Karopka

Aero AE-45S Super Aero (OK-FHN) [1:42]

Автор: Андрей Гурский Размещено: 16.06.2016 · Антон Архипов 8 692 просмотров
Производитель:
VEB Plasticart (03E) (ГДР)
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:43
Страна-производитель:
Другие страны
Тип:
Авиация

Aero AE-45S Super Aero
лёгкий многоцелевой самолёт
Чехословакия, 1954

OK-FHN (35)
Спортивная организация "SVAZARM", ЧССР

Представляю свою очередную "пластикартовскую" модель, сборка которой заняла полгода. В отличие от, скажем, МиГ-15, Aero-45 на Каропке в большом дефиците, так что, надеюсь, лишним не окажется. Понятно, что выглядит как игрушка, однако "пластикартоманьяков" подобное не смущает. :)

Об истории комплекта подробно написано в моём обзоре:
Aero AE-45S Super Aero [1:42]
Здесь в конце привожу мини-китографию трёх выпусков разных лет.

В юности пластикартовского Aero-45 у меня не было, так что собирал данную модель впервые. Это довольно редкий и дорогой на аукционах комплект, поэтому ни о каком "перепиле" не могло быть и речи. Сборку вёл, стараясь сохранить максимум аутентичности.
Именно поэтому серебристый пластик не окрашивался, лишь заполировывались, шпаклевались (порой, весьма существенно, с использованием вставок!) и подкрашивались стыки и швы. В конце привожу пару снимков для иллюстрации проблем "стыкуемости".
Именно описанный подход привёл к некоторой "лоскутности" серебряной окраски самолёта, заметной при определённых ракурсах освещения (см.фото вида снизу). При этом, двигатели, например, практически не выделяются на общем фоне, хотя из-за чудовищных нестыковок окрашены серебрянкой полностью.
"Разводы" на неокрашенных участках пластика - также дань аутентичности.

Несколько грубовато получились узлы крепления тросовой антенны, но это тоже следствие скрупулёзного следования принципу аутентичности: в комплекте идёт леска именно такой толщины. :)

Очень много сил отняло внутреннее оформление салона. Я сделал всё возможное, чтобы облагородить нескладные фигурки и лица пассажиров и пилота, однако сдержать улыбку при взгляде на них нелегко. :)
К моему большому огорчению (и это главная неудача в данной модели), ставший чрезвычайно хрупким за долгие десятилетия прозрачный пластик фонаря кабины весь пошёл трещинами при вклеивании в корпус. Зазоры и здесь оказались значительными, и этой деформации оказалось достаточно для проявления столь обидного эффекта. Но опять же, ради аутентичности оставил всё как есть.

Для ливреи использовал родные пластикартовские декали, предварительно отбеленные на солнце и покрытые для страховки защитным слоем "MicroScale Liquid Decal Film". Работать с ними, как всегда, было нелегко. Очень плохо размягчаются, рвутся, легко отстают. Да и белая подложка выполнена не слишком аккуратно. Прорехи в красных участках пришлось также потом подкрашивать.

Сохраняя при сборке дух Пластикарта, тем не менее выполнил ряд небольших доработок:
1. Установил в заднем торце кабины самодельный гермошпангоут, чтобы изолировать кабину от пыли.
2. Углубил контуры всех управляющих поверхностей и залил смывкой.
3. Недостающую часть контура двери кабины очертил при помощи самодельной декали. Аналогичным способом выделил БАНО.
4. Переделал внутренний механизм крепления пропеллеров для упрощения монтажа.
5. Высверлил переднюю фару и сделал прозрачной при помощи "Micro Kristal Klear".
6. Сделал голубую тонировку стёкол на потолке кабины.

Полученный в итоге сувенирчик мне вполне нравится. Огорчает лишь потрескавшийся фонарь кабины. Но зато это очередной легендарный Пластикарт! :)

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, акриловая витражная краска, кисть.
Финишное покрытие - футура.

Оценки

97,12 из 100
Исполнение: 98,75 Окраска: 98,73 Матчасть: 98,78
12 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Дорогая игрушка...!

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Сильно! Но даже не знаю ,в какую категорию определят это произведение искусства !

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Конечно, это не модель в прямом смысле слова, а, скорее, памятный сувенир для тех, кто помнит и любит Пластикарт.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Фигурки такие хорошенькие получились! И вообще, молодец!!!

