P-39 K "Airacobra"
- Производитель:
- RS models
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- США
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
"... Новая, пахнущая чужой краской "аэрокобра" послушно набирает высоту. Зеленая весенняя земля все глубже погружается в голубую дымку.Впереди последние горы. За ними кубанская равнина.
Да, мы летели на фронт. За шесть месяцев на всех фронтах Отечественной войны произошли серьезные перемены. Советская Армия одержала уже немало побед над гитлеровскими захватчиками. Эту весну Кубань встречала уже освобожденной от оккупантов. Со времени прибытия на Кубань я летал на машине под № 13.
...Я подрулил к стоянке. Вижу, от моей машины ко мне бежит техник Чувашкин. Почему он так торопится? Это удивляло и тревожило. Запыхавшись, он на расстоянии перешел на шаг и что-то прокричал. Я посмотрел в небо — там ничего не видно.
— Слышали?.. Сегодня...
Мне хотелось посмеяться над всегда спокойным, даже медлительным Чувашкиным.
— Поздравляю, товарищ капитан!.. Сегодня по радио... Вы Герой Советского Союза! " (Из книги А.И.Покрышкина "Небо войны").
Здравствуйте, друзья!
Прежде всего , от всей души хочу всех поздравить с праздником Великой Победы! Именно этому событию я посвятил свою работу, которую сейчас представляю вам. В ней я хотел передать момент, который я привел в конце своей цитаты, когда А.И. Покрышкин узнает о присвоении ему звания героя Советского Союза от своего техника Григория Чувашкина. Вдали за этим наблюдает Виктор Иванович Погребной (его видно только на нескольких фото, ибо фигурку во время фотосессии потерял).
В мини-диораме использованы три фигурки, которые я купил еще в середине 90-х, по-моему от кооператива "Архипелаг", подставка-цельнопластмассовая заготовка от фирмы 5.45, тоже довольно долго лежавшая в закромах. Траву и камни изготавливал из подручных средств ( губка, сода). "Кобра " от RS-Models очень хороша, но не без нюансов. Красил аэрографом, краски Tamiya: верх olive drab XF-62, низ sky grey XF-19. Из доработок пулеметы и пушка из игл (пушка чесс слово была, из-за сильного ветра модель упала с подставки, поэтому утрачена в процессе фотосессии), натянул трос антенны, так что сборку можно считать из каропки.
В завершении хочу всех еще раз поздравить с Великим праздником, желаю приятного просмотра, с уважением, Макс Коробов!
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (69)
На сайте с 13.01.2011
5 55
Красивая кобра!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Спасибо!
Спонсор
На сайте с 14.05.2009
14 977
хорошая работа!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Пилот с технарём походу танцуют,узнав о ПОБЕДЕ!С праздником и вас Максим!Модель хороша,есть некоторые огрехи,но по сути не важные.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Макс, праздником. Хорошая кобра
Спонсор
На сайте с 02.05.2012
37 14249
Фигурка пилота всю фотосессию портит. Какая-то она дубоватая, поза неестественная, словно у бедняги конвульсии; да и роспись "не айс". А Кобра - очень даже смотрится.
Спонсор
На сайте с 06.10.2015
8 2164
Пилот действительно танцует)
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Покрышкинский №13, интересный вариант (обычно чаще всего видишь "сотку"
. С Праздником!!!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Коллеги, друзья, спасибо за отзывы. Всех с праздником! Теперь обо всем по порядку.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Спасибо, Матвей!Если честно, думал, получу от вас табуреток...
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Борис, Алексей, спасибо! Да,действительно-подтанцовывает пилот, задумка была такова, обрадовался, шутка-ли Героя Советского Союза присвоили! А техник типа обнять его хочет, поздравить.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Вы совершенно правильно Сергей заметили, чаще всего видишь "Кобру" с соткой на борту. Кстати, на каропке тоже не нашел я 13-го борта, а между тем именно на этом самолете Покрышкин получил первую звезду Героя. Признаться,Александр Иванович-мой кумир, а его книгу "Небо войны" я перечитывал десяток раз, если не больше. Идею сделать именно тринадцатый борт я вынашивал давно, вот только воплотил ее сейчас, на 70-ти летие Победы не успел. Сергей, вам спасибо за отзыв!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Фигурки эти - пережиток советской кооперативной продукции, сейчас, конечно "звезда" намного лучше делает. Насчет неестественной позы-не знаю, это ведь мгновение,танцевать собрался человек, правую ногу немного приподнял.По поводу росписи могу сказать, что каждая из фигур окрашивалась под лупой, очень тяжело. И тем не менее, думаю, что выжал максимум, видны даже погоны и ордена,хотя, как говорится на вкус и цвет...Спасибо вам за отзыв, с праздником!
