарму и без того хорошей работе.

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Цитата:впервые СУ-100 были применены в бою в январе 1945 года в ходе Будапештской операции.

И именно поэтому СУ-100 категорически не могли появиться в Восточной Пруссии в феврале 1945-го...
Ладно. Пруссию вычеркиваем.

?
Гость
Гость

работа класс но дорого.

Войдите, чтобы оставить комментарий.