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Прикольный пепилац)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Улыбнуло!Я и не встречал такую.Прикольно!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Фигурки такие хорошенькие получились! И вообще, молодец!!!
Да, фигурки улыбнули! И вообще раритет понравился. Вот думаю, может сделать а-моделовский набор в каком-нибудь пластикартовском окрасе?
Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Фигурки такие хорошенькие получились! И вообще, молодец!!! Да, фигурки улыбнули! И вообще раритет понравился. Вот думаю, может сделать а-моделовский набор в каком-нибудь пластикартовском окрасе?

Интересно, что я очень долго обшаривал Интернет, но нигде не нашёл не только фотографии данного прототипа, но и вообще почти никаких фотографий и информации об организации "SVAZARM" и её самолётах.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Замечательная получилась модель, Андрей! Мои поздравления с окончанием такой простой на первый взгляд работы! Андрей, а если попробовать нанести Футуру на потрескавшееся остекление? Может хоть немного поможет? И ещё. Удивило то, что "одежда" пилота и пассажиров так вызывающе блестит. Может надо было её сделать матовой?
Спасибо!
С уважением.
Олег.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Интересно, что я очень долго обшаривал Интернет, но нигде не нашёл не только фотографии данного прототипа, но и вообще почти никаких фотографий и информации об организации "SVAZARM" и её самолётах.
Я имел в виду "Дойче Люфтганзу", ее сделать куда проще.
Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Замечательная получилась модель, Андрей! Мои поздравления с окончанием такой простой на первый взгляд работы! Андрей, а если попробовать нанести Футур на потрескавшееся остекление? Может хоть немного поможет? И ещё. Удивило то, что "одежда" пилота и пассажиров так вызывающе блестит. Может надо было её сделать матовой?

Спасибо!
С уважением.
Олег.


Остекление футурой, конечно, обработано, но, к сожалению, микротрещины настолько тонкие, что даже футура в них не затекает.
А человечков оставил глянцевыми, чтобы поярче были и сквозь помутневший колпак лучше различались.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:Интересно, что я очень долго обшаривал Интернет, но нигде не нашёл не только фотографии данного прототипа, но и вообще почти никаких фотографий и информации об организации "SVAZARM" и её самолётах.Я имел в виду "Дойче Люфтганзу", ее сделать куда проще.

Мне даже казалось, в одной из комплектаций Amodel даёт декаль на Люфтганзу?

?
Гость
Гость

Очень интересная модель! Производит впечатление чего то инопланетного) да и у пилота что то из живота вылезло...классно в общем.

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Вещь! Первая в моей жизни модель, которую изначально видел в несобранном состоянии и наблюдал за процессом сборки. Собирал ещё отец. Году эдак в 1969-м наверное. А собранные у других мальчишек видел уже.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Андрей,

очень сильно и я даже скажу больше - стильно! Очень понравилось!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Очень достойное исполнение и очень лихой "выкрут" без покраски!
Респект!

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Отлично получилось, за пассажиров и пилота вообще 5 баллов! Самые положительные эмоции -)

Ма
Максим_omsk

На сайте с 09.12.2015

0     114

Отлично получилось. Мне эта модель даже на картинках на коробках Пластикарта не попадалась, не говоря уже о самой модели. В прошлом я также был фанатом Пластикарта, было у меня моделей 10-12 примерно. Когда спустя 5-6 лет надоедали, раздавал младшим во дворе. Хотя сейчас бы наверное, не стал бы ничего собирать, т.к. к авиации остыл недавно, а коллекцию опять же, раздал, теперь уже детям друзей.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Вот она, вот она рыба моей мечты!!! :-)))
Строил в детстве. Даже тогда фигурки плоских одноногих гуманоидов дико вставляли. :-)))Причем они ведь ярко красные. Андрей, у меня всегда было впечатление, что эта игрушка не собственная разработка Пластикарта. Как то она выбивается из всей их линейки. Наверное у кого то они ее затырили... Да и с масштабом заморочки какие то, атипичность.
Андрей, дело конечно хозяйское, я помню про твою "концепцию в моделизме - я художник, я так вижу", аутентичность аутентичностью, но вот лично я бы все таки пластик покрасил. Чего б не говорили, но стремно, очень стремно смотрятся эти разводы "плохо кипяченной пластмассы".
А на счет Свазарма, чехословацкого ДОСААФа - масса, немерянное количество фотографий и статей в журналах "Летестви+Космонаутика" за 70-80е гг. Помню там и Аэро 45 были, и Аэро 145. Не только в "ливреях", но и в брутальных защитных камуфляжах.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Андрей, у меня всегда было впечатление, что эта игрушка не собственная разработка Пластикарта. Как то она выбивается из всей их линейки. Наверное у кого то они ее затырили... Да и с масштабом заморочки какие то, атипичность.

