Karopka

«Го́то Предестина́ция»V«Божье Предвидение».

Автор: Proffessor Размещено: 11.02.2016 · Алексей Лежнев 5 762 просмотров
Производитель:
ОГОНЁК
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:72
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
   Пролог. Мне интересно, какой «человек» установил возрастное  ограничение  «модель для сборки с 10 лет», когда игрушка минимум для детей от 30?

   Начало. История началась, когда на десятилетие мне подарили модель корабля. Склеенный на скорую руку, корпус с торчащими из него мачтами и оборванными пластиковыми парусами нельзя назвать линейным кораблем. Тем не менее корабль был собран, и даже пару раз утоплен в ванной… Конец его настал, когда судно упало со стола и раскололось пополам. Я очень расстроился, пытался починить, но в итоге расстрелял из пневматики и взорвал, заложив в него пиротехнику (повел себя с кораблём, почти как турки в 1718 году).

   Прошло время...обида за сломанную любимую игрушку и свободное время новогодних праздников 2014г сделали свое дело, звезды сошлись. Под неодобрительное шипение родственников, в возрасте 25лет Дедушка мороз (я) подарил мне модельку от "огонька".

   Конструктив, постройка. Замечу, что отлитые детали были с браком на тех же местах, так же залиты отверстия (окна, проемы), а технологические каналы или торчат, или наоборот образуют раковину, пластик плохого качества, как и 15 лет назад.

   Корпус был огрунтован и покрашен на несколько раз красками от «звездочки». Интересно что линии которые идут вдоль корпуса  гуляют и имеют разную толщину-пришлось перекрашивать пару раз, чтобы смотрелось ровно. Удачной оказалась палуба - желтый цвет покрашенный тонким слоем коричневой краски дают приятный цвет дерева. Настоящая беда на корме с декоративными вставками - они настолько мелкие, что мне не удалось их аккуратно разукрасить, плюс, залитый наглухо пластик. Попытался сделать декупаж, но смотрелось это очень плохо и пришлось залить золотом детали полностью. По ходу покраски ориентировался больше на смотрибельность, а не на придание пластику вида дерева. Площадки на мачтах залил черным - очень уж они убогие. Вообще все, что плохо смотрелось, пытался покрасить черным. В процессе стачивания и рассверливания пушек столкнулся с тем, что пушки крошатся. Пришлось делать отверстия раскалённым гвоздём, просто беда. Сделал откатную систему на пушках, по-моему смотрится не плохо.

   Паруса изготовил формованием - ткань пропитал затвердителем и придал форму.  Флажки заказал на типографии- сделали поршиво. Ткань никак не хотела пропечатываться с обеих сторон и пришлось собирать из двух частей с приданием формы. Маленькие флаги одинарные (для сравнения результата).

   В одной исторической передаче, про корабли Петровской эпохи, рассказывали о сигнальных флагах, которые ввели в то время в обращение и что они означали. Каждый флажок это буква или слово. Приводился пример морского юмора, сейчас бы сказали «тролинг или флуд» - на одном корабле спрашивали как у вас дела, а на другом отвечали НХТ (наш хер тверд). Я не знаю, где крепились эти флажки, поэтому поместил на носу судна.

   Такелаж. Взял обычные нитки разных материалов, толщин и цветов. Белые нитки решил не «травить» чаем для придания вида, по-моему и так парусник смотрится не плохо. С узлами не мудрил - делал двойной узел почти везде. Напряжения возникающие с одной стороны в канатиках давали провисание нити в других местах, (смотрелось не очень). В итоге пришлось ввести гуляющие блоки на основных (толстых) вантах для регулирования напряжения всей конструкции. Также ввёл канаты-компенсаторы. Они фиксируют сами мачты, что бы не было отклонения в стороны, под нагрузкой вант и парусов. Это конструктивный компромисс. На палубе навел бардак, конечно к реалистичности это не имеет отношения, сделано для «красоты».

   Эпилог. Инструкции для сборки годятся до определенного этапа, дальше нужно искать доп. информацию. Хорошие инструкции для постройки парусника нашел на иностранном - досконально показан такелаж. Какие-то идеи брал из видео построенной копии корабля в Воронеже. Любопытно что марсы там развернуты на 180 градусов. Что-то вообще нельзя сделать, необходимо вносить изменения в конструктив, а при помощи ножа, напильника и кисточек это проблематично, нужна полноценная мастерская.

