Karopka

USS Monitor, 1/350

Автор: Helg40k Размещено: 27.04.2016 · Алексей Лежнев 3 042 просмотров
Производитель:
Iron Shipwrights
Масштаб модели:
1:350
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Корабли

Удивительно, но эпохе появления и развития парового броненосного флота от бомбардировки Кинбурна до создания знаменитого "Дредноута" производители китов в 1/350 масштабе почему-то уделяют слишком мало внимания. Мне захотелось найти кит наиболее раннего из возможных представителей эпохи. Им, что неудивительно, оказался прапрапра...дедушка всех последующих (включая и современных) башенных боевых кораблей - броненосец Союзного Флота USS Monitor. Производитель - американская фирма Iron Shipwrights (http://ironshipwrights.com/ships_350.html), примечательная также тем, что единственная из известных мне производит Большой Белый флот почти в полном составе. Номер кита - #4-158. Стоимость - 30$. Приобрести его можно прямо на сайте производителя (к слову, был приятно удивлён скоростью доставки).


Модель, отлита из эпоксидной смолы весьма сомнительного качества, поставляется в весьма скромно оформленном боксе размерами 27x11x6 см. В боксе, среди привычного пенопластового наполнителя, находятся две половинки корпуса - надводная и подводная, напечатанная на половинке листа А4 инструкция по сборке, весьма примитивная плата травления и пакетик с мелкими смоляными деталями. К крышке бокса скотчем приклеен отрезок латунной проволоки длиной 147 мм и диаметром 0,6 мм, призванный видимо служить материалом для флагштоков и гребного вала. Декалей нет, что весьма печально (флаги Union Navy отличались от United States Navy, поэтому декали на более поздние периоды не подойдут).


Если верить инструкции, то используя тот или иной набор мелких деталей из пакетика, можно собрать "Монитор" как по состоянию на 9 марта 1962 года, т.е. в том виде, в котором он принимал участие в историческом сражении на Хэмптон Роудс, так и на более поздний период. Для этого в набор включена как "тумбообразная" рубка старого образца (на фото с мелкими деталями находится на литнике второй слева), так и поздняя "пирамидальной" формы (внизу справа, соединена литником со стволом). Это же касается и дымовых, а также дефлекторных труб: в наличии как четыре "рамочки" сложенных в боевом положении труб (правда какая-либо имитация решёток на них отсутствует), так и по паре разложенных по-походному.


Как известно, башня "Монитора" практически всё время его службы крыши не имела. Вместо крыши на башне находилась решётка, изготовленная из положенных вдоль ж/д рельс. Именно такой вид корабля и предлагает собрать нам набор. Решётка весьма грубо съимитирована травлением. Башня же, как и полагается, выполнена полой, с интерьером. Внутри довольно грубо сработанный деревянный настил, полозья для отката орудий и люки в подбашенные помещения, совершенно не совпадающие по форме с изображёнными на чертежах. На реальном Мониторе было установлено 2 11-дюймовых орудия Дальгрена на деревянных лафетах. В наборе присутствуют две детали, весьма отдалённо напоминающие лафеты (на фото с мелкими деталями в центре литника), и, зачем-то, сразу 4 орудийных ствола (тоже весьма упрощённой формы).


На этом хорошее заканчивается. Начинается плохое...


Модель совершенно не попадает в полагающиеся масштабу размеры. Наверное длина бронекорпуса - это единственный размер, который ближе всех действительному: 151,5 мм у модели против 150,7 мм необходимого (при длине прототипа 173 фута, т.е. 52,73 м). Дальше хуже... (Все размеры взяты/вычислены по "Drawings of the U.S.S. Monitor : a catalog and technical analysis" 1985 года https://archive.org/details/drawingsofussmon00pete).
Ширина бронекорпуса: в реале 12,6 м (41' 4'') - в масштабе 36 мм - у модели 30 мм!
Длина подводного корпуса: в реале 37,9 м - в масштабе 108,3 мм - у модели 98 мм.
Длина днища подводного корпуса: в реале 31,4 м - в масштабе 89,6 мм - у модели 79 мм.
Ширина подводного корпуса: в реале 10,3 м - в масштабе 29,4 мм - у модели 24 мм!
Ширина днища подводного корпуса: в реале 5,5 м - в масштабе 15,6 мм - у модели 16,3 мм.
Высота подводного корпуса: в реале 2,1 м - в масштабе 5,93 мм - у модели 4,8 мм.
Высота бронированного борта: в реале 1,6 м - в масштабе 4,52 мм - у модели 3 мм.
Высота башни: в реале 2,7 м - в масштабе 7,78 мм - у модели 8,4 мм.
Диаметр башни: в реале 6,5 м - в масштабе 18,7 мм - у модели 17,5 мм.
Диаметр винта: в реале 2,8 м - в масштабе 7,95 мм - у модели 5,5 мм.


Теперь по качеству: оно ужасное! Бронекорпус, мало того, что не попадает в размеры, отлит криво, а расшивка палубы, нанесённая от руки и впопыхах, не имеет ничего общего с реальной. На бортах никакой расшивки нет вообще. Крышки колодцев винта и якоря отлиты такими толстыми, что при пересчёте в масштаб 1/1 возвышались бы над палубой как надстройки. Если не учитывать несколько прямоугольничков в носу и корме, скорее всего должных символизировать кнехты, больше никакой деталировки на палубе нет. На подводной стороне бронекорпуса нет вообще ничего, ни якорного колодца, ни, даже, туннеля, в котором устанавливались винт и перо руля (наверное именно по этой причине они существенно уменьшены в размерах)! На нижней поверхности всего лишь каким-то острым предметом нацарапаны контуры, где приблизительно нужно установить подводную часть корпуса. На башне снаружи тоже нет никакой расшивки, включая и характерных сильно-выступающих заклёпок. Интерьер, как и говорилось выше, весьма примитивный. Среди мелких деталей есть специальная рамка, поддерживающая в подводной части кормы руль и винт (на фото самая левая на литнике). Выполнена она почему-то плоской и цельной, ничего общего с реальной рамой для поддерживания гребного вала не имеющей.


