Karopka

Sd Kfz 184 Ferdinand

Автор: Сергей Горлов Размещено: 06.11.2015 · ruspatriot 12 684 просмотров
Производитель:
Dragon Models Limited
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Если коротко — это тренировочная модель. 
То есть я ставил своей целью освоить важные мне техники и приёмы покраски, а не собрать что-то достоверное с исторической и материально-технической точек зрения. В качестве учебного пособия выступал знаменитый урок Michael Rinaldi, этим и был обусловлен выбор модели.

Набор Dragon Ferdinand Kursk 1943 вызвал двоякое впечатление: с одной стороны — всё в нём есть. И металлический ствол, и наборные траки, и травлёные детали. И даже казённая часть орудия. С другой — он слишком грубо сделан по современным меркам. Нет в нём любви к мелочам и технологической аккуратности. Даже фототравление, например, имеет неприличную толщину. То есть чтобы согнуть ящик нужно было порядком попотеть с риском отрезать себе палец. Но по большому счёту, претензий нет. Всё собирается, в конце концов, и без особых приключений.

С покраской у меня традиционно большие проблемы, поэтому в основных косяках я признаюсь сам в этом длинном и эмоциональном эссе:

1. Грунтом выступал красно-коричневый Vallejo. И то ли я его не размешал до конца как следует, то ли с давлением не разобрался, но вместо ровного и тонкого слоя, грунт напылился мелкодисперсным песком. Это с самого начала создало в учебной стройке атмосферу техногенной аварии. В принципе, на этом этапе можно было бы всё закончить, слишком очевидно было, что как у Майка у меня уже не получится. 

2. Но я решил продолжить. На катках использовал жидкости для сколов, а на корпусе сколы решил нарисовать. Задул всё разбавленным водой акрилом Tamiya, пытаясь изобразить что-то типа цветомодуляции. Задувал с мучениями, потому что Tamiya не очень любит разбавляться водой и вылетает из аэрографа ещё хуже, чем это делал грунт. Но задул и поставил в сушилку. Тут-то слой краски на катках и потрескался. Я заметил, что он вообще очень легко трескается, когда оказывается поверх жидкостей для сколов. Угадать или рассчитать пропорции разведения в этих случаях — пока что непосильная для меня задача.

3. Добавил контраста на мелких деталях при помощи кисти. Это было самое приятное и легкое занятие. Никаких проблем.

4. Бортовой номер и крест решил наносить через трафарет — впервые в жизни. Очень понравилось. По трудоемкости вышло даже проще, чем декали, которые у меня всегда получались очень хорошо. В этот момент я впервые поймал кураж от правильной консистенции краски Vallejo. Она идеально укладывалась в трафарет тончайшими слоями под минимальным давлением. Я почувствовал, что могу хоть шляпки болтов таким образом красить.

5. Взялся за рендеринг масляными красками. Предварительно несколько раз прочитал статью Майкла и первую его книжку из серии Tank Art. Процесс мне понравился, а результат не очень. Где какие цвета добавлять и как не затемнить всё до грязно-коричневого я так и не понял. Нужно больше практики. Но что-то нарисовалось. По крайней мере, пропала игрушечная однородность поверхностей, стало поинтереснее.

6. Масляное художество я задул полуматовым Vallejo и взялся за кисть со светлыми сколами. Добавляя в базовый цвет белый и сильно разведя краску, я очень долго не замечал контраста сколов, в итоге так увлекся, что остановился только когда покрыл ими уже всю модель без особого смысла. 

7. Темным сколам не оставалось ничего, как следовать за светлыми. Но я очень старался наносить их как можно более естественно. Представляя, как царапается и скалывается краска на самом деле и очень часто рассматривая картинки Ринальди. Если честно, то этот процесс меня необычайно увлёк и воодушевил. Я почувствовал, как из-за слоёв краски проявляется модель. И очень пожалел, что совершил столько ошибок на раннем этапе.

8. Полуматовый лак Vallejo, точечная смывка химией АК или МИГ. Излишки убрал кистью, смоченной в растворителе без запаха.

9. Камуфляж рисовал от руки, очень быстро поняв, что без предварительной схемы фантазировать на лету получается не очень хорошо. В итоге картинка переплетений какая-то жалкая, да и плавное изменение яркости полностью не удалось реализовать. Задул всё опять полуматовым лаком.

10. Пока корпус сохнет, процарапал сколы на катках, морщась от их чудовищных трещин. 

