Karopka

Английский средневековый корабль "Томас"

Автор: Дмитрий Тарабан Размещено: 12.04.2016 · Алексей Лежнев 10 600 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия


Хочу представить  модель "Томаса", масштаб 1/72. 
Краткое описание данное производителем:

24 июля 1340 г. произошло грандиозное морское сражение при Слюйсе, которое позволило англичанам завоевать господство на море, сохранившееся за ними в ходе всей Столетней войны. 

Слюйс - это гавань города Брюгге во Фландрии, который в XIVв. являлся центром мировой торговли: почти весь грузовой оборот Англии с континентом шел через него. В битве при Слюйсе флот Англии из 250 кораблей под командованием короля Эдуарда III, находившегося на борту флагманского когга "Томас", полностью уничтожил французскую эскадру адмирала Гуго Кирье, состоявшую из 400 кораблей.
Впечатление от набора хорошее, шпатлевкой при сборке не воспользовался, работать натфилем  особо не пришлось. Попотел только при сборке нижней и верхней части корпуса, так как стык не идеальный, а подгонка затруднена боязнью уничтожить структуру дерева - эта проблема с серией коггов от "Звезды" уже описана на сайте. Нити в наборе  даны хорошие, не ворсятся.
При сборке использовал нитроэмаль и акрил от "Тамии", масляные краски фирмы "Гамма", "Сонет", красил аэрографом и кистью. Постарался придать модели вид реального, потрепанного морем корабля - попробовал силы в смывке, наложении фильтров, "сухой" кисти. Это мой первый опыт, надеюсь с эффектами не переборщил.
От себя добавил для "оживления" палубы: средневековую шлюпку от "Звезды", ведра, бочки, мешки, швабру, разлил воду на палубу (глянцевым лаком), ящики (из надстроек ганзейского когга, идущего в этом же наборе), грузовые тали для бочки, штормтрап и лестницу на марс, перты, вант-путенсы и талрепы юферсов, фал ракс-бугеля, гитовы, обтянул штаг и ванты юферсами, сделал разборным люк, добавил подвижные рымы из проволоки, обвязал бензелем рымы якорей, заменил на тканевую пластиковую палатку, идущую в наборе, обставил ее мебелью - столом и лавками.
К сожалению не сделал бык и нок-гордени (не знаю были ли они в то время), катапульту на палубе - очень уж руки чесались заняться "Санта-Марией".


Оценки

97,19 из 100
Исполнение: 97,62 Окраска: 98,90 Матчасть: 97,94
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Хороший кораблик получился, я далеко не спец в этом виде, но для начала очень даже ничего.
На лицо аккуратность сборки и внимание к мелочам. Так держать!
С Уважением, Михаил!

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

По-моему тоже, очень красивая и аккуратная работа!!!
вопрос вызывает только неокрашенная белая палатка, при весьма пёстром раскрасе всего остального...., но это как говорится, на вкус и цвет.....
и по-моему, подкачали заметно нитки из набора: не масштабные, абсолютно не фактурные, тонкие и ворсящиеся, чтобы там автор про них не говорил....., для такого качества работ, мне кажется, просто необходимо тросомот собрать и делать только самодельные тросы нужных толщин, цвета и фактуры....
А в остальном, от меня - БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ ШАР ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
Очень понравилась работа!!!
Дмитрий, для изготовления следующих моделей, обязательно обзаведитесь тросомотом, или изготовьте его самостоятельно....., увидите, как реально тогда такелаж заиграет....
если будут вопросы, по тросомоту, пишите мне в личку...., с удовольствием помогу информацией.....
Успехов в дальнейших работах!!! ))

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Работа очень понравилась, аккуратно и красиво! С уважением!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Очень хороша окраска с тонировками. Все АККУРАТНО и с душой сделано.
Вот насчет канатов согласен с Сергеем, - они смотрятся совершенно не отсюда. Да аккуратно проведены, но качество ниток и толщины неестественно смотрятся. Стоячий такелаж уж очень тонкий.
Впрочем это единственный минус у этой замечательной модели - ИМХО. Однозначно ГАЛЕРЕЯ и мои самые искренние поздравления АВТОРУ!

Алексей Рогозин Алексей Рогозин

На сайте с 25.11.2014

9     366

Хороший корабль получился, особенно окраска понравилась. Но насчет ниток для такелажа согласен - не масштабно смотрятся. Еще трос у якоря белого цвета вызывает сомнения.
Но модель однозначно получилась. Я за Галерею! Мои поздравления Автору!
С уважением, Алексей.

Александр Рудаков Александр Рудаков

На сайте с 28.12.2010

0     2337

Очень не плохо.Вот только палатку за борт.Весь вид портит.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Хорошая модель получилась,есть огрехи,коллеги на них уже указали.
Но кораблик галерейный,окраска понравилась,вроде и окрас петушиный,и в то же время всего в меру.