На сайте с 02.08.2013
37 504
Красивая Кобра и диорама душевная.
Все аккуратно и смотрится хорошо. Ну, на большинстве моделей Кобр сделаны не верные законцовки крыльев. Они закругленные, а надо, как на Р-40... Но это не портит.
С праздником!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Спасибо за отзыв! Кажется, модель от РС-моделс лучшая на сегодняшний день, там разве тоже неверно?
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Макс, красивая Кобра! Модель понравилась и самое главное во время!
Единственный вопрос по звездам, сверху на крыльях они разве тоже были?
На сайте с 02.08.2013
37 504
Они все друг у друга копировали и этот косяк с крыльями кочует.. У Фикса старого крылья правильные (зато киль косячный))).
Их подтачивают и доводят. Я делал свою и тоже погорел на этом, так и лежит.
Кстати, хочется отметить красивые винты. Смотрятся очень хорошо.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Спасибо за информацию!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Сейчас нашел пару фото, где их точно видно, хотя и не 13-ый борт.думаю, Сергей Бусаргин обязательно поправил бы, если чего не так.Если чисто логически, то звезды наносили сверху на крыльях поверх американских ОЗ.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Вот еще. Это тоже "Кобра" Покрышкина, правда 100-ый борт, звезду очень хорошо видно в левом нижнем углу.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Это фото мне особенно нравится.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
В завершении о расположении звезд на крыле: вот фото крыла найденой "Кобры". Опять-таки видно, что наши звезды нанесены поверх американских.
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Самолет понравился, а фигурки портят вид.
Эти фигурки несколько иные по назначению (техник должен руками опираться об открытую крышку, а летчик вылазит из самолета, опираясь о борта). Анатомически фигурки сделаны неплохо, потому установка их без ожидаемых опор(крышка и борта) вносит неестественность в позы.
Ну и вопрос - зачем Покрышкин открыл ОБЕ двери для штатного покидания самолета?
Самолет хорош, аккуратен и красив.
По самолету только одно замечание используйте тянутый литник вместо некоторых штатных элементов - подкосы створок шасси и трубка ПВД очень толсто выглядят. Модель будет казаться более ювелирной и изящной. Ну и задние кромки все же толстоваты.
На сайте с 03.02.2012
232 2206
Хорошая Кобра ,мне понравилась!
На сайте с 29.07.2010
12 7
Макс, хорошая кобра получилась. Поздравляю! Лежит у меня академовская со всеми причиндалами, все определится не могу, в раздумьях ее делать или RS models прикупить.
Макс, с пополнением в коллекции,ещё одного самолёта со звёздами.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 24.07.2012
19 2498
Константин, чего там подтачивать??? У Макса просто ракурсы такие.
На сайте с 24.07.2012
19 2498
От блин, а это проглядел! Придется еще один "чистый истребитель с дверью" делать.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Макс,я не сторонник,не мастер спорта по табуреткам!И уж к тем кто реально старается! Мне понравилась КОБРА,может и нашлись бы при желании косяки,но я не хочу,потому что понравилась!С праздником!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Вот тоже,давно глаз ложу на РСовских кобр,но не как пока не куплю,цены за эту малютку пугают!Собираюсь раннюю сделать,в пёстром камо!А пока наверное академовскую построю,как ни будь на досуге!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Константин, спасибо за отзыв! Честно говоря, я даже и не знаю, почему вам кромки показались толстыми, но, поверьте на слово, стачивать там просто некуда.Насчет открытых обоих дверей могу только предположить, что просто дело случая, при штатном покидании, конечно же нечего было их две сразу открывать.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Друзья, большое спасибо за участие в обсуждении модели и хорошие слова!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Спасибо, Алексей!Думаю, если уже есть академовская "Кобра", то делайте ее,она тоже весьма неплохая, тем более и причендалы уже есть.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Кстати, не факт, что сотый борт изображен,присмотритесь- Покрышкин еще капитан. Хотя, может это он с "Кобры" Речкалова слазит?
