Karopka

Як-4

Автор: Александр Филатов Размещено: 16.05.2017 · Лысый Макс 11 570 просмотров
Производитель:
МARS MODELS (Украина)
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945


Всем добрый день!
Представляю модель самолета Як-4. На фотографиях Отечественной войны этого самолета не видно победных звездочек, нет каких либо особых окрасок, свидетельствующих о том, что эта машина принадлежала одному из советских асов.  Большинство этих самолетов уничтожено в первые месяцы войны. Но это не значит, что Як-4 не внес свой вклад в Победу.  Есть и на счету экипажей этих машин удачные боевые вылеты, и сбитые самолеты, и удачно проведенные вылеты по ведению разведки. Оригинальность и необычность конструкции этого самолета явились основанием для желания сделать эту модель и иметь в своей коллекции. О модели. В целом нормальная модель.  Толстоваты кромки крыльев, которые пришлось стачивать.  Достаточно сложный фонарь, который состоит из 5-ти элементов, что понятно, затрудняет работу по склеиванию этих частей. Остальное – все обычное. В порядке дополнения сделал имитацию двигателя в левой мотогондоле.  Добавлены БАНО, мачта антенны их зубочистки. Сама антенна из бантика. Самолет не соответствует конкретному прототипу. Просто самолет Н-ской части. Камуфляжная окраска в некоторой части моя фантазия. Да, Як-4 были и в камуфляже.  Но на фото, которые нашел, не видно пятен на крыльях. Поэтому в большей  части информация о окраске взята со схемы по окраске Як-4 (двухмоторный самолет, очень на него похожий), ну и что-то с фото.
 Модель окрашена  красками и  лаками от Тамии. Декали из набора. В период стройки модели добрым словом и советом помогал Дмитрий (croco007), за что ему большое спасибо!

      Можете критиковать.
 
 


Оценки

98,12 из 100
Исполнение: 98,97 Окраска: 99,03 Матчасть: 98,83
36 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (67)

Евгений Чернавин Евгений Чернавин

На сайте с 24.01.2013

43     371

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Просто отлично! Очень интересная модель.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Очень серьезная работа. Красиво получилось и модель редкая.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Андрей Доукша, FROGER (KONSTANT), - спасибо за отзыв!

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Очень красивая модель получилась.

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Александр, прекрасная работа.
Несколько портит общее впечатление мутный фонарь. Но это мелочи.
С уважением, Александр.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Дмитрий Стельмах, Александр Жуковский - спасибо!

Несколько портит общее впечатление мутный фонарь. Но это мелочи.
Фонарь, да, есть такое впечатление. На модели он толстоват и далек от прозрачности. Пришлось покрыть его сверху футурой. При фотографировании пленка лака дает такой эффект (блик) мутности. В реальности, при обычном дневном свете фонарь чист и относительно сам прозрачен.
Олег Павленко Олег Павленко

На сайте с 19.11.2010

7     40

интересная работа.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Красавец !!!
КАМО очень смотрится .

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Олег Павленко и Дмитрий Андрюхов - спасибо!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Александр,приветствую! Модель отличная! Советский Москито? Правда тот был цельнодеревянным и без оружия...Понравились сколы,поделись опытом?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр,приветствую! Модель отличная! Советский Москито? Правда тот был цельнодеревянным и без оружия...Понравились сколы,поделись опытом?

Александр, спасибо! По сколам - ничего нового. Поскрябал острием скальпеля по свежей краске.

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Очень хорошо смотрится модель! Работа понравилась!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Беликов - спасибо!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Великолепно! Чертовски "экзотический" экземпляр! Занятно их поставить рядом с "Пешкой" Звездовской. :-)
Поздравляю, Удачи!

Однако, какое мощное у него шасси... Для полетов с неподготовленных аэродромов...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Великолепно! Чертовски "экзотический" экземпляр! Занятно их поставить рядом с "Пешкой" Звездовской. :-)

Поздравляю, Удачи!

Однако, какое мощное у него шасси... Для полетов с неподготовленных аэродромов...


