Karopka

Су-9

Автор: Сергей Ткач Размещено: 26.11.2015 · Phantom1976 8 487 просмотров
Производитель:
UNDA
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Коллеги, здравствуйте.

Долго был читателем этого сайта, вот созрел для того, чтобы выставить свою первую модель, после большого перерыва в хобби. 

Нашёл у себя в запасниках простую, как я предполагал, модель чтобы попрактиковаться в новых техниках, которые появились во время моего перерыва в занятии моделизмом.

Прототип модели - истребитель-перехватчик Су-9 ОКБ Сухого хорошо известен и не нуждается в представлении.

Сборка - практически "изкаропка" с небольшими доработками по части расшивки и накатки клёпки. Ни то ни другое толком не получилось. Расшивал скрайбером Тамии - не понравилось. Многочисленные лючки в итоге чуть меня не доканали. Клёпку катал ревитером от Трумпетера - совсем не понравилось. Осталось впечатлнение, что тот кто создавал этот инструмент толком не понимал, как его будут использовать. Хотя, возможно, проблема в кривых ручках. Но как бы то ни было, после этой модели я сменил и скрайбер и ревитер на инструменты от RB Production.

При сборке практически все детали требовали доработки и требовали изрядного количества шпаклёвки. После пристального взгляда на шасси решил делать его в убранном положении, потому что в наборе шасси сильно переразмеренно и упрощено. 
По итогам сборки так и не решил вопрос с фонарём - он совсем не такой какой должен быть и это, на мой взгляд, сильно портит общее впечатление. А давить фонари сам ещё не научился.

При покраске пытался пользоваться акрилами-металликами от Тамии, опять не понравилось - очень крупное зерно, модель выглядит перламутровой, но ни как не металлической (в этот момент у меня уже закралось подозрение, что видимо всё-таки дело в кривых ручках). Пришлось перекрашивать эмалями-металликами от Тамии - понравилось больше.

В итоге получилось то что получилось, вроде как-то так.














Оценки

97,84 из 100
Исполнение: 99,13 Окраска: 99,13 Матчасть: 98,73
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (46)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Если честно,я обалдел от увиденного! Я знаю этот набор,и просто рот раскрыл от увиденного.Я поздравляю вас с хорошим возвращением!Спасибо,порадовали!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Да,мне тоже очень понравился!

Мансур Батманов Мансур Батманов

Спонсор

На сайте с 14.12.2013

67     1822

Для Und-ы... просто шикарная работа! Был у меня такой набор, железобетонный пластик, синего цвета, который слоился и плохо клеился. Скрайбер и ревитер у вас наверное такие, я тоже "счастливый обладатель" такого инструмента. Если к скрайберу пристрелялся, то с ревитером получается, если работать только самим колесиком(

михалыч 9-13 михалыч 9-13

На сайте с 08.12.2009

42     2320

Ништяк! Пластик синий был, "фирменный"?
Тоже в детстве клеил "моментом" этот пепелац, сейчас конечно страшно глянуть. а так проходила через мои руки модель Су-11 перепиленная из этого набора.

?
Гость
Гость

Грациозно вышло !
а что за наплыв/намес на передней кромке правого крыла ?

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Сильно, ничего не скажешь!

Андрей Мухин Андрей Мухин

Спонсор

На сайте с 03.11.2012

284     5712

Вы его победили!Красиво!

?
Гость
Гость

сделано настолько здорово, что я даже пересмотрел свое отношение к моделям на подставочке!

Дмитрий Петриков Дмитрий Петриков

На сайте с 19.01.2012

20     0

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Какие воспоминания...Унда,местный пластик,кишиневский. Много я таких переклеил)))
У вас вышло замечательно!

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

сделано настолько здорово, что я даже пересмотрел свое отношение к моделям на подставочке!

Точно!
Работа явно удалась.
Сразу и не верится, что в основе УНДА. Сам не раз пытался выпилить из этого отвратительного синего пластика ( который еще и жесткий, но хрупкий) что то похожее на Су-9... не получилось ни разу.
У вас все получилось. Даже фонарь так в глаза не бросается.
В общем здорово!
Удачи в дальнейших работах!

?
Гость
Гость
Если честно,я обалдел от увиденного! Я знаю этот набор,и просто рот раскрыл от увиденного.Я поздравляю вас с хорошим возвращением!Спасибо,порадовали!

Полностью согласен. Работа проведена от души, результат впечатляет!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Коллеги,

спасибо большое за комментарии и пожелания!

В моём комплекте был серый пластик двух видов - один был очень мягкий, а другой твёрдый и хрупкий. Особенно это было заметно по накатке клёпки: в одном случае чуть надавишь и уже такие вмятины, что это уже не клёпка - а технологические отверстия, а в другом случае уже ревитер гнётся, а на пластике никаких отметин.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Для Und-ы... просто шикарная работа! Был у меня такой набор, железобетонный пластик, синего цвета, который слоился и плохо клеился. Скрайбер и ревитер у вас наверное такие, я тоже "счастливый обладатель" такого инструмента. Если к скрайберу пристрелялся, то с ревитером получается, если работать только самим колесиком(

Да, точно такие инструменты и у меня.