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Спасибо на добром слове.Кстати, эту "Кобру" я покупал еще в Донецке в 2013 году за 110 гривен (примерно15$)по тем ценам. Теперь цена не изменилась, тоже 15 зеленых, но в гривнах уже почти 400, пропади оно все пропадом!
На сайте с 09.10.2011
62 2707
По моим прикидкам по фото - задняя кромка крыльев 1 мм, задняя кромка руля направления - 1,5 - 2 мм.
На мой взгляд это очень толсто.
Вот стабилизаторы тонкие, как надо.
Максим, Вы простите.. но это откровенный трэш... не понимаю, для чего и зачем Вы это выставляете. На этом всё.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Нет, не все! Если вы такие суждения пишите, то они должны на чем-то основываться.Давайте тогда уж подробнее. Если нет, то и писать такое тогда нечего!
Я понимаю желание к 9 мая выставить что-нибудь советское, но в Вашем случае , этого делать не стоило. Не смотря на все .. вау и т.д.. модель выглядит игрушечно. Обосравщийся...пилот...извиняюсь, по другому не скажешь, усугубляет картину. Про левую дверь Вам уже сказали.. Судя по Вашим моделям Вы можете гораздо лучше. За изделие 69 Вам накидали достаточно табуреток...но видимо не дошло...Нажил в Вашем лице врага, что поделать....
На сайте с 10.03.2011
0 123
Поздравляю с очередным пополнением коллекции)))
Вот только фигурки вы, на мой взгляд, совершенно зря присовокупили - простите, окраска, мягко говоря, не блещет...
У самой машины хотел бы отметить разве что толстые и неровно окрашенные задние кромки оперения и неровную носовую опору шасси - остальное вполне хорошо смотрится.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Уважаемый Дмитрий! Моя модель выглядит не игрушечнее вашего Ю-87, на котором камуфляж-полная отсебятина, потому и фото прототипа вы так и не показали.Фигурки плохие? Может быть,сделаны еще при Советском Союзе каким-то кооперативом. Что левая дверь? Она открывалась точно также как и правая.Или вы думаете, что не может быть такой ситуации в жизни, когда будут открыты обе двери?Так в чем заключается игрушечность моей модели? Цвета не те или еще чего? Расскажите не стесняйтесь.
P.S Признаю, МиГ-21УМ стал большим моим разочарованием, много косяков, согласен. Но вы первый, кто назвал мою модель игрушкой.Это при том, что мои модели обсуждали моделисты, гораздо более авторитетные нежели вы.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Спасибо! Фигурки действительно стоит заменить.Вот думаю приобрести набор от "Звезды".За кромки даже не знаю, Константин тоже отметил, что они толстые ,хотя на модели вроде бы нормальные. Ну а что касается передней стойки, на каком фото она показалась вам неровной?
Ну кто то должен быть первый. На авторитет ни в коем случае не претендую, это моё впечатление от вашей модели. Забейте на него, и спите спокойно)
На сайте с 10.03.2011
0 123
Кадры 4 и 6. Возможно, блик от света, возможно, просто изначально она толстовата. Но выглядит неровной... На мой морской выпуклый
На сайте с 03.10.2011
69 2230
В-общем,нормально.Автор показал,что хотел.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
О каком авторитете может идти речь? Вы же сказать толком ничего не можете. Просто обхаили работу и все.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Какой то подход ни о чем, пук... в воздух.
Фигурки, да, не очень, но это не диорама, убрал и все. Дверь..., а что, дверь левая не открывалась? Ну да, использовалась в большинстве правая, это говорит о том что левая не открывалась? Посмотрите нашу стройку Кобры, если не лень, там фотка с открытой левой дверью. Ну может автор делать лучше, это факт, и что теперь, не имеет право нигде ошибиться? Именно эта модель не вызывает лично у нас негатива, да, кромки однозначно толсты, тут Константин на 100% прав, есть косячок по правому щитку, не ровно стоит, какой еще трэш вы узрели в данной модели, чтобы это, как Вы выразились, нельзя было выставить в галерею, да и к празднику тем более?