Дмитрий, спасибо за отзыв! С "Пешкой" пока поставить не могу, по причине отсутствия последней. Но желание собрать её есть. Поэтому все возможно. По внешнему виду определенно сходство есть. Но все же Як будет помельче. А шасси, да сильное. Скорее всего да, для полетов с неподготовленных аэродромов. Вы наверняка правы.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Очень приятная модель!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

По поводу шасси, все очень просто. В то время, когда создавался Як4, ввели ГОСТ на размер колес, относительно массы самолета. Изначально у него должно было быть одно колесо, но оно было меньше регламентированного, а большое колесо не входило в нишу. В итоге пошли на компромисс и установили двухколесную тележку.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

По поводу шасси, все очень просто. В то время, когда создавался Як4, ввели ГОСТ на размер колес, относительно массы самолета. Изначально у него должно было быть одно колесо, но оно было меньше регламентированного, а большое колесо не входило в нишу. В итоге пошли на компромисс и установили двухколесную тележку.

Василий, спасибо за отзыв и интересный комментарий! Оказывается всему есть объяснение, в том числе и этому моменту. Теперь и я его знаю.

Виктор Курочкин Виктор Курочкин

На сайте с 14.05.2012

9     703

Как увидел в прихожей - аж дух захватило! Давно прицениваюсь к Як-2/4 в коллекцию, но цена на МарсМоделс уж очень кусачая, жаба поддушивала... После просмотра - решено однозначно, надо брать!

Спасибо, Коллега, что балуете редкими моделями нашей авиации в 48м Отличная модель, сохранил в закладки.

Михаил Михаил

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

37     417

Отличная модель!

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Спасибо, Коллега, что балуете редкими моделями нашей авиации в 48м Отличная модель, сохранил в закладки.
Виктор, спасибо за отзыв!
Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Михаил (Softail), Матвей Богданов - спасибо за комментарии!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Александр, отличная работа!
посмотрел с большим интересом, заслуженный "+" в репутацию :-)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр, отличная работа!

посмотрел с большим интересом, заслуженный "+" в репутацию :-)


Борис, спасибо!

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

ВАУ! Красота. Классно, шикарно, отлично, замечательно. Можно придраться в мелочах, но совсем не хочется. Отличная работа, первое достойное исполнение этой модели в сети. Сесть что ли за свою модель.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Интересный аппарат и модель красивая!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Отличная работа, первое достойное исполнение этой модели в сети. Сесть что ли за свою модель.

Иван, спасибо! Конечно надо браться за модель!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Интересный аппарат и модель красивая!

Сергей, спасибо!

Starley Starley

На сайте с 25.06.2008

52     1558

Замечательная модель! Все к месту и ничего лишнего!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

На фотографиях Отечественной войны этого самолета не видно победных звездочек, нет каких либо особых окрасок, свидетельствующих о том, что эта машина принадлежала одному из советских асов. Большинство этих самолетов уничтожено в первые месяцы войны.
Да их и было-то всего 90 штук.

Модель очень понравилась.

Сергей Пархоменко Сергей Пархоменко

На сайте с 28.03.2011

33     509

Отлично выполненная модель красивого самолета! С уважением-Сергей.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 14.11.2011

43     574

*Саша "...дело свое добре знает..."/-потому регулярно поставляет на Каропку только качественную продукцию*отличный самолётик/так держать!*

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Саня, привет!!!
Классная модель! Поздравляю!
Удачи. Олег.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Впечатляющая работа! Понравилось всё.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

*отличный самолётик/так держать!*

Дима, еще раз спасибо!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Саня, привет!!!

Классная модель! Поздравляю!
Удачи. Олег.


Олег, и тебе привет! Спасибо за отзыв! Правда, Як похож на ТИС?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Starley, SAURON, Сергей Пархоменко, Михаил Волочаев - спасибо за отзывы к работе!

ОЛЕГ ВЕХОВ ОЛЕГ ВЕХОВ

На сайте с 10.01.2008

1     3397

Правда, Як похож на ТИС?