   Взявшись за строительство, причем это первая собранная мною модель, до конца не понимал на что я подписался). Очень много сил потрачено, но результатом остался доволен. Время, проводимое за строительством парусника нельзя отнести ни к отдыху, ни к расслаблению, но оно никак не потрачено зря. Кстати, фотографировал в неподходящем формате для сайта, не 1600х1200 , поэтому фото в просмотре могут быть обрезаны, нужно открывать -посмотреть оригинал. Спасибо.

Оценки

90,96 из 100
Исполнение: 91,40 Окраска: 88,50 Матчасть: 80,33
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Симпатично получилось.
Вроде аккуратно собрано и покрашено. Но вот окраска как-то не особо зацепила. Как-то слишком сувенирно.
Ощущение что такелаж из одного диаметра состоит.
Описание понравилось, читал с интересом.
Транец покрашен не правильно.

Кирилл Шабанов Кирилл Шабанов

На сайте с 28.10.2011

3     7348

Привет,
Поздравляю!
Модель завершена, и как я понял из описания,хоть расслабиться в процессе сборки не получилось,но положительные эмоции могу себе представить!(сам такой ))
Замечаний конечно масса,но опять же,отталкиваясь от описания модели - не суть важны...в данном конкретном случае ))хотя повеселило описание попыток компенсировать возникающие в процессе установки такелажа напряжения... в том плане,что эту функцию и так с успехом выполняют ванты-штаги-фордуны,что на модели,что на реальном корабле...на пластиковой модели парусника,нет никакого смысла что то так обтягивать,чтоб рангоут вело...все ставится без натяжения,только чтоб провиса ниток не было там,где он не нужен...
Успехов в следующем проекте!
окраска своеобразная

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Мне из покраски понравилась только палуба..... остальное покрашено на мой взгляд, не красиво и не везде аккуратно, особенно мелкие детали, такие, как фонари, украшения на корме.... и по-моему, идея просто закрасить все проблемные места чёрным цветом - работает явно не на пользу данной модели.... как подобрано сочетание цветов различных деталей, мне тоже не нравится, но тут не буду спорить, вопрос вкуса....
ещё не понравилось, что на якорях, шпиле, да на многих деталях видны необработанные следы швов от стыковки пресс-форм....
За попытку сделать подробным такелаж с парусами, автору - Респект!..... хотя там тоже далеко не всё гладко.... толщина тросов, не правильные местами цвета тросов стоячего и бегущего такелажа, по проводке многих верёвочек вопросы... толщина выбранной для парусов ткани.... а вот флаги наоборот очень даже понравились....
обвязку орудий так и не разглядел, что-то там сомнительное и не понятное, но сам факт, что она есть, уже плюс....
Общее впечатление от работы: видно стремление, усердие, желание подетальнее всё изобразить, но исполнение задуманного, на мой взгляд на троечку....
в опчем, от меня только голос за песочницу, но уверенную песочницу....
прошу без обид, думаю для первой модели это очень даже хорошо....))

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Мне модель в принципе понравилась. Учитывая, что первый опыт - очень даже не плохо. На будущее более внимательно стоит изучать матчасть парусника и стараться больше соответствовать масштабности элементов - размер модели позволяет. Стоит не пренебрегать тонировками, сейчас модель окрашена вроде и неплохо, но , как заметили коллеги смотрится несколько сувенирно. Канаты стоит свивать и подбирать более реалистичный цвет (бегучий такелаж - светлый). Все это добавит работе красоты однозначно, а главное будет естественный вид.
Респект за доработки и самодел - это все дорогого стоит,но к парусам стоило ликтрос добавить. Есть еще много всяких придирок, но это в данный момент не столь важно.
В сухом остатке имеем: вполне смотрибельную модель, первый опыт работы с парусниками и , надеюсь, огромные перспективы на будущее. У Автора с руками все в полном порядке.
Несколько лет назад модель без вопросов уплыла бы в галерею, но сейчас уровень работ на сайте повысился и коллеги стали более требовательными,- что вообщем-то правильно.
Я так и не определился с размещением - мое мнение повисло где-то посередине
В любом случае хочу поздравить Автора с завершением стройки и пожелать ему успехов в дальнейшем. Советую открыть "сказку" - будем строить всем миром, это очень помогает и настраивает, а также позволяет прояснить многие проблемы и вопросы в работе. УСПЕХОВ ВАМ!