Андрей Додонов Андрей Додонов

На сайте с 03.03.2014

2     850

Когг Ваш, Дмитрий очень понравился! Гармоничная модель получилась. Якорный канат бы затонировать, пенька белой не бывает. Да и палатка на юте одиноко смотрится. А так все нормуль!

АИ
Алексей Исаков

На сайте с 29.11.2013

17     105

Отличный когг получился! Понравились потертости и следы эксплуатации, да и окраска выглядит натурально - слегка поблекшей, что смотрится весьма реалистично с учетом стойкости средневековых красителей На огрех с "чистенькими" канатами уже указали, а больше не к чему придраться, на мой взгляд!

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Отличная,качественная работа,великолепная модель...
Автору дальнейших успехов.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Замечательная модель.
Очень понравилось. У самого такой стоит в Галерее, но Ваша работа значительно лучше.
Вы очень скромничаете в описании проделанной работы, явно сделано гораздо больше чем описано. Насколько я понимаю палатка у вас доработана.
Из замечаний: не масштабны нитки нужно было использовать в такелаже разные нитки, разной толщины. У самого такой грех имеется.
Слишком белые канаты, их бы затонировать.
На корабле, так много мелких деталей, мешки, тюки, швабра что на борт просто просится экипаж. Может стоит прикупить фигурок средневековых рыцарей и разместить на палубе.
Несмотря на отдельные замечания, модель хороша. Жду новых моделей.
Я за галерею!

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Интересная работа.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Большое спасибо за комментарии и поддержку начинающего моделиста - для меня это важно! Добавил еще пару фотографий - наверное так модель будет смотреться полнее.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

По-моему тоже, очень красивая и аккуратная работа!!!

вопрос вызывает только неокрашенная белая палатка, при весьма пёстром раскрасе всего остального...., но это как говорится, на вкус и цвет.....
и по-моему, подкачали заметно нитки из набора: не масштабные, абсолютно не фактурные, тонкие и ворсящиеся, чтобы там автор про них не говорил....., для такого качества работ, мне кажется, просто необходимо тросомот собрать и делать только самодельные тросы нужных толщин, цвета и фактуры....
А в остальном, от меня - БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ ШАР ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
Очень понравилась работа!!!
Дмитрий, для изготовления следующих моделей, обязательно обзаведитесь тросомотом, или изготовьте его самостоятельно....., увидите, как реально тогда такелаж заиграет....
если будут вопросы, по тросомоту, пишите мне в личку...., с удовольствием помогу информацией.....
Успехов в дальнейших работах!!! ))

Спасибо, на счет тросомота обязательно обращусь!
Про ложки дегтя в бочке мёда:
По поводу ворсящегося и немасштабного такелажа - брал то что положил производитель в коробку. Из всего что до этого собирал (тренировочные модели - "Виктори" от Ревел, "Золотая лань" и "Элизабет" от Звезды) это самые приличные нити, то что продается у нас в швейных магазинах не идет ни в какое сравнение. На "Санта-Марии" буду умней.
Якорный канат и ткань палатки покрасить я пытался (как писалось здесь, на сайте - крепко заваренным чаем), но особо это не помогло, получился чуть телесный цвет (фотографии это не предают, но цвет не белый!). Может так получилось из-за высокого содержания синтетики в составе ткани и нити.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Очень не плохо.Вот только палатку за борт.Весь вид портит.

К сожалению ничего уже переделать не получится - когг герметично закупорен в футляр от вандалов и пыли! Поставил, как говорится, на неизвлекаемость :-)

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Цитата:Очень не плохо.Вот только палатку за борт.Весь вид портит.

К сожалению ничего уже переделать не получится - когг герметично закупорен в футляр от вандалов и пыли! Поставил, как говорится, на неизвлекаемость :-)


Вот как!!! ))
Практически на века закупорено! ))
осталось только от котов и маленьких детей обезопасить.... ))
а по-моему и не надо на этой модели ничего переделывать....
хорошая, приятная, красивая работа!!!
даже хорошо, что закупорили...., будет стимул в последующих работах себя проявить, с учётом полученных табуреток!!! ))

Сергей Петров Сергей Петров

На сайте с 10.01.2014

14     2846

Симпатичный кораблик! Деталировка палубы понравилась. И вопрос: А по годам ли треугольные юферсы?

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Даже хорошо получилось, окраска интересная. Старение, гх - м, не с чем сравнивать, но потёки слишком прямые. Высота борта не очень большая и волны, по идее, соляные полосы размыли бы. Можно, я тоже за тонкий такелаж попинаю?
Тем не менее общее впечатление- галерейное

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Всем, привет!
Лично мне корабль очень понравился. Ну да диаметр ниток немного подкачал.
А вот в остальном все на должном уровне. Очень красивая окраска. Тонировка однозначно удалась. Очень понравился парус, для вакушки просто великолепно.
Особо хочу отметить цветовую гамму палубы. Очень смотрится.
Галерейная работа.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Всем, привет!