Боюсь, уверенно не могу ни подтвердить, ни опровергнуть Ваше предположение. Возможно, помогли бы прояснить вопрос знатоки истории Пластикарта - Сергей Корж, Владимир Троицкий, Александр Мелькумов.
В целом все первые "эксперименты" этой фирмы весьма нескладны и с гуляющими масштабами: Ил-14, МиГ-15, Baade 152, Aero 45, Ан-2. Более-менее стабильный стиль и масштаб 1:100 устаканивается к шестой по счёту модели - L-60.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Андрей, дело конечно хозяйское, я помню про твою "концепцию в моделизме - я художник, я так вижу", аутентичность аутентичностью, но вот лично я бы все таки пластик покрасил. Чего б не говорили, но стремно, очень стремно смотрятся эти разводы "плохо кипяченной пластмассы".

Да уж, вот где чисто вопрос индивидуальных предпочтений. Половина почитателей Пластикарт красит, половина - нет.
В качестве утешения могу сказать, что, когда руки дойдут до Ан-2, то собираюсь его-таки покрасить. Хотя металлики - не самый сильный мой навык. Есть риск испортить.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:Цитата:Интересно, что я очень долго обшаривал Интернет, но нигде не нашёл не только фотографии данного прототипа, но и вообще почти никаких фотографий и информации об организации "SVAZARM" и её самолётах.Я имел в виду "Дойче Люфтганзу", ее сделать куда проще.

Мне даже казалось, в одной из комплектаций Amodel даёт декаль на Люфтганзу?

Дает. Дело сводится к изготовлению пластикартовской регистрации.
Цитата:Андрей, у меня всегда было впечатление, что эта игрушка не собственная разработка Пластикарта. Как то она выбивается из всей их линейки. Наверное у кого то они ее затырили... Да и с масштабом заморочки какие то, атипичность.
Боюсь, уверенно не могу ни подтвердить, ни опровергнуть Ваше предположение. Возможно, помогли бы прояснить вопрос знатоки истории Пластикарта - Сергей Корж, Владимир Троицкий, Александр Мелькумов.
В целом все первые "эксперименты" этой фирмы весьма нескладны и с гуляющими масштабами: Ил-14, МиГ-15, Baade 152, Aero 45, Ан-2. Более-менее стабильный стиль и масштаб 1:100 устаканивается к шестой по счёту модели - L-60.
Сборных моделей Пластикарт ни у кого не тырил. А вот у него - тырили.

?
Гость
Гость

ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ! АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА! Гаврики классные! Мультяшные! КЛАСС!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Спасибо всем за доброжелательные отзывы! Буду стараться и дальше.

Андрей Трофимович Андрей Трофимович

Спонсор

На сайте с 15.05.2012

7     0

Сегодня работать с "Пластикартом" трудно: хочется сохранить аутентичность, но тянет на доработку одного, другого, третьего - и дело переходит в тотальное "перепиливание". Здесь автор блестяще решил задачу сохранения духа "Пластикарта", вместе с тем аккуратно и бережно сделав доработки. Отличная работа!

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Ни прешейдинга, ни выхлопа, ни смывки...
Шучу. Отличная модель. Стоит того, чтобы спустя столько лет взглянуть на нее снова.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Может быть и не к месту, но пару фото вашего самолета добавлю. Это не "Свазарм", а скорее "Люфтганза" (на фото). Самолетик изящный и интересный. А модель от Пластикарта дубоватая. Делал такой в году 1982-1983. А следующее фото реклама немецких колготок.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Отличное дополнение!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Артем Крюков Артем Крюков

На сайте с 07.12.2007

25     208

А я вот, как ни почитаю эту легендарную фирму, а к этому пепелацу, как и к некоторым другим, выбивающимся из масштаба 1:100 прохладен. Может потому что узнал о них уже покинув отрочество. Но тут прямо фундаментализм налицо! Тем интереснее наблюдать результат высокой смотрибельности, при таком ортодоксальном подходе.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

А я вот, как ни почитаю эту легендарную фирму, а к этому пепелацу, как и к некоторым другим, выбивающимся из масштаба 1:100 прохладен. Может потому что узнал о них уже покинув отрочество.

У меня, кстати, всё точно так же.

Di
Dirty Fingers

На сайте с 22.02.2014

0     0

Гурский, браво! Очень хорошо попал металликом в цвет пластика! Модель смотрится изумительно!

Войдите, чтобы оставить комментарий.