Spitfire PR Mk.IV Trop
- Производитель:
- Airfix
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Великобритания
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Всех категорически приветствую и доброго времени суток! Показываю очередную поделку – SpitfirePRMk.IVTrop. Это невооруженный фоторазведчик, созданный на базе истребителя Mk.V. Вместо вооружения он нес пару плановых фотоаппаратов и один перспективный, а также увеличенный запас топлива в дополнительных баках – за кабиной пилота и в носке крыла. Серийное производство с октября 1940 года по декабрь 1942-го, построено 229 машин. «Четверки» активно использовались англичанами на всех театрах боевых действий, где показали себя эффективным средством воздушной разведки. На десяти тысячах метров зенитки не доставали, а вражеские истребители не могли догнать. Прототип моей модели принадлежал 74-й разведэскадрилье, базировавшейся на аэродроме Пета Тиква в Палестине. С декабря 1942 года Mk.IV стали заменяться более совершенными разведчиками, через год их в британских ВВС уже не осталось. Кроме того, с конца 1942 года «четверки» эксплуатировались одной из эскадрилий 118-го разведывательного полка ВВС Северного флота. Здесь их служба продолжалась гораздо дольше – последний сняли с вооружения в 1946 году. Этот самолет передали в музей, но до наших дней он не сохранился.
Модель являет конверсию фиксовского Mk.Iа при помощи конверсионного набора от Павлы. Из набора использованы фонарь, всасывающий патрубок карбюратора, колеса, топливный бак позади кабины пилота (его можно было бы и не ставить, практически не виден) и декаль. Иллюминаторы фотоаппаратуры предлагалось сделать самостоятельно, что и было исполнено. Со сборкой фиксовской модели не возникло абсолютно никаких проблем: все собирается просто и приятно. Естественно, крыло понадобилось лишить всех признаков вооружения. А вот конверсионный набор расстроил. Непонятно зачем чехи сделали вакушечный фонарь из трех частей. Плюс к этому он заметно уже посадочного места. Понятно, что в таких условиях об их стыковке не может быть и речи. Сделал фонарь открытым, благо Фикс дает какой-никакой а, пожалуй, весьма богатый интерьер. Потом отдал модель знакомому на покраску, ибо в баллоне столь своеобразного цвета не встретилось. Краска использована от Ганзы. Павловская декаль оказалась сущим гуано. Во-первых, в ней кокарды даны только на борт и крыло сверху, а ведь снизу они тоже имелись. Справедливости ради скажу, что этот косяк чехи впоследствии исправили. Но мне достался ранний вариант набора. Попытки подобрать кокарды не имели успеха ввиду не совсем обычных цветов, пришлось заказать. Гораздо хуже другое. Выяснилось, что чешская декаль изрядно дубовая (хотя вовсе не толстая), при этом она разваливается в воде. Что я обнаружил, когда стал лепить номера. Остальное вскрыл тамиевским акриловым лаком. Налепленная декаль категорически не желала реагировать на крой, пришлось прорезать. Результат сами видите. Я уже жалею, что не заказал полный комплект кокард, ибо с заказанными таких проблем не возникло. Финишное покрытие – матовый лак Босни. Собственно, на этом все. В заключение отмечу, что с моделями «четверок» в 1/72 обстоит негусто. В настоящее время доступная имеется всего одна – от Сворда. Это весьма качественный шорт-ран. Декаль на два варианта – британский и советский. Увы, разработчики модели допустили досадный промах. Задняя часть фонаря у них из полистирола, а все остальное – из прозрачной смолы и, естественно, несколько другого цвета. Лучше бы сделали весь фонарь смоляным. Да и цена, прямо скажем, не погружает в нирвану. На этом все, приятного просмотра.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (27)
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Интересненько однако!Браво!
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Душевно. Но, Валера, не слишком ли радикальный синий цвет? Что то он совсем не похож на разведывательный. Может чуток надо было серых тонов?
На сайте с 24.07.2012
19 2498
"In North Africa PRU Blue was found to be too bright at high altitudes. Because of this Spitfires were often repainted overall Royal Blue, a very dark blue. They generally did not carry fin flashes but they did have roundels under their wings. Because Royal Blue and Roundel Blue were so similar, they were applied with a lighter shade of blue. This may have been Azure Blue. "
Отсюда: http://spitfireforums.com/index.php?topic=330.0
Ваще, интересный вариант! Сам раньше рассматривал с интересом конверсии Павлы. Но в "жировые годы" не подкупил, а сейчас не до этого.
К модели отношение двойственное. Вроде все как надо, а вроде как детская поделка. Тяжело работать с таким цветом.
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Рустам, моя-твоя не понимай, нихт ферштейн, андестенд? Можно на сибирский язык перевести? :-) Не грамотные мы, вчера из тундры вышли.
На сайте с 24.07.2012
19 2498
Ну я не знаю, как в моделизме использовать такие "сибирские" словеи, как "хлебало", "членовоз", "фаллоимитатор", "бухать" и т.д.
А если на простой русский, то на наглийских сайтах пишут, что "в Северной Африке цвет PRU Blue был слишком ярким на большой высоте. Потому Спиты часто перекрашивали в Royal Blue...".
Кстати, на фото прототипа видно, что цвет темней, чем "порублю". Но на цвет Хеллкетов как-то тоже не тянет. Скорее на Ocean Grey. Но тут надо копать глубже, чем "беглым гуглением".