11. Снова слой полуматового лака и понеслись спецэффекты: пятна ржавчины, потеки, всё это. Я так спешил поскорее закончить, что если присмотреться, можно заметить, некоторые пятна я так и не растушевал. Завершил это бесчинство финальным слоем полуматового лака.

12. Несколько дней красил траки. Это Friul, его можно было бы потравить в burnishing liquid, но мне было лень ехать за ней в магазин и я решил потренироваться с окраской. Обезжиривание в жидкости для мытья посуды, слой грунта для траков, штук 6 оттенков акриловых смывок Vallejo, потом робкая попытка нанести пигменты, привязать их pigment binder'ом из аэрографа — и вот результат. Мне не нравится, надо больше текстуры. И, конечно, красить металлические траки акрилом — совершенно безумная идея.


Ну вот что получилось. Я рад, что довёл до конца. И ещё больше рад, что разобрался в причинах ошибок и следующих за ними расстройств. Но всегда буду признателен за дельные советы и замечания )





Оценки

97,48 из 100
Исполнение: 98,41 Окраска: 98,82 Матчасть: 98,38
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (41)

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось!

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

Даниил Калинин Даниил Калинин

На сайте с 18.07.2012

15     381

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Весьма впечатляет, всё гармонично.

Михаил Михаил

На сайте с 06.01.2015

24     40

Нарядный Федя! Понравилось.

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Очень хорошо! Не отказался бы посмотреть крупные планы)

Константин Страхов Константин Страхов

На сайте с 27.03.2013

27     3

Отличная работа!,Шикарный Федя получился!

Вячеслав Вячеслав

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Достойная работа. Очень понравилось! Из минусов упомяну только траки. Слишком уж как то контраст между грязью и блеском грунтозацепов.

So
Somename

На сайте с 29.07.2014

0     23

@"Tamiya не очень любит разбавляться водой" - тамия очень не любит разбавляться водой. Это псевдоакрил, он на спирту и поэтому намного лучше водорастворимых акрилов. Для меня, по крайней мере.
Бардак с краской у Вас виден на крыше, где скопились комочки смолы с пигментом.
У меня никаких претензий нет, "у каждого свой моделизм" (с)(не моё). Но на модель, стоимостью овер 3к рублей, пожалеть родной тамиевкий растворитель за 400р, которого хватит на 7-10 моделей... приоритеты для меня странны))
@"Я заметил, что он вообще очень легко трескается, когда оказывается поверх жидкостей для сколов" - не надо разводить водой инфа 100%. На chipping fluid миговский, тамия, разведенная родным x20a, липнет так, что не отдерешь водой. Миговские краски нормально сдираются, пшта на воде.

В целом по модельке 75% понравилось, сколов чета много, про травло согласен на 102% - хлам. Сам собирал слона, выкинул все травло. Воткнул вояджера.
Из предиризмов см. аттач. и лючки на носовой части самоходки - туда заливалась вода для охлаждения.

Слесарь Железнюк Слесарь Железнюк

На сайте с 25.12.2012

18     1187

Сергей, по моему работа получилась очень серьезная в художественном плане. Очень интересно смотрится потрескавшаяся краска. По камуфляжу, думаю, только так его и надо делать, чистая импровизация, без всяких схем. В общем, из того, что не совсем мне понравилось: мало фото завершенной модели )) и наклон подтеков на бортах рубки, в остальном просто песня. Утащил в избранное.

So
Somename

На сайте с 29.07.2014

0     23

Что то пошло не так у немцев)))
То же самое на корме. Посадочные крепления для слоновского домкрата и держателей гусениц остались на виду.

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

Олег (Cookie),

Огромное спасибо за вашу внимательность и замечания. Они все мне очень понравились.

Отмечу только, что я разбавлял акрил водой не из-за скупости (это чувство мне незнакомо), а потому что Майкл Ринальди писал об этом в своей книге. Как раз, чтобы легче было царапать поверх жидкости для сколов. По этим же соображениям я не использовал Vallejo.

И я уверен, что успешное решение с растворением водой тамиевского акрила было достаточно близко, у меня не получилось набраться терпения и поэкспериментировать с пропорциями и хорошим перемешиванием. Но я обязательно попробую проделать HS-фокусы с Vallejo.

Бардак на крыше на самом деле случился уже на стадии укладки грунта, как я написал. Хотя неправильно разведённый акрил действительно усугубил ситуацию.