Если тамиевский скрайбер ещё туда-сюда, особенно для прямых длинных линий, то ревитер никуда не годится. У меня практически сразу перетёрлась пластмассовая!!! ось. Также когда ведёшь линию ничего не видно - всё загораживает непонятный пластиковый "чехол".

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Грациозно вышло !

а что за наплыв/намес на передней кромке правого крыла ?

Да, есть грешок. После очередной перекраски, мне показалось, что модель получилась довольно тёмной, поэтому решил задуть модель лаком с каплей белой краски. И уже в конце процесса, видимо, плохо перемешал лак, аэрограф выплюнул более белый лак, чем на всей остальной модели. Пытался сошкурить, как то удалить этот слой, но до конца не получилось. Сил заново перекрашивать уже не осталось.

Phantom1976 Phantom1976

На сайте с 13.04.2007

57     6107

Красивая работа! Особенно с учетом того - какие дрова в исходнике.
Мои поздравления с завершением работ!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хороший Су-9, мне понравился.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Красивая работа! Особенно с учетом того - какие дрова в исходнике.

Мои поздравления с завершением работ!

Спасибо большое!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Хороший Су-9, мне понравился.

Александр,

спасибо за отзыв!

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Красивая работа! Особенно с учетом того - какие дрова в исходнике.

Поддерживаю! Отличное исполнение!

DiXoN Amid DiXoN Amid

На сайте с 28.01.2013

22     3726

Из таких дров, такая отличная модель получилась! Глядя на нее приходит мысль: "Все невозможное возможно!" В общем РЕСПЕКТ И УВАЖУХА! и с возвращением!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Красивая работа! Особенно с учетом того - какие дрова в исходнике.

Мои поздравления с завершением работ!


+1
Согласен полностью с Юрием !!!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Игорь, Дмитрий (pavdial) и Дмитрий (ada77-27),

спасибо за отзывы и пожелания!

Максим (AMS) Максим (AMS)

На сайте с 31.07.2012

55     251

Класс!! Знаю набор собирал на тот момент это была моя первая модель как правило она была комом. Спасибо за ностальгию!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Максим,

спасибо за отзыв!

По-моему, в своё время каждый с ней повстречался. Это мой второй заход, до перерыва в хобби уже собирал её. А в этот раз выбор у меня на неё пал чисто случайно - думал что побыстрее собрать с несложной окраской и довольно простыми формами. Это было ошибкой :-)

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Модель понравилась, уж не знаю какие там дрова в исходнике)

Коль зашел разговор о инструментах, подскажите пож-та (а лучше скиньте ссылку) где можно заказать ретвитер хороший на масштам 1:72. У нас есть в продаже что то подобное, но шаг там 1.2 мм, это наверняка сильно много?

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Алексей,

я заказывал вот здесь:
http://www.radubstore.com/index.php?main_page=index&cPath=77_110
(не сочтите рекламой)

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Спасибо Сергей, буду пробовать)

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

Хорошо получилось!, хоть я не люблю модели на таких подставках.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Хорошо получилось!, хоть я не люблю модели на таких подставках.

Игорь,

спасибо за отзыв!

Ваши стройки изучал вдоль и поперёк, многое для себя подчеркнул.

ph
ph@ntom

На сайте с 07.09.2011

0     0

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

сделано настолько здорово, что я даже пересмотрел свое отношение к моделям на подставочке!

А я нет. Абалденную модель испортила подставка.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да уж. Хорошо помню это молдавское изделие. Себе тогда так и не купил. Результат у Вас получился отличный.

Абалденную модель испортила подставка.
А мне понравилось.

?
Гость
Гость
А я нет. Абалденную модель испортила подставка.

ну, гуру моделизма конечно виднее=)

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Да, действительно отличная модель получилась! А наборчик то вроде такой простецкий был.
Единственно, с верхней частью киля что-то не получилось и стык РВ с фюзеляжем не надо было шпаклевать.
Кстати, на мой взгляд модель на подставке выглядит очень выразительно, динамично! Понравилось.

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Лучше конечно без подставки, но эта вроде как белая) Не сильно в глаза бросается. Кому как нравится конечно...

Пе
Петрович74

На сайте с 01.02.2015

0     0

Вышло очень не дурно из дров тоже можно конфетку делать мои поздравения

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Да, действительно отличная модель получилась! А наборчик то вроде такой простецкий был.

Единственно, с верхней частью киля что-то не получилось и стык РВ с фюзеляжем не надо было шпаклевать.
Кстати, на мой взгляд модель на подставке выглядит очень выразительно, динамично! Понравилось.