На сайте с 26.12.2014
6 1
Рустам, ничего не перепутал? Вроде комментарии на сайте моделистов, а не либерастов...
На сайте с 24.07.2012
19 2498
Да, именно! Сайт моделистов, а не либерастов.
А кстати, кого Вы назвали либерастом!?
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
...что то фаллоимитатора не припомню... где это я ляпнул? Вы что, отслеживаете? А слова хлебало, членовоз и бухать вполне нормальные, общечеловеческие. Ну вот как еще емко и образно назвать воздухозаборник, например, на Корсаре А-7? Самое подходящее слово - Хлебало. Я ведь не употребляю это слово относительно авторов моделей. :-) Членовоз... Тоже хорошее, всепонятное словечко. Ёмкое и образное. Как еще лучше назвать транспортное средство для перемещения в пространстве тел высших партийных руководителей? Членовоз! Ну а бухать... Нормальный процесс, особенно на войне. Ну не писать же - "личный состав употребляет спиртные напитки". Тем более если речь идет о пиндосах. :-) Кстати, а чего вы это словечко не помянули?
Саурон, я без всяких придеризмов, можно было б, наверное, дверцу откинуть, раз фонарь открыт. Или надо ее как то сильнее обозначить на общем фоне. Все ж таки ее туда-сюда открывают, юзают.
И еще такой момент. На "четверке", на крыле оставались лючки доступа к пулеметам? Может их шпаклевали и "выглаживали"?
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Полностью согласен!
На сайте с 15.02.2014
360 666
Вариант редкий и интересный.
Павловский "фарш" временами какую-нибудь бяку, да подкинет.))
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Всех благодарю за отзывы. В смысле, которые относятся к теме.
Там не было никаких пулеметов и лючков к ним. Никогда. Это заводская модификация, а не кустарная переделка. Да, цвет, пожалуй, несколько радикален. Павла советует FS25044 или Hu189. Я, прежде чем приобрести краску, пересмотрел в сети немало картинок на предмет выяснения, что подразумевается под разведывательным синим применительно к "четверке". И подивился той богатой палитре, что обнаружилась. В итоге, ориентировался на эту модель, это тоже конверсия Фикса. По этой ссылочке тоже заходил.На сайте с 01.04.2014
131 745
Мне нравится, цвет - в том числе.
На сайте с 25.11.2017
0 2855
Хорошая машина вышла. Класс!
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Очень хорошо!
Знатная переработка. Респект!!!
На сайте с 16.11.2015
9 1373
Валера,
получилось хорошо, понравилось! Взял в избранные, т.к. планирую тоже строить такую модификацию Спита. Возник небольшой вопрос по углу установки стоек шасси. Не очень ли они вертикально стоят?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Благодарю за отзывы!
Они там с некоторым развалом. Вообще же Фикс дает в инструкции угол установки стоек 86 градусов.Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Может быть у меня оптический обман зрения, и у показанной модели на на крыле нет ни каких люков "к отсекам вооружения"? У меня галлюцинации? Нужно пилюли пить?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 02.08.2013
37 504
А, кстати,кого Вы назвали моделистом? ))))))))))
Модель очень интересная, смотрится не обычно и сомнения возникают. Но это оттого, что я не в теме...
А самолет понравился.
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Пан Фрогер, он же без кантиков! :-)
Кстати, на счет "кантиков". А на разведчиках обычные "ходульные бордюры" не рисовались на крыльях? Или самолет перекрашенный и техничка на нем не восстанавливалась?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
С одной стороны то да - ходить по крылу особой надобности нет, но... Вот, например, на "Девятнадцатых" бордюры рисовали. На шведских аж красной краской по ПРУ-Блю. Может все таки дело в том, что это "вторичный цвет", не заводская окраска...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Тоже не исключено. Вот на этом Mk.XI вроде бы что-то такое заметно. Хотя фото скверного качества.
Цвет кабины таким весело-зеленым и должен быть?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Нет, цвет потемней должен быть, этот, скорее, американский. Фикс в инструкции советует Hu78.
На сайте с 16.01.2018
5 0
Я когда-то имел опыт работы с Airfix (як-9) — кошмар: большенство деталей, даже половинки корпуса несоотвествуют до такой степени, что с одной стороны есть пулемет и все под него выемки, а с другой — и в помине небыло. Несмотря на это у Вас вышел довольно симпатичный самолет. Не согласен только с несколькими моментами: очень яркий цвет салонал, он должен быть по тусклее, выхлопные трубы, как по мне, слишком яркие и внутренний каркас кыла (под открытым шасси) обычно того же цвета, что и салон.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Спасибо за комментарий. Тот фиксовский Як-9, что Вы собирали почти вчетверо старше Вас, выпущен еще в 1963 году. Так что скверная собираемость неудивительна. Данный же Спит - он из нового Фикса, собираемость у него шикарная. Насчет цвета интерьера сказано выше. Выхлопные патрубки вскрыты коричневым грунтом Босни, сверху приглушены просроченной китайской Шанелью. На оригинале они были ржавые. Внутренний каркас крыла (под открытым шасси), а проще говоря, ниши шасси Фикс советует красить в цвет брюха, у англичан такое действительно практиковалось. Какого цвета были ниши у данной "четверки" - неизвестно, так что синий вполне уместен.