Какая то личная обида?
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Дверь конечно же открывалась, причем и левая (есть фото). Я по двери другой вопрос задал - на логику. Вы когда из машины в одиночку выходите, тоже ОБЕ двери открываете?
Вот когда Макс купит звездовских аэродромщиков и поставит их у самолета - вот тогда все будет логично и правильно, ведь для обслуживания могли открыть обе двери.
Это не обида, я за честные оценки модели. А то тут иногда получается как на некоторых телешоу, плохо ли хорошо ли сделано ставят 10 баллов. Самолёт покрашен, это моё впечатление, на скорую руку. Расшивка не выделена, на брюхе непонятный недоделанный прешейдинг. Подвижные элементы таковыми не выглядят. Выхлоп слева есть какое то подобие, справа нет совсем. Это -халтура. Автор наверняка понимает, что эта и предыдущая работы на галлерею не тянут, но с упорством ставит их туда. Извините, самомнение не позволяет сразу отправить в песок? Можно и дальше печь модельки. Почему нет?)
На сайте с 02.07.2009
104 746
Честно говоря - откровенно слабая модель. Хромает как и сборка (недошпаклеванные швы по стыкам половинок фюзеляжа, что сильнее всего вылезает на брюхе), склеенный со смещением фюзеляж, из-за чего стабилизаторы стоят не симметрично, обрубленная законцовка одной из лопастей винта, разъехавшиеся стойки шасси, сорванная со своего места створка шасси и тд. Покраска тоже жутковатая. Кривые переходы цветов верха и низа, задувы краски на переходах цветов, задувы краски на винте, какие-то черный пятна на крыльях, декали, нанесенные со смещением и их жуткая подложка... Не галерейный это уровень работы, про матчасть тут рассуждать просто рано.
Спонсор
На сайте с 26.01.2013
17 1
На сайте с 02.08.2013
37 504
А это на фото такая же модель? Тогда все норм, да ракурсы на фото ввели в заблуждение..
Очень хороши лопасти. На фото советских Кобр они сплошь металлик, а не черные и серые, как раз, как на модели.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Теперь по поводу фигурок и "трэша":
Макс украсил фигурками модель, это, как акция к празднику Победы.. Ну, мы-то смотрим именно самолет! Мы же не комментируем окрас фигурок.
Да пусть они будут, они не портят МОДЕЛЬ, а диорамы мы и не обсуждаем.
А модель хорошая, интересная. ОЗ с двух сторон - так и надо (на крыльях), все правильно. Окрас зачетный и цвет очень удачный.
Вот классная ссылочка на ролик о взаимоотношениях, которая подойдет и к некоторым моделистам )))))
https://www.youtube.com/watch?v=WRxht7r5fh8
Именно самолёт и обсуждается.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Макс, сори, вопрос не по модели, Константин, а могла ли сотка Покрышкина не иметь ОЗ сверху крыльев?
Но это самолет который пробыл у Героя недолго, был получен 16 ГВИАПом 15 мая 43-го и 21 июля был разбит молодым летчиком при столкновении с ИЛ 2, после ушел в ремонт, но к Покрышкину не вернулся, передали в другой полк...
На сайте с 02.08.2013
37 504
Да, конечно могла. Там ОЗ были нанесены еще американцами на заводе (свои, конечно) по их схеме. А наши докрашивали звезды, в результате и получалось с 2х сторон крыла.
Спонсор
На сайте с 03.08.2010
64 2551
Всё таки дубовый набор получился у RS.В очередной раз убеждаюсь,глядя на фото собранных моделей Кобры. Отсюда полезли и те проблемы,что озвучили выше коллеги. Изкоробочная сборка тут явно противопоказана. Ну а в целом благодарность за возможность увидеть модель самолёта А.И. Покрышкина.
На сайте с 24.07.2012
19 2498
Нормальный набор! Конечно же, у Тамии или Аирфикса, как и у Эдуарда или Проп-н-джета вышло бы лучше, спору нет.
Как и нет спору, что усилий для выведения кромок, и совмещения половинок нужно приложить больше, чем у вышеупомянутых фирм.