На мой взгляд, Сань, не больше чем на Пе-2.
Удачи. Олег.

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Александр, прекрасная модель! Я такую модель вижу впервые, очень было интересно посмотреть. Почитать про самолёт одно, а увидеть уменьшенную копию совершенно другое. Матчасть , да и многое другое, оценивать не буду - всё-таки не мой масштаб, здесь и подходы, требования другие. Главное - модель мне понравилась. Удачи!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Почитать про самолёт одно, а увидеть уменьшенную копию совершенно другое. Главное - модель мне понравилась. Удачи!

Виктор, спасибо за комментарий. Ты совершенно прав относительно сказанной фразы. Потому как большинство фотографий в сети этого самолета разбитые машины в ходе боевых действий. В этом и была задача - показать "солдата" таким, каким он был!

Olegin Olegin

Спонсор

На сайте с 09.07.2008

0     1959

ой какая птица в прихожей!!!
Отлично получился!
Как в работе вообще пластик от производителя?
Спрашиваю потому что жду МиГ-9 от них..... заранее пытаюсь прикинуть что к чему

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Отличная работа,редкий прототип.

Андрей Андрей

На сайте с 30.12.2010

90     294

Редкий птиц, но довольно интересный. И сделан здорово.

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Отлично! Сам такой приобрел от Амодел в 1/72. Планирую собрать тоже с баками.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Авиаколлекция №12 за 2008 "Окраска и обозначение самолетов Советских ВВС 1941-1945". -> стр.5 -> "схема маскирующей окраски двухмоторного самолета по инструкции 1941 года"
Схемы окраски к той инструкции рисовали как раз в КБ Яковлева, поэтому на схемах изображены Як-1 и Як-2/4. Вот там и есть самая достоверная форма камуфляжа и как раз на ББ-22.

Модель превосходна, но нет пределу совершенства, поэтому позволю высказать пару пожеланий: Смотровой люк штурмана. Плохо видно, но похоже за ним сплошной пол кабины (неокрашенный?). "Моделист-Конструктор. С.Яковлев. Во имя скорости." Там есть чертеж из которого понятно, как и что, через тот смотровой юк должно просматриваться.

Абсолютно все производители ЯК-ов, имитируют провис полотна на бортах хвостовой балки, но никто не имитирует тот же самый провис на брюхе и всегда его приходится делать самостоятельно. Ваш исходник не исключение и этот момент Вы упустили.

При постройке ЛЮБОГО Як военной поры, нужно держать в голове аксиому: масло у ЯК-ов хлестало из всех щелей и куча народу из-за этого погибло, включая известный (по ч/б художественному фильму) эпизод с пилотом "Нормандия-Неман", который отказался прыгать из залитого маслом самолета, потому что в гаргроте сидел техник без паращюта. Т.ч. слегка "подмаслить" тот Як не помешает.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Добрый день.
Смешанные чувства вызывает Ваша модель. С одной стороны - модель довольно редкая и прототип совершенно не частый. С другой стороны - модель хоть и "ровно" собрана, но довольно небрежно. Под слоем довольно симпатичной краски лежит отслоившаяся грунтовка или первый слой краски.
Заметны следы клея на стыке мотогандол и крыла. Излишки клея присутствуют и на шве стыковки фонаря и кабины. Есть недочёты и по матчасти, но то такое.
С уважением.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Как в работе вообще пластик от производителя?
Olegin, спасибо за отзыв. Пластик не могу выделить в какую либо сторону. Обыкновенный.
Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Shalay, Андрей (And79), ГОСТ (моделист-че) - спасибо за внимание к работе и оценку труда!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Авиаколлекция №12 за 2008 "Окраска и обозначение самолетов Советских ВВС 1941-1945". -> стр.5 -> "схема маскирующей окраски двухмоторного самолета по инструкции 1941 года"

Схемы окраски к той инструкции рисовали как раз в КБ Яковлева, поэтому на схемах изображены Як-1 и Як-2/4. Вот там и есть самая достоверная форма камуфляжа и как раз на ББ-22.