Pr
Proffessor

На сайте с 25.01.2016

1     0

По поводу покраски – даже не представляю, как можно покрасить эту модельку так, чтобы смотрелось естественно. При постройке все же ориентировался на 2-3 предестинации которые есть на этом сайте, у всех с покраской проблемы. Ориентировался на гравюру 17го века(в приложение). Я не спорю, что косяки есть, особенно с оттенком красок и с золотым цветом, но они скорее от недостатка практик в данной сфере.
В модельке 3 диаметра ниток. Смотрел инструкции и видео, как сделать канаты и тросы для кораблей, и механические, и авромотические машинки для плетения делают, в итоге понял, что в это болото лучше не лезть, (не по Сеньке шапка) - отсюда такой такелаж.
Про транец – это было открытием).
По нагрузкам, возникающим в вантах- вся эта конструкция тянет мачты вперед, я и ввел тросе на Бизань-мачте (не знаю, как правильно сзади корабля + ещё на носу пара).

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

По поводу покраски – даже не представляю, как можно покрасить эту модельку так, чтобы смотрелось естественно.

Уважаемый Proffessor!
Хорошей ориентиром мог бы послужить реконструированный на Воронежских верфях корабль, то есть там же где и был построен прототип. (См. прикрепленный файл) Белый корпус парусного корабля того времени нонсенс.
Сигнальные флаги на кораблях того времени, как в прочем и потом, поднимались в зависимости от содержания сигнала, на стеньгах, на ноках реев, бизань-вантах. По этому сигнал поднятый у Вас на модели, надо перевести на надлежащее место. От этого модель только выиграет.
Вы пишите: "На палубе навел бардак, конечно к реалистичности это не имеет отношения, сделано для «красоты». Не согласен с Вами категорически. Какая может быть красота от бардака на палубе, которого к стати никогда не было на Русских военных кораблях. На мой взгляд необходимо объявить "Аврал" и сделать "генеральную приборку на корабле". С остальными замечаниями коллег капитанов я тоже согласен.
Ну, а историю и матчасть корабля, надо осваивать в процессе постройки модели. На мой взгляд пока только песочная гавань.
С уважением, Старпом.

Pr
Proffessor

На сайте с 25.01.2016

1     0

Воронежский корабль конечно шикарен, но я на гравюре, взятой за ориентир, вижу белый корпус, там даже описание - корпус белый с синими полосами.
Про сигнальные флаги большое спасибо - мне не у кого спросить было, прямо глаза открыли.Ориентиром была схема(см.приложение).
Наверное и нужно прибрать палубу, я этот "бардак" делал специально. Соберу всю критику воедино, а там посмотрим.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Для первой модели очень даже не плохо. Пока не галерея, но не стоит расстраиваться, сразу получается очень редко у кого. Поддерживаю Антона Хотеева по поводу сказки, вместе и строить веселее и позволяет избежать множества ошибок. Свой первый крейсер "Поло" после фотосессии я не решился даже выкладывать. Так что с почином и дальнейших успехов. Ну и еще позвольте посоветовать. Берите модель получше чем огоньковская, и возни будет поменьше и надеюсь, результат более впечатляющий.

Pr
Proffessor

На сайте с 25.01.2016

1     0

Спасибо за комментарий. Я знаю, что огонек не огонь, но Готу по моему ещё только две фирмы выпускают по одинаковым формам.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Уважаемый Proffessor!

Рад, что Вы присоединились к компании моделистов-корабелов и теперь ясно представляете все сложности и трудности "посудомодельного" спорта.

Но Инструкцию по размещению - читать всё-таки нужно.

Она находится вот здесь: http://karopka.ru/v2/help.php

Фотосессию необходимо переделать в соответствии с требованиями Инструкции.
Только не удаляйте все фото сразу.
Оставьте одно, потом залейте новые, и только потом удаляйте оставшиеся фото с прошлой фотосессии.