Спонсор
На сайте с 03.08.2010
64 2551
Как раз это и подходит под "дубовость". Можно дополнить - стойки шасси на выброс,щитки переделывать,остекление садится со щелями,не понятная расшивка...Короче все прелести ЛНД а-ля Амодел. В общем не того ожидалось в 21 веке.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Вот я займусь старой фиксовской Коброй и посмотрим, где возни меньше )))
Про звезды с двух сторон: самолеты Ленд-Лиза не афишировали и даже секретили (у нас все, всегда секретили - это мания такая. Хотя и толк от нее часто был)
Появление непонятных новых машин в воздухе могло ввести в заблуждение свое же ПВО (и вводило). Поэтому лишние звезды были доп. информацией, что это свой.
А во время войны иностранная техника была далеко не везде. У тогдашних военных она вызывала интерес, не все ее видели. Хвалить ее было нельзя - можно нажить неприятности. Для быстрого распознавания своих немцы красили желтые капоты, а наши яркие звезды. Летчики распознавали цель, что она немецкая по V крыла..
На сайте с 24.07.2012
19 2498
Вадим, это называется "брюзжание"! Уверен, если бы достаточно известный на Каропке моделист Вадим Цюпа собрал бы Кобру от РС, никто не назвал бы ее "откровенным трешем". А если бы за бакс сейчас давали бы 36,6 рублей, наверняка оный Вадим купил бы пару-тройку этого чешского ЛНД ;-)
А так "не очень то и хотелось". Но Кобры от "тамигавы" пока не анонсировано, так что придется обходиться тем, что есть.
Спонсор
На сайте с 03.08.2010
64 2551
Не хочется засорять ветку,но всё же отвечу)) Рустам,я когда только увидел в анонсах ,что РС будет выпускать Кобру был очень рад этому,так как очень давно мечтал построить эту модель. С нововской и звездовской не срослось,хотя эти наборы имеются. Мог я их купить как появились и стоили в Москве у Лейбов по 500 руб,но понимал,что это всё же не то,что ждал. Поэтому начал пилить Ново,прикупив смолу от Квикбуста,НеОмеги,колёса,декали. Не сильно разогнался,как обычно,но процесс запустил. Там основная проблема - качественно нанести крой на крыле,где куча лючков и остекление.
Так про "не очень то и хотелось" - это не ко мне. Полторы сотни наборов в загашнике,из которых сто с лишним - это модели советских самолётов 30-х-40-х на это намекают как бы)) Такую модель я бы точно не пропустил.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Кобра интересная, хорошую можно сделать и из Звезды.
У Макса RS получился весьма гут.
Спонсор
На сайте с 09.01.2011
115 9440
Макс приветствую! Извини но я поддержу тех кто критикует работу, работа откровенно слабая, не твой уровень. Смотрится в общем вроде неплохо, но появляется какое то непонятное ощущение небрежности, но это не небрежность, а я так понимаю некая спешка успеть к 9 Мая. И потому вылезают мелочи за которые цепляется глаз, такие как поддувы краски, непонятные темные разводы на верхней части крыльев похожие на камуфляжные разводы черного цвета, еле заметно но проступающие стыки половинок деталей, неровные границы переходов цветов.
Работа конечно же не песочная но доработать ее необходимо.
С уважением Максим.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Дмитрий, предидущая была Ме-109 Г-6. Что, тоже в песок?
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Стоп! Иван, я конечно, все понимаю, но тут перегиб, это уже просто слишком.О каком смешении фюзеляжа вы говорите? Где вы его видите?Обрубленная законцовка лопасти винта? Где??? Ну покажите. Я не слепой, вот модель стоит передо мной, я внимательно всматриваюсь.Где криво приклеенные стабилизаторы, где криво нанесенные декали?ГДЕ??? Я согласен со многими замечаниями, но это-полный БРЕД и ваша выдумка!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Приветствую, Макс!Вот согласен с каждым словом.Может и спешил.Ну так понаписали и что есть и чего нет. Я сейчас не готов сказать буду ли я ее дорабатывать,тут некоторых послушать, так вообще ее выкинуть нужно.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Вот эти злаполучные фигурки, пропади они пропадом...