Модель превосходна, но нет пределу совершенства, поэтому позволю высказать пару пожеланий: Смотровой люк штурмана. Плохо видно, но похоже за ним сплошной пол кабины (неокрашенный?). "Моделист-Конструктор. С.Яковлев. Во имя скорости." Там есть чертеж из которого понятно, как и что, через тот смотровой юк должно просматриваться.

Абсолютно все производители ЯК-ов, имитируют провис полотна на бортах хвостовой балки, но никто не имитирует тот же самый провис на брюхе и всегда его приходится делать самостоятельно. Ваш исходник не исключение и этот момент Вы упустили.

При постройке ЛЮБОГО Як военной поры, нужно держать в голове аксиому: масло у ЯК-ов хлестало из всех щелей и куча народу из-за этого погибло, включая известный (по ч/б художественному фильму) эпизод с пилотом "Нормандия-Неман", который отказался прыгать из залитого маслом самолета, потому что в гаргроте сидел техник без паращюта. Т.ч. слегка "подмаслить" тот Як не помешает.

Спасибо за внимание к модели и конкретный комментарий! Немного отвечу по порядку сказанного.
1. Про камуфляж в описании к модели я указывал. Имел в виду именно эту окраску, что приведена в "А-коллекции". Но просмотрев достаточное количество фото, понял не все бывает так как указано в типовой схеме. Пятна камуфляжа разнятся со схемой и этому есть масса объяснений. Потому на модели камуфляж именно такой без привязки к конкретному борту.
2. Смотровой люк кабины, насколько я пониманию закрывался, так как одновременно являлся поликом для стрелка. При необходимости открывался. На модели закрыт, но в нем есть смотровые окошки.
3. Относительно упущенного мною провиса полотно на нижней части фюзеляжа. Много об этом думал, и даже раньше думал тоже так. Да, на некоторых моделях это делают, но не на всех! Почему отказался от этого сознательно. Что такое провис полотна? Это не провис в действительности, а эффект натяжения этого самого полотна между нервюрами и ребрами жесткости после обработками спецсредствами типа эмалитов. Поэтому провис, не более принятый в моделизме прием для придания зрительности модели. Более того, могу понять это эффект на горизонтальных плоскостях самолета. А на боковых частях он практически незначителен. Тем более внизу, где под собственным весом перкаль должен иметь некую степень провисанию именно к низу, плюс действие влажности, сырого грунта тоже оказывают обратное действие к его натяжению вовнутрь. Потому считаю, что такого провиса просто не было. В лучшем случае были четко обозначены ребра конструкции.
4. Маслить Як - дела выбора моделиста. Кино это одно, эксплуатация самолета в ходе боевых действий - совсем другое. Было и масло, но была и грамотная эксплуатация. Потому модель имеет такой вид.

Еще раз спасибо за комментарий! Удачи!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Добрый день.

Смешанные чувства вызывает Ваша модель. С одной стороны - модель довольно редкая и прототип совершенно не частый. С другой стороны - модель хоть и "ровно" собрана, но довольно небрежно. Под слоем довольно симпатичной краски лежит отслоившаяся грунтовка или первый слой краски.
Заметны следы клея на стыке мотогандол и крыла. Излишки клея присутствуют и на шве стыковки фонаря и кабины. Есть недочёты и по матчасти, но то такое.
С уважением.


И вам добрый день! За комментарий спасибо! Недостатки бывают у всех, даже на самой идеальной модели. Учтем. А что относительно матчасти не так?

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Цитата:

И вам добрый день! За комментарий спасибо! Недостатки бывают у всех, даже на самой идеальной модели. Учтем. А что относительно матчасти не так?