Сергей, спасибо за отзыв!

Да, руль направления существенно тоньше, чем киль, а я это заметил уже поздно. В следующий раз буду проверять стыкуемость до того как собирать модель, чтобы вовремя внести коррективы в процесс.

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Коллеги,

спасибо всем за ваши отзывы и пожелания!

По поводу подставки - это мера во многом вынужденная, я был не готов устраивать большой запил, а там он, если делать шасси выпущенными, был просто неизбежен.

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Цитата:Да, действительно отличная модель получилась! А наборчик то вроде такой простецкий был.

Единственно, с верхней частью киля что-то не получилось и стык РВ с фюзеляжем не надо было шпаклевать.
Кстати, на мой взгляд модель на подставке выглядит очень выразительно, динамично! Понравилось.

Сергей, спасибо за отзыв!

Да, руль направления существенно тоньше, чем киль, а я это заметил уже поздно. В следующий раз буду проверять стыкуемость до того как собирать модель, чтобы вовремя внести коррективы в процесс.

Сергей, вам немного не про тот узел писали : РВ - это Руль Высоту ( упрощенно).
Просто стабилизаторы на Су-9 цельно-поворотные и там шпаклевать не надо было.

Про подставку, тут как говориться "на вкус и цевт...." Мне кажется что на подставке действительно ваша модель выглядит здорово. Так что ваша "вынужденная мера" - вполне себя оправдала. Все получилось.
Удачи в творчестве!

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Вот вам рисунок :

DiXoN Amid DiXoN Amid

На сайте с 28.01.2013

22     3726

По поводу подставки полностью соглашусь со всеми высказываниями: лучше без нее, но если вынужденная мера (убогие шасси), то тогда - подставка самое оно, плюс ко всему появляется ощущение стремительного полета, только вот подставки от "звезды" и подобные лучше не использовать, поскольку сильно громоздкие и сильно отвлекают на себе внимание от модели, поэтому могу посоветовать в следующий раз изготовить самодельную подставку по методу моего друга Ромы (Romash-83), где в качестве основания используется кусок ДСП, на который распечатывается любая фотокартинка, а в качестве опоры - велосипедная спица. Вот пример его подставки
Она выглядит более "воздушно".
Не сочтите за критику, просто совет. Повторюсь Ваша модель - выглядит отлично!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Цитата:Цитата:Да, действительно отличная модель получилась! А наборчик то вроде такой простецкий был.

Единственно, с верхней частью киля что-то не получилось и стык РВ с фюзеляжем не надо было шпаклевать.
Кстати, на мой взгляд модель на подставке выглядит очень выразительно, динамично! Понравилось.

Сергей, спасибо за отзыв!

Да, руль направления существенно тоньше, чем киль, а я это заметил уже поздно. В следующий раз буду проверять стыкуемость до того как собирать модель, чтобы вовремя внести коррективы в процесс.

Сергей, вам немного не про тот узел писали : РВ - это Руль Высоту ( упрощенно).
Просто стабилизаторы на Су-9 цельно-поворотные и там шпаклевать не надо было.

Про подставку, тут как говориться "на вкус и цевт...." Мне кажется что на подставке действительно ваша модель выглядит здорово. Так что ваша "вынужденная мера" - вполне себя оправдала. Все получилось.
Удачи в творчестве!

Сергей,

я понял про РВ, полностью согласен.

Я объяснял, что с килем тоже что то не то :-)

Спасибо за пожелания! :-)

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

По поводу подставки полностью соглашусь со всеми высказываниями: лучше без нее, но если вынужденная мера (убогие шасси), то тогда - подставка самое оно, плюс ко всему появляется ощущение стремительного полета, только вот подставки от "звезды" и подобные лучше не использовать, поскольку сильно громоздкие и сильно отвлекают на себе внимание от модели, поэтому могу посоветовать в следующий раз изготовить самодельную подставку по методу моего друга Ромы (Romash-83), где в качестве основания используется кусок ДСП, на который распечатывается любая фотокартинка, а в качестве опоры - велосипедная спица. Вот пример его подставки

Она выглядит более "воздушно".
Не сочтите за критику, просто совет. Повторюсь Ваша модель - выглядит отлично!


Дмитрий,

да, подставка от Звезды действительно выглядит тяжеловесно, поэтому пытался её несколько "облегчить" белым цветом. В следующий раз, если буду собирать модель на подставке, попробую придумать более элегантную конструкцию.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Цитата:Красивая работа! Особенно с учетом того - какие дрова в исходнике.

Поддерживаю! Отличное исполнение!


Да!

Logvinoff Logvinoff

На сайте с 26.09.2011

8     50

Шикарно!!! Клепка поразила
Ну вот всё таки похож он на Миг-21... А кто знает, какой аппарат был лучше?

Войдите, чтобы оставить комментарий.