Отдельно хочу поблагодарить за замечания по матчасти. Я совершенно не изучал предмет, и действовал импульсивно. Поэтому не убрал лишние следы крепления инструмента, не оставил следов от нужных креплений. А про лючки для заправки водой боюсь, так и не понял. Если вам не сложно, поясните, пожалуйста. Так же небезынтересно, как правильно должны располагаться гнутые листы в районе выхлопа, для чего они там вообще нужны.

Ещё раз большое вам спасибо.

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Малярка удалась! Из придирок я б к вышеуказанным добавил Наличие камо на крыше рубки (вроде его там не было), перебор сколов, ну и с высветлением ствола, мне кажется, перестарались ближе к дульнику он вообще белый ( с катками, кстати тоже, они как в былом камо), но может это эффект от фото такой.
А вообще модель отличная! Удачи.

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

Слесарь Железнюк,

Спасибо вам!

Наклон потёков на правом борту действительно позор. Но на левом, вроде бы, ок. Нет?

С импровизацией рисунка такого камуфляжа я мог бы справиться, если бы имел приличный опыт его нанесения или хорошо запомнил, как он выглядит на прототипе. В данной же ситуации я норовил повторять один и тот же шаг сетки, постоянно боролся с этой одинаковостью, поэтому в некоторых местах возникли нелепые и негармоничные переплетения.

Я подумаю про фотографии крупных планов воскресным солнечным днём, раз уж вам интересно )

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

Игорь (garrysse),

Спасибо!

Про камуфляж на крыше — отличная новость. Я даже не подозревал об этом. Буду иметь в виду, когда соберусь делать действительно модель этой САУ.

Что касается ствола, то я элементарно забыл на него нанести фильтр. Поэтому вы правы, он слишком светлый. Похожая история с катками.

So
Somename

На сайте с 29.07.2014

0     23

@"для заправки водой боюсь, так и не понял.". тут судя по эффектам у Вас налит engine grime, проще говоря - мазут. У меня тож соблазн был залить все мазутом, а там оказывается лючки для заправки радиаторов водой.
@"за замечания по матчасти" - да я сам по матчасти еще тот специалистЪ. Как было так и налепил, самое простое - скачать книжку по собираемой модели, благо их сейчас полно, и по ней делать. В 80% попадаете сборкой - и нормально. Кто то пилит, кому-то нравится доболтикачтобпздцкакодинаковобыло. Я же собираю примерно, а на покраску и эффекты больше времени уделяю.
Просто тут внимательней к сборке надо подходить. Я на модели по 500-800р вообще не обращаю внимания на матчасти и все остальное. А когда экземпляр стоит >3000р - вот тут уже сижу пыхчу. Жалко, все-таки))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Классно получилось.

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

Олег (Cookie),

Окей, а как же тогда заливали топливо?

So
Somename

На сайте с 29.07.2014

0     23

Олег (Cookie),

Окей, а как же тогда заливали топливо?


Thats a mistery, thats what it is)))

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Отличная работа!
Художественная часть - Круто !

Василий Василий

На сайте с 14.04.2013

2     4

Очень интересный Федор вышел,весьма смотрибельно,пять баллов!!!

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Хорош набор-испортить автору его не удалось.Бортовой ящик с инструментами закрывается???Ну даже если и нет-всё равно здорово сработано.И покраска и сборка-всё сделано замечательно-молодец Сергей

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

Belmondo66, спасибо!

Ящик с инструментами не закрывается. Моей целью было освоить некоторые технологии окраски, и не имело ни малейшего смысла тратить время и отвлекаться на точность моделирования и детализацию.

Благодарю за лестные оценки )

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

смотрится хорошо!
не понравилась покраска катков, как по мелу проехался. на мой взгляд не реально...

Вячеслав Тарасенко Вячеслав Тарасенко

На сайте с 06.12.2012

3     0

Вами проделана очень трудоёмкая работа и результат из этого великолепный!!!)

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Художественная часть понравилась.

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Очень достойное исполнение, со сколами может и перебор, но смотрятся они очень натурально! Выглядит так, как будто добирался до Курска своим ходом, с июня 41 )))

Вадим Вадим

На сайте с 27.09.2015

2     68

Очень понравилась художественная часть. Неравномерная интенсивность зеленых линий камуфляжа очень интересно и реалистично смотрится.

Константин Шаповалов Константин Шаповалов

На сайте с 13.10.2011

18     456

Очень крутая работа.Однозначно забираю в "избранное"

mad Fortran mad Fortran

На сайте с 22.12.2012

7     12

Все все сказали, все все увидели. Мат.часть не про это, окрас, везеринг -в целом 5+ НО местами не очень, сборка - 3

и добавить нечего. Реально крутой окрас, но эти маленькие косячки...