На нижней поверхности самолёта должны быть отверстия звенье и гильзаотводов от двух пулемётов. есть и фото (передний ШКАС) есть и схемы(ШКАС летнаба)

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Антенна "входит" в фюзеляж не в том месте. На четвёрках антенна "входила" ближе к кабине пилота, там располагался белый изолятор.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Верхний капот мотора, задняя его часть, не должна плотно прилегать к зализу на крыле, между ними должно быть заметное расстояние. Наличие очень рельефного зализа тоже вызывает сомнение, по крайней мере я не видел его на фото.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Также задняя часть капота имеет неправильную форму. На моделе она плоская а в жизни была клинообразная.
Обратите внимание на возможное место зализа за мотором. Для него просто нет места, а если он и был, то имел висма не выразительные формы.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Форма нижних окошек в пилотской кабине слаба похожа на оригинал. Яки имели два варианта этих окошек. На фото выше один вариант, на нижнем фото другой вариант. Обратите внимание на верхнюю линию остекления (красная) и на размеры окошек у разных вариантов.

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Звенеотвод и гильзаотвод

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Выхлопные патрубки должны сидеть "глубже", на половину накрыты капотом.
Есть ещё пара моменты, но я и сам точно не уверен, возможны как модификации. На некоторых четвёрках встречаются бронеспинки, увеличенные триммеры руля направления.
Мне кажется что эти недочёты стоит адресовать производителю, по крайней мере большую часть, так будет справедливо

Но если сильно не придираться то модель довольно симпатичная. По крайней мере вызывает интерес.

С уважением.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Мне кажется что эти недочёты стоит адресовать производителю, по крайней мере большую часть, так будет справедливо

Но если сильно не придираться то модель довольно симпатичная. По крайней мере вызывает интерес.

С уважением.


Доброго вам дня! Еще раз спасибо за внимание к модели и уточненный, подробный разбор недостатков матчасти. Иногда, делая модель, в описании модели я указываю, что в итоге получилась модель похожая на прототип. В этот раз не написал, а надо бы это делать всегда. Потому как не собирай модель, точной копией прототипа она не будет. Что касается Як-4. Делает его только одна фирма на Украине, за что им спасибо. Какой бы труд не был вложен в нее при её разработке и отливке в набор модели, от совершенства она далека. Поэтому все, что вы отметили, наверняка должно было быть заложено в формат модели (ну может быть за исключением ввода антенны). А почему нет? Слишком мало информации об этом самолете. С натягом могу согласиться относительно отверстий звеньев и гильзоотводов в носовой части фюзеляжа. И то под вопросом: они это или нет? Потому как за ними по ходу отлета звеньев и гильз располагается подвеска бомб на фюзеляже (на вашем фото хорошо видно), да и воздухозаборники двигателя рядом. Да, есть схема бортстрелка, где они обозначены, якобы уходящими в пол. На имеющихся инструкциях они нигде не показаны, фотографий нет. Да и схема взята к инструкции ББ-22. А если были изменения, или они не выбрасывались, а собирались в мешок или контейнер? Точно также относительно капотов. Все, что вы пишите, это гипотетические рассуждения моделистов. Потому как точного подтверждения в виде схем, чертежей и фотографий нет. На фотографию со стрелкой относительно неполного прилегания капота - ничего не понять. А вот боковые окошки, согласен, на модели немного другие. Вывод такой. Как мог - я модель сделал похожей на прототип. Задачи сделать точную копию самолета перед собой не ставил. Что мог, внес своего, чтобы оживить модель (например имитацию мотора). И если, модель вызывает интерес, как вы указываете, считаю для себя задачу выполненной. Ну, а критику считаю правильной, и из неё сделаем выводы!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Да, еще относительно накладок за выхлопными коллекторами. В наборе они представлены афтемаркетом. И если их приклеить на крылья, смотрятся они просто инородно толсто. Поэтому на модели я сделал их фольгой самоклейкой. Она потоньше. Есть и фото, где они очерчены.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Привет Александр.
Чуть было не профукал )
такую замечательную модель.
Здорово получился самолёт.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Привет Александр.

Чуть было не профукал )
такую замечательную модель.
Здорово получился самолёт.


Александр, и тебе привет! Спасибо за внимание к модели!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Красивейшая модель, поздравляю!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красивейшая модель, поздравляю!

Макс, спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.