Karopka

Cу-17УМ

Автор: Александр Ионас Размещено: 27.10.2017 · Phantom1976 6 232 просмотров
Производитель:
PLASTYK
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

     В 70-х годах строевые полки получали всё больше истребителей-бомбардировщиков семейства Су-17, но лётчикам приходилось тренироваться на устаревших Су-7УБ, которые существенно отличались по своим лётным характеристикам. В ноябре 1974-го постановлением правительства ОКБ Сухого поручили создание истребителя-бомбардировщика С-52 и его учебно-боевого варианта С-52У. Планер С-52 разрабатывался с учетом применения современных комплексов управляемого вооружения и двухместной кабины экипажа в учебно-боевом варианте. Для улучшения обзора из обеих кабин перекомпоновали носовую часть фюзеляжа: увеличили угол наклона линии центров первых 12 шпангоутов до 3╟ и размеры фонаря, что потребовало увеличения гаргрота. Доработанный фюзеляж приобрел характерный "горбатый" вид с заметным изгибом нижнего контура носовой части фюзеляжа. На машине демонтировали левую пушку НР-30 и установили новое кресло К-36Д, обеспечивавшее безопасное катапультирование в диапазоне скоростей от 75 км/ч до максимальной. При этом уменьшен запас топлива во внутренних баках и бомбовая нагрузка. В комплексе управляемого оружия оставлены только ракеты Х-25Л и Р-60Учебно-боевой С-52У комплектовался оборудованием Су-17М2, поэтому разработка и изготовление опытного самолета завершилась уже летом 1975-го. В сентябре летчик В.А.Кречетов совершил на нем первый полет. На основании предварительного заключения по результатам госиспытаний С-52У под обозначением Су-17УМ запустили в серию в 1976-м. Госиспытания Су-17УМ успешно завершились в мае 1977-го и выпуск этой машины продолжался в Комсомольске-на-Амуре до 1981-го.В конце июля 1978-го появилось решение правительства об оснащении Су-17УМ оборудованием Су-17М3, а в сентябре приступили к заводским испытаниям доработанной машины С-52УМ3, завершившиеся в октябре 1980-го. В мае следующего года самолет предъявили на госиспытания. К этому времени он уже несколько лет находился в серии. Одновременно с испытаниями С-52УМ3, дорабатывались на рембазах ВВС ранее выпущенные Су-17У. В 1983 году было принято решение, разрешавшее поставки на экспорт двигателей АЛ-21Ф-3, что позволило использовать в производстве один стапель для советских и экспортных самолётов. Производство Су-22УМ3К с этим двигателем продолжалось до 1985 года.Учебно-боевые самолёты поставлялись как в строевые части, так и в военные училища (например, в Борисоглебское, Краснодарское и Ейское военно-морское). Модель выполнена из коробки с незначительными изменениями-в основном по килю. Покраска,как обычно:эмалями от Ревелл,немного тонировки и выделение расшивки карандашом.

Оценки

95,43 из 100
Исполнение: 95,47 Окраска: 94,59 Матчасть: 96,69
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Юрий Юрий

На сайте с 02.09.2013

0     0

Красив...хорошо получилось, Александр!

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

А что за раскрас? В какое подразделение входил борт? Сам летал на таких а такого камуфляжа не встречал. Прототип есть?

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

А что за раскрас? В какое подразделение входил борт? Сам летал на таких а такого камуфляжа не встречал. Прототип есть?

В чем я ошибся,в цвете ?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Известные дровишки, сейчас их Мистеркрафт штампует. А вышло красиво.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Хорошая модель получилась, поздравляю.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

интересная работа!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Саша,а ругать можно?)))

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Саша,а ругать можно?)))

Нужно,Матвей !

Chetbor Chetbor

На сайте с 27.08.2015

0     6

Начнем с текста
Су-7УБ - это что за самолет?, почему я его в полках не видел, был только Су-7у
Кто такой Су-17у - нет такого самолета, до появления Су-17ум, спаркой была Су-7У, даже в полках на Су-17м2
Ейское военно морское перестало существовать в конце 50-х, стало училищем ВВС
Су-7У - 285 самолетов
Су-7УМК - 80 самолетов
Су-17УМ - 81 самолет
Су-22УМ - 68 самолетов
Су-17УМ3 - 130 самолетов
Су-22УМ3К - 86 самолетов
Су-17УМ3К - 19 самолетов
Данные предоставлены КНАПО

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Саша,а ругать можно?)))

Нужно,Матвей !


Спасибо! Ну я несилёл в комуфляжаж особо (хотя мне понравилось как ты покрасил),но с знаком ОПАСНО около ВЗ перебор кажется!Мне кажется они были уже после и на боевых модификациях.