Удачи, ждём новой фотосессии.

С Уважением, Алексей.

Pr
Proffessor

На сайте с 25.01.2016

1     0

Здравствуйте администратор. Когда происходит регистрация на сайте, волей-неволей читаешь инструкцию. Уточните пожалуйста, какие пункты я нарушил?...Я тут человек новый)- дайте разъяснение, по поводу противоречий в пунктах этой инструкции и руководством по загрузке фото.(см.фото)

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Фотографии должны быть на однотонном фоне (не на фоне обоев, занавесок или домашней утвари).

А в остальном - полный порядок, и модель - достойная.

С Уважением, Алексей.

Pr
Proffessor

На сайте с 25.01.2016

1     0

Спасибо за разъяснения, в течении недели залью обновленные фото-сейчас возможности нет.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Мы подождём.
Главное, чтобы модель заиграла.

Тогда от неё будет совершенно другое впечатление.

С Уважением, Алексей.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Proffessor!
Рад, что смог быть полезным Вам.
Вы приняли правильное решение по критике - что можно, то нужно исправить.
Вы сами не узнаете свою модель.
Для первой модели, неплохо. Желаю новых, удачных и интересных моделей.
С уважением, Старпом.

Den Kusnezow Den Kusnezow

Спонсор

На сайте с 28.11.2010

61     715

Ностальгическая модель.Тоже детство вспомнил. Вроде Огонёк выпускал эту модель в масштабе 1:96, а не 1:72.

Pr
Proffessor

На сайте с 25.01.2016

1     0

Да непонятно - на огоньке пишут 1:96, на АРКе 1:72. Модели одинаковые. Люди выставляют, как 1:72 от огонька, вот и я поставил...

Сергей Веселов Сергей Веселов

На сайте с 17.03.2013

19     30

Пздравляю с почином.... но нужно всеж углубляться сильнее в мат часть. Я тоже пару лет назад с ней накосячил, но сделал вывод: следующая модель будет только с полной проработкой как исторических данных так и мат части реальных судов. Белый все же сомнителен, я читал что борта цвета "Охра" (хотя тож источника даж не помню) Сегодня есть отличны воронежский пример. А вообще пора бы эту готу кому-нибудь и обновить...и Полтаву бы...и Ингерманланд.....

Pr
Proffessor

На сайте с 25.01.2016

1     0

По просьбе администратора- перезалил фото. Выборочно учел советы, прибрался на палубе, Флаги расцвечивания не убрал- они на этом месте смотрятся лучше. Для своих возможностей-(отсутствие инструментов и приспособ для моделирования, знания мат.части) думаю, что я выжал из этой модели максимум.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Ну, вот теперь модель совершенно по новому смотрится!

С Уважением, Алексей.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

И даже с новой фотосессией, модель до Галереи немного но недотягивает.

Возвращаю её Автору в Личные, и предлагаю сделать новую заявку на размещение её в раздел Песочница.

С Уважением, Алексей.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Мореманы целые поэмы пишут)
Модель покрашена так что дерева даже и не чувствуется, одним словом пластик.

Дед Вадим Дед Вадим

На сайте с 31.01.2016

1     2

Зная "исходник", скажу, что очень даже неплохо! С уважением...

ИЧ
Игорь Чудиновских

На сайте с 16.12.2015

0     0

С браком бывает не только "огонек". Западные производители тоже порой такие ляпы творят... Помню, я пластиковую "Катти Сарк" от Heller даже в магазин возвращал, потому что явный заводской брак был на корпусе, жуткая вмятина. Revell помню тоже творил чудеса, на "Мэйфлауэре" в корпусе лишняя дырка была и приличная... Пользуясь случаем, представляю свою "Предестинацию", из того же набора...

Дмитрий Самойлов Дмитрий Самойлов

На сайте с 28.11.2012

3     982

Приветствую! Понравилась работа. Поздравляю!

ИЧ
Игорь Чудиновских

На сайте с 16.12.2015

0     0

Хочу обратить внимание всех на то, что построили в Воронеже. Это очень любопытно. Вот ссылка. http://www.livejournal.com/magazine/1363495.html

Войдите, чтобы оставить комментарий.