Лично мне корабль очень понравился. Ну да диаметр ниток немного подкачал.
А вот в остальном все на должном уровне. Очень красивая окраска. Тонировка однозначно удалась. Очень понравился парус, для вакушки просто великолепно.
Особо хочу отметить цветовую гамму палубы. Очень смотрится.
Галерейная работа.


Спасибо! Парус - не вакушка, пластмассовый, выполнен заодно с реей, достаточно тяжеловесный. Структура ткани, складки, бонет и ликтрос достаточно реалистично отлиты. Мне минус - на тыльной стороне поленился убрать следы толкателей.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Симпатичный кораблик! Деталировка палубы понравилась. И вопрос: А по годам ли треугольные юферсы?

Спасибо! Про юферсы в 14 веке ничего не нашел, но наверное за 14-16 века революции в судостроении не произошло, поэтому они все-таки треугольные.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

По поводу ворсящегося и немасштабного такелажа - брал то что положил производитель в коробку. Из всего что до этого собирал (тренировочные модели - "Виктори" от Ревел, "Золотая лань" и "Элизабет" от Звезды) это самые приличные нити, то что продается у нас в швейных магазинах не идет ни в какое сравнение.

По ниткам могу посоветовать что бы не ворсились пропитывать их жидким клеем ПВА, тогда можно использовать практически любые магазинные нитки, лишь бы по цвету и толщине подходили.

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Понравился кораблик. По-моему очень удалась окраска.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Дмитрий, приветствую!
То что парус пластиковый я знаю. Просо я все паруса из наборов называю вакушкам.))

Александр Рудаков Александр Рудаков

На сайте с 28.12.2010

0     2337

Дмитрий,на будущее: если заварка(при окраске тросов) не помогает,можно использовать йод.

Александр Рудаков Александр Рудаков

На сайте с 28.12.2010

0     2337

Дмитрий,на будущее: если заварка(при окраске тросов) не помогает,можно использовать йод.

Александр Рудаков Александр Рудаков

На сайте с 28.12.2010

0     2337

Дмитрий,на будущее: если заварка(при окраске тросов) не помогает,можно использовать йод.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Спасибо за совет! А то я уже отвар из луковой шелухи хотел использовать.

?
Гость
Гость

Звезда имеет репутацию не очень,насколько я слышал. И такой кораблик. Отлично.
Удачи.

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Привет Дмитрий,
Зачетная модель!
Приятно смотрится!
интересная фишка с мокрой палубой!
по ниткам - сам сталкивался с такой проблеммой,просто так,зайдя в магазин,трудно что то подходящее купить...но по интернету ,сделать заказ легко,нитки нужные в продаже есть -те же Гутерманн + тросомот(самый хотя бы простой) и проблема решена!
окрашивается ткань хб(перкаль тот же) хорошо водными морилками,а после купания в растворе пва -цвет фиксируется..,такелаж ,как и ткань,можно покрасить масляными художественными красками...посмотрите видео уроки от Ждана...
Успехов в след. проектах!!!

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

если была задумка придать модели вид корабля длительное время бывшего в эксплуатации,то с палубой,в отличии от корпуса,эта задумка не совсем удалась...палуба смотрится классно,но сильно уж "свежо" по сравнению с самим корпусом... цвет должен быть несколько другой...более серый... звезда сильно поскромничала ,назвав свою шлюпку средневековой... даже "шлюпка"с Вазы,совершенно иначе выглядит...но сама модель шлюпки -очень хорошо у тебя получилась!
здесь вот неплохой ресурс по моделям средневековых кораблей и шлюпок в тч... про что я говорил,что звездовская на палубе этого корабля ...не в тему несколько...она больше на ботик Петра 1 похожа или на шлюпку 17-18 века...
http://www.medievalmodelships.com/#!products/cjg9

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

И от меня белый шар. Палуба очень понравилась.

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Кирилл спасибо за ликбез! Тросомот уже присмотрел, жду зарплаты.

Константин Перевалов Константин Перевалов

На сайте с 29.08.2016

0     0

Прекрасный корабль! Особенно вода на палубе очень понравилась. Семь футов Вам под килем!

Ro
RomanPyatnicyn89

На сайте с 20.06.2024

0     1

Прекрасная модель!) А короб у вас из обычного стекла? Или какой-то специальный материал?

Дмитрий Тарабан Дмитрий Тарабан

На сайте с 10.04.2016

9     0

Прекрасная модель!) А короб у вас из обычного стекла? Или какой-то специальный материал?
С Новым годом! Ну вообще-то короба тут не видно, но на другие модели делаю из 3-мм оргстекла, имеющего достаточную жесткость и умеренную цену
Войдите, чтобы оставить комментарий.