Травление, выполненное тоже в весьма сомнительном качестве, состоит из одной маленькой плоской платы. На ней можно распознать (слева направо, сверху вниз): ограждение крыши башни, сама крыша башни в виде весьма редкой решётки с площадками под люки (сами люки не протравлены), перо руля вместе со всей рулевой рамой в одну деталь, две башенные лестницы и (внимание!) винт из двух идентичных деталей (да, те два "крестика" - винт)!


Завершая рассказ хотелось бы отметить, что набором я весьма разочарован. В этом месте можно возразить: "Ну а чего же ты хотел за 30 баксов?" Хотел посмотреть, что может предложить американский производитель из истории своего флота. Посмотрел. Теперь сомневаюсь в качестве остальных его предложений. Хотя... конечно фейл с одним китом не гарантирует такую же ситуацию и с другими.


Касательно же "Монитора" от Iron Shipwrights, покупать не рекомендую: перепиливать, ровнять и исправлять придётся всё! Дешевле имхо сделать этот весьма простой по обводам кораблик с нуля. Набор допилить правда до ума тоже можно, благо все размеры занижены, т.е. куда доклеивать сверху пластинки пластика с правильно размеченной расшивкой имеется. Но это уже на любителя.


Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (14)

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Известна и пластиковая модель Монитора от Lindberg. Причем, в комплекте идет и его противник. Масштаб не знаю.

Михаил Михаил

Эстет

На сайте с 21.09.2011

13     5910

УЖОС!!!
Дрова дровами.
Сочувствую.
С Уважением, Михаил!

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

И хотя я совсем не специалист по кораблям, полностью разделяю с автором интерес именно к началу эпохи "железа и пара", т.е. до появления подводных лодок и морской авиации. Это очень интересный и действительно мало освещаемый период военно-морской истории. Барбетные броненосцы, броненосцы-тараны, сколько там было всего интересного.

Helg40k Helg40k

На сайте с 15.03.2016

3     108

Известна и пластиковая модель Монитора от Lindberg. Причем, в комплекте идет и его противник. Масштаб не знаю.

Да, спасибо, в руках не держал, но о модели слышал. Масштаб 1/210. Мне известны ещё две:
1) В масштабе 1/192 от Flagship Models. Этот производитель вообще много вкусного по Гражданской войне имеет, но всё в 1/192. Верю, что при размерах прототипов это оправдано, но хотелось бы ближе к привычному "стандарту"
2) В масштабе 1/350. Но об этом завтра...

Helg40k Helg40k

На сайте с 15.03.2016

3     108

УЖОС!!!

Дрова дровами.

ну... надеюсь применение и ему найдётся)

Helg40k Helg40k

На сайте с 15.03.2016

3     108

полностью разделяю с автором интерес именно к началу эпохи "железа и пара"

Да, тот ещё стимпанк был. Не у всех современных фантастов воображения хватит. Штаты и Франция были в этом деле впереди планеты всей))

Дмитрий Дмитрий

Эстет

На сайте с 15.02.2014

360     666

Не сильно разбираюсь в "мониторах", но встречал ещё "вакуху" в 72-м.))
1/72 RCM Monitor Ironclad 1862 (если я правильно понимаю, то это он же?)

Helg40k Helg40k

На сайте с 15.03.2016

3     108

Да, это он. Вчера натолкнулся на эту модель в гугле. На мой взгляд - это уже для любителей супердеталировки. В таком масштабе есть возможность показать каждую заклёпочку на своём месте. К слову длина модели должна получиться где-то свыше 73 см

Дмитрий Дмитрий

Эстет

На сайте с 15.02.2014

360     666

Самое интересное, что при желании он может не так одиноко смотреться на полочке.))
Они ведь ещё два дают:
1/72 RCM Confederate CSS Virginia 1862
1/72 RCM Confederate Ram CSS Manassas 1863

Дмитрий Дмитрий

Эстет

На сайте с 15.02.2014

360     666

Helg40k Helg40k

На сайте с 15.03.2016

3     108

ого, представляю какую нужно для них полку )))

Дмитрий Дмитрий

Эстет

На сайте с 15.02.2014

360     666

Modelkrak в 700-м Virginia II делал.
http://www.modellversium.de/galerie/5-schiffe-ww2/2766-css-virginia-ii-modelkrak.html
У Verlinden в 200-м была целая серия смоляных мониторов: Virginia,Atlanta,Palmetto,Keokuk,Monitor,Nashville.
https://www.scalemates.com/kits/210015-verlinden-productions-2143-css-nashville
Лично меня башня впечатлила.))

Helg40k Helg40k

На сайте с 15.03.2016

3     108

О, да! Именно так башня и должна выглядеть (сверху конечно должна быть железная решётка, но это уже мелочи). А по смоляным броненосцам Гражданской, как я писал выше, специализируется фирма Flagship Models. У них весьма впечатляющая линейка кораблей обоих противоборствующих сторон в масштабе 1/192. Как казематных, так и мониторов. Включая даже подводные лодки. Я думаю, для моделиста, не принципиального по отношению масштабов, либо любящего супердеталировку, либо собирающего Гражданскую войну там настоящий клондайк ))

Helg40k Helg40k

На сайте с 15.03.2016

3     108

выложил ещё один кит Монитора в 1/350 масштабе

Войдите, чтобы оставить комментарий.