Karopka

РБТ-5 на полигоне (изм.)

Автор: Михаил Кукота Размещено: 16.01.2016 · Otstoy 8 680 просмотров
Производитель:
Конверсия "Звезды" и ICM
Масштаб модели:
1:35

* - согласно замечаниям, внёс изменения и добавил ещё 5 фотографий

Доброго дня, уважаемые каропчане, каропчанки и каропченки :)

Мне когда-то подарили БТ-5, но т.к. я далеко не поклонник столь доисторической техники, решил сделать из него хоть что-нибудь интересное. Ну а так как РБТ-5 здесь ещё (почему-то) не выставляли, его я и решил делать.


Предыстория:

Началом работ над проектом РБТ можно считать задание, поставленное в октябре 1933 года начальником УММ РККА А.И. Халепским военному инженеру Лебедеву, на создание установки для размещения двух 250-кг ракет или, как их тогда называли, танковых торпед на легкий танк БТ-5. 

В конце 1933 года на заводе №37 были изготовлены первые опытные образцы пусковых установок для танковых торпед. Одна из них была рассчитана для запуска только одной торпеды, вторая, оказавшаяся более удачной, была спаренной; в течение короткого времени, но уже на Харьковском паровозостроительном заводе, она была установлена на обычный, серийный танк БТ-5. 

Пусковая установка была размещена на танковой башне, имела наибольший вертикальный угол наведения до +48 градусов и включала в себя по одной оперенной торпеде, установленной на направляющей, с каждой стороны. Длина ракеты составляла 1805 мм, наибольший (головной части) диаметр равнялся 420 мм. Масса взрывчатого вещества (ВВ), расположенного в передней части торпеды, составила 130 кг, в хвостовой части находилось топливо - 13,7 кг. Штатное вооружение БТ-5 осталось прежним: 45-мм пушка  и 7.62-мм пулемёт. 

Для осуществления стрельбы сначала выполнялись пристрелочные выстрелы из штатного башенного орудия, затем, используя сложную систему расчетов и поправок, производилась наводка торпед. Для воспламенения ракетного топлива использовались электрические запалы. 

В качестве взрывателя ВВ на танковых торпедах применялся обычный взрыватель от авиационных бомб, который в походном положении был защищен от случайного срабатывания при попадании пуль и осколков небольшим броневым колпаком. Но по результатам испытаний, учитывая небольшую дальность полета ракеты, её крайнюю незащищенность от пуль и осколков, образование большого демаскирующего облака дыма и пыли после выстрела, дальнейшие работы по данному проекту было решено прекратить. 


Стройка танка частично велась здесь:
Танки БТ

В ходе неё была изменена форма башни (на "мариупольскую"), сделаны ракеты и ракетные короба, поставлена надмоторная сетка ну и множество мелочей.

Так же были внесены изменения в позы танкистов.

Природа - ворс от малярной кисти, сантехлён, пробка и палочка для суши.

Окрас - кистью красками "Звезда", масляные краски и пастель.

Ну вроде всё...

Ах да!   Работа посвящается недавно прошедшему Дню ракетных войск стратегического назначения :)

Оценки

91,02 из 100
Исполнение: 90,19 Окраска: 86,69 Матчасть: 88,88
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (29)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень интересная работа!
Впечатляющий запил, отличное описание!
Окраска не впечатлила, глушитель в базовом цвете, гусеницы в черном так и должны быть?
Не сочтите за придирку, сам красить не умею.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Всё-таки 30е годы - танки берегли, да и ещё на испытания к комиссии приготовили. Так что никаких везерингов.

Владимир Р. Владимир Р.

На сайте с 19.02.2013

118     6891

Как-то все игрушечно выглядит... И фото хреновые (

Алексей Борыгин Алексей Борыгин

На сайте с 20.09.2015

0     1

На некоторых фото боковой фон просто мешает. На гусеницах можно было грязи, пыли изобразить, не по воздуху же прилетел. Фигурки блестят и пальцы не пропилены, сам недавно такое замечание получил.

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...При старании Автора изобразить максимально правдиво танк и всё остальное,ощущение такое,что танк экипаж красили прямо на месте. Ни соринки,ни пылинки,ни потёртостей,ни следов блеска металла...согласен,что игрушечно.
С Уважением.

Се
Сергей

На сайте с 25.11.2013

13     68

Работа проделана большая. Интересная и в общем-то хорошая, если бы не перечисленные недостатки. И по моему у танкиста , что стоит у гусеницы, обе руки правые.

Александр Зенкин Александр Зенкин

На сайте с 09.01.2015

180     224

Немного бы резкости и фокуса.

?
Гость
Гость

Оригинальная затейка )

ВАН-ЗАЙ ВАН-ЗАЙ

На сайте с 04.03.2014

6     949

Сборка просто шикарна! Аппарат редкий и очень интересный. Сам я красить не умею, но соглашусь с вышеизложенным . Окраска не удалась к сожалению.
Не сочти тёзка за придиризЬм, но фигуры тоже далеки от реализма.
Первая, чёрно- белая фотография ,предпоследняя неокрашенной модели завораживают, остальное нет...
За Мариупольскую башню отдельный респект.
Без обид Михаил, это просто моё мнение.
С уважением!