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

mad Fortran, спасибо

А за что трояк-то? )
Ну, маска орудия чуть криво легла. А ещё что со сборкой не так?

pro100tank pro100tank

На сайте с 02.12.2011

26     347

мда..., мат.часть это не для нас, вынул, собрал, покрасил, но и тут не всё так гладко, нижний лобовой бронелист, вообще девственно чист, хотя там должны были быть самые значительные повреждения краски, а вот сколов по остальному корпусу перебор, где он за пару месяцев так поизносился, корпус ниже полок не тонировался, как я понял, камуфляж не соответствует действительности, полосы пошире были, на катках резиновые бандажи изображены?, грубейшая ошибка, на стадии сборки показываете фото со стволом в сером грунте (правильно), а на готовой модели красный грунт на сколах на стволе (неправильно), гусеницы монотонно-ржавые получились, домкрат в базе должен быть, ладно, что не сделали на торцах бронепит следов газорезки, но как можно было оставить следы литьевых направляющих на корме и борту я не понимаю...удачи в следующих стройках

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

pro100tank, спасибо вам!

Респект за наблюдательность. Хоть вы и пропустили ремарку, что это не модель БТТ, а тренировочный стенд )

Если вас не затруднит, не могли бы вы рассказать, как устроены бандажи на этих катках? Просто это довольно щекотливый момент, который я пытался, но так и не выяснил по фото моделей и прототипов.
Про домкрат — отдельное спасибо.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Если вас не затруднит, не могли бы вы рассказать, как устроены бандажи на этих катках? Просто это довольно щекотливый момент, который я пытался, но так и не выяснил по фото моделей и прототипов.

Вот тут прочитайте про катки с внутренней амортизацией:

http://wiki.warthunder.ru/index.php?title=0%A50%BE0%B40%BE0%B20%B01%8F_1%870%B01%811%821%8C_1%820%B00%BD0%BA0%BE0%B2

pro100tank pro100tank

На сайте с 02.12.2011

26     347

вкратце-у фердинандов были цельнометаллические катки без резиновых бандажей, роль амортизатора играла втулка из резины на торсионе,
всегда пожалуйста))

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

Вот тут прочитайте про катки с внутренней амортизацией:

http://wiki.warthunder.ru/index.php?title=0%A50%BE0%B40%BE0%B20%B01%8F_1%870%B01%811%821%8C_1%820%B00%BD0%BA0%BE0%B2

Ух ты, там даже разрез катка есть!
Спасибо огромное, D@N

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

вкратце-у фердинандов были цельнометаллические катки без резиновых бандажей, роль амортизатора играла втулка из резины на торсионе,

всегда пожалуйста))

Судя по рисунку на ресурсе по ссылке выше, втулка внутри катка, а не на торсионе. И вместо резинового бандажа — металлический, который на эту втулку и опирается. Отчего износ резины меньше, но и амортизация хуже.

Спасибо вам, что чётко подметили косяк.

Mc
McLaud

На сайте с 19.11.2015

0     18

В общем и целом модель понравилась, а про сколы и царапины хочу спросить почему использовал жидкость для сколов? Я сам строю свою первую модель и планирую сколы сделать с помощью лака для волос...( есть вроде такая технология, мне она показалась интересной и по идее должно всё естественно выглядеть

Сергей Горлов Сергей Горлов

Спонсор

На сайте с 19.03.2013

4     360

а про сколы и царапины хочу спросить почему использовал жидкость для сколов? Я сам строю свою первую модель и планирую сколы сделать с помощью лака для волос...( есть вроде такая технология, мне она показалась интересной и по идее должно всё естественно выглядеть

Потому что её можно залить в аэрограф и нанести на модель. А с лаком для волос нужно повозиться. Да и мне как-то больше нравится покупать модельную химию, чем лак для волос. Не говоря уже о том, что емкость с жидкостью в несколько раз компактнее.

Для первой модели я не советую использовать HS-технику вообще. Она требует значительного опыта и сноровки. А на первой модели и без этого есть, чему уделить внимание.

Спасибо за вопрос и удачи!

Сергей Савенко Сергей Савенко

На сайте с 01.01.2013

0     22

Окраска,камуфляж и всякие следы старения - эксплуатации просто потрясающе получились

Войдите, чтобы оставить комментарий.