Chetbor Chetbor

На сайте с 27.08.2015

0     6

Камуфляж - это явно не строевой и не заводской и не АРЗ, возможно, что красили в ШМАС для обучения окраски.
Самое главное, что ВСЕ Су-17УМ были доработаны до Су-17УМ3, то есть увеличена высота киля, за счет установки нового обтекателя р/станции и установлен фальшкиль, все это происходило в раннем начале 80-х, в 189 апиб это было в 1982-1983 гг.
Поэтому на Су-17УМ не может быть знак ОПАСНО ВОЗДУХОЗАБОРНИК образца середины 80-х

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Красиво и собрано аккуратно.
Мне нравится.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Камуфляж - это явно не строевой и не заводской и не АРЗ, возможно, что красили в ШМАС для обучения окраски.

Самое главное, что ВСЕ Су-17УМ были доработаны до Су-17УМ3, то есть увеличена высота киля, за счет установки нового обтекателя р/станции и установлен фальшкиль, все это происходило в раннем начале 80-х, в 189 апиб это было в 1982-1983 гг.
Поэтому на Су-17УМ не может быть знак ОПАСНО ВОЗДУХОЗАБОРНИК образца середины 80-х


Так,начну с конца:если Вы имеете ввиду =косынку= на ВЗ,то такую я видел на фото даже на Су-17М4 ! Далее,по камуфляжу:такой подобный я видел и на МиГ-21УМ,в УАП в 80-е годы.
Насчет несуществующих модификаций,которые Вы отметили в тексте,наверное это так,я не специалист по Су-17.Насчет доработок,я в курсе дела.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Цитата:Цитата:Саша,а ругать можно?)))

Нужно,Матвей !
Спасибо! Ну я несилёл в комуфляжаж особо (хотя мне понравилось как ты покрасил),но с знаком ОПАСНО около ВЗ перебор кажется!Мне кажется они были уже после и на боевых модификациях.


Матвей,я понял-ты прав! Но,я поначалу задумал сделать экспортный Су-22,поэтому и =косынка= от него,но потом =решил= оставить его у нас...

Chetbor Chetbor

На сайте с 27.08.2015

0     6

Вот спарка после ремонта, знак старый рисуют на АРЗ
http://ic.pics.livejournal.com/chetbor/16113018/47836/47836_original.jpg
Про Су-17м4 - забавно, я них с 1983 по 1990 летал, в 730 апиб все боевые были со старыми знаками, первый борт который появился с новым знаком, это два борта, которые пригнали в 1986 году 19 и 17 борт

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не суть в даном случае в правдивости а именно в КРАСИВОСТИ на полке!,за это плюсую однозначно.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Красиво и собрано аккуратно.

Мне нравится.


+1

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Вот спарка после ремонта, знак старый рисуют на АРЗ

http://ic.pics.livejournal.com/chetbor/16113018/47836/47836_original.jpg
Про Су-17м4 - забавно, я них с 1983 по 1990 летал, в 730 апиб все боевые были со старыми знаками, первый борт который появился с новым знаком, это два борта, которые пригнали в 1986 году 19 и 17 борт


Тогда вопрос: та часть консолей крыла. которая не видна в "сложенном" положении все же красилась или оставалась цвета натурального металла? - я для себя так и не выяснил.

?
Гость
Гость

автор молодец!!!!! постоянно делать из дровишек редкие модели это не каждый будет.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Атмосферно! Вцелом понравилась работа,но очень много чего хотелось бы доделать, доработать по возможности!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Атмосферно! Вцелом понравилась работа,но очень много чего хотелось бы доделать, доработать по возможности!

Это точно:там непочатый край работы,как в самой геометрии фюзеляжа,так и в деталях !

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Интересная работа !!!
КАМО понравился.

?
Гость
Гость

КЛАСС! Прости, за мат.часть. Но тут пиликать надо. А окраска класс!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не,ещё раз-красиво и нефармально-мне понравилось!

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

Видно, что Вы, Александр, постарались над этой моделью, хороший результат.

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

Цитата:А что за раскрас? В какое подразделение входил борт? Сам летал на таких а такого камуфляжа не встречал. Прототип есть?

В чем я ошибся,в цвете ?


Александр я не говорю что Вы ошиблись. Я спросил про прототип, в состав какого полка входил самолет.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Цитата:Цитата:А что за раскрас? В какое подразделение входил борт? Сам летал на таких а такого камуфляжа не встречал. Прототип есть?

В чем я ошибся,в цвете ?
Александр я не говорю что Вы ошоиблись. Я спросил про прототип, в состав какого полка входил самолет.


Я сделал не по конкретному прототипу,а всего лишь по мотивам.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Очень симпатично сделано, смотрится отлично, могу чуть поворчать про отсутствие брюха и про почти однотипные ракурсы при фотосете.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Темно-коричневый цвет не достает тут..на мой взгляд.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Темно-коричневый цвет не достает тут..на мой взгляд.

На чем основывается такой взгляд?

?
Гость
Гость

хорошая работа, как не крути...

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Работа хорошая, зрелищная!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Супер! Красавчик!

Войдите, чтобы оставить комментарий.