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Такой вопросик; у танкиста (возле танка) правая рука под что "заточена" (я про кисть и дырку ))) !?
Ну это так не большое отступление, в остальном всё понравилось, переделки модели впечатляют ! Модель явно редкая оценка 5 баллов.

Валерий Торсионов Валерий Торсионов

На сайте с 04.09.2013

25     1881

Я 100% сделал бы хуже,но думаю позитива увиденное добавило)) Того который в люке с наполненным книзу комбезом и соответствующей позой явно мучает живот)) А тот что на пеньке,мне показалось он решил свою печень рассмотреть поближе))

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Интересный образец, а модель получилась парадно-чистая... Даже "для комиссии" так не получилось бы. Ведь не в поле же ее собирали и красили?
По поводу фигур: зачем делать их (фигур) макроснимки? Любой предмет "под микроскопом" теряет свою внешнюю идеальность.

С уважением - Олег.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Очень интересно, молоток!
Вот она - реакция моделизма на новые машины в игре )))

Алексей Якимов Алексей Якимов

На сайте с 18.06.2013

11     24

Михаил поправлять всегда есть что, но работа очень приятная!

Алексей Борыгин Алексей Борыгин

На сайте с 20.09.2015

0     1

Танк сейчас намного лучше смотрится.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Такая шикарная машина, и такой ужасный подход к сборке и окраске... Ой как обидно.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

Всё-таки 30е годы - танки берегли, да и ещё на испытания к комиссии приготовили. Так что никаких везерингов.

Визеринг, это не обгадинг. Это художественные приемы, которые делают модель не игрушкой, а произведением, схожим с реальным прототипом. А у Вас просто игрушка лаковая получилась. Конечно хозяин-барин, но если бы Вы сделали визеринг, все было бы просто улетно круто.

Павел Павел

На сайте с 26.03.2013

7     509

А мне фигурки понравились.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Сделано неплохо, НО на мой взгляд на модели не хватает смывки, блеск на фигурах, если он присутствует изначально, можно погасить пигментами, но нужен соответствующий подбор и навык, чтобы не было перебора... Удачи!

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Такая шикарная машина, и такой ужасный подход к сборке и окраске... Ой как обидно.

Можно подробнее? Что-то до меня никак не доходит что надо было исправлять.
И всем спасибо. Ибо ПОСЛЕ мне самому нравится больше, чем ДО.

Михаил Михаил

На сайте с 01.08.2014

14     611

Смывки добавить надо бы.
Кстати, в прихожей Газ-пожарка есть. Возьмите за образец

Alex_SECTOR Alex_SECTOR

Спонсор

На сайте с 09.09.2014

94     17

Такой вопрос; а можно узнать почему автор данной модели отвечает только на "избранные" (и то редкие) вопросы !?

Алексей Якимов Алексей Якимов

На сайте с 18.06.2013

11     24

Такой вопрос; а можно узнать почему автор данной модели отвечает только на "избранные" (и то редкие) вопросы !?

Alex! Я не автор данной модели, но тоже не могу ответить на некоторые комментарии с совершенно непонятными знаками препинания. Письменно общаться гораздо сложнее, что требует соблюдения правил письма.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Такой вопрос; а можно узнать почему автор данной модели отвечает только на "избранные" (и то редкие) вопросы !?

На какие вопросы я не ответил? Про дырку в руке - я думал это шутка. Про гусеницы я сказал.

ВАН-ЗАЙ ВАН-ЗАЙ

На сайте с 04.03.2014

6     949

Ну уже чуть лучше!
Но всё таки думаю стоит прислушаться к коменту (мне кстати тоже).

Смывки добавить надо бы.

Кстати, в прихожей Газ-пожарка есть. Возьмите за образец


С уважением!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Да, лучше!
Цепанула работа эксклюзивностью.

Виктор Горелов Виктор Горелов

Спонсор

На сайте с 21.10.2008

117     4057

Оригинально, нестандартно. За обзывание "доисторической техникой" мы, бэтэшники, думаю, устроим темную при встрече
Окраска и везеринг дело наживное, в смысле поправимое, а вот взрыватели режут глаз. Они ввинчивались в ракету, а смотрятся единым целым с ней. Хотя бы цветом надо их отделить от снаряда.

Анатолий Гусев Анатолий Гусев

На сайте с 08.09.2010

0     174

Интересная работа.

Ярослав Яковлев Ярослав Яковлев

На сайте с 03.01.2014

7     66

Помню, давно смотрел вашу модель, где дым из ваты валит из капота БА-10. Так вот, уровень покраски не вырос! Пробуйте новые методы, без этого, прогресса в качестве не будет. Будете пробовать, смотреть, сравнивать и оставлять для себя лучшие способы. Ну не похож он на настоящий танк, совсем. Без обид.
За запилы - это плюс. И человечков раскрашиваете неплохо, по сравнению с танком.

Войдите, чтобы